Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области
_____________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 «28» августа 2021г. Руководитель ШМО _______/Н.Н. Цуранова/ | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол № 1 «31» августа 2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от 31.08.2021г. № 300 | |
РАССМОТРЕНА на заседании методического совета Протокол № 1 «30» августа 2021г. Председатель МС _________/А.Ю. Бурлаева/ | | | | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/Е.Н. Веремьева/ «30» августа 2021г. | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
курса «Юный чемпион»
4 класс
Учитель: Маслова А.С
с. Пригорское
2021/2022 учебный год
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 4 класса общеобразовательной школы и регламентируется:
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- письмо Минобрнауки России «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» № 09-1672 от 18.08.2017;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
- санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015г. № 1822;
- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ;
- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год;
- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год.
Программа по курсу «Юный чемпион» в 4 классе рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий один раз в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год).
Срок реализации настоящей программы один год.
Личностные, и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
потребность быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
трудолюбие, как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
любовь к своей Родине – своему родному дому, двору, улице, городу, селу;
миролюбие — умение не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
стремление узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
вежливость и опрятность, скромность и приветливость.
Учащиеся получат возможность для формирования:
умения сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремления устанавливать хорошие отношения с другими людьми; умения прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
уверенности в себе, открытости и общительности, умения не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; умения ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1)принимать и сохранять поставленную задачу;
2)планировать(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно)
необходимые действия, операции, действовать по плану;
3) адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их
причины и пути преодоления;
Познавательные УУД:
1)осознавать поставленную задачу;
2)понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать
обобщения, выводы;
Коммуникативные УУД:
1)вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая
правила этикета;
2)Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные
мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
3)осуществлять совместную деятельность в командах с учётом конкретных учебно-
познавательных задач
Предметные УУД:
- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных
занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные
игры и т.д.)
Ожидаемые результаты:
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки.
8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
9.Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
10.Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Тематическое планирование
№ | Тема | Общее кол -во часов | Из них: |
количество часов с учётом РПВ | Теория | Практика |
1. | ОФП в пионерболе | 7ч | | 1 ч. | 6 ч |
2. | ОФП в баскетболе | 7 ч | 0,5ч | 1 ч. | 6 ч |
3. | ОФП в волейболе | 7 ч | | 1 ч. | 6 ч |
4. | ОФП в подвижных играх | 7 ч | | 1 ч. | 6 ч |
5. | ОФП | 5 ч | | 1 ч. | 5 ч |
6. | Промежуточная аттестация. Тест. | 1 ч | | | |
| Итого: | 34ч | 0,5 ч | 5 ч | 29 ч |
Содержание
1.ОФП в пионерболе.(7 ч)
Теория: Инструктаж по ТБ. Правила игры в пионербол. Проведение и организация соревнований.
Практические занятия:
-общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте.
- развитие скоростно-силовых способностей.
-игра в пионербол.
- развитие скоростных способностей.
2. ОФП в баскетболе.(7 ч)
Теория: Инструктаж по ТБ. Правила игры в баскетбол. Проведение и организация соревнований.
Практические занятия:
-передача мяча в парах двумя руками от груди;
- передача мяча одной рукой в парах;
- ведение мяча правой (левой) рукой;
- бросок в щит двумя руками от груди( с ближнего расстояния);
- игры с прыжками с использованием скакалки;
-специальные передвижения без мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале баскетбола: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо» и др.
–игра в мини-баскетбол( по упрощенным правилам).
3.ОФП в волейболе.(7 ч)
Теория: Инструктаж по ТБ. Правила игры в волейбол. Организация и проведение соревнований.
Практические занятия:
- броски мячами двумя руками над головой;
- верхняя прямая подача(с ближнего расстояния). Прием мяча;
- нижняя прямая подача(с ближнего расстояния);
- развитие силовых способностей. Ира в мини-волейбол(по упрощенным правилам).
- передача мяча через сетку в парах двумя руками;
-стойка волейболиста, перемещение по площадке, подбрасывание мяча, подвижные игры на материале волейбола.
4. ОФП в подвижных играх.(7 ч)
Теория: Инструктаж по ТБ при проведении подвижных игр.
Способы деления на команды. Считалки.
Практические занятия:
-«К своим флажкам», «Лисы и куры»;
- «Удочка», «Невод»;
-«Гусеница», «Волк во рву»;
-«Прыгающие воробушки», «Удочка»;
-«Космонавты»;
-Спортивные эстафеты;
-«День-ночь», «Салки»
5. ОФП.( 6 ч)
Теория: Инструктаж по ТБ.
Практические занятия:
-упражнения на воспитание быстроты и ловкости: все упражнения выполняются в парах для поддержания соревновательного духа. В беговых упражнениях на финишной линии можно поставить мяч, и соревнования на быстроту и ловкость приобретут чуть более интересный характер – задача, кто быстрее доберется до мяча; командные эстафеты; подвижные игры.
-упражнения на укрепление мышц спины(статические и динамические упражнения, упражнения с набивным мячом, упражнения в парах) ;
-упражнения для мышц брюшного пресса( статически и динамические упражнения, упражнения с набивным мячом, упражнения в парах);
- упражнение на развитие силы( упражнения в парах с сопротивлением партнера, отжимания от пола и от скамейки, подтягивание на перекладине);
- упражнения для развития гибкости(динамические, статические упражнения, кувырки вперед и назад, гимнастические упражнения);
-упражнения для развития координации( акробатические упражнения, Подвижные игры на ограниченной площади опоры, упражнения для развития чувства равновесия, эстафеты на координацию и равновесие).
6.Промежуточная аттестация (1ч).
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/И.К.Костиди/ 30.08.2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от 31.08.2021г. № 300 |
Календарно – тематическое планирование
к рабочей программе
начального общего образования
по внеурочной деятельности
курса «Юный чемпион»
4 класса «А»
Учитель: Маслова А.С.
с. Пригорское
2021/2022 учебный год
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/И.К.Костиди/ 30.08.2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от 31.08.2021г. № 300 |
Календарно – тематическое планирование
к рабочей программе
начального общего образования
по внеурочной деятельности
курса «Юный чемпион»
4 класса «Б»
Учитель: Маслова А.С.
с. Пригорское
2021/2022 учебный год
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/И.К.Костиди/ 30.08.2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от 31.08.2021г. № 300 |
Календарно – тематическое планирование
к рабочей программе
начального общего образования
по внеурочной деятельности
курса «Юный чемпион»
4 класса «В»
Учитель: Маслова А.С.
с. Пригорское
2021/2022 учебный год
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Юный чемпион»
в 4 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;
III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.
№ п/п | Тема урока | Дата проведения занятий |
План | Факт |
ОФП в пионерболе (7 ч) |
1 | Инструктаж по ТБ. Развитие скоростно- силовых качеств. Игра в пионербол. Правила пионербола. | | |
2 | Общеразвивающие упражнения. Развитие координационных качеств. Игра в пионербол. | | |
3 | Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра в пионербол. | | |
4 | Развитие скоростно-силовых способностей. Игра в пионербол. | | |
5 | Развитие скоростных способностей. Эстафеты с бегом и прыжками. Игра | | |
6 | Развитие скоростных способностей. Эстафеты. Игра по правилам пионербола. | | |
7 | Развитие выносливости. Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Прыжки со скакалкой. Игра по правилам пионербола | | |
ОФП в баскетболе (7 ч) |
8 | Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных способностей. Передача мяча в парах двумя руками от груди. | | |
9 | Передача мяча одной рукой в парах. Правила баскетбола. | | |
10 | Эстафеты и спортивные конкурсы между командами класса. | | |
11 | Ведение мяча правой (левой) рукой. Развитие скоростно- силовых способностей. Проведение соревнований по баскетболу. | | |
12 | Эстафеты с мячом* День матери в России.(к всероссийскому Дню матери). | | |
13 | Игры с прыжками с использованием скакалки. Игра в мини-баскетбол(по упрощенным правилам). | | |
14 | Игра в мини-баскетбол соблюдая правила игры(по упрощенным правилам). | | |
ОФП в волейболе (7 ч) |
15 | Инструктаж по ТБ. Правила игры в волейбола. Броски мячами двумя руками над головой. | | |
16 | Развитие силовых способностей. Верхняя прямая подача( с ближнего расстояния). Прием мяча. Игра в мини-волейбол(по упрощенным правилам). | | |
17 | Нижняя прямая подача(с ближнего расстояния). Применение изученного материала в игре. Прием мяча. | | |
18 | Организация соревнований по волейболу. Развитие силовых способностей. Ира в мини-волейбол. | | |
19 | Развитие скоростно- силовых способностей. Игра в мини-волейбол. | | |
20 | Передача мяча через сетку в парах двумя руками. Игра в мини-волейбол. | | |
21 | Эстафеты. Применение изученного материала в игре. Игра в волейбол с соблюдением всех правил. | | |
ОФП в подвижных играх (7 ч) |
22 | Инструктаж по ТБ. Развитие силовых способностей. Игры: «К своим флажкам», «Лисы и куры». | | |
23 | Развитие координационных способностей. Игры: «Удочка», «Невод». | | |
24 | Развитие скоростно- силовых способностей. Игры: «Гусеница», «Волк во рву». | | |
25 | Игры : «Прыгающие воробушки», « Удочка». | | |
26 | Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Космонавты». | | |
27 | Спортивные эстафеты между командами классов. | | |
28 | Игры: «День-ночь», «Салки» | | |
Общая физическая подготовка (5 ч) |
29 | Инструктаж по ТБ. Упражнения на воспитание быстроты и ловкости. | | |
30 | Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Игры по выбору учащихся. | | |
31 | Упражнения на развитие силы. Игра по выбору учащихся. | | |
32 | Упражнения для развития гибкости. Игра по выбору учащихся. | | |
33 | Упражнения для развития координации. Игра по выбору учащихся. | | |
34 | Промежуточная аттестация.Тест. | | |
*С учетом рабочей программы воспитания.