СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй-ка» направление физкультурно-оздоровительное для учащихся 3 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй-ка» направление физкультурно-оздоровительное для учащихся 3 класса»

областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»

Рассмотрена и одобрена на МО учителей технологии и физической культуры филиала ОГКОУШ № 39

Протокол №____от________

Руководитель_____ Габерзот И.В.

Согласовано

И.о. заместителя директора по УВР филиала ОГКОУШ № 39



_______________ Аипова Р.М.

Утверждена

Педагогическим советом филиала ОГКОУШ № 39

Протокол №____от____________

Директор _____М.Н.Пономарёва












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Поиграй-ка»

направление коррекционно-развивающее

для учащихся 2г/3а/4в класса

на 2020-2021 учебный

Составитель программы

Баженов Сергей Алексеевич





Ульяновск, 2020



Содержание



1. Паспорт рабочей программы

2. Пояснительная записка

3. Цели

4. Основные задачи

5. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности

6. Учебно-тематическое планирование

7. Перечень материально-технического обеспечения.


8. Формы оценивание, средства мониторинга и оценки результатов

9. Лист внесений изменений













1.Паспорт рабочей программы


Тип программы: программа по внеурочной деятельности Поиграй-ка для детей с тяжелой умственной отсталостью и ТМНР обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной (программе вариант 2)


Статус программы: рабочая программа учебного курса.


Категория обучающихся:2г/3а/4в класса.


Сроки освоения программы: 1 год


Объём учебного времени:70 часов


Форма обучения: очная


Режим уроков: 2 часа в неделю


Формы контроля: текущий контроль










2. Пояснительная записка


Содержание деятельности учащихся во внеурочное время – это, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.

В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Подвижные игры важны не только для двигательного развития детей, но также для развития и эмоционально-волевой сферы, формирование ориентировки в пространстве, умение действовать сообща со сверстниками, подчинять свое поведение правилам игры.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).


Дети научатся

играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;


знать:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;

  • о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.




3. Цели

  • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;

  • создание воспитывающей и оздоравливающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности.

  • содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.






4. Основные задачи

- всестороннее гармоническое развитие и социализация учащихся;

- формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков и воспитание сознательного отношения к их использованию;

- совершенствование двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;

- воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.

- формирование умения соблюдать правила игры.

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.



5. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности



Личностные результаты освоения программы включают:

1)Принятие своих физических возможностей;

2) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

3)Присутствие доброжелательности в общении с окружающими, развитие своих волевых качеств.

4)Осуществление сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

5)Присутствие ориентира на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат,

6)Бережное отношение к используемому инвентарю на занятиях;





Предметные результаты:

1)Умение повторять знакомые движения из разученного комплекса упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

2) Выполнять дыхательную гимнастику, повторяя упражнения за учителем;

3)Уметь выполнять упражнения в парах с предметами и без них;

4)Выполнять упражнения с мячом в парах;

5)Выполнять перевороты и повороты;

6)Уметь выполнять ползание по мягкой поверхности;

7)Уметь выполнять наклоны вперёд из положения стоя




Базовые учебные действия

1)Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

2)Начинать движение и менять его по подражанию действиям учителя,

3)Находить свое место с помощью педагога и самостоятельно

4)Ходить и бегать друг за другом

5)Начинать движение и налу заканчивать его по сигналу

6)Слушать педагога

7)Становиться в круг, делать его то шире, то уже

8)Бегать и ходить в рассыпную, в разных направлениях

9)Подпрыгивать на двух ногах в соответствии с текстом,

10)Действовать по сигналу, слушать педагога.










6.Учебно- тематическое планирование на 2г/3а/4в


Тема урока

Кол-во часов

1

Введение


2

Дождик, дождик – кап-кап-кап!

3

3

Добрый зонтик

3

4

Дети и колокольчик

3

5

Воробьи и машины

3

6

Поезд

3

7

Самолеты

3

8

Шар

3

9

Солнышко и дождик

3

10

Мой веселый звонкий мяч

3

11

Зайка на полянке

3

12

Птички летают

3

13

Догони меня

2

14

Бегите ко мне

3

15

Кто тише

3

16

Воробушки и автомобиль

3

17

Пузырь

3

18

Зайка беленький сидит

3

19

Зайка серый умывается

3

20

Птички летают

3

21

Птички в гнездышках

3

22

Лошадки

4

23

Зайцы и волк

4

24

Найди свой домик

3

Итого


70


7. Перечень материально технического обеспечения


1.Мячи разного диаметра

2.Обручи

3.Скакалки

4.Гимнастические палки

5.Гимнастическая скамья

6.Маты

7.Кегли




8.Формы оценивания, средства мониторинга и оценки результатов

Цель:

1.Определить уровень знаний и умений учащихся за учебный год.

2.Проводить контроль за усвоением программного материала.


Личностные результаты:


Овладение социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Результаты:

  • 0 баллов - нет продвижения;

  • 1 балл – минимальное продвижение;

  • 2 балла – среднее продвижение;

  • 3 балла – значительное продвижение.


Предметные результаты


Бальная система оценки:

  • 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла;

  • 1 балл - смысл действия понимает, выполняет только по прямому указанию учителя;

  • 2 балла - преимущественно выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

  • 3 балла – способен самостоятельно выполнять действия в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

  • 4 балла – способен самостоятельно выполнять действия, но иногда допускает ошибки;

  • 5 баллов - самостоятельно применяет действия в любой ситуации.



Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие.

В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.

Например :

«выполняет действие самостоятельно»,

«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),

«выполняет действие по образцу»,

«выполняет действие с частичной физической помощью»,

«выполняет действие со значительной физической помощью»,

«действие не выполняет»;


представление:

«узнает объект»,

«не всегда узнает объект» (ситуативно),

«не узнает объект».








9.Лист внесений изменений




Использованная литература:


  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

  2. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М. : Знание, 1987.

  3. Физическая культура. В.И.Лях. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2008г.

  4. Спортивные игры. / Под редакцией Ю.И. Портных. М. : Ф и С, 1975.



















Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

дата


1

Введение




2

Дождик, дождик – кап-кап-кап!

3


Принятие своих физических возможностей; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

Присутствие доброжелательности в общении с окружающими, развитие своих волевых качеств.

Осуществление сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Присутствие ориентира на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат,

Бережное отношение к используемому инвентарю на занятиях; Умение повторять

3

Добрый зонтик

3


4

Дети и колокольчик

3


5

Воробьи и машины

3


6

Поезд

3


7

Самолеты

3


8

Шар

3


9

Солнышко и дождик

3


10

Мой веселый звонкий мяч

3


11

Зайка на полянке

3


12

Птички летают

3


13

Догони меня

2


14

Бегите ко мне

3


15

Кто тише

3


16

Воробушки и автомобиль

3


17

Пузырь

3


18

Зайка беленький сидит

3


19

Зайка серый умывается

3


20

Птички летают

3


знакомые движения из разученного комплекса упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

Выполнять дыхательную гимнастику, повторяя упражнения за учителем;

Уметь выполнять упражнения в парах с предметами и без них;

Выполнять упражнения с мячом в парах;

Выполнять перевороты и повороты;

Уметь выполнять ползание по мягкой поверхности;

Уметь выполнять наклоны вперёд из положения стоя

Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Начинать движение и менять его по подражанию действиям учителя,

Находить свое место с помощью педагога и самостоятельно

Ходить и бегать друг за другом


Начинать движение по сигналу и заканчивать его по сигналу

Слушать педагога

Становиться в круг, делать его то шире, то уже

Бегать и ходить в рассыпную, в разных направлениях

Подпрыгивать на двух ногах в соответствии с текстом,

Действовать по сигналу, слушать педагога, .







21

Птички в гнездышках

3


22

Лошадки

4


23

Зайцы и волк

4


24

Найди свой домик

3


Итого


70