СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Творческая мастерская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности " Творческая мастерская"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКА КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей русского языка и литературы

___________Н.Б.Алиева

от 25.08.2021 г. протокол №1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

_______ Н.И. Семак

25.08.2021 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ СОШ №23

________Г.Л. Бочарова

Приказ от 30.08.2021 г. № 520




ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности

«Творческая мастерская»

для учащихся 5-А,В,Г3 класса







Составитель: учитель русского языка

Володько Наталья Степановна









                                                              Симферополь,   2021 г.                                                                                                                              







Содержание


Планируемые результаты……………………………………………3

Содержание учебного предмета…………………………………….5

Тематическое планирование….……………………………………..6
















































Пояснительная записка


Программа курса внеурочной деятельности для 5 классов «Творческая мастерская» разработана на основе следующих нормативных документов:

  • ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897,

  • Образовательной программы МБОУ «СШ №23» основного общего образования,

  • Авторской программы по русскому языку. Русский язык. 5-9 классы / под ред. Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой.

  • Положения об утверждении порядка разработки и утверждения рабочих программ МБОУ «СШ №23».

Цели данной программы:

  • формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями;

  • расширение кругозора обучающихся, способствование формированию навыков работы со справочной литературой;

  • развитие навыков исследовательской работы;

  • повышение интереса к филологическому образованию;

  • подготовка обучающихся к выполнению социально значимого проекта.

Задачи:

  • воспитание любви и уважения к родному языку, интереса к чтению литературы;

  • расширение и углубление запаса знаний учащихся, формирование лингвистической компетенции;

  • совершенствование коммуникативной культуры учащихся;

  • выявление и поддержка лингвистически одаренных детей.



1.Планируемые результаты освоения курса «Творческая мастерская»


  1. Личностные результаты:

  • развивать потребность в самостоятельности действий, выходящей за рамки учебной деятельности;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения значимых для личности и общества проблем и задач, в том числе с использованием справочных материалов, словарей, интернет-ресурсов;

  • пользоваться предметным указателем толковых словарей, энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • проявлять устойчивый интерес к овладению проектными умениями и навыками (способами деятельности) для решения значимых для личности и общества проблем;

  • осуществлять поиск, анализ и эффективно преобразовывать информацию на бумажных и электронных носителях;

  • развивать психологические качества личности (любознательность, инициативность,

  • трудолюбие, волю) и творческий потенциал.


  1. Метапредметные результаты

  • Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и в случаях необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


  • Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.


  • Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


  1. Предметные результаты

  • Уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов, подбирать к словам антонимы, синонимы, паронимы;

  • произносить слова, гласные, согласные и их сочетания в составе слов в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка, соблюдать нормы ударения, знать названия букв алфавита; уметь пользоваться орфоэпическим словарем;

  • квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

  • объяснять написание слов и правильно писать слова, орфография которых подчиняется правилам, изученным в 5-7 классах, а также слова с непроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарем;

  • определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 5-7 классах; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;

  • обосновывать и правильно употреблять знаки препинания в простых осложненных и сложных предложениях;

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа, уметь применять знания при написании слов, основываясь на принципы орфографии русского языка;

  • рассуждать, создавать тексты различных жанров в соответствии с учебной задачей и речевой ситуацией.

2. Содержание программы

1. Язык и речь - чудо из чудес. (Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История слов).

2. Необычные правила. (Работа со школьными правилами).

3. Путеводные звёзды орфографии. (Рассказ об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов.)

4. Если матрёшки не откликнулись…. (Нахождение внутри слов забавных матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры.)

5. Ъ и Ь – смягчение иль разделение? (Использование знаков в тексте. Конкурс-игра «Что там стоит?..»)

6. Хитрый звук «йот» (Роль его в речи и на письме. Работа с текстом.)

7. Слова-тёзки.1ч. (Омонимы. Омофоны. Омографы. Омонимия в основе загадок.).

8. Различай и отличай.1ч. (Употребление паронимов. Их отличия. Дидактические игры и упражнения).

9. Поиск нужного слова. (Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексические неологизмы. Игра- конкурс «Кто больше?»)

10. Многословие. (Речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология. Сочинения-миниатюры «Весенняя симфония», «Песня весёлого ручейка»).

11. Каламбур и многозначность. (Знакомство с каламбуром, многозначностью. Лингвистические игры «Давайте поиграем».)

12. Тайно слово родилось. (Практическое занятие, определение, как рождаются слова) .

13. Судьба слова. (Лингвистические игры. «Происхождение слов».)

14. Проще простого или сложнее сложного. (Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение.)

15. Согласуй и помни. (Составление текстов с согласованием названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий.)

16. Работа над проектом. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).

17. Наречие как часть речи. (Наречие. Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото.)

18. Образование бывает разным. (Способы образования наречий. Решение лингвистических примеров и задач.)

19. Разряд, становись в ряд! (Разряды наречий. Употребление наречий в тексте. Кроссворды.)

20. Узнай меня по суффиксу! (Суффиксы наречий. Зависимость правописания от суффикса. Наречия в загадках.)

21. Некогда или никогда? (Правописание не и ни в наречиях. Работа с текстом. Игра «Кто быстрее?»).

22. Затруднительное состояние. (Слова категории состояния: их виды и применение. Дидактические упражнения)

23. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. (Роль предлога в речи и в тексте. Работа с текстом. )

24. Употреби меня со словом. (Конструкции с предлогом и без предлога. Различие предлогов в соответствии с присущими им значениями. Употребление предлогов с географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей, транспортных средств.)

25. То же, так же иль за то? (Правописание союзов. Дидактические игры с союзами. Лингвистическая игра «Найди соответствие»)

26. Соединю простое в сложное. (Роль союзов в тексте. Построение текстов.)

27. Уточню, укажу, на вопрос отвечу. (Разряды частиц. Игры на внимание.)

Тема 28. Не могу не знать = я знаю! (Значение и роль частицы в тексте. Конкурс на восстановление деформированного текста)

29. Будешь вежлив ты со мной. (Слова вежливости, междометия. Создаём ребусы.)

30. «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!» (Звукоподражательные слова, их роль и употребление.)

31. Заговори, чтоб я тебя увидел. (Культура речи. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов.)

32. «Стильная речь». (Функциональные разновидности языка, их особенности. Конкурс вежливых.)

33. Типы речи или типы в речи. (Работа с текстами, определение типов речи)

34. Итоговое занятие. Защита проекта.


3. Тематическое планирован


п/п

Тема

Количество часов

1

Введение

2

2

Работа со школьными правилами

6

3

Работа с текстом

11

4

Составление предложений

2

5

Лингвистические игры

13


ИТОГО

34











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!