СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности «АРТ - студия СОК»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

по внеурочной деятельности

художественно-эстетической направленности

«АРТ - студия СОК»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности «АРТ - студия СОК»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ордынского района Новосибирской области –

Филипповская средняя общеобразовательная школа





ПРИНЯТО

Решение педагогического совета

протокол от 30.08.20211





УТВЕРЖДАЮ

Директор________В.В.Лапшина


приказ от 30.08.202146


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

художественно-эстетической направленности

«АРТ - студия СОК»

Возраст обучающихся: 12-17 лет

Срок реализации: 2 года










Составитель: Манидина Светлана Евгеньевна
















Филиппово 2021

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством

По окончании обучения, дети должны знать:

  • правила поведения на занятиях.

  • о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

  • правила безопасности труда и личной гигиены

  • порядок рабочих операций,

Уметь:

  • постоянно контролировать свою работу

  • пользоваться простейшими инструментами,

Раздел 2. Плетение из газетных трубочек

К концу обучения обучающиеся должны знать:

  • виды и свойства материала,

  • приемы изготовления несложных поделок;

уметь:

 создавать композиции с изделиями;

  • развивать внимание, пространственное воображение, творческие способности и фантазию;

у обучающихся будут развиты (сформированы):

  • навыки совместной работы, умение работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивать смысл и последствия своих действий;

  •  художественный вкус, творческие способности детей.

Раздел 3. Флористика

По окончании обучения, дети должны знать:

- правила техники безопасности

-методы работы и понятие «Флористика»

- правила работы и технику выполнения букетов из искусственного материала

-сведения об окружающем мире и о родном крае.

уметь:

-организовать рабочее место

-аккуратно работать с красками и клеем

- продемонстрировать технологический процесс изготовления изделия

- самостоятельно выполнять эскизы

- работать с инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий; приводить его в эстетический вид.


Раздел 4. Вышивка

Обучающиеся должны знать/ понимать:

• историю народной вышивки;

• основные техники машинной вышивки;

• свойства цветовой гаммы;

• основные тенденции развития моды;

• основы композиции вышивки;

• правила безопасного труда при работе на швейной машине с электроприводом, с ручными инструментами;

• правила перевода рисунков на ткань;

• правила выполнения основных швов машинной вышивки;

• последовательность выполнения различных видов машинной вышивки;

• основные правила выполнения влажно-тепловой обработки вышитых изделий.

Уметь:

• выполнять ручные, машинные и влажно-тепловые работы при выполнении вышивки;

• выполнять подготовительные работы перед процессом вышивания;

• увеличивать и уменьшать рисунки;

• переносить рисунок на ткань;

• практически выполнять различные виды машинной вышивки: мережки, ришелье, гладь и т.д.;

• правильно выполнять влажно-тепловую обработку изделий с вышивкой;

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• получения функционально-технологических сведений из разных источников по декоративно-прикладному творчеству - машинная вышивка;

• организации и планирования своей работы;

• выполнения творческих проектов;

• изготовления изделий в технике художественная машинная вышивка;

• контроля качества вышитых работ,

• оценки экономических затрат при изготовлении изделий с вышивкой.

Характеристика системы отслеживания и оценивания результатов обучения.

Знания и умения контролируются по темам изучаемого материала. В качестве процедур оценивания могут использоваться: тестирование, выставки, соревнования, конкурсы, учебно-исследовательские конференции. Основным инструментом оценки личностных качеств обучающихся могут быть анкеты, диагностические методики, тестирования.

Подготовка обучающихся к данным видам контроля позволяет им усвоить последовательность технологических операций и закрепить знания и умения по изученным темам, а педагогу определить степень овладения пройденного материала.


Раздел 5. 3-D моделирование

Обучающиеся должны знать:

- Термины 3D моделирования;

- Основы графической среды SketchUp,  структуру инструментальной оболочки данного графического редактора;

- Основные приемы построения 3D моделей.

 -Способы и приемы редактирования моделей.

Уметь:

- ориентироваться в трёхмерном пространстве сцены;

- эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;

- модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;

 - объединять созданные объекты в функциональные группы;

- создавать простые трёхмерные модели реальных объектов.

Личностные результаты:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- осознание ценности пространственного моделирования;

- осознание ценности инженерного образования;

- формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии;

- формирование информационной культуры как составляющей общей культуры современного человека;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

- умение ставить учебные цели;

- умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

- умение сличать результат действий с эталоном (целью);

- умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;

- умение оценивать результат своей работы, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса.

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

Предметные результаты:

- умение использовать терминологию моделирования;

- умение работать в среде графических 3D редакторов;

- приобрести навыки работы в среде 3D-моделирования и освоить основные приемы выполнения проектов трехмерного моделирования;

- освоить элементы технологии проектирования в 3D-системах и применять их при реализации исследовательских и творческих проектов.

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.



 Раздел 6. Работа с древесиной

В результате освоения данного раздела Программы обучающиеся:

-научатся читать несложные чертежи; обращаться с измерительными инструментами (линейка, штангенциркуль, транспортир) и проводить обмер детали;

-получат знание об основных типах соединений в изделиях, собираемых из плоских деталей;

-научатся работать с одной из распространенных векторных графических программ;

-познакомятся с приемами создания объемных конструкций из плоских деталей;

-освоят экспорт эскизов или граней деталей в плоском векторном формате, пригодном для лазерной резки (.DXF), технологию лазерной резки;

-научатся понимать принцип работы и устройство станка с ЧПУ для лазерной резки;

-освоят программу управления лазерным станком;

-научаться оптимально размещать детали на рабочем столе, понимать смысл основных параметров резания и настраивать их для определенного материала;

-овладеют основными операциями с лазерным станком (размещение заготовки, регулировка фокусного расстояния, запуск задания на резку, аварийный останов при ошибках, безопасное удаление готового изделия и т.п.);

-научаться работать с ручным инструментом, проводить пост-обработку и подгонку изготовленных деталей, собирать изготовленную конструкцию;

В идеальной модели у учащихся будет воспитана потребность в творческой деятельности в целом и к техническому творчеству в частности, а также сформирована зона личных научных интересов.




Раздел 7. Итоговые занятия. Оформление выставочных работ

Формы подведения итогов реализации программы:

  • открытые занятия, мастер-классы;

  • участие в муниципальных, районных, зональных, краевых конкурсах, выставках и фестивалях;

  • работа по сбору материалов для школьного музея традиционной народной культуры;

  • защита творческих проектных работ.





































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы разделено на тематические разделы, отражающие характерную направленность программы. При прохождении разделов дети получают знания об окружающей их действительности, знакомятся с культурными и духовными традициями нашего народа, родного края. В процессе работы по программе дети знакомятся с праздниками, готовят поздравления для близких – родителей, родственников, друзей. Православные праздники формируют православное миропонимание, нравственные позиции, воспитывают любовь к своему Отечеству, что способствует поднятию духовного уровня и сознания детей. Программа является мобильной, т.е. материалы, используемые на занятиях, постоянно обновляются, совершенствуются приемы обучения, подбираются новые подходы.


Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством

Знакомство с планом, режимом работы. Запись в группы. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов, методической литературы. Правила поведения на занятиях.
Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Связь народного декоративно-прикладного искусства с бытом.
Влияние исторических факторов на традиции народного декоративно-прикладного искусства. Традиционные виды народного декоративно-прикладного искусства. Значение мастера в народном искусстве. Художественная промышленность. Коллективный характер творчества. Преемственность мастерства.

Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены.


Раздел 2. Плетение

Ознакомление с техникой изготовления плетеных корзинок из газет.

Практика.

Техника кручения трубочек.

Изготовление корзинки для цветов из газетных трубочек.

Знакомство с материалами для плетения (ротанг).


Раздел 3. Флористика

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Раздел «Флористика» программы «СОК», где осуществляется комплексный подход к решению образовательных, развивающих и воспитательных задач. Направлен на освоение различных граней прекрасного мира и искусства, познание законов красоты и гармонии, формирование интереса и любви к труду и родному краю.

В ходе реализации используются разнообразные формы и методы обучения, воспитания и профориентации, что призвано помочь сохранению богатства и традиций народных мастеров в работе с природным и искусственным материалом, развитию, а также удовлетворению постоянно изменяющегося спроса детей и их родителей.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у ребят художественного вкуса, формирование у них творческих умений при работе с природными и искусственными материалами, осознание ими чувства прекрасного.


Раздел 4. Вышивка

Занимаясь художественной вышивкой, обучающиеся проявляют свои творческие способности и индивидуальность, учатся терпеливому преодолению возможных неудач, что способствует выработке волевых качеств. Конечный результат художественного творчества повышает самооценку, воспитывает уважение к ценности вложенного труда. Ознакомление обучающихся с разными видами ручной и машинной вышивки; обучение основным приёмам работы; развитие скрытых творческих способностей; подготовка к возможной трудовой деятельности в области декоративно-прикладного искусства.

Сообщение исторических сведений о развитии вышивки. Понятие «цвет». Характеристики цвета. Понятие о колорите. Гармоническое сочетание цветов. Психологические особенности восприятия цвета. Цветовые иллюзии. Понятие «композиция».

Выразительные средства композиции, целостность, законченность, уравновешенность композиции. Центр композиции. Пропорции. масштабность. Контраст и нюанс, тождество, симметрия и асимметрия, ритм и метр, динамика и статика. Основные правила техники безопасности. Подготовка швейной машины к работе. Запяливание ткани. Изготовление праздничной салфетки с эскизом, выполненном на вышивальной машине.





Раздел 5. 3-D моделирование

Инструктаж по технике безопасности. Обзорное знакомство. Принципы построения и приемы работы с  инструментами. Интерфейс Google Sketchup. Текстовые меню: файл, редактирование, виды, изучение текстового меню, рисование объекта с помощью базовых инструментов (стол). Выполнение творческих заданий и мини-проектов по созданию 3D моделей в изученных редакторах и конструкторах.

Раздел 6. Работа с древесиной

История художественной обработки древесины. Русское искусство художественной обработки древесины. Древние памятники искусства. История способов художественной обработки древесины. Заготовка материала. Время заготовки. Выбор материала по назначению (для внешнего декора жилища и других построек; для обшивки дома, подзоров, фризов, карнизов; для наличников и всевозможной утвари; для мебели; для изделий, используемых при повышенной влажности; для подзоров, пчелин, балясин). Заделка трещин. Вставка. Выпиливание черновой болванки. Обработка формы щели. Заделка мелких трещин замазкой. Заделка сучков.

История выжигания .Выжигание – творческий и увлекательный процесс. Появление выжигания. Искусство выжигания русских мастеров. ТБ при работе с электровыжигателем. Правила поведения и техники безопасности в учебной мастерской. Правила пожарной и электробезопасности. Правила промышленной санитарии и личной гигиены при производстве художественных изделий из дерева. Декорирование изделий выжиганием. Основы композиции.

Введение в компьютерную графику. Интерфейс программы Corel DRAW Graphics Suite. Компактная панель и типы инструментальных кнопок. Создание пользовательских панелей инструментов. Простейшие построения. Создание макетов для лазерной резки. Технология лазерной резки и гравировки. Изучение лазерного станка в резке различных расходных материалов. Что такое дизайн и над какими проектами работать. Техническое описание индивидуального дизайн - проекта.

Раздел 7. Итоговые занятия. Оформление выставочных работ.

Подведение итогов за учебный год. Организация отчётной выставки работ учащихся. Отчёт учащихся о полученных знаниях и умениях на занятиях внеурочной деятельности. Подготовка и проведение выставки готовых работ.





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

п/п

Раздел

Количество часов

1

Вводное занятие. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством

1 час

2

Плетение из газетных трубочек

6 часов

3

Флористика

6 часов

4

Вышивка

5 часов

5

3-D моделирование

7 часов

6

Работа с древесиной

7 часов

7

Итоговые занятия. Оформление выставочных работ.

2 часа


Итого

34 часа


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

п/п

Раздел

Количество часов

1

Вводное занятие. Связь современности с народным декоративно-прикладным искусством

1 час

2

Плетение из ротанга

2 часа

3

Флористика

4 часа

4

Вышивка

5 часов

5

3-D моделирование

10 часов

6

Работа с древесиной

10 часов

7

Итоговые занятия. Оформление выставочных работ.

2 часа


Итого

34 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!