СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юные чемпиона"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность "Юные чемпиона"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юные чемпиона"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1

«28» августа 2021г.

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Цуранова/


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

«31» августа 2021г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от 31.08.2021г. № 300


РАССМОТРЕНА

на заседании

методического совета

Протокол № 1

«30» августа 2021г.

Председатель МС

_________/А.Ю. Бурлаева/






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Е.Н. Веремьева/

«30» августа 2021г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

курса «Юный чемпион»


4 класс 





Учитель: Маслова А.С











с. Пригорское

2021/2022 учебный год



Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 4 класса общеобразовательной школы и регламентируется:

- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

- приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

- письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- письмо Минобрнауки России «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» № 09-1672 от 18.08.2017;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16  от 30.06.2020 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

- санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);

- приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21);

- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015г. № 1822;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ;

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год.

Программа по курсу «Юный чемпион» в 4 классе рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий один раз в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год).

Срок реализации настоящей программы один год.




  1. Личностные, и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

  • потребность быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

  • трудолюбие, как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

  • любовь к своей Родине – своему родному дому, двору, улице, городу, селу;

  • миролюбие — умение не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

  • стремление узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

  • вежливость и опрятность, скромность и приветливость.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • умения сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремления устанавливать хорошие отношения с другими людьми; умения прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

  • уверенности в себе, открытости и общительности, умения не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; умения ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

1)принимать и сохранять поставленную задачу;

2)планировать(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно)

необходимые действия, операции, действовать по плану;

3) адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их

причины и пути преодоления;

Познавательные УУД:

1)осознавать поставленную задачу;

2)понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать

обобщения, выводы;

Коммуникативные УУД:

1)вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая

правила этикета;

2)Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные

мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3)осуществлять совместную деятельность в командах с учётом конкретных учебно-

познавательных задач

Предметные УУД:

- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных

занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим

дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные

игры и т.д.)



Ожидаемые результаты:

1.  Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

2.  Включение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.

3.  Снижение заболеваемости школьников.

4.  Снижение психоэмоциональных расстройств.

5.  Повышение уровня физической подготовки школьников.

6.  Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

7.  Снижение последствий умственной нагрузки.

8.  Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.

9.Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

10.Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.









































2. Содержание курса внеурочной деятельности


Тематическое планирование

Тема

Общее кол -во

часов

Из них:

количество часов с учётом РПВ

Теория

Практика

1.

ОФП в пионерболе


1 ч.

6 ч

2.

ОФП в баскетболе

7 ч

0,5ч

1 ч.

6 ч

3.

ОФП в волейболе

7 ч


1 ч.

6 ч

4.

ОФП в подвижных играх

7 ч


1 ч.

6 ч

5.

ОФП

5 ч


1 ч.

5 ч

6.

Промежуточная аттестация. Тест.

1 ч





Итого:

34ч

0,5 ч

5 ч

29 ч

Содержание

1.ОФП в пионерболе.(7 ч)

Теория: Инструктаж по ТБ. Правила игры в пионербол. Проведение и организация соревнований.

Практические занятия:

-общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте.

- развитие скоростно-силовых способностей.

-игра в пионербол.

- развитие скоростных способностей.

2. ОФП в баскетболе.(7 ч)

Теория: Инструктаж по ТБ. Правила игры в баскетбол. Проведение и организация соревнований.

Практические занятия:

-передача мяча в парах двумя руками от груди;

- передача мяча одной рукой в парах;

- ведение мяча правой (левой) рукой;

- бросок в щит двумя руками от груди( с ближнего расстояния);

- игры с прыжками с использованием скакалки;

-специальные передвижения без мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале баскетбола: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо» и др.

–игра в мини-баскетбол( по упрощенным правилам).

3.ОФП в волейболе.(7 ч)

Теория: Инструктаж по ТБ. Правила игры в волейбол. Организация и проведение соревнований.

Практические занятия:

- броски мячами двумя руками над головой;

- верхняя прямая подача(с ближнего расстояния). Прием мяча;

- нижняя прямая подача(с ближнего расстояния);

- развитие силовых способностей. Ира в мини-волейбол(по упрощенным правилам).

- передача мяча через сетку в парах двумя руками;

-стойка волейболиста, перемещение по площадке, подбрасывание мяча, подвижные игры на материале волейбола.

4. ОФП в подвижных играх.(7 ч)

Теория: Инструктаж по ТБ при проведении подвижных игр.

Способы деления на команды. Считалки.

Практические занятия:

-«К своим флажкам», «Лисы и куры»;

- «Удочка», «Невод»;

-«Гусеница», «Волк во рву»;

-«Прыгающие воробушки», «Удочка»;

-«Космонавты»;

-Спортивные эстафеты;

-«День-ночь», «Салки»

5. ОФП.( 6 ч)

Теория: Инструктаж по ТБ.

Практические занятия:

-упражнения на воспитание быстроты и ловкости: все упражнения выполняются в парах для поддержания соревновательного духа. В беговых упражнениях на финишной линии можно поставить мяч, и соревнования на быстроту и ловкость приобретут чуть более интересный характер – задача, кто быстрее доберется до мяча; командные эстафеты; подвижные игры.

-упражнения на укрепление мышц спины(статические и динамические упражнения, упражнения с набивным мячом, упражнения в парах) ;

-упражнения для мышц брюшного пресса( статически и динамические упражнения, упражнения с набивным мячом, упражнения в парах);

- упражнение на развитие силы( упражнения в парах с сопротивлением партнера, отжимания от пола и от скамейки, подтягивание на перекладине);

- упражнения для развития гибкости(динамические, статические упражнения, кувырки вперед и назад, гимнастические упражнения);

-упражнения для развития координации( акробатические упражнения, Подвижные игры на ограниченной площади опоры, упражнения для развития чувства равновесия, эстафеты на координацию и равновесие).

6.Промежуточная аттестация (1ч).























СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К.Костиди/

30.08.2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от 31.08.2021г. № 300










Календарно – тематическое планирование

к рабочей программе

начального общего образования

по внеурочной деятельности

курса «Юный чемпион»

4 класса «А»







Учитель: Маслова А.С.





















с. Пригорское

2021/2022 учебный год




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К.Костиди/

30.08.2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от 31.08.2021г. № 300










Календарно – тематическое планирование

к рабочей программе

начального общего образования

по внеурочной деятельности

курса «Юный чемпион»

4 класса «Б»







Учитель: Маслова А.С.





















с. Пригорское

2021/2022 учебный год




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К.Костиди/

30.08.2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от 31.08.2021г. № 300










Календарно – тематическое планирование

к рабочей программе

начального общего образования

по внеурочной деятельности

курса «Юный чемпион»

4 класса «В»







Учитель: Маслова А.С.





















с. Пригорское

2021/2022 учебный год




Календарно-тематическое планирование

по курсу «Юный чемпион»

в 4 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.



п/п

Тема урока

Дата проведения занятий

План

Факт

ОФП в пионерболе (7 ч)

1

Инструктаж по ТБ. Развитие скоростно- силовых качеств. Игра в пионербол. Правила пионербола.



2

Общеразвивающие упражнения. Развитие координационных качеств. Игра в пионербол.



3

Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра в пионербол.



4

Развитие скоростно-силовых способностей. Игра в пионербол.



5

Развитие скоростных способностей. Эстафеты с бегом и прыжками. Игра



6

Развитие скоростных способностей. Эстафеты. Игра по правилам пионербола.



7

Развитие выносливости. Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Прыжки со скакалкой. Игра по правилам пионербола



ОФП в баскетболе (7 ч)

8

Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных способностей. Передача мяча в парах двумя руками от груди.



9

Передача мяча одной рукой в парах. Правила баскетбола.



10

Эстафеты и спортивные конкурсы между командами класса.



11

Ведение мяча правой (левой) рукой. Развитие скоростно- силовых способностей. Проведение соревнований по баскетболу.



12

Эстафеты с мячом* День матери в России.(к всероссийскому Дню матери).



13

Игры с прыжками с использованием скакалки. Игра в мини-баскетбол(по упрощенным правилам).



14

Игра в мини-баскетбол соблюдая правила игры(по упрощенным правилам).



ОФП в волейболе (7 ч)

15

Инструктаж по ТБ. Правила игры в волейбола. Броски мячами двумя руками над головой.



16

Развитие силовых способностей. Верхняя прямая подача( с ближнего расстояния). Прием мяча. Игра в мини-волейбол(по упрощенным правилам).



17

Нижняя прямая подача(с ближнего расстояния). Применение изученного материала в игре. Прием мяча.



18

Организация соревнований по волейболу. Развитие силовых способностей. Ира в мини-волейбол.



19

Развитие скоростно- силовых способностей. Игра в мини-волейбол.



20

Передача мяча через сетку в парах двумя руками. Игра в мини-волейбол.



21

Эстафеты. Применение изученного материала в игре. Игра в волейбол с соблюдением всех правил.



ОФП в подвижных играх (7 ч)

22

Инструктаж по ТБ. Развитие силовых способностей. Игры: «К своим флажкам», «Лисы и куры».



23

Развитие координационных способностей. Игры: «Удочка», «Невод».



24

Развитие скоростно- силовых способностей. Игры: «Гусеница», «Волк во рву».



25

Игры : «Прыгающие воробушки», « Удочка».



26

Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Космонавты».



27

Спортивные эстафеты между командами классов.



28

Игры: «День-ночь», «Салки»



Общая физическая подготовка (5 ч)

29

Инструктаж по ТБ. Упражнения на воспитание быстроты и ловкости.



30

Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Игры по выбору учащихся.



31

Упражнения на развитие силы. Игра по выбору учащихся.



32

Упражнения для развития гибкости. Игра по выбору учащихся.



33

Упражнения для развития координации. Игра по выбору учащихся.



34

Промежуточная аттестация.Тест.



*С учетом рабочей программы воспитания.