областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»
Рассмотрена и одобрена на МО учителей технологии и физической культуры филиала ОГКОУШ № 39 Протокол №____от________ Руководитель_____ Габерзот И.В. | Согласовано И.о. заместителя директора по УВР филиала ОГКОУШ № 39 _______________ Аипова Р.М. | Утверждена Педагогическим советом филиала ОГКОУШ № 39 Протокол №____от____________ Директор _____М.Н.Пономарёва |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Поиграй-ка»
направление коррекционно-развивающее
для учащихся 2г/3а/4в класса
на 2020-2021 учебный
Составитель программы
Баженов Сергей Алексеевич
Ульяновск, 2020
Содержание
1. Паспорт рабочей программы
2. Пояснительная записка
3. Цели
4. Основные задачи
5. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности
6. Учебно-тематическое планирование
7. Перечень материально-технического обеспечения.
8. Формы оценивание, средства мониторинга и оценки результатов
9. Лист внесений изменений
1.Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа по внеурочной деятельности Поиграй-ка для детей с тяжелой умственной отсталостью и ТМНР обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной (программе вариант 2)
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Категория обучающихся:2г/3а/4в класса.
Сроки освоения программы: 1 год
Объём учебного времени:70 часов
Форма обучения: очная
Режим уроков: 2 часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль
2. Пояснительная записка
Содержание деятельности учащихся во внеурочное время – это, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.
В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Подвижные игры важны не только для двигательного развития детей, но также для развития и эмоционально-волевой сферы, формирование ориентировки в пространстве, умение действовать сообща со сверстниками, подчинять свое поведение правилам игры.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Дети научатся
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
о способах и особенностях движение и передвижений человека;
о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
3. Цели
создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;
создание воспитывающей и оздоравливающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности.
содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
4. Основные задачи
- всестороннее гармоническое развитие и социализация учащихся;
- формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков и воспитание сознательного отношения к их использованию;
- совершенствование двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;
- воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.
- формирование умения соблюдать правила игры.
укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
5. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения программы включают:
1)Принятие своих физических возможностей;
2) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
3)Присутствие доброжелательности в общении с окружающими, развитие своих волевых качеств.
4)Осуществление сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
5)Присутствие ориентира на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат,
6)Бережное отношение к используемому инвентарю на занятиях;
Предметные результаты:
1)Умение повторять знакомые движения из разученного комплекса упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
2) Выполнять дыхательную гимнастику, повторяя упражнения за учителем;
3)Уметь выполнять упражнения в парах с предметами и без них;
4)Выполнять упражнения с мячом в парах;
5)Выполнять перевороты и повороты;
6)Уметь выполнять ползание по мягкой поверхности;
7)Уметь выполнять наклоны вперёд из положения стоя
Базовые учебные действия
1)Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
2)Начинать движение и менять его по подражанию действиям учителя,
3)Находить свое место с помощью педагога и самостоятельно
4)Ходить и бегать друг за другом
5)Начинать движение и налу заканчивать его по сигналу
6)Слушать педагога
7)Становиться в круг, делать его то шире, то уже
8)Бегать и ходить в рассыпную, в разных направлениях
9)Подпрыгивать на двух ногах в соответствии с текстом,
10)Действовать по сигналу, слушать педагога.
6.Учебно- тематическое планирование на 2г/3а/4в
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Введение | |
2 | Дождик, дождик – кап-кап-кап! | 3 |
3 | Добрый зонтик | 3 |
4 | Дети и колокольчик | 3 |
5 | Воробьи и машины | 3 |
6 | Поезд | 3 |
7 | Самолеты | 3 |
8 | Шар | 3 |
9 | Солнышко и дождик | 3 |
10 | Мой веселый звонкий мяч | 3 |
11 | Зайка на полянке | 3 |
12 | Птички летают | 3 |
13 | Догони меня | 2 |
14 | Бегите ко мне | 3 |
15 | Кто тише | 3 |
16 | Воробушки и автомобиль | 3 |
17 | Пузырь | 3 |
18 | Зайка беленький сидит | 3 |
19 | Зайка серый умывается | 3 |
20 | Птички летают | 3 |
21 | Птички в гнездышках | 3 |
22 | Лошадки | 4 |
23 | Зайцы и волк | 4 |
24 | Найди свой домик | 3 |
Итого | | 70 |
7. Перечень материально технического обеспечения
1.Мячи разного диаметра
2.Обручи
3.Скакалки
4.Гимнастические палки
5.Гимнастическая скамья
6.Маты
7.Кегли
8.Формы оценивания, средства мониторинга и оценки результатов
Цель:
1.Определить уровень знаний и умений учащихся за учебный год.
2.Проводить контроль за усвоением программного материала.
Личностные результаты:
Овладение социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Результаты:
0 баллов - нет продвижения;
1 балл – минимальное продвижение;
2 балла – среднее продвижение;
3 балла – значительное продвижение.
Предметные результаты
Бальная система оценки:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла;
1 балл - смысл действия понимает, выполняет только по прямому указанию учителя;
2 балла - преимущественно выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла – способен самостоятельно выполнять действия в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла – способен самостоятельно выполнять действия, но иногда допускает ошибки;
5 баллов - самостоятельно применяет действия в любой ситуации.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие.
В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.
Например :
«выполняет действие самостоятельно»,
«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),
«выполняет действие по образцу»,
«выполняет действие с частичной физической помощью»,
«выполняет действие со значительной физической помощью»,
«действие не выполняет»;
представление:
«узнает объект»,
«не всегда узнает объект» (ситуативно),
«не узнает объект».
9.Лист внесений изменений
Использованная литература:
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М. : Знание, 1987.
Физическая культура. В.И.Лях. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2008г.
Спортивные игры. / Под редакцией Ю.И. Портных. М. : Ф и С, 1975.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | дата | |
1 | Введение | | | |
2 | Дождик, дождик – кап-кап-кап! | 3 | | Принятие своих физических возможностей; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; Присутствие доброжелательности в общении с окружающими, развитие своих волевых качеств. Осуществление сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Присутствие ориентира на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, Бережное отношение к используемому инвентарю на занятиях; Умение повторять |
3 | Добрый зонтик | 3 | |
4 | Дети и колокольчик | 3 | |
5 | Воробьи и машины | 3 | |
6 | Поезд | 3 | |
7 | Самолеты | 3 | |
8 | Шар | 3 | |
9 | Солнышко и дождик | 3 | |
10 | Мой веселый звонкий мяч | 3 | |
11 | Зайка на полянке | 3 | |
12 | Птички летают | 3 | |
13 | Догони меня | 2 | |
14 | Бегите ко мне | 3 | |
15 | Кто тише | 3 | |
16 | Воробушки и автомобиль | 3 | |
17 | Пузырь | 3 | |
18 | Зайка беленький сидит | 3 | |
19 | Зайка серый умывается | 3 | |
20 | Птички летают | 3 | | знакомые движения из разученного комплекса упражнений утренней зарядки и физкультминуток; Выполнять дыхательную гимнастику, повторяя упражнения за учителем; Уметь выполнять упражнения в парах с предметами и без них; Выполнять упражнения с мячом в парах; Выполнять перевороты и повороты; Уметь выполнять ползание по мягкой поверхности; Уметь выполнять наклоны вперёд из положения стоя Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Начинать движение и менять его по подражанию действиям учителя, Находить свое место с помощью педагога и самостоятельно Ходить и бегать друг за другом Начинать движение по сигналу и заканчивать его по сигналу Слушать педагога Становиться в круг, делать его то шире, то уже Бегать и ходить в рассыпную, в разных направлениях Подпрыгивать на двух ногах в соответствии с текстом, Действовать по сигналу, слушать педагога, . |
21 | Птички в гнездышках | 3 | |
22 | Лошадки | 4 | |
23 | Зайцы и волк | 4 | |
24 | Найди свой домик | 3 | |
Итого | | 70 | | |