СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музыки 2-3 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музыки 2-3 класс"»

РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения

Протокол №1

от «____» августа 20____ г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ВР

________________

«____» августа 20____ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Котикская СОШ»

____________ Приказ от «____»_________20____г. №





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

для обучающихся 2-3 классов

«Мир музыки»



Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС к результатам освоения ООП НОО



Срок реализации программы 2020 – 2021г г



















Рабочую программу составил(а) : Московских Наталья Владимировна /________________/.



ОГЛАВЛЕНИЕ



раздела

Содержание

Страница

1

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

3

2

Содержание учебного предмета, курса

8

3

Тематическое планирование

14













































  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Мир музыки»


В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

  • уважения и ценностного отношения к своей Родине - России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание);

  • первоначальных представлений о человеке как части общества: о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);

  • позитивного опыта участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);

  • понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);

  • готовности соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережного, отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию; понимания важности физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом (физическое воспитание и формирование здорового образа жизни);

  • понимания ценности труда в жизни человека и общества; уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда; навыков самообслуживания; понимания важности добросовестного и творческого труда; интереса к различным профессиям (трудовое воспитание);

  • первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; основах экологической культуры; нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными (экологическое воспитание).

Метапредметные результаты:

Познавательные универсальные учебные действия:

  • использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта;

  • проводить по предложенному плану опыт/небольшое простое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

  • формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта;

  • устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам;

  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

  • определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты;

  • использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;

  • осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного).

Регулятивные учебные действия:

  • понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

  • планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;

  • контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;

  • оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;

  • устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля - определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного);

  • использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения;

  • участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение);

  • осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • соблюдать правила межличностного общения при использовании персональных электронных устройств.

Умение работать с информацией:

  • выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, словари различного типа, Интернет);

  • анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • использовать схемы, таблицы для представления информации;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

  • соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.

Умение участвовать в совместной деятельности:

  • понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;

  • распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;

  • проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

- воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивать и исполнять вокально-хоровых произведения, играть на элементарных детских музыкальных инструментах;

- вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

- понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.


  1. Музыка в жизни человека

Учащийся научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как о способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Учащийся получит возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.


  1. Основные закономерности музыкального искусства

Учащийся научится:

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Учащийся получит возможность научиться:

- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.


  1. Музыкальная картина мира

Учащийся научится:

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


Учащийся получит возможность научиться:

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).























  1. Содержание программы внеурочной деятельности «Мир музыки»

2 класс

Введение. Знакомство с голосовым аппаратом

Организационное занятие. Объяснение целей и задач внеурочной деятельности. Распорядок работы, правила поведения. Что такое голос? Как нужно беречь голос. Певческая посадка и постановка корпуса.

Форма: Занятие-беседа.
Детские песни в нашей жизни

Путешествие по детским песням. Слушание и разучивание песен из детского репертуара. Форма. Прослушивание и исполнение музыкальных произведений.

Песенки из мультфильмов

Путешествие по музыкальным мультфильмам, популярным и любимым песням. Просмотр видеороликов.

Форма. Занятие-путешествие (игровая деятельность)

Колыбельные песни

Знакомство с колыбельными песнями, особенностями их исполнения. История возникновения колыбельных песен.

Форма. Комплексное занятие.

Осенние песни

Понятия характер, интонация, темп, динамика, лад, образ на примере песен об осени.

Форма: занятие – знакомство.

Музыкальные игры и загадки

Музыкальные игры и загадки, направленные на развитие музыкально-слуховых способностей, отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.

Форма. Практическая, дидактические и музыкальные игры.

Волшебная страна звуков

Беседа «Безграничный мир звуков», «Что такое звук?». Звук – это вибрация. Свойства звука. Звуки шумовые и звуки музыкальные. Звуки природы. Сила звука. Длительность звука. Тембровая окраска.

Форма. Занятие – исследование.

В гостях у сказки

Инсценирование музыкальных сказок: «Волк и семеро козлят», «Репка». Прослушивание отрывка « Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова.

Форма. Музыкальный спектакль (игровая деятельность)

Добрым быть совсем не просто…

Исполнение песен как дар, пожелание добра и взаимного счастья. Мелодия состояния, мелодия человека. Слияние мыслей и чувств, ума и сердца.

Форма. Занятие – впечатление.

Новогодний карнавал

Музыкальное путешествие по странам, знакомство с новогодними обычаями и традициями разных стран.

Форма. Занятие – путешествие по странам (игровая деятельность).

Хороводные песни и шутки. Игры

Прослушивание русских народных хороводных песен. Инсценирование песен: «Как на тоненький ледок», «Вдоль по улице метелица метет», «Тень-тень-потетень». Пословицы, поговорки, игры.

Форма. Занятие, с использованием музыкально – сценического действия.

Необычные звуки и голоса

Прослушивание и сравнение различных звуков природы, звуков города и села, голоса животных и птиц.

Форма. Занятие-экскурсия (игровая деятельность).

Веселей встречай друзей

Песни о дружбе, о верных друзьях. Рисование голосом как кистью. Выражение внутреннего состояния в пении и движении.

Форма. Тематическое занятие.

Весенний вальс

Творческая мастерская под музыку Ф.Шопена «Весенний вальс». Голос «рисует», «танцует», «поет».

Форма: Литературно – музыкальная гостиная.

Мелодии дня

Песни «солнечные» и «цветные». Песни хорошего настроения. Слияние мыслей и чувств, ума и сердца.

Форма. Комплексное занятие.

Музыкальные инструменты от древности до современности

Занимательные истории, легенды и сказания о возникновении музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты 21 века.

Форма. Занятие – погружение, исследование.

Краски музыки и голоса

Красочность, многоцветье человеческого голоса, семь цветов радуги – семь ступеней гаммы, композиции голосов: единый живописный тон. Звук голоса и жест.
Форма. Занятие – исследование.

Музыкальная страна

Импровизация на звукоподражания, на заданный текст, с использованием стихов, ритмико-двигательная импровизация.

Форма. Занятие, с использованием музыкально – сценического действия.

Весело – грустно

Понятие лада: мажор (весело) – минор (грустно). Сравнительная характеристика произведений с разными интонациями (весело- грустно).

Форма. Занятие – рассуждение.

Летний день, замечательный праздник

Песни мира, Песни о моем городе, Песни о дружбе, Песни о маме и для мамы, Песни лета, Песни моря, Песни – шутки, Песни – игры, Песни – загадки.

Форма. Игровая и концертная деятельность.

3 класс

Введение. Летние впечатления

Организационное занятие. Обсуждение музыкальных летних впечатлений. Правила пения сидя и стоя, беседа о правильном положении корпуса во время пения. Петь приятно и удобно.

Форма. Занятие- беседа.

Осень: поэт, художник, композитор

Времена года — осень, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- осени. Высказывание русских поэтов, художников композиторов об осени.

Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).

Озорные песенки из мультфильмов

Популярные песни и мелодии из мультфильмов, детские фольклорные песни – слушание и соотнесение к соответствующему виду.

Форма. Занятие- путешествие (игровая деятельность).

Танцуют и поют все дети!

Беседа «Искусство танца». Классические, народно-сценические, историко-бытовые танцы. Танцы

прошлого и танцы настоящего.

Форма. Комплексное занятие.

Звуки и краски голоса

Красочность, многоцветье человеческого голоса. Звук и краски голоса. Звуки гласные и согласные в

пении, артикуляция, высота звука и звуковысотный слух.

Форма. Занятие – исследование.

Песни детских кинофильмов

Популярные песни и мелодии из детских кинофильмов, мультфильмов, детские современные песни – музыкальная викторина «Угадай-ка».

Форма. Занятие – путешествие (игровая деятельность).

Зима: поэт, художник, композитор

Времена года — зима, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- зимы. Высказывание русских поэтов, художников композиторов о зиме.

Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).

Новогодний калейдоскоп

Путешествие по новогодней планете. Красочные картинки, музыкальное сопровождение, новогодние песни разных стран, как в разных странах встречают и празднуют Новый Год.

Форма. Комплексно – интегрированное занятие.

Вокальный портрет сказочных героев.

Песни-драматизации. Вокальное исполнение песен сказочных героев с сопровождением их музыкально-ритмическими движениями, которые поясняют действия героев.

Форма. Тематическое занятие в стиле «Русских посиделок».

Картины природы в песнях и сказках

Обмен информацией: «Красота природы, природа и музыка». Создание «творческой» мастерской. Определение взаимосвязи природы и музыки.

Форма. Занятие – рассуждение.

Музыкальная шкатулка

Беседа «Из истории этикета», «Что такое этикет?» «Уроки галантности», «В театре, кино, цирке». Культура речи. Разговор. Общее представление о правилах поведения в общественных местах.

Форма. Занятие – знакомство.

Весна: поэт, художник, композитор

Времена года — весна, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- весны. Высказывание русских поэтов, художников композиторов о весне.

Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).

Россия – Родина моя

Воспитание чувства любви к своей Родине, к своему дому на примере музыкальных сочинений русских композиторов. Знакомство с Гимном РФ, как правильно слушать и исполнять Гимн РФ. Понятие «малая Родина», «родная сторонка».

Форма. Познавательное занятие, с использованием регионального компонента.

Добрым быть совсем не просто

Беседа «Что такое доброта?». Использование «добрых» мягких интонаций во время исполнения песен. Подбор песен и мелодий о доброте.

Форма. Тематические занятия.

Маленькая страна – школа моя

Исполнение песен о школе, об учителях, о школьных буднях и переменках.

Форма. Комплексное занятие.

Музыкальные инструменты

Занимательные истории, легенды и сказания о возникновении музыкальных инструментов.

Музыкальные инструменты 21 века.

Форма. Занятие – погружение, исследование.

Лето: поэт, художник, композитор

Времена года — лето, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года - лета. Высказывание русских поэтов, художников композиторов о лете.

Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).

Музыкальная страна

Импровизация на звукоподражания, на заданный текст, с использованием стихов, ритмико-двигательная импровизация.

Форма. Занятие, с использованием музыкально – сценического действия.

Картины природы в песнях и сказках

Обмен информацией: «Красота природы, природа и музыка». Создание «творческой» мастерской. Определение взаимосвязи природы и музыки.

Форма. Занятие – рассуждение.

Сколько песен мы с вами вместе…

Музыкальный концерт из изученных песен, инсценировка народных песен, музыкальных сказок. Умение петь вместе, ориентируясь на звучащую музыку; умение сконцентрироваться на исполнении, не волноваться до и во время исполнения.

Форма. Игровая и концертная деятельность.

Формы организации и виды деятельности:

Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с солистами для отработки сольных партий. Основными формами проведения занятий являются музыкальные игры, конкурсы, викторины, беседы, концерты и праздники.

Постановка музыкальных номеров к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки музыкальных сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к музыкальному искусству и мастерству.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку музыкального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в музыкальном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся вокально-хоровой работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять музыкальные произведения на сцене. Дети учатся выразительному исполнению музыкальных произведений на шумовых инструментах, народных песен и попевок, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают музыкальный образ таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в концертные программы, оформление музыкальных сказок.

Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль музыки. Все это направлено на развитие духовной культуры детей.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Место проведения: МОУ «Котикская СОШ».



































  1. Тематическое планирование

№ п/п

2 класс Тема

Количество часов

Введение. Знакомство с голосовым аппаратом

1

Детские песни в нашей жизни

1

Детские песни в нашей жизни

1

Песенки из мультфильмов

1

Песенки из мультфильмов

1

Колыбельные песни

1

Колыбельные песни

1

Осенние песни

1

Осенние песни

1

Музыкальные игры и загадки

1

Музыкальные игры и загадки

1

Волшебная страна звуков.

1

В гостях у сказки

1

Добрым быть совсем не просто…

1

Новогодний карнавал

1

Новогодний карнавал

1

Хороводные песни и шутки

1

Необычные звуки и голоса

1

Необычные звуки и голоса

1

Веселей встречай друзей

1

Веселей встречай друзей

1

Весенний вальс

1

Мелодии дня

1

Музыкальные инструменты

1

Музыкальные инструменты

1

Музыкальные инструменты

1

Краски музыки и голоса

1

Краски музыки и голоса

1

Музыкальная страна

1

Музыкальная страна

1

Весело - грустно

1

Весело - грустно

1

Летний день, замечательный праздник

1

Летний день, замечательный праздник

1



























































№ п/п

3 класс Тема

Количество часов

Введение. Летние впечатления

1

Осень: поэт, художник, композитор

1

Озорные песенки из мультфильмов

1

Озорные песенки из мультфильмов

1

Танцуют и поют все дети

1

Танцуют и поют все дети

1

Звуки и краски голоса

1

Звуки и краски голоса

1

Песни детских кинофильмов

1

Песни детских кинофильмов

1

Зима: поэт, художник, композитор

1

Новогодний калейдоскоп

1

Новогодний калейдоскоп

1

Вокальный портрет сказочных героев

1

Вокальный портрет сказочных героев

1

Картины природы в песнях и сказках

1

Картины природы в песнях и сказках

1

Музыкальная шкатулка

1

Музыкальная шкатулка

1

Весна: поэт, художник, композитор

1

Россия – Родина моя

1

Россия – Родина моя

1

Добрым быть совсем не просто

1

Добрым быть совсем не просто

1

Маленькая страна – школа моя

1

Маленькая страна – школа моя

1

Музыкальные инструменты

1

Музыкальные инструменты

1

Лето: поэт, художник, композитор

1

Музыкальная страна

1

Музыкальная страна

1

Картины природы в песнях, хороводах, сказках

1

Картины природы в песнях, хороводах, сказках

1

Сколько песен мы с вами вместе

1