СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Учись учиться" предназначена для обучающихся 1-4 классов. Ориентирована на формирование общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций, а также связанных с ними способностей и личностных качеств, определяющих успешность любого человека, как в учении, так и в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться"»



Содержание

Аннотация к рабочей программе……………………………………………



Планируемые результаты освоения учебного предмета ………………….



Содержание учебного предмета ……………………………………………



Календарно – тематическое планирование в 1 классе…………………….



Календарно – тематическое планирование во 2 классе…………………...



Календарно – тематическое планирование в 3 классе…………………….




Календарно – тематическое планирование в 4 классе…………………….







Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Учись учиться» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также на основе авторской программы Петерсон Л.Г. «Программа надпредметного курса «Мир деятельности» для учащихся 1−4 классов», ориентирована на формирование общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций, а также связанных с ними способностей и личностных качеств, определяющих успешность любого человека, как в учении, так и в жизни.

Курс «Учись учиться» для 1−4 классов общеобразовательной школы направлен на устранение разрыва в формировании УУД и умения учиться, составляющих главный приоритет ФГОС. Основной целью курса является создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных умений и связанных с ними деятельностных способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования, ориентированной на инновационное развитие экономики. Благодаря этому способ формирования метапредметных результатов ФГОС приобретает целостность и завершенность.

На изучение содержания курса отводится 1 час в неделю.























Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В результате обучения по данной программе выпускник научится:

По блоку Я личность

-развивать качества личности, которые помогают ученику успешно учиться: активность, честность, терпение, доброжелательность; приобрести позитивный опыт их проявления в учебной деятельности, целеустремленность, самостоятельность

По блоку Я ученик

- концентрировать, переключать своё внимание;

- развивать свою память;

- уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;

- самостоятельно выполнить задания;

- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
По блоку Учись учиться:

-логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- увеличить скорость и гибкость мышления

- выделять существенные признаки и закономерности предметов;

- сравнивать предметы, понятия;

- обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;

- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

- улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации;

По блоку Учимся дружно

- работать в группе.

-основные функции ученика и учителя на уроке.

-правила поведения на уроке, уметь их применять.


Выпускник получит возможность для формирования

Блок « Я личность»

-Положительного отношения к школе, чувства необходимости учения (мотивация к обучению в школе);

-Умения проявлять интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;

-Положительного отношения к нормам поведения в школе;

-Адекватной самооценки;

-Умения общаться со сверстниками;

- Умения проявлять активность и познавательную инициативу;

-Умения адекватно реагировать на неудачи и преодолевать трудности в обучении и общении.

Блок «Я ученик»

-Умения сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.

-Умения самостоятельно ставить новые учебные задачи.

-Умения определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

-Умения планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

-Умения самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

-Умения оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.

-Умения самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

-Умения осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Блок «Учись учиться»

-Умения осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

-Умения осуществлять логическое действие синтез.

-Умения осуществлять логическое действие сравнение по заданным/самостоятельно выбранным критериям.

-Умения осуществлять логическое действие классификация по заданным и самостоятельно выбранным критериям.

-Умения осуществлять логическое действие обобщение.

-Умения устанавливать аналогии.

-Умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

-Умения строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение).

-Умения строить простые рассуждения на основе подводящей информации (дедуктивное умозаключение).

Умения обобщить текстовую информацию и отнести ее содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.

- Поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.

Блок «Учимся дружно»

-Умения сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

-Умения формулировать точку зрения.

-Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации).

-Умения задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений.

-Умения определить общую цель и пути ее достижения.

-Умения ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации.

-Умения адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.


Содержание курса внеурочной деятельности


1класс

Раздел 1. «Я личность» (10 часов)

Беседа с игровыми ситуациями «Учиться…А что, это значит?»; беседа с игровыми ситуациями «Учитель и ученик»; беседа «Я ученик. Правила поведения на уроке»; игровой практикум «Мои одноклассники»; беседа с элементами диалога «Мои учителя»; урок диагностики 1; беседа с игровыми элементами «Личностные качества ученика: активность и терпение в учебной деятельности»; беседа с игровыми элементами «Личностные качества ученика: доброжелательность в учебной деятельности»; беседа с игровыми элементами «Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности»; практикум «Я ученик: что я уже знаю и умею»

Раздел 2. «Я ученик» (4 часа)

Практикум с элементами беседы «Как научиться быть внимательным»; практикум с элементами беседы «Волшебные правила (или как организовать внимание)»; практикум с элементами беседы Урок диагностики (внимание); практикум с элементами беседы «Наблюдение и наблюдательность»

Раздел 3 «Учись учиться» (14 часов)

Практикум «Затруднение – мой помощник в учении»; беседа с игровыми ситуациями «Как выяснить, что я не знаю?»; беседа «Зачем ученику домашнее задание»; практикум «Пробное учебное действие»; групповое занятие «Не могу? – Остановлюсь, чтобы подумать»; Урок – путешествие «Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или История о том, что значит учиться»; практикум «Выделение признаков предметов, описание»; практикум «Сравнение»; практикум «Сходство и различие»; практикум «Главное и второстепенное»; игровой практикум «Задачи для юного Шерлока Холмса или знакомство с логикой»; беседа «Важно уметь говорить, важно уметь слушать»; Практикум «Я ученик: что я уже знаю и умею».

Раздел 4 «Учимся дружно» (5 часов)

Игровой практикум «Учимся дружно. Работа в парах»; экскурсия «Идем в библиотеку»; беседа «Семья – мой помощник в учении»; урок диагностики 2; творческая гостиная «Я ученик: что я уже знаю и умею» (Творческая гостиная для детей и родителей).


2 класс

Раздел 1 Я личность (6 часов)

Беседа с игровыми элементами «Ценности нашей жизни. Знание»; беседа с игровыми элементами «Ценности нашей жизни. Умение»; практикум с элементами беседы «Домашнее задание делаю самостоятельно»; ролевая игра «Настроение – мой помощник в учебе»; беседа с элементами тренинга «Личностные качества: самостоятельность»; беседа с элементами тренинга «Личностные качества: целеустремленность».

Раздел 2 Я ученик (6 часов)

Уроки диагностики; Практикум «Подробный образец»; практические задания «Выполняй по образцу»; памятка «Я внимательный»; игра «Будь внимателен!».

Раздел 3 Учись учиться (12 часов)

Практикум с элементами беседы «Учусь называть свое затруднение»; практикум с элементами беседы «Как построить новое знание?»; практикум с элементами беседы «Ставлю цель»; практикум с элементами беседы «Ключи к новым знаниям»; практикум с элементами беседы «Как выяснить, что я не умею»; групповое развивающее занятие «Игра слов»; групповое развивающее занятие «Хочу запомнить!»; групповое развивающее занятие «Попробуй, отгадай!»; групповое занятие с элементами арт - терапии «Я – фантазёр!»; игра «Творческий подход»; практикум «Я ученик: что я уже знаю и умею».

Раздел 4 Учимся дружно (10 часов)

Уроки диагностики; беседа с игровыми элементами «Учимся дружно. Я – автор, я – понимающий»; игровой практикум «Учимся дружно. Слушаю и слышу»; ситуационные задания «Учимся дружно. Как понимать друг друга без слов»; круглый стол «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»; мини – сочинение «А без друзей на свете трудно жить»; анализ художественных произведений «Общение в моей жизни»; мини – проект «Мы разные – и в этом наша сила»; выставка – конкурс «Лучшая книга».


3 класс

Раздел 1 Я личность (7 часов)

Беседа с элементами тренинга «Личностные качества: вера в себя», практикум с элементами беседы «Урок открытия. Нахожу место и причину затруднения»; практикум с элементами беседы «План»; практикум с элементами беседы «Учусь составлять план»; беседа с элементами тренинга «Личностные качества: дружелюбность»; беседа с элементами тренинга «Личностные качества: толерантность ко всему живому на Земле»; практикум «Я ученик: что я уже знаю и умею».

Раздел 2 Я ученик (5 часов)

Уроки диагностики; групповое развивающее занятие «Учусь запоминать»; групповое развивающее занятие «Учусь наблюдать»; групповое развивающее занятие «Секреты успешного выступления».

Раздел 3 Учусь учиться (8 часов)

Практикум с элементами беседы «Учусь сравнивать»; практикум с элементами беседы «Учусь обобщать»; практикум с элементами беседы «Учусь моделировать»; практикум с элементами беседы «Учусь работать с книгой»; мини –лекция Что такое: словарь, справочник, энциклопедия? Как с ними работать?»; практическое занятие «Читаю энциклопедию»; практическое занятие Поиск информации в сети Интернет; дискуссия «Книга – твой друг, а компьютер – помощник».

Раздел 4 Учимся дружно (14 часов)

Беседа с элементами диалога «Учимся дружно. Я − критик»; беседа «Учимся дружно. Что такое диалог»; беседа «Учимся дружно. Что такое диалог»; практикум с элементами беседы «Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе»; практикум с элементами беседы «Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе»; практикум с элементами беседы «Как научиться применять новое знание без ошибок»; практикум с элементами беседы «Как самому оценить свою работу»; практикум с элементами беседы «Чувства – мои помощники в учебе»;

мини –сочинение «Ценности нашей жизни. Семья»; анализ моральной дилеммы «Ценности нашей жизни. Здоровье»; анализ рассказов А. Толстого «Братья наши меньшие»; игровой практикум «Учимся слушать и слышать»; ролевая игра «Общение без слов» (игра город спит); выставка рисунков «Поговорим…рисунками!»; «Я ученик: что я уже знаю и умею» (Творческая гостиная для детей и родителей).


4 класс

Раздел 1. Я личность (10 часов)

Беседа «Ценности нашей жизни. Саморазвитие»; Практикум с элементами беседы «Я ученик: Хочу - Знаю, как надо - Могу»; Интерактивная лекция с элементами диагностики «Могу, делаю, отвечаю»; Беседа с элементами игровой ситуации «Как победить лень»; Деловая игра «Личностные качества: самокритичность в учебной деятельности»; Беседа с игровыми элементами «Личностные качества ученика: активность и терпение в учебной деятельности»; Беседа с элементами тренинга «Личностные качества: самостоятельность»; Беседа с элементами игровой ситуации «Личностные качества ученика: уважение и терпимость к другим»; Беседа с элементами тренинга «Личные качества: ответственность»; Мини – лекция «Личные качества: интеллигентность и образованность».

Раздел 2. Я ученик (4 часа)

Уроки диагностики; Практикум с элементами беседы «Действую по аналогии»; Практикум с элементами беседы «Мои сильные стороны как ученика».

Раздел 3. Учись учиться (10 часов)

Беседа «О памяти и внимании»; Развивающее занятие Развиваем память и внимание (игры и упражнения на развитие памяти и внимания); Беседа «О мышлении и интеллекте»; Развивающее занятие «Развиваем мышление» (упражнения на развитие мышления); Беседа «Что такое воображение»; Развивающее занятие «Развиваем воображение»; Практикум с элементами беседы «Учусь работать с информацией»; Практикум с элементами беседы «Подведение итогов – важный шаг учебной деятельности».

Раздел 4. Учимся дружно (10 часов)

Беседа с элементами тренинга «Учимся дружно. Как научиться договариваться»; Беседа «Учимся дружно. Сотрудничество»; Беседа «Наши эмоции и чувства»; Игровой практикум «Жесты и наблюдательность»; Беседа «Конфликты и причины их возникновения»; Мини – лекция «Что происходит с человеком в отрочестве? (ум, сила, красота)»; Диагностика «Знаете ли вы себя?»; уроки диагностики; Игра – путешествие «Впереди пятый класс!» (Я ученик: что я уже знаю и умею).












































Календарно – тематическое планирование


1 класс

1 ч в неделю, всего 33 часа

п/п

Тема раздела, занятия

Кол – во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

фактическая

«Я - Личность» (10 часов)

1.

Беседа с игровыми элементами «Учиться…А что, это значит?»

1




2.

Беседа с игровыми элементами «Учитель и ученик»

1




3.

Беседа «Я ученик. Правила поведения на уроке»

1




4.

Игровой практикум «Мои одноклассники»

1




5.

Беседа с элементами диалога «Мои учителя»

1




6.

Урок диагностики 1

1




7

Беседа с игровыми элементами «Личностные качества ученика: активность и терпение в учебной деятельности»

1




8.

Беседа с игровыми элементами «Личностные качества ученика: доброжелательность в учебной деятельности»

1




9

Беседа с игровыми элементами «Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности»

1




10.

Практикум «Я ученик: что я уже знаю и умею»

1




Я ученик (4 часа)

11.

Практикум с элементами беседы «Как научиться быть внимательным»

1




12.

Практикум с элементами беседы «Волшебные правила (или как организовать внимание)»

1




13.

Урок диагностики

1



14.

Групповое занятие с игровыми элементами «Наблюдение и наблюдательность»

1




Учись учиться (14 часов)

15.

Практикум «Затруднение – мой помощник в учении»

1




16.

Беседа с игровыми ситуациями «Как выяснить, что я не знаю?»

1




17.

Беседа «Зачем ученику домашнее задание»

1




18.

Практикум «Пробное учебное действие»

1




19.

Групповое занятие «Не могу? – Остановлюсь, чтобы подумать»

1




20.

Урок – путешествие «Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или История о том, что значит учиться»

1




21.

Практикум «Выделение признаков предметов, описание»

1




22.

Практикум «Сравнение»

1




23.

Практикум «Сходство и различие»

1




24.

Практикум «Главное и второстепенное»

1




25.

Игровой практикум «Задачи для юного Шерлока Холмса или знакомство с логикой»

1




26.

Групповое занятие с элементами диалога «Как правильно задавать вопросы»

1




27.

Беседа «Важно уметь говорить, важно уметь слушать»

1




28.

Практикум «Я ученик: что я уже знаю и умею»

1




Учимся дружно (5 часов)

29.

Игровой практикум «Учимся дружно. Работа в парах»

1




30.

Экскурсия «Идем в библиотеку»

1




31.

Беседа «Семья – мой помощник в учении»

1




32.

Урок диагностики 2

1




33.

Творческая гостиная «Я ученик: что я уже знаю и умею» (Творческая гостиная для детей и родителей)

1
















2 класс

1 ч в неделю, всего 34 часа

п/п

Тема раздела, занятия

Кол – во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

фактическая

«Я Личность» (6 часов)

1.

Беседа с игровыми элементами «Ценности нашей жизни. Знание»


1




2.

Беседа с игровыми элементами «Ценности нашей жизни. Умение»


1




3.

Практикум с элементами беседы «Домашнее задание делаю самостоятельно»


1




4.

Ролевая игра «Настроение – мой помощник в учебе»


1




5.

Беседа с элементами тренинга «Личностные качества: самостоятельность»

1




6.

Беседа с элементами тренинга «Личностные качества: целеустремленность»

1




Я ученик (6 часов)

7.

Урок диагностики 1

1




8.

Урок диагностики 2

1




9.

Практикум «Подробный образец»

1




10.

Практические задания «Выполняй по образцу»

1




11.

Памятка «Я внимательный»

1




12.

Игра «Будь внимателен!»

1




Учись учиться (12 часов)

13.

Практикум с элементами беседы «Учусь называть свое затруднение»

1




14.

Практикум с элементами беседы «Как построить новое знание?»

1




15.

Практикум с элементами беседы «Ставлю цель»

1




16.

Практикум с элементами беседы «Ключи к новым знаниям»

1




17.

Практикум с элементами беседы «Как выяснить, что я не умею»

1




18.

Групповое развивающее занятие «Игра слов»

1




19.

Групповое развивающее занятие «Хочу запомнить!»

1




20.

Групповое развивающее занятие «Попробуй, отгадай!»

1




21.

Групповое занятие с элементами арт - терапии «Я – фантазёр!»

1




22

Игра «Творческий подход»

1




23.

Групповое развивающее занятие «Кто есть кто? Что есть что?»

1




24.

Практикум «Я ученик: что я уже знаю и умею»

1




Учимся дружно (10 часов)

25.

Урок диагностики 3

1




26.

Урок диагностики 4

1




27

Учимся дружно. Я – автор, я – понимающий»

1




28

«Учимся дружно. Слушаю и слышу»

1




29

«Учимся дружно. Как понимать друг друга без слов»

1




30.

Круглый стол «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

1




31.

Мини – сочинение «А без друзей на свете трудно жить»

1




32.

Анализ художественных произведений «Общение в моей жизни»

1

.



33.

Мини – проект «Мы разные – и в этом наша сила»

1




34.

Выставка – конкурс «Лучшая книга»

1




















3 класс

1 ч в неделю, всего 34 часа

п/п

Тема раздела, занятия

Кол – во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

фактическая

«Я Личность» (7 часов)

1.

Беседа с элементами тренинга «Личностные качества: вера в себя»

1




2.

Практикум с элементами беседы «Урок открытия. Нахожу место и причину затруднения»

1




3.

Практикум с элементами беседы «План»

1




4.

Практикум с элементами беседы «Учусь составлять план»

1




5.

Беседа с элементами тренинга «Личностные качества: дружелюбность»

1




6.

Беседа с элементами тренинга «Личностные качества: толерантность ко всему живому на Земле »





7.

Практикум «Я ученик: что я уже знаю и умею»





Я ученик (5 часов)

8.

Урок диагностики 1

1




9.

Урок диагностики 2

1




10.

Групповое развивающее занятие «Учусь запоминать»

1




11.

Групповое развивающее занятие «Учусь наблюдать»





12.

Групповое развивающее занятие «Секреты успешного выступления»





Учусь учиться (8 часов)

13.

Практикум с элементами беседы «Учусь сравнивать»

1




14.

Практикум с элементами беседы «Учусь обобщать»

1




15.

Практикум с элементами беседы «Учусь моделировать»

1




16.

Практикум с элементами беседы «Учусь работать с книгой»

1




17.

Мини –лекция Что такое: словарь, справочник, энциклопедия? Как с ними работать?

1




18.

Практическое занятие Читаю энциклопедию

1




19.

Практическое занятие Поиск информации в сети Интернет

1




20.

Дискуссия «Книга – твой друг, а компьютер – помощник»

1




Учимся дружно (14 часов)

21.

Беседа с элементами диалога «Учимся дружно. Я − критик»

1




22.

Беседа «Учимся дружно. Что такое диалог»

1




23.

Практикум с элементами беседы «Урок открытия. Учусь применять новое знание»

1




24.

Практикум с элементами беседы «Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе»

1




25.

Практикум с элементами беседы «Как научиться применять новое знание без ошибок»

1




26.

Практикум с элементами беседы «Как самому оценить свою работу»

1




27.

Практикум с элементами беседы «Чувства – мои помощники в учебе»

1




28.

Урок диагностики 3

1




29.

Урок диагностики 4

1




30.

Анализ рассказов А. Толстого «Братья наши меньшие»

1




31.

Игровой практикум «Учимся слушать и слышать»

1




32.

Ролевая игра «Общение без слов» (игра город спит)

1




33.

Выставка рисунков «Поговорим…рисунками!»

1




34.

«Я ученик: что я уже знаю и умею» (Творческая гостиная для детей и родителей)


1







































4 класс

1 ч в неделю, всего 34 часа

п/п

Тема раздела, занятия

Кол – во часов

Дата проведения

Примечание

по план

фактическая

Я личность (10 часов)

1.

Беседа «Ценности нашей жизни. Саморазвитие»

1




2.

Практикум с элементами беседы «Я ученик: Хочу - Знаю, как надо - Могу»

1




3.

Интерактивная лекция с элементами диагностики «Могу, делаю, отвечаю»

1




4.

Беседа с элементами игровой ситуации «Как победить лень»

1




5.

Деловая игра «Личностные качества: самокритичность в учебной деятельности»

1




6.

Беседа с игровыми элементами «Личностные качества ученика: активность и терпение в учебной деятельности»

1




7.

Беседа с элементами тренинга «Личностные качества: самостоятельность»

1




8.

Беседа с элементами игровой ситуации «Личностные качества ученика: уважение и терпимость к другим»


1




9.

Беседа с элементами тренинга «Личные качества: ответственность»

1




10.

Мини – лекция «Личные качества: интеллигентность и образованность»

1




Я ученик (4 часа)

11.

Урок диагностики 1

1




12.

Урок диагностики 2

1




13.

Практикум с элементами беседы «Действую по аналогии»

1




14.

Практикум с элементами беседы «Мои сильные стороны как ученика»

1




Учись учиться (10 часов)

15.

Беседа «О памяти и внимании»

1




16.

17.

Развивающее занятие Развиваем память и внимание (игры и упражнения на развитие памяти и внимания)

2




18.

Беседа «О мышлении и интеллекте»

1




19.

20.

Развивающее занятие «Развиваем мышление» (упражнения на развитие мышления)

2




21.

Беседа «Что такое воображение»

1




22.

Развивающее занятие «Развиваем воображение»

1




23.

Практикум с элементами беседы «Учусь работать с информацией»

1




24.

Практикум с элементами беседы «Подведение итогов – важный шаг учебной деятельности»





Учимся дружно (10 часов)

25.

Беседа с элементами тренинга «Учимся дружно. Как научиться договариваться»

1




26.

Беседа «Учимся дружно. Сотрудничество»

1




27.

Беседа «Наши эмоции и чувства»

1




28.

Игровой практикум «Жесты и наблюдательность»

1




29.

Беседа «Конфликты и причины их возникновения»

1




30.

Мини – лекция «Что происходит с человеком в отрочестве? (ум, сила, красота)»

1




31.

Диагностика «Знаете ли вы себя?»

1




32.

Урок диагностики 3

1




33.

Урок диагностики 4





34.

Игра – путешествие «Впереди пятый класс!»

(Я ученик: что я уже знаю и умею)

1














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!