Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26»
г. Калуги
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26» г. Калуги
/Е.В.Климова/ __________
« » ________________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
по интеллектуальному направлению
«Поднебесная: история, язык, культура»
Возраст обучающихся 10-11лет (5 класс)
1 год обучения
Учитель английского языка:
Синкевич Виктория Игоревна
Калуга, 2015-2016 учебный год
1.Пояснительная записка
Данная программа «Поднебесная: история, язык, культура» предусматривает построение процесса обучения с учащимися с 5 по 11 класс. Программа рассчитана на период с 15 октября по 15 апреля, 2 раза в неделю. Продолжительность занятия - 30 минут.
2. Планируемые результаты:
У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.
Личностными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
эффективная творческая самореализация ученика в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и иноязычной культур.
воспитывать в себе уважение к другим народам;
формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми;
формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку
формировать ответственное отношение к учению;
воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству;
высокий уровень иноязычных коммуникативных и культуроведческих умений;
развитие самообразования, творческого поиска;
высокий уровень общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
заинтересованность к иностранным языкам, культурам других народов, использованию иностранных языков как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, а именно развитие способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации
Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
Учится работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).
Предметными результатами является сформированность следующих умений:
знать о географическом положении азиатской страны;
быть осведомленными с достопримечательностями страны;
знать об особенностях культуры китайской страны;
иметь представление об истории страны;
выучить (по желанию) простейшие реплики и словесные объекты на китайском языке;
познакомиться со знаменитыми людьми страны и их деятельностью.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность;
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
3. Содержание программы
1. Вводное занятие. Знакомство с программой на учебный год. План творческих мероприятий. Инструктаж по технике безопасности. Составление расписания. Рекомендации по приобретению литературы.
2. Достопримечательности. Крупные города Китая. Что посетить в Китае? Знакомство с картой Китая, национальной символикой страны. Обмен впечатлениями о восточной стране.
3. История Китая. Национальные праздники. Знакомство с китайской культурой. Самые почитаемые праздники. Чайная церемония. Традиционные виды церемонии. Место проведения церемонии. Посуда и принадлежности порядок проведения церемонии.
4. Путунхуа – язык Поднебесной. Основы фонетики и иероглифики. Введение в основы китайского языка. Происхождение языка. Китайский алфавит. Знакомство со звуками и ключами. Китайский иероглиф. Разучивание основ произношения тонов китайского языка. Приветствие. Знакомство. Лексика по теме знакомство. Составление диалогов, монологов о себе. Культура китайского общения. Разучивание личных местоимений единственного числа. Семья. Лексика по теме семья. Китайские семьи. Грамматика, составление вопросов с частицей ma. Цифры и цвета. Введение новой лексики. Введение грамматики.
5. Знаменитые люди Китая. Знакомство с великими людьми Поднебесной в области медицины, образования, религии, культуры и кино, политики, их жизнь и творчество. Проекты. Повторение пройденного материала.
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов | Аудиторные | Внеаудиторные |
1 | Географические особенности Китая | 3 | 1 | 2 |
2 | Достопримечательности Китая | 10 | 2 | 8 |
3 | История Китая | 5 | 1 | 4 |
4 | Путунхуа – язык Поднебесной | 8 | 3 | 5 |
4 | Знаменитые люди Китая | 8 | 2 | 6 |
| Итого | 34 часа | 9 часов | 25 часов |
7. Календарно - тематическое планирование
№ п/п | № п/п | Тема | Количество часов | Вид деятельности | Дата календарная | Фактическая дата |
| | Тема №1. Географические особенности Китая. | 3 | | | |
1 | 1 | Географическое положение и особенности страны. Реки и озёра, горы Китая. | 1 | Сравнение двух стран | 03.09 | |
2 | 2 | Климат. Природа Китая. | 1 | Игра «Лучший эрудит» | 10.09 | |
3 | 3 | Провинции страны. Страны-соседи Китая. | 1 | Задание-путешествие | 17.09 | |
| | Тема №2. Достопримечательности Китая. | 10 | | | |
4 | 1 | Великая китайская стена. Фабрика жемчуга. | 1 | Изготовление поделки «Бусы из жемчуга» | 24.09 | |
5 | 2 | Терракотовая Армия. Стадион «Птичье гнездо». | 1 | Тестирование на тему «Спорт» | 01.10 | |
6 | 3 | Храм неба. Статуя богини Гуаньинь. | 1 | Дискуссия | 08.10 | |
7 | 4 | Шаолинь. Горы Хуаншань. | 1 | Задание - рассуждение | 15.10 | |
8 | 5 | Потала. Гавань виктория. | 1 | Аудирование | 22.10 | |
9 | 6 | Статуя Будды в Лэшане. Горный форт в Макао. | 1 | Изготовление туристического буклета | 29.10 | |
10 | 7 | Мавзолей Мао Цзэдуна. Гора Шэ. | 1 | Задание-путешествие | 12.11 | |
11 | 8 | Пещеры Могао. Аллея звёзд. | 1 | Тестирование | 19.11 | |
12 | 9 | Запретный город Гугун. Площадь Тяньаньмэнь. | 1 | Беседа-рассуждение | 26.11 | |
13 | 10 | Пекинский зоопарк. Национальный музей Китая. | 1 | Сравнение двух объектов | 03.12 | |
| | Тема №3. История Китая. | 5 | | | |
14 | 1 | Династия Ся. Династия Чжоу. | 1 | Задание - описание | 10.12 | |
15 | 2 | Династия Шан. Династия Цинь. | 1 | Игра « Император» | 17.12 | |
16 | 3 | Династия Хань. Династия Цин. | 1 | Групповая деятельность | 24.12 | |
17 | 4 | Франко – Китайская война. Война с Японией. | 1 | Задание - рассуждение | 14.01 | |
18 | 5 | Китайская Республика. Китайская Народная Республика (КНР) | 1 | Изготовление поделки « Флаг Китая» | 21.01 | |
| | Тема №4. Путунхуа – язык Поднебесной. | 8 | | | |
19 | 1 | История иероглифов. Типы иероглифов, ключи и фонетики китайского языка. Система тонов. | 1 | Легенды об иероглифах | 28.01 | |
20 | 2 | Знакомство, приветствие, имена. | 1 | Изготовление брошюры «Моё китайское имя» | 04.02 | |
21 | 3 | Семья, праздники. | 1 | Изготовление китайского фонарика | 11.02 | |
22 | 4 | Части тела и внешность, спорт. | 1 | Игра-эстафета | 18.02 | |
23 | 5 | Времена года, досуг. | 1 | Просмотр обучающего видео | 25.02 | |
24 | 6 | Животные, игрушки. | 1 | Изготовление поделки-игрушки | 03.03 | |
25 | 7 | Школа и школьные принадлежности, мебель. | 1 | Разыгрывание диалогов | 10.03 | |
26 | 8 | Продукты питания и покупки. | 1 | Изготовление кулинарных журналов | 17.03 | |
| | Тема №5. Знаменитые люди Китая | 8 | | | |
27 | 1 | Конфуций. | 1 | Легенды о Конфуции. | 24.03 | |
28 | 2 | Лао-Цзы. | 1 | Видео-презентация | 07.04 | |
29 | 3 | Цинь Шихуанди. | 1 | Сравнение двух правителей разных стран | 14.04 | |
30 | 4 | Хуа То. Хан Хубилай. | 1 | Страничка здоровья по-китайски | 21.04 | |
31 | 5 | Пу И. Сунь Укун. | 1 | Задание путешествие | 28.04 | |
32 | 6 | Мао Цзэдун. | 1 | Разыгрывание диалогов | 05.05 | |
33 | 7 | Дэн Сяопин. Джеки Чан. | 1 | Игра «Угадай кинозвезду» | 12.05 | |
34 | 8 | Итоговое занятие, защита проектов. | 1 | Представление проектов | 19.05 | |
| | Итого | 34 часа | | | |