Введение в учебный курс. Соблюдение правил по технике безопасности. (1 час) | Учатся организовывать рабочее место, экономно использовать материалы, выбирать инструмент для работы. Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; Знакомятся с бумагой (цвет, плотность), самоклеющейся пленкой, бросовым и природным материалом. Определять виды бумаги (цветная, белая, чертежная, картон), подбирать природный материал для работы. |
Раздел 1. Аппликация и моделирование. (6 часов). Аппликация из природных материалов на картоне. (Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка) Аппликация из геометрических фигур. (Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон) Аппликация из пуговиц. (Пуговицы, картон) Мозаика из бисера и пайеток. (Картон, бисер, блёстки, бусины, пайетки) Аппликация из круглых салфеток. (Салфетки для торта, картон) Динамическая открытка с аппликацией. (Картон, цветная бумага) Моделирование из бумаги и проволоки. (Белая бумага, гофрированная бумага, проволока) Выпуклая аппликация. Коллективная работа. (Калька, гофрированная бумага, цветная бумага) | Знакомятся с разными видами природных материалов. Изучают их свойства. Знакомятся с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; Составляют аппликацию. Создают полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; Учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, Устанавливают аналогии и причинно- следственные связи, учатся построению рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
Раздел 2. Работа с пластическими материалами. (7 часов). Отпечатки на пластилине. Пластилин, картон. Рисование пластилином. (Пластилин, картон) Обратная мозаика на прозрачной основе. Пластилин, прозрачные крышки. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Скорлупа фисташек, пластилин, веточки. Разрезание смешанного пластилина проволокой (Пластилин, тонкая проволока) Лепка из теста. (Солёное тесто) | Расширяют знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества. Знакомятся с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; Учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. |
Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами. (7 часов) Складывание из прямоугольника. (Цветная бумага) Складывание из квадрата динамических игрушек. (Цветная бумага) Складывание гармошкой. (Цветная бумага) Аппликация из одинаковых деталей оригами. (Цветная бумага) Оригами из фантиков и чайных пакетиков. (Бросовый материал). Композиция из выпуклых деталей оригами (Цветная и белая бумага) Сказочные образы в технике оригами. (Цветная бумага) Оригами из кругов. (Цветная бумага) Архитектурные сооружения в технике оригами. (Коллективные композиции в технике оригами) | Учатся анализировать объекты, выделять главное. Осуществлять синтез (целое из частей). Проводить сравнение, классификацию по разным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения об объекте. Планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. |
Раздел 4. Модульное оригами. (7 часов) Треугольный модуль оригами. (Бумага цветная) Соединение модулей на плоскости. (Бумага цветная и журнальная) Замыкание модулей в кольцо. (Бумага белая.) Объёмные фигуры на основе формы «чаша». (Бумага цветная) Объёмные игрушки. (Бумага цветная). | Знакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов. Совершенствуют навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную. Оказывают посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища. |
Раздел 5. Вышивка. (5 часов) Вводное занятие. Правила безопасности труда. Организация рабочего места. Знакомство с правилами обращения с иголкой. Загадки об иголке, нитке, узелке. Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Понятие об орнаменте, цвете, композиции. Краткие сведения о нитках и тканях. Зарисовка простейших узоров на клетчатой бумаге цветными карандашами (дорожка, цветок, кораблик, грибок ит.д.) Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Освоение приемов выполнения простого креста, полукреста на бумажной основе. Пяльцы. Знакомство с правилами работы с пяльцами. Освоение приемов выполнения простого креста. Вышивание простым крестом (дорожка). Зарисовка узора на ткани «вафелька» цветными карандашами (по выбору детей). Освоение приемов выполнения простого креста на ткани. Ход рабочей нити при выполнении швов. Практическая работа. Вышивание изделия с использованием шва простым крестом. Практическая работа. Вышивание изделия с использованием шва простым крестом. Выставка работ. | Самостоятельно проектируют и выполняют композиции для творческих работ. Овладеют навыками ручного вышивания. Соблюдают правила безопасного пользования ножницами и иголкой, правила гигиены и санитарии. Планируют работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла. Учатся закреплять ткань в пяльцах; вдевать нитку в иголку; завязывать узелок. Принимают участие в оформлении вышивок на выставку (учатся располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки). Овладеют культурой труда на всех этапах трудового процесса: Учатся экономно расходовать материал; поддержать порядок на рабочем месте; эпизодически включать ручной художественный труд в игровой сюжет, (например, вышивание для кукол салфетки, одежды, скатерти и др.); использовать ручные умения в повседневной жизни (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество. |