Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» 5-6 класс»
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Творческая мастерская»
5-6 класс
2018-2019 учебный год
Составитель: Агеева Т.А.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»
5 – 6 класс
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
Устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
Широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
Развитие творческого потенциала ребенка.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
Учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
Планировать свои действия;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Адекватно воспринимать оценку учителя;
Различать способ и результат действия;
Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Познавательные УУД:
Проявлять познавательную инициативу;
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные УУД:
Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
Формулировать собственное мнение и позицию;
Договариваться, приходить к общему решению;
Соблюдать корректность в высказываниях;
Задавать вопросы по существу;
Использовать речь для регуляции своего действия;
Контролировать действия партнера;
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
5 класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Формы проведения | Основные виды деятельности |
Работа с пластическими материалами – 12 часов | |
1-2 | Вводная часть. Рисование пластилином «Времена года». | Познавательная беседа, практическое занятие. | Развивать композиционное мышление и воображение, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развитие потребности в творческом труде. |
3-4 | Обратная мозаика на прозрачной основе « Животные». | Практическое занятие. |
5-6 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. | Познавательная беседа, практическое занятие. |
7-8 | Лепка из соленого теста. Панно «Осень». | Практическое занятие. |
9-10 | Лепка из соленого теста. Панно «Корзина с цветами». | Практическое занятие. |
11-12 | Лепка из соленого теста. Панно «Рыжий кот». | Практическое занятие. |
Аппликация и моделирование - 12 часов | |
13-14 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги «Снеговик». | | Соблюдение техники безопасности при выполнении работы. Освоение техники выполнения аппликации и мозаики из ткани. Моделирование и конструирование |
15-16 | Мозаика из ватных палочек «Рождество». | Практическое занятие. |
17-18 | Аппликация из птичьих перьев, камней, ракушек. | Практическое занятие. |
19-20 | Аппликация из ткани «У самовара». | Практическое занятие. |
21-22 | Моделирование из картона. Рамочка. | Практическое занятие. |
23-24 | Моделирование объемного изделия из гофрированного изделия. | Практическое занятие. |
Модульное оригами – 6 часов | |
25-27 | Объемные изделия из треугольных модулей «Лебедь». | Познавательная беседа, практическое занятие. | Развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа. Моделирование и конструирование. |
28-30 | Объемные изделия из треугольных модулей «Дракон». | Практическое занятие |
Работа с бросовым материалом – 4 часа | |
31-33 | Ваза из бутылок. | Практическое занятие. | Выполнение практической работы. |
34 | Выставка работ. | Практическое занятие. | |
6 класс (34ч.)
№ п/п | Тема занятия | Формы проведения | Основные виды деятельности |
Бисероплетение – 6 часов | |
1 | Вводная часть. Что такое бисер. | Познавательная беседа, практическое занятие. | Перерабатывать полученную информацию, делать выводы; плетение из бисера |
2-6 | Плетение из бисера «Дерево счастья». | Практическое занятие |
Тестопластика – 4 часа | |
7-8 | Панно «Доброе утро». | Познавательная беседа, практическое занятие. | Лепка животных, птиц, растений. Изготовление панно; |
9-10 | Панно «Любимые цветы». | Практическое занятие |
Модульное оригами -6 часов | |
11-13 | Модульное оригами «Самолет» | Познавательная беседа, практическое занятие. | Изготовление из модулей самолета, елочки. |
14-16 | Модульное оригами «Ёлочка» | Практическое занятие |
Текстильные материалы – 6 часов | |
17-22 | Шитье мягкой игрушки. | Познавательная беседа, практическое занятие. | Перерабатывать полученную информацию, делать выводы; плетение из бисера |
Вышивка бисером – 6 часов | |
23-28 | Украшение интерьера. «Сирень». | Познавательная беседа, практическое занятие. | Перерабатывать полученную информацию, делать выводы; вышивка бисером. |
Квиллинг – искусство бумагокручения -2 часа | |
29-30 | Цветочная композиция. | Познавательная беседа, практическое занятие. | Перерабатывать полученную информацию, делать выводы; изготовление из бумаги цветов. |
Поделки из бросового материала – 4 часа | |
31-33 | Животные из пластиковых бутылок. | Познавательная беседа, практическое занятие. | Осмысливать значение понятия Экология. Изготовление поделок из бросового материала |
34 | Выставка работ. | Практическое занятие | |
Тематическое планирование
5 класс (34ч.)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во час |
Работа с пластическими материалами – 12 часов |
1-2 | Вводная часть. Рисование пластилином «Времена года». | 2 |
3-4 | Обратная мозаика на прозрачной основе « Животные». | 2 |
5-6 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. | 2 |
7-8 | Лепка из соленого теста. Панно «Осень». | 2 |
9-10 | Лепка из соленого теста. Панно «Корзина с цветами». | 2 |
11-12 | Лепка из соленого теста. Панно «Рыжий кот». | 2 |
Аппликация и моделирование - 12 часов |
13-14 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги «Снеговик». | 2 |
15-16 | Мозаика из ватных палочек «Рождество». | 2 |
17-18 | Аппликация из птичьих перьев, камней, ракушек. | 2 |
19-20 | Аппликация из ткани «У самовара». | 2 |
21-22 | Моделирование из картона. Рамочка. | 2 |
23-24 | Моделирование объемного изделия из гофрированного изделия. | 2 |
Модульное оригами – 6 часов |
25-27 | Объемные изделия из треугольных модулей «Лебедь». | 3 |
28-30 | Объемные изделия из треугольных модулей «Дракон». | 3 |
Работа с бросовым материалом – 4 часа |
31-33 | Ваза из бутылок. | 3 |
34 | Выставка работ. | 1 |
Тематическое планирование
6 класс (34ч.)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во час |
Бисероплетение – 6 часов |
1 | Вводная часть. Что такое бисер. | 1 |
2-6 | Плетение из бисера «Дерево счастья». | 5 |
Тестопластика – 4 часа |
7-8 | Панно «Доброе утро». | 2 |
9-10 | Панно «Любимые цветы». | 2 |
Модульное оригами -6 часов |
11-13 | Модульное оригами «Самолет» | 3 |
14-16 | Модульное оригами «Ёлочка» | 3 |
Текстильные материалы – 6 часов |
17-22 | Шитье мягкой игрушки. | 6 |
Вышивка бисером – 6 часов |
23-28 | Украшение интерьера. «Сирень». | 6 |
Квиллинг – искусство бумагокручения -2 часа |
29-30 | Цветочная композиция. | 2 |
Поделки из бросового материала – 4 часа |
31-33 | Животные из пластиковых бутылок. | 3 |
34 | Выставка работ. | 1 |
Приложение №1
к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»
для 5 – 6 классов, утверждение приказом ___________________________________
Календарно - тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата |
Работа с пластическими материалами – 12 часов |
1-2 | Вводная часть. Рисование пластилином «Времена года». | |
3-4 | Обратная мозаика на прозрачной основе « Животные». | |
5-6 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. | |
7-8 | Лепка из соленого теста. Панно «Осень». | |
9-10 | Лепка из соленого теста. Панно «Корзина с цветами». | |
11-12 | Лепка из соленого теста. Панно «Рыжий кот». | |
Аппликация и моделирование - 12 часов |
13-14 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги «Снеговик». | |
15-16 | Мозаика из ватных палочек «Рождество». | |
17-18 | Аппликация из птичьих перьев, камней, ракушек. | |
19-20 | Аппликация из ткани «У самовара». | |
21-22 | Моделирование из картона. Рамочка. | |
23-24 | Моделирование объемного изделия из гофрированного изделия. | |
Модульное оригами – 6 часов |
25-27 | Объемные изделия из треугольных модулей «Лебедь». | |
28-30 | Объемные изделия из треугольных модулей «Дракон». | |
Работа с бросовым материалом – 4 часа |
31-33 | Ваза из бутылок. | |
34 | Организация выставки работ. | |
Календарно - тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата |
Бисероплетение – 6 часов |
1 | Вводная часть. Что такое бисер. | |
2-6 | Плетение из бисера «Дерево счастья». | |
Тестопластика – 4 часа |
7-8 | Панно «Доброе утро» | |
9-10 | Панно «Любимые цветы» | |
Модульное оригами -6 часов |
11-13 | Модульное оригами «Самолет» | |
14-16 | Модульное оригами «Ёлочка» | |
Текстильные материалы – 6 часов |
17-22 | Шитье мягкой игрушки. | |
Вышивка бисером – 6 часов |
23-28 | Украшение интерьера. «Сирень». | |
Квиллинг – искусство бумагокручения -2 часа |
29-30 | Цветочная композиция. | |
Поделки из бросового материала – 4 часа |
31-33 | Животные из пластиковых бутылок | |
34 | Организация выставки работ. | |