СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности (1 класс) (Студия "Фантазия")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности и тесной связи с жизнью. Это помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности (1 класс) (Студия "Фантазия")»








Рабочая программа

по внеурочной деятельности




Направление общекультурное


Наименование программы студия «Фантазия»


Класс 1а


Составитель: Меркушева И.В.








2021-2022 учебный год






1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты:

  • оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

  • описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

  • понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Регулятивные результаты:

  • самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения;

  • с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

  • предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

  • самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;

Познавательные:

  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;

  • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные:

  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;

  • слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;

  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе при совместном решении проблемы (задачи).








2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Разделы, темы

Характеристика видов деятельности обучающихся

Введение в учебный курс. Соблюдение правил по технике безопасности. (1 час)

Учатся организовывать рабочее место, экономно использовать материалы, выбирать инструмент для работы.

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

Знакомятся с бумагой (цвет, плотность), самоклеющейся пленкой, бросовым и природным материалом.

Определять виды бумаги (цветная, белая, чертежная, картон), подбирать природный материал для работы.

Раздел 1. Аппликация и моделирование.

(6 часов). Аппликация из природных материалов на картоне. (Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка)

Аппликация из геометрических фигур. (Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон)

Аппликация из пуговиц. (Пуговицы, картон)

Мозаика из бисера и пайеток. (Картон, бисер, блёстки, бусины, пайетки)

Аппликация из круглых салфеток. (Салфетки для торта, картон)

Динамическая открытка с аппликацией. (Картон, цветная бумага)

Моделирование из бумаги и проволоки. (Белая бумага, гофрированная бумага, проволока)

Выпуклая аппликация. Коллективная работа. (Калька, гофрированная бумага, цветная бумага)


Знакомятся с разными видами природных материалов. Изучают их свойства.

Знакомятся с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

Составляют аппликацию.

Создают полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

Учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

Устанавливают аналогии и причинно- следственные связи,

учатся построению рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Раздел 2. Работа с пластическими материалами.

(7 часов). Отпечатки на пластилине.

Пластилин, картон.

Рисование пластилином. (Пластилин, картон)

Обратная мозаика на прозрачной основе.

Пластилин, прозрачные крышки.

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе.

Скорлупа фисташек, пластилин, веточки.

Разрезание смешанного пластилина проволокой (Пластилин, тонкая проволока)

Лепка из теста. (Солёное тесто)

Расширяют знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества.

Знакомятся с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

Учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами.

(7 часов)

Складывание из прямоугольника. (Цветная бумага)

Складывание из квадрата динамических игрушек. (Цветная бумага)

Складывание гармошкой. (Цветная бумага)

Аппликация из одинаковых деталей оригами. (Цветная бумага)

Оригами из фантиков и чайных пакетиков. (Бросовый материал).

Композиция из выпуклых деталей оригами (Цветная и белая бумага)

Сказочные образы в технике оригами. (Цветная бумага)

Оригами из кругов. (Цветная бумага)

Архитектурные сооружения в технике оригами. (Коллективные композиции в технике оригами)


Учатся анализировать объекты, выделять главное.

Осуществлять синтез (целое из частей).

Проводить сравнение, классификацию по разным критериям.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить рассуждения об объекте.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.


Раздел 4. Модульное оригами.

(7 часов)

Треугольный модуль оригами. (Бумага цветная)

Соединение модулей на плоскости. (Бумага цветная и журнальная)

Замыкание модулей в кольцо. (Бумага белая.)

Объёмные фигуры на основе формы «чаша». (Бумага цветная)

Объёмные игрушки. (Бумага цветная).

Знакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов.

Совершенствуют навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

Оказывают посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища.

Раздел 5. Вышивка.

(5 часов)

Вводное занятие. Правила безопасности труда. Организация рабочего места. Знакомство с правилами обращения с иголкой. Загадки об иголке, нитке, узелке. Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом.

Понятие об орнаменте, цвете, композиции.  Краткие сведения о нитках и тканях.

Зарисовка простейших узоров на клетчатой бумаге цветными карандашами (дорожка, цветок, кораблик, грибок ит.д.)

Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка.

Освоение приемов выполнения простого креста, полукреста на бумажной основе.

Пяльцы. Знакомство с правилами работы с пяльцами.  Освоение приемов выполнения простого креста.  Вышивание простым крестом (дорожка).

Зарисовка узора на ткани «вафелька» цветными карандашами (по выбору детей).

Освоение приемов выполнения простого креста на ткани. Ход рабочей нити при выполнении швов.

Практическая работа. Вышивание изделия с использованием шва простым крестом.

Практическая работа. Вышивание изделия с использованием шва простым крестом.

Выставка работ.

Самостоятельно проектируют и выполняют композиции для творческих работ. Овладеют навыками ручного вышивания.

Соблюдают правила безопасного пользования ножницами и иголкой, правила гигиены и санитарии.                                          Планируют работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла.

Учатся закреплять ткань в пяльцах; вдевать нитку в иголку; завязывать узелок.

Принимают участие в оформлении вышивок на выставку (учатся располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки).                         Овладеют культурой труда на всех этапах трудового процесса:

Учатся экономно расходовать материал; поддержать порядок на рабочем месте; эпизодически включать ручной художественный труд в игровой сюжет, (например, вышивание для кукол салфетки, одежды, скатерти и др.); использовать ручные умения в повседневной жизни (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество.                                                   



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Введение в учебный курс.

1 ч

2.

Раздел 1. Аппликация и моделирование.

6 ч

3.

Раздел 2. Работа с пластическими материалами.

7 ч

4.

Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами.


7 ч

5.

Раздел 4. Модульное оригами.

7 ч

6.

Раздел 5. Вышивка.

5 ч


ИТОГО 33 часа






Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Фантазия»

в 1 классе на 2021 – 2022 учебный год


п/п

Наименование разделов, тем.

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)



1.

Введение в учебный курс. Правила внутреннего распорядка.

01.09- 03.09


Аппликация и моделирование

(6 часов)



2.

Аппликация из природных материалов на картоне. (Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка)

06.09 – 10.09


3.

Аппликация из геометрических фигур. (Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон)

13.09 – 17.09


4.

Аппликация из пуговиц. (Пуговицы, картон)

20.09 – 24.09


5.

Динамическая открытка с аппликацией. (Картон, цветная бумага)

27.09 – 01.10


6.

Моделирование из бумаги и проволоки. (Белая бумага, гофрированная бумага, проволока)

11.10 – 15.10


7.

Выпуклая аппликация. Коллективная работа. (Калька, гофрированная бумага, цветная бумага)

18.10 – 22.10



Работа с пластическими материалами

(7 часов)



8.

Отпечатки на пластилине. (Пластилин, картон)

25.10 – 29.10


9.

Рисование пластилином. (Пластилин, картон)

01.11 – 03.11

10.11

10.

Обратная мозаика на прозрачной основе. (Пластилин, прозрачные крышки)

08.11 – 12.11

17.11

11.

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. (Скорлупа фисташек, пластилин, веточки)

22.11 – 26.11


12.

Разрезание смешанного пластилина проволокой. (Пластилин, тонкая проволока)

29.11 – 03.12


13.

Лепка из теста. (Солёное тесто)


06.12 – 10.12


14.

Лепка из теста. (Солёное тесто)

13.12 – 17.12



Оригами и аппликация из деталей оригами.

(7 часов)



15.

Складывание из прямоугольника. (Цветная бумага)

20.12 – 24.12


16.

Складывание из квадрата динамических игрушек. (Цветная бумага)

27.12 – 30.12


17.

Складывание гармошкой. (Цветная бумага)

10.01 – 14.01


18.

Аппликация из одинаковых деталей оригами. (Цветная бумага)

17.01 – 21.01


19.

Оригами из фантиков и чайных пакетиков. (Бросовый материал).

24.01 – 28.01


20.

Композиция из выпуклых деталей оригами (Цветная и белая бумага)

31.01 – 04.02


21.

Сказочные образы в технике оригами. (Цветная бумага)

07.02 – 11.02



Модульное оригами.

(7 часов)



22.

Замыкание модулей в кольцо. (Бумага белая.)

14.02 – 18.02


23.

Замыкание модулей в кольцо. (Бумага белая.)

28.02 – 04.03


24.

Замыкание модулей в кольцо. (Бумага белая.)

Выставка работ.

09.03 – 11.03


25.

Объёмные фигуры на основе формы «чаша». (Бумага цветная)

14.03 – 18.03


26.

Объёмные фигуры на основе формы «чаша». (Бумага цветная) Выставка работ.

21.03 – 25.03


27.

Объёмные игрушки. (Бумага цветная).

28.03 – 01.04


28.

Объёмные игрушки. (Бумага цветная).

Выставка работ.

11.04 – 15.04



Вышивка крестом. (5 часов)



29.

Вводное занятие. Правила безопасности труда. Организация рабочего места. Знакомство с правилами обращения с иголкой. Загадки об иголке, нитке, узелке. Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом.

18.04 – 22.04


30.

Понятие об орнаменте, цвете, композиции. Краткие сведения о нитках и тканях.

Зарисовка простейших узоров на клетчатой бумаге цветными карандашами.

25.04 – 29.04


31.

Освоение приемов выполнения простого креста, полукреста на бумажной основе.

04.05 – 06.05


32.

Освоение приемов выполнения простого креста на ткани. Ход рабочей нити при выполнении швов.


10.05 – 13.05


33.

Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде. Презентация детских работ.

16.05 – 20.05



Итого: 33 часа











9