СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» 5-6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" для 5-6 классов поможет учителю в проведении занятий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» 5-6 класс»





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Творческая мастерская»

5-6 класс

2018-2019 учебный год








Составитель: Агеева Т.А.






























Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»

5 – 6 класс



Результаты освоения курса внеурочной деятельности.



Личностные результаты:

Устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Развитие творческого потенциала ребенка.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

Учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

Планировать свои действия;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Адекватно воспринимать оценку учителя;

Различать способ и результат действия;

Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Познавательные УУД:

Проявлять познавательную инициативу;

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Договариваться, приходить к общему решению;

Соблюдать корректность в высказываниях;

Задавать вопросы по существу;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Контролировать действия партнера;



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.


5 класс (34 часа)




№ п/п

Тема занятия

Формы проведения

Основные виды деятельности

Работа с пластическими материалами – 12 часов


1-2

Вводная часть. Рисование пластилином «Времена года».

Познавательная беседа, практическое занятие.

Развивать композиционное мышление и воображение, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла.

Наблюдение за демонстрациями учителя. Развитие потребности в творческом труде.

3-4

Обратная мозаика на прозрачной основе « Животные».

Практическое занятие.

5-6

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе.

Познавательная беседа, практическое занятие.

7-8

Лепка из соленого теста. Панно «Осень».

Практическое занятие.

9-10

Лепка из соленого теста. Панно «Корзина с цветами».

Практическое занятие.

11-12

Лепка из соленого теста. Панно «Рыжий кот».

Практическое занятие.

Аппликация и моделирование - 12 часов


13-14

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги «Снеговик».


Соблюдение техники безопасности при выполнении работы.

Освоение техники выполнения аппликации и мозаики из ткани.

Моделирование и конструирование

15-16

Мозаика из ватных палочек «Рождество».

Практическое занятие.

17-18

Аппликация из птичьих перьев, камней, ракушек.

Практическое занятие.

19-20

Аппликация из ткани «У самовара».

Практическое занятие.

21-22

Моделирование из картона. Рамочка.

Практическое занятие.

23-24

Моделирование объемного изделия из гофрированного изделия.

Практическое занятие.

Модульное оригами – 6 часов


25-27

Объемные изделия из треугольных модулей «Лебедь».

Познавательная беседа, практическое занятие.

Развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Моделирование и конструирование.

28-30

Объемные изделия из треугольных модулей «Дракон».

Практическое занятие

Работа с бросовым материалом – 4 часа


31-33

Ваза из бутылок.

Практическое занятие.

Выполнение практической работы.

34

Выставка работ.

Практическое занятие.




6 класс (34ч.)


№ п/п

Тема занятия

Формы проведения

Основные виды деятельности

Бисероплетение – 6 часов


1

Вводная часть. Что такое бисер.

Познавательная беседа, практическое занятие.

Перерабатывать

полученную информацию,

делать выводы; плетение из бисера


2-6

Плетение из бисера «Дерево счастья».

Практическое занятие

Тестопластика – 4 часа


7-8

Панно «Доброе утро».

Познавательная беседа, практическое занятие.

Лепка животных, птиц, растений.

Изготовление панно;


9-10

Панно «Любимые цветы».

Практическое занятие

Модульное оригами -6 часов


11-13

Модульное оригами «Самолет»

Познавательная беседа, практическое занятие.

Изготовление из модулей самолета, елочки.

14-16

Модульное оригами «Ёлочка»

Практическое занятие

Текстильные материалы – 6 часов


17-22

Шитье мягкой игрушки.

Познавательная беседа, практическое занятие.

Перерабатывать

полученную информацию,

делать выводы; плетение из бисера

Вышивка бисером – 6 часов


23-28

Украшение интерьера. «Сирень».

Познавательная беседа, практическое занятие.

Перерабатывать

полученную информацию,

делать выводы; вышивка бисером.

Квиллинг – искусство бумагокручения -2 часа


29-30

Цветочная композиция.

Познавательная беседа, практическое занятие.

Перерабатывать

полученную информацию,

делать выводы; изготовление из бумаги цветов.

Поделки из бросового материала – 4 часа


31-33

Животные из пластиковых бутылок.

Познавательная беседа, практическое занятие.

Осмысливать значение понятия

Экология. Изготовление поделок из бросового материала


34

Выставка работ.

Практическое занятие





Тематическое планирование

5 класс (34ч.)


№ п/п

Тема занятия

Кол-во час

Работа с пластическими материалами – 12 часов

1-2

Вводная часть. Рисование пластилином «Времена года».

2

3-4

Обратная мозаика на прозрачной основе « Животные».

2

5-6

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе.

2

7-8

Лепка из соленого теста. Панно «Осень».

2

9-10

Лепка из соленого теста. Панно «Корзина с цветами».

2

11-12

Лепка из соленого теста. Панно «Рыжий кот».

2

Аппликация и моделирование - 12 часов

13-14

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги «Снеговик».

2

15-16

Мозаика из ватных палочек «Рождество».

2

17-18

Аппликация из птичьих перьев, камней, ракушек.

2

19-20

Аппликация из ткани «У самовара».

2

21-22

Моделирование из картона. Рамочка.

2

23-24

Моделирование объемного изделия из гофрированного изделия.

2

Модульное оригами – 6 часов

25-27

Объемные изделия из треугольных модулей «Лебедь».

3

28-30

Объемные изделия из треугольных модулей «Дракон».

3

Работа с бросовым материалом – 4 часа

31-33

Ваза из бутылок.

3

34

Выставка работ.

1








Тематическое планирование

6 класс (34ч.)




№ п/п

Тема занятия

Кол-во час

Бисероплетение – 6 часов

1

Вводная часть. Что такое бисер.

1

2-6

Плетение из бисера «Дерево счастья».

5

Тестопластика – 4 часа

7-8

Панно «Доброе утро».

2

9-10

Панно «Любимые цветы».

2

Модульное оригами -6 часов

11-13

Модульное оригами «Самолет»

3

14-16

Модульное оригами «Ёлочка»

3

Текстильные материалы – 6 часов

17-22

Шитье мягкой игрушки.

6

Вышивка бисером – 6 часов

23-28

Украшение интерьера. «Сирень».

6

Квиллинг – искусство бумагокручения -2 часа

29-30

Цветочная композиция.

2

Поделки из бросового материала – 4 часа

31-33

Животные из пластиковых бутылок.

3

34

Выставка работ.

1
























Приложение №1

к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»

для 5 – 6 классов, утверждение приказом ___________________________________


Календарно - тематическое планирование

5 класс


№ п/п

Тема занятия

Дата

Работа с пластическими материалами – 12 часов

1-2

Вводная часть. Рисование пластилином «Времена года».


3-4

Обратная мозаика на прозрачной основе « Животные».


5-6

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе.


7-8

Лепка из соленого теста. Панно «Осень».


9-10

Лепка из соленого теста. Панно «Корзина с цветами».


11-12

Лепка из соленого теста. Панно «Рыжий кот».


Аппликация и моделирование - 12 часов

13-14

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги «Снеговик».


15-16

Мозаика из ватных палочек «Рождество».


17-18

Аппликация из птичьих перьев, камней, ракушек.


19-20

Аппликация из ткани «У самовара».


21-22

Моделирование из картона. Рамочка.


23-24

Моделирование объемного изделия из гофрированного изделия.


Модульное оригами – 6 часов

25-27

Объемные изделия из треугольных модулей «Лебедь».


28-30

Объемные изделия из треугольных модулей «Дракон».


Работа с бросовым материалом – 4 часа

31-33

Ваза из бутылок.


34

Организация выставки работ.




Календарно - тематическое планирование

6 класс


№ п/п

Тема занятия

Дата

Бисероплетение – 6 часов

1

Вводная часть. Что такое бисер.


2-6

Плетение из бисера «Дерево счастья».


Тестопластика – 4 часа

7-8

Панно «Доброе утро»


9-10

Панно «Любимые цветы»


Модульное оригами -6 часов

11-13

Модульное оригами «Самолет»


14-16

Модульное оригами «Ёлочка»


Текстильные материалы – 6 часов

17-22

Шитье мягкой игрушки.


Вышивка бисером – 6 часов

23-28

Украшение интерьера. «Сирень».


Квиллинг – искусство бумагокручения -2 часа

29-30

Цветочная композиция.


Поделки из бросового материала – 4 часа

31-33

Животные из пластиковых бутылок


34

Организация выставки работ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!