СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.3.Участия обучающихся во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

г. Сафоново Смоленской области


Согласовано: Утверждено:

Педагогическим советом директором МБОУ «СОШ№7»

протокол №1 Ковтун Е.А.

от «31» августа 2020г приказ №3

от «31» августа 2020г.






Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

(Волейбол)








Возраст учащихся: 14 – 16 лет

Срок реализации: 1 года



Автор-составитель:

Еврасова Ирина Николаевна

педагог дополнительного

образования





г. Сафоново 2019г.

Пояснительная записка

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,СанПин 2. 4. 4. 3172 – 14 от 20. 08. 2014г; Уставом МБОУ «СОШ№7».

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

Данная программа направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений. Она ориентирована на развитие компетентности в данной области, формирование навыков на уровне практического применения.

Актуальность программы

Волейбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Выбор спортивной игры – волейбол - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.

Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий волейболом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Волейбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Педагогические ценности программы - позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

Адресат программы:

Программа рассчитана для детей среднего школьного возраста (14-16лет). Программой предусматриваются индивидуальные занятия, как с одарёнными детьми, так и с отстающими детьми.

Срок освоения программы:

Продолжительность обучения 1 года. Форма обучения – очная.

Объем программы:

Годовая нагрузка 1 года обучения 68 часов.

Режим занятий:

Учебная программа предусматривает проведение занятий в 1 раза в неделю, продолжительность занятий 2 учебных часа для 1 года .

Учебная группа 1 года обучения 15-20 учащихся

Форма организации ученого процесса:

-фронтальная;

-групповая, коллективная;

-индивидуальная;

-комбинированное.

Формы проведения занятий:

-групповая

-игровая

-индивидуально-игровая

-в парах

-комбинированная

-соревновательная

Основные методы обучения:

-методы словесного, наглядного и сенсорно-коррекционного воздействия:

- беседы, объяснения, рассказ, описание и др.;

- показ техники изучаемого движения;

- демонстрация плакатов, схем, видеомагнитофонных записей и др.;

- использование предметных и других ориентиров;

- различные тренажеры, регистрирующие устройства, приборы срочной информации.

К средствам и методам, в основе которых лежит выполнение спортсменом каких-либо физических упражнений относят:

- общеподготовительные упражнения;

- специально-подготовительные и соревновательные упражнения;

- методы целостного и расчлененного упражнения;

- равномерный, переменный, повторный, интервальный, игровой, соревновательный и другие методы.

Цель программы: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол.

Задачи:

Образовательные:

Ученики научатся:

- обучиться техническим приёмам и правилам игры;

- обучиться тактическим действиям;

- обучиться приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;

- обучиться овладение навыками регулирования психического состояния.

Развивающие:

Ученики получат возможность научиться:

- развивать повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;

- развивать совершенствование навыков и умений игры;

- развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма.

Воспитательные:

Ученики научаться:

- воспитывать выработку организаторских навыков и умения действовать в коллективе;

- воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;

-воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни.

По уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

Планируемые результаты 1 года обучения

Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД).

Ученики научатся:

Регулятивные:

  • понимать задачи, поставленные педагогом;

  • знать технологическую последовательность выполнения работы;

  • правильно оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

  • научиться проявлять творческие способности;

  • развивать сенсорные и моторные навыки.

Коммуникативные:

  • учиться работать в коллективе;

  • проявлять индивидуальность и самостоятельность.

Предметные результаты:

Ученики научатся:

- формирование навыков игры в волейбол,

-применения технологий,

-приемов и методов работы по программе,

-приобретение опыта физкультурно-спортивной деятельности.

Личностные результаты:

Ученики научатся:

-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории волейбола и развития его в нашей стране. Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Формировать положительное отношение к систематическим занятиям волейболом. Учить взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам. Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий. Понимать роль волейбола в укреплении здоровья. Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.

Форма контроля:

-анкетирование

-тестирование

-зачет

-сдача контрольных нормативов

-соревнование

Виды контроля и формы аттестации:

Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.

В начале года проводится входное тестирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие - по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений, зачетные игры, а также участие в районных соревнованиях по волейболу.

Итоговая аттестация проводится в конце года обучения и предполагает зачет в форме учебного тестирования по общей и специальной физической подготовке, участия в соревнованиях разных уровней: школьного, муниципального, районного и прочих, а также открытого мероприятия для родителей, с последующим совместным анализом проведенного мероприятия.

Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.


Используемые педагогические технологии:

Использование данных технологий позволяет равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ. Я широко использую современные образовательные технологии, которые развивают продуктивное мышление учащихся, креативность, эмоциональную сферу, что сегодня особенно актуально.

Здоровьесберегающие технологии - образовательные технологии» по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Игровые технологии в организации учебного процесса позволяют наиболее раскрыться учащемуся, снять напряжение и проявить свои творческие способности, ведь он действует в привычной для него обстановке. Для успешного развития творческих способностей ребенок должен испытать радость умственного напряжения, которое доставляет решение учебных задач. Целью игровых технологий является снижение утомляемости учащихся на занятии. С помощью игры дети учатся наблюдать, анализировать, выражать свои мысли, получать необходимые навыки в рисовании, но лишь в непринужденной, комфортной обстановке. В игре дети получают массу положительных эмоций; радость творчества, сотрудничества, общения, сопереживания, азарта, чувство победы, возможность проявить свои таланты.

Информационно-коммуникационными технологиями используются специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео). В системе физической культуры и спорте компьютерные технологии широко используются для теоретической подготовки учащихся.

Технология личностно-ориентированного обучения:

-  ориентирует учащихся на развитие своей индивидуальности;

- благодаря данной технологии тренер-преподаватель имеет возможность учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника при планировании и проведении учебно-тренировочного процесса.

Технология  проблемного обучения:

- позволяет повысить сопротивляемость воспитанников к условиям, которые могут возникать во время соревновательной деятельности;

- благодаря данной технологии тренер-преподаватель имеет возможность проводить психологическую работу с воспитанниками,, направленную на преодоление сложных ситуаций.

 Групповые технологии: под групповыми тактическими действиями понимают взаимодействия двух или нескольких игроков, решающих часть общекомандной задачи.

Уровни освоения дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы первого года обучения.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

Занятия по волейболу  носят тренировочную, методическую деятельность. В процессе тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры. На занятиях учащиеся приобретают навыки судейства игры  и навыки инструктора-общественника.

Основная задача теоретических занятий – дать необходимые знания по истории, теории и методике игры в волейбол, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике игры в волейбол, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения и правилах безопасности в спортивных сооружениях.

Основной задачей в тренировочной работе является дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

Занятия по волейболу  носят тренировочную, методическую деятельность. В процессе тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры. На занятиях учащиеся приобретают навыки судейства игры  и навыки инструктора-общественника.

Основная задача теоретических занятий – дать необходимые знания по истории, теории и методике игры в волейбол, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике игры в волейбол, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения и правилах безопасности в спортивных сооружениях.

Основной задачей в тренировочной работе является дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.

Основой подготовки учащихся волейболом является универсальность в овладении технико-тактическими приёмами игры. В группах начальной подготовки основное внимание уделяется физической и технической подготовке. Причём на первом году обучения удельный вес отдельных видов подготовки изменяется: в начале года большее количество часов даётся на физическую подготовку, во второй половине года следует увеличить количество часов на техническую подготовку. Следует заметить, что физическая подготовка осуществляется в подготовительных и подводящих упражнениях технической подготовки.

На втором году обучения групп начальной подготовки происходит логическое продолжение изучения технического, тактического арсенала и физической подготовленности учащихся. По-прежнему основное внимание уделяется физической и технической подготовке, но уменьшается количество часов на физическую подготовку и увеличивается – на тактическую.

Основной задачей работы в учебно-тренировочных группах является дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также знакомство с игровой специализацией по функциям игроков. В годичном цикле учебно-тренировочных занятий уменьшается объём общей физической подготовки и увеличивается объем технической и тактической подготовки.

Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по отношению ко всем воспитанникам при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого учащегося. Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. Осуществляется работа по технической, тактической и морально-волевой подготовке юных спортсменов. Разносторонняя физическая подготовка проводится на протяжении всего тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные.

Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные – на формирование технических навыков и тактических умений.

В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале техническим приемам изучают в целом, затем переходят к составным частям и в заключение снова возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений. Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с задачами каждого тренировочного занятия.

Условия реализации программы I года обучения

Для занятий по программе требуется:

спортивный школьный зал 9x18

спортивный инвентарь и оборудование:

  1. сетка волейбольная- 2шт.

  2. стойки волейбольные

  3. гимнастическая стенка- 1 шт.

  4. гимнастические скамейки-4шт.

  5. гимнастические маты-6шт.

  6. скакалки- 15 шт.

  7. мячи набивные (масса 1кг)- 3шт.

  8. мячи волейбольные – 8 шт.

  9. рулетка- 1шт.

Техническое оснащение

  • проектор;

  • экран;

  • видео – диски;

  • магнитофон;

  • компьютер.

Дидактическое обеспечение программы

  • Картотека упражнений по волейболу (карточки).

  • Картотека общеразвивающих упражнений для разминки

  • Схемы и плакаты освоения технических приемов в волейболе.

  • Электронное приложение к «Энциклопедии спорта»

  • «Правила игры в волейбол».

  • Видеозаписи выступлений учащихся.

  • «Правила судейства в волейболе».

  • Регламент проведения турниров по волейболу различных уровней.

Санитарно – гигиенические требования

Для реализации программы необходимо иметь:

  • светлое просторное помещение;

  • в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание;

  • в наличии имеется аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Кадровое обеспечение программы

Реализация программы и подготовка занятий осуществляется педагогом дополнительного образования в рамках его должностных обязанностей.

Педагог осуществляет дополнительное образование учащихся в соответствии со своей образовательной программой. В ходе реализации программы возможна консультативная помощь психолога для выявления скрытых способностей детей.




Учебный план


№ п/п


Раздел, тема


Количество часов


Практическая часть

Всего

Формы контроля

1

Вводное занятие.


1


1

анкетирование

2

Общая физическая подготовка.


9

9

9

Опрос, треннинг-игра



3

Специальная физическая подготовка.


9

9

9

Опрос, треннинг-игра


4


5

Техническая подготовка.

Тактическая подготовка


19



19

19

Опрос, треннинг-игра


6

Промежуточная аттестация

1


1

тест

7

Интегральная подготовка


5

5

5

наблюдение

8

Учебные игры. Соревнования

23

23

23

игры

9

Итоговое занятие


1

1

1

Сдача контрольных нормативов

10

Итого:



68

часов


Содержание учебного плана

1 года обучения

Содержание изучаемого материала.

1-й год обучения.

Тема 1: Теория. Инструктаж по ТБ. Гигиена волейболиста. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Внешний вид, гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом.

История развитие волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире. Правила игры в волейбол.

Тема 2: Общая физическая подготовка.

Теория: Разминка волейболиста. Значение общей физической подготовки спортсмена. Значение ОРУ перед началом тренировки.

Практика: Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения.

Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.

Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.

Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.

Тема 3: Специальная физическая подготовка

Теория: Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.

Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара, имитация блокирования. Упражнения с набивными и теннисными мячами, развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации. Смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера. Игры и эстафеты с препятствиями. Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные скачки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх; то же с набивным мячом. Необходимые упражнения для выполнения приема и передач мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх. Развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимнастический мат). Броски набивного мяча в прыжке из-за головы двумя руками через сетку.

Тема 4: Техническая подготовка 

Теория: Специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи, нападающие удары, блокирование.

Практика: Стойка волейболиста, поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приема. Перемещения.

Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача мяча. Передача мяча через сетку и передача в прыжке. Передача мяча двумя руками назад. Прямой нападающий удар через низкую сетку. Одиночное блокирование.

Тема5:Тактическая подготовка

Теория: Научить принимать правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях. Умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия. Умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.

Практика: Обучение занимающихся тактическим действиям, индивидуальным, групповым, командным, в нападении и защите. Во время игры наблюдение за партнером и соперником. Наблюдение за траекторией полета мяча и умение быстро принять правильное решение, как действовать в данной ситуации.  Обратить внимание на расположение игроков на площадке, (в какое место площадки) отправлять мяч, какой игровой прием применить.

Тема 6: Промежуточная аттестация (тест).

Тема 7: Интегральная подготовка.

Теория: Система тренировочных воздействий. Физическая, тактическая, техническая подготовка в игровой и соревновательной деятельности.

Практика: Упражнения для решения задач различных видов подготовки. Упражнения на переключение с одних действий на другие, (нападение-защита, защита-нападение, нападение-защита-нападение). Учебные игры с заданием по технике и тактике игры. Игры с установками на игру.

Тема 8: Учебные игры. Соревнования.

Теория: Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. Обязанности судей. Содержание работы главной судейской коллегии. Методика судейства. Практика: Участие в  внутри школьных соревнованиях, товарищеских матчах.

Тема 9: Итоговое занятие сдача контрольных нормативов.

Теория: Знание правил игры в волейбол.

Практика: Сдача контрольных нормативов по ОФП. Прыжок в длину, прыжок в высоту, метание набивного мяча. Сдача контрольных нормативов по технике игры в волейбол Подача мяча верхняя и нижняя, передача верхняя и нижняя, нападающий удар.


Календарно-учебный график



№п/п

Форма занятий

Дата проведения

Количество часов

Форма контроля

1-2

Правила. Размеры площадки. Основные ошибки. Техника безопасности.

Знать правила соревнований. Техника приема и передача мяча. Игра «Волейбол». Бег 30 м, многоскоки. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты

Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь выполнять технические элементы

сентябрь

2

Беседа по ТБ.

Выполнения

комплекса упражнений






3-4

Верхняя передача мяча в парах с шагом.

Бег 30 м, многоскоки. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Уметь выполнять технические элементы

сентябрь

2

Опрос, треннинг-игра


5-6

Верхняя передача мяча в парах, тройках.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы

сентябрь

2

Выполнения

комплекса упражнений


7-8

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы

сентябрь

2

Опрос, треннинг-игра


9-10

Позиционное нападение. Учебная игра

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы

октябрь

2

Опрос, треннинг-игра


11-12

Комбинации из передвижений и

остановок игрока. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы

октябрь

2

Выполнения

комплекса упражнений

Опрос, треннинг-игра


13-14

Учебная игра. Развитие координационных способностей. Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы.

октябрь

2

Выполнения

комплекса упражнений

Опрос, треннинг-игра


15-16

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы.

октябрь

2

Выполнения

комплекса упражнений

Опрос, треннинг-игра


17-18

Учебная игра. Развитие координационных способностей. Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы.

ноябрь

2

Выполнения

комплекса упражнений

Опрос, треннинг-игра


19-20

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы.

ноябрь

2

Опрос, треннинг-игра


21-22

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы

ноябрь

2

Опрос, треннинг-игра


23-24

Игра «Мяч через сетку» по основным правилам. Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы

ноябрь

2

Опрос, треннинг-игра


25-26

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству. Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы

ноябрь

2

Опрос, треннинг-игра


27-28

Техника приема и передача мяча. Игра «Волейбол». Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы.

декабрь

2

Опрос, треннинг-игра


29-30

Стойка игрока. Перемещение в сойке

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы

декабрь

2

Опрос, треннинг-игра


31-32

Верхняя передача мяча в парах с шагом.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы.

декабрь

2

Опрос, треннинг-игра


33-34

Приём мяча двумя руками снизу. Разминка Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте.

Уметь выполнять технические элементы

декабрь

2

Выполнения

комплекса упражнений

Опрос, треннинг-игра


35-36

Верхняя передача мяча в парах, тройках.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы.

январь

2

Опрос, треннинг-игра


37-38

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы


январь

2

Опрос, треннинг-игра


39-40

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы.

январь

2

Опрос, треннинг-игра


41-42

Позиционное нападение. Учебная игра

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы.

февраль

2

Выполнения

комплекса упражнений


43-44

Комбинации из передвижений и

остановок игрока. Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы.

февраль

2

Опрос, треннинг-игра


45-46

Комбинации из передвижений и

остановок игрока. Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы.

февраль

2

Опрос, треннинг-игра


47-48

Комбинации из передвижений и

остановок игрока. Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы

март

2

Опрос, треннинг-игра


49-50

Верхняя подача мяча. Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы

март

2

Опрос, треннинг-игра


51-52

Верхняя подача мяча. Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы

март

2

Выполнения

комплекса упражнений


53-54

Нижняя подача мяча. Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы

март

2

Опрос, треннинг-игра


55-56

Нижняя подача мяча. Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы

апрель

2

Опрос, треннинг-игра


57-58

Двухсторонняя игра с элементами волейбола. Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы

апрель

2

Опрос, треннинг-игра


59-60

Двухсторонняя игра с элементами волейбола. Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы

апрель

2

Опрос, треннинг-игра


61


Промежуточная аттестация

апрель

1

тест

62-63

Верхняя подача, нижний прием. Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте.

Уметь выполнять технические элементы

май

2

Опрос, треннинг-игра


64-65

Нападающий удар, нижний прием.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы.

Май

2

Опрос, треннинг-игра


66-67

Нападающий удар, нижний прием.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Уметь выполнять технические элементы.

май

2

Опрос, треннинг-игра


68

Итоговое занятие.

май

1

Сдача контрольных нормативов


Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

1. Вводное занятие

Ознакомить учащихся с режимом работы творческого объединения. Провести инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Формы занятий:

-беседы по ТБ

-по общей физической подготовке

-по специальной физической подготовке

-по технической и тактической подготовке

-промежуточная аттестация

-по интегральной подготовке

-учебные игры. Соревнования

-итоговое занятие (сдача контрольных нормативов)

Методы: информационно – сообщающий, экскурсия.

2. Дидактические материалы:

- Картотека упражнений по волейболу.

- Схемы и плакаты освоения технических приемов в волейбол.

- Правила игры в волейбол.

- Правила судейства в волейболе.

- Положение о соревнованиях по волейболу.

3. Методические рекомендации:

- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.

- Рекомендации по организации подвижных игр с волейбольным мячом.

- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по волейболу.

4. Инструкции по охране труда:

При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала.

С первых занятий учащиеся приучаются к технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной организации собственного труда, рациональному использованию рабочего времени, грамотному использованию спортивного инвентаря и спортивных снарядов.

Оценочный материал:

Промежуточная аттестация. (Тест).

1. Какие размеры волейбольной площадки указаны правильно?

1) 10 х 15 2) 18 х 9 3) 12 х 24 4) 40 х 20


2. Сколько игроков из одной команды участвуют в игре на площадке?

1) 6 2) 8 3) 4 4) 12


3. До какого счета ведется игра в одной партии?

1) до счета 25 очков

2) до счета 15 очков

3) до счета 17 очков

4) неограниченный счет

4. С какого места на площадке производится подача?

1) со специального места за лицевой линией

2) с любого места за лицевой линией

3) с любого места на площадке

4) с центральной линии на площадке


5. Сколько времени отводится игроку для проведения подачи после свистка судьи?

1) 3 сек. 2) 6 сек. 3) 8 сек. 4) 5 сек.


6. Можно ли подавать мяч ударом двух рук?

1) можно

2) нельзя

3) можно только в прыжке

4) нельзя подавать в прыжке


7. Сколько касаний мяча может совершить команда игроков при розыгрыше одного очка в партии?

1) 3 касания

2) 4 касания

3) 5 касания

4) неограниченное количество касаний


8. Что такое «блокирование»

1) остановка игрока соперника с целью предупреждения атакующих действий

2) удар по мячу под сеткой

3) прикосновение игрока к сетке во время игры

4) действие, которое состоит в попытке остановить атаку противоположной команды после того, как ее игрок нанес удар по мячу


9. Можно ли касаться мячом сетки во время игры?

1) можно

2) нельзя

3) нельзя, при проведении подачи

4) можно при проведении подачи


10.Когда мяч считается вышедшим из игры?

1) мяч касается антенны сетки

2) мяч коснулся земли или какого-либо предмета

3) мяч касается игрока команды соперника

4) мяч касается линии разметки площадки


11. Что означает жест судьи: судья поднимает вертикально два пальца?

1) засчитывается два очка

2) предлагается игроку сделать вторую подачу

3) номер игрока (2)

4) двойное касание мяча одним и тем же игроком


12. Что означает жест судьи: судья складывает руки крест-накрест?

1) замена игрока

2) конец партии

3) конец игры

4) продолжение игры


13. Сколько очков перевеса в счете должна иметь одна команда для того, чтобы одержать победу в партии?

1) одно очко

2) два очка

3) три очка

4) четыре очка


14. Разрешается ли в игре подача мяча с руки (без подбрасывания мяча)?

1) да

2) нет

3) разрешается при переходе подачи

4) запрещается только без свистка судьи


15. Можно ли касаться мячом сетки во время выполнения подачи?

1) можно

2) нельзя

3) можно, после свистка судьи

4) нельзя, после свистка судьи


16. Сколько подач может выполнять один игрок в партии?

1) одну подачу

2) две подачи

3) неограниченное количество

4) пока подающий игрок или его команда не совершили ошибку


17. Можно ли играть во время розыгрыша мяча в партии ногами или другими частями тела?

1) можно

2) нельзя

3) можно играть ногами

4) нельзя играть ногами в обороне


18. Можно ли касаться сетки во время игры?

1) нельзя

2) можно

3) можно, но только во время защитных действий

4) можно, но только во время атакующих действий

19. Можно ли игрокам задней зоны посылать мяч на сторону противника?

1) можно

2) нельзя

3) можно, если мяч находится ниже верхнего края сетки

4) нельзя при приеме подачи соперника

Ответы на тестовые задания.


1.Какие размеры волейбольной площадки указаны правильно

18 х 9

2. Сколько игроков из одной команды участвуют в игре на площадке?

6

3.До какого счета ведется игра в одной партии?

до счета 25 очков

4. С какого места на площадке производится подача?

с любого места за лицевой линией

5. Сколько времени отводится игроку для проведения подачи после свистка судьи?

8 сек.

6. Можно ли подавать мяч ударом двух рук?

нельзя

7. Сколько касаний мяча может совершить команда игроков при розыгрыше одного очка в партии?

3 касания

8. Что такое «блокирование»

действие, которое состоит в попытке остановить атаку противоположной команды после того, как ее игрок нанес удар по мячу

9. Можно ли касаться мячом сетки во время игры?

можно

10.Когда мяч считается вышедшим из игры?

мяч коснулся земли или какого-либо предмета

11Что означает жест судьи: судья поднимает вертикально два пальца?

двойное касание мяча одним и тем же игроком

12. Что означает жест судьи: судья складывает руки крест-накрест?

Конец игры

13. Сколько очков перевеса в счете должна иметь одна команда для того, чтобы одержать победу в партии?

два очка

14. Разрешается ли в игре подача мяча с руки (без подбрасывания мяча)?

нет

15. Можно ли касаться мячом сетки во время выполнения подачи?

нельзя

16. Сколько подач может выполнять один игрок в партии?

пока подающий игрок или его команда не совершили ошибку


17. Можно ли играть во время розыгрыша мяча в партии ногами или другими частями тела?

можно

18. Можно ли касаться сетки во время игры?

нельзя

19. Можно ли игрокам задней зоны посылать мяч на сторону противника?

можно, если мяч находится ниже верхнего края сетки


Оценочный материал:

Итоговое занятия сдача контрольных нормативов.


п\п

Контрольные упражнения

Ошибки


Верхняя прямая или боковая подачи (в правую или левую части противоположной площадки).


Количество не выполненных подач на указанную, левую или правую стороны площадки.





“5” – из 6, 4 подачи.

“4” – из 6, 3 подачи.

“3” – из 6, 2 подачи.

“2” – из 6, 0 подач







.№п/п

Контрольные упражнения

Ошибки


Любые подачи в указанную зону противоположной площадки

Количество не выполненных подач в указанную зону.




.

“5” – из 6, 4 подачи.

“4” – из 6, 3 подачи.

“3” – из 6, 2 подачи.

“2” – из 6, 0 подач.

№п\п

Контрольные упражнения

ошибки


Нападающий удар через сетку, верхняя передача из любой зоны.


Не своевременный выход к мячу.

Не правильный замах рукой.

Удар произведен с недостаточной силой




“5” – 5.

“4” – 4.

“3” – 3.

“2” – менее 2 раз, 2-3 ошибки.

.

Список рекомендуемой литературы:

Для педагога:

1.Ю.Н. Клещев , А.Г. Фурманов Юный волейболист, М - «Физкультура и спорт» 1999 г. 
2.А.Г. Фурманов Волейбол в школе , Киев - 1997 г.
Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский , Волейбол в школе, М - «Просвещение» 2009 г. Г.П.

3.Богданов. Уроки физической культуры IV-VI классов: Пособие для учителей. - Москва «Просвещение», 2009 г. 
4.Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов-н/ Д: «Феникс», 2009 г. 

5.Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. - Москва, «Физкультура и спорт» 2009 год. 
6.А.В. Беляев Волейбол на уроке физической культуры, М - «Физкультура и спорт» 2010г.  Ю.Д. Железняк Юный волейболист М. ФиС 1998г.

7.Е.В.Фомин «Физическая подготовка юных волейболистов» М.1994г.

8.А.В.Беляев «Развитие физических качеств волейболистов» М. 1996г.


Для учащихся:

1.Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства /Под ред. Ю.В. Питерцева. - М., 1998

2.Железняк, Ю.Д. Юный волейболист: учебное пособие для тренеров / Ю.Д. Железняк. - М.: Физкультура и спорт, 1988.

3.Чехов О. Основы волейбола. - М., Физкультура и спорт, 1979г.


Скачать

© 2022 41 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!