Содержание
Аннотация к рабочей программе……………………………………………
Планируемые результаты освоения учебного предмета ………………….
Содержание учебного предмета ……………………………………………
Календарно – тематическое планирование в 1 классе…………………….
Календарно – тематическое планирование во 2 классе…………………...
Календарно – тематическое планирование в 3 классе…………………….
Календарно – тематическое планирование в 4 классе…………………….
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Учись учиться» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также на основе авторской программы Петерсон Л.Г. «Программа надпредметного курса «Мир деятельности» для учащихся 1−4 классов», ориентирована на формирование общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций, а также связанных с ними способностей и личностных качеств, определяющих успешность любого человека, как в учении, так и в жизни.
Курс «Учись учиться» для 1−4 классов общеобразовательной школы направлен на устранение разрыва в формировании УУД и умения учиться, составляющих главный приоритет ФГОС. Основной целью курса является создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных умений и связанных с ними деятельностных способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования, ориентированной на инновационное развитие экономики. Благодаря этому способ формирования метапредметных результатов ФГОС приобретает целостность и завершенность.
На изучение содержания курса отводится 1 час в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате обучения по данной программе выпускник научится:
По блоку Я личность
-развивать качества личности, которые помогают ученику успешно учиться: активность, честность, терпение, доброжелательность; приобрести позитивный опыт их проявления в учебной деятельности, целеустремленность, самостоятельность
По блоку Я ученик
- концентрировать, переключать своё внимание;
- развивать свою память;
- уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;
- самостоятельно выполнить задания;
- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
По блоку Учись учиться:
-логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- увеличить скорость и гибкость мышления
- выделять существенные признаки и закономерности предметов;
- сравнивать предметы, понятия;
- обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;
- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;
- улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации;
По блоку Учимся дружно
- работать в группе.
-основные функции ученика и учителя на уроке.
-правила поведения на уроке, уметь их применять.
Выпускник получит возможность для формирования
Блок « Я личность»
-Положительного отношения к школе, чувства необходимости учения (мотивация к обучению в школе);
-Умения проявлять интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;
-Положительного отношения к нормам поведения в школе;
-Адекватной самооценки;
-Умения общаться со сверстниками;
- Умения проявлять активность и познавательную инициативу;
-Умения адекватно реагировать на неудачи и преодолевать трудности в обучении и общении.
Блок «Я ученик»
-Умения сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.
-Умения самостоятельно ставить новые учебные задачи.
-Умения определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
-Умения планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.
-Умения самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
-Умения оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.
-Умения самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
-Умения осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.
Блок «Учись учиться»
-Умения осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков.
-Умения осуществлять логическое действие синтез.
-Умения осуществлять логическое действие сравнение по заданным/самостоятельно выбранным критериям.
-Умения осуществлять логическое действие классификация по заданным и самостоятельно выбранным критериям.
-Умения осуществлять логическое действие обобщение.
-Умения устанавливать аналогии.
-Умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
-Умения строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение).
-Умения строить простые рассуждения на основе подводящей информации (дедуктивное умозаключение).
Умения обобщить текстовую информацию и отнести ее содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.
- Поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.
Блок «Учимся дружно»
-Умения сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.
-Умения формулировать точку зрения.
-Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации).
-Умения задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений.
-Умения определить общую цель и пути ее достижения.
-Умения ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации.
-Умения адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.
Содержание курса внеурочной деятельности
1класс
Раздел 1. «Я личность» (10 часов)
Беседа с игровыми ситуациями «Учиться…А что, это значит?»; беседа с игровыми ситуациями «Учитель и ученик»; беседа «Я ученик. Правила поведения на уроке»; игровой практикум «Мои одноклассники»; беседа с элементами диалога «Мои учителя»; урок диагностики 1; беседа с игровыми элементами «Личностные качества ученика: активность и терпение в учебной деятельности»; беседа с игровыми элементами «Личностные качества ученика: доброжелательность в учебной деятельности»; беседа с игровыми элементами «Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности»; практикум «Я ученик: что я уже знаю и умею»
Раздел 2. «Я ученик» (4 часа)
Практикум с элементами беседы «Как научиться быть внимательным»; практикум с элементами беседы «Волшебные правила (или как организовать внимание)»; практикум с элементами беседы Урок диагностики (внимание); практикум с элементами беседы «Наблюдение и наблюдательность»
Раздел 3 «Учись учиться» (14 часов)
Практикум «Затруднение – мой помощник в учении»; беседа с игровыми ситуациями «Как выяснить, что я не знаю?»; беседа «Зачем ученику домашнее задание»; практикум «Пробное учебное действие»; групповое занятие «Не могу? – Остановлюсь, чтобы подумать»; Урок – путешествие «Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или История о том, что значит учиться»; практикум «Выделение признаков предметов, описание»; практикум «Сравнение»; практикум «Сходство и различие»; практикум «Главное и второстепенное»; игровой практикум «Задачи для юного Шерлока Холмса или знакомство с логикой»; беседа «Важно уметь говорить, важно уметь слушать»; Практикум «Я ученик: что я уже знаю и умею».
Раздел 4 «Учимся дружно» (5 часов)
Игровой практикум «Учимся дружно. Работа в парах»; экскурсия «Идем в библиотеку»; беседа «Семья – мой помощник в учении»; урок диагностики 2; творческая гостиная «Я ученик: что я уже знаю и умею» (Творческая гостиная для детей и родителей).
2 класс
Раздел 1 Я личность (6 часов)
Беседа с игровыми элементами «Ценности нашей жизни. Знание»; беседа с игровыми элементами «Ценности нашей жизни. Умение»; практикум с элементами беседы «Домашнее задание делаю самостоятельно»; ролевая игра «Настроение – мой помощник в учебе»; беседа с элементами тренинга «Личностные качества: самостоятельность»; беседа с элементами тренинга «Личностные качества: целеустремленность».
Раздел 2 Я ученик (6 часов)
Уроки диагностики; Практикум «Подробный образец»; практические задания «Выполняй по образцу»; памятка «Я внимательный»; игра «Будь внимателен!».
Раздел 3 Учись учиться (12 часов)
Практикум с элементами беседы «Учусь называть свое затруднение»; практикум с элементами беседы «Как построить новое знание?»; практикум с элементами беседы «Ставлю цель»; практикум с элементами беседы «Ключи к новым знаниям»; практикум с элементами беседы «Как выяснить, что я не умею»; групповое развивающее занятие «Игра слов»; групповое развивающее занятие «Хочу запомнить!»; групповое развивающее занятие «Попробуй, отгадай!»; групповое занятие с элементами арт - терапии «Я – фантазёр!»; игра «Творческий подход»; практикум «Я ученик: что я уже знаю и умею».
Раздел 4 Учимся дружно (10 часов)
Уроки диагностики; беседа с игровыми элементами «Учимся дружно. Я – автор, я – понимающий»; игровой практикум «Учимся дружно. Слушаю и слышу»; ситуационные задания «Учимся дружно. Как понимать друг друга без слов»; круглый стол «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»; мини – сочинение «А без друзей на свете трудно жить»; анализ художественных произведений «Общение в моей жизни»; мини – проект «Мы разные – и в этом наша сила»; выставка – конкурс «Лучшая книга».
3 класс
Раздел 1 Я личность (7 часов)
Беседа с элементами тренинга «Личностные качества: вера в себя», практикум с элементами беседы «Урок открытия. Нахожу место и причину затруднения»; практикум с элементами беседы «План»; практикум с элементами беседы «Учусь составлять план»; беседа с элементами тренинга «Личностные качества: дружелюбность»; беседа с элементами тренинга «Личностные качества: толерантность ко всему живому на Земле»; практикум «Я ученик: что я уже знаю и умею».
Раздел 2 Я ученик (5 часов)
Уроки диагностики; групповое развивающее занятие «Учусь запоминать»; групповое развивающее занятие «Учусь наблюдать»; групповое развивающее занятие «Секреты успешного выступления».
Раздел 3 Учусь учиться (8 часов)
Практикум с элементами беседы «Учусь сравнивать»; практикум с элементами беседы «Учусь обобщать»; практикум с элементами беседы «Учусь моделировать»; практикум с элементами беседы «Учусь работать с книгой»; мини –лекция Что такое: словарь, справочник, энциклопедия? Как с ними работать?»; практическое занятие «Читаю энциклопедию»; практическое занятие Поиск информации в сети Интернет; дискуссия «Книга – твой друг, а компьютер – помощник».
Раздел 4 Учимся дружно (14 часов)
Беседа с элементами диалога «Учимся дружно. Я − критик»; беседа «Учимся дружно. Что такое диалог»; беседа «Учимся дружно. Что такое диалог»; практикум с элементами беседы «Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе»; практикум с элементами беседы «Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе»; практикум с элементами беседы «Как научиться применять новое знание без ошибок»; практикум с элементами беседы «Как самому оценить свою работу»; практикум с элементами беседы «Чувства – мои помощники в учебе»;
мини –сочинение «Ценности нашей жизни. Семья»; анализ моральной дилеммы «Ценности нашей жизни. Здоровье»; анализ рассказов А. Толстого «Братья наши меньшие»; игровой практикум «Учимся слушать и слышать»; ролевая игра «Общение без слов» (игра город спит); выставка рисунков «Поговорим…рисунками!»; «Я ученик: что я уже знаю и умею» (Творческая гостиная для детей и родителей).
4 класс
Раздел 1. Я личность (10 часов)
Беседа «Ценности нашей жизни. Саморазвитие»; Практикум с элементами беседы «Я ученик: Хочу - Знаю, как надо - Могу»; Интерактивная лекция с элементами диагностики «Могу, делаю, отвечаю»; Беседа с элементами игровой ситуации «Как победить лень»; Деловая игра «Личностные качества: самокритичность в учебной деятельности»; Беседа с игровыми элементами «Личностные качества ученика: активность и терпение в учебной деятельности»; Беседа с элементами тренинга «Личностные качества: самостоятельность»; Беседа с элементами игровой ситуации «Личностные качества ученика: уважение и терпимость к другим»; Беседа с элементами тренинга «Личные качества: ответственность»; Мини – лекция «Личные качества: интеллигентность и образованность».
Раздел 2. Я ученик (4 часа)
Уроки диагностики; Практикум с элементами беседы «Действую по аналогии»; Практикум с элементами беседы «Мои сильные стороны как ученика».
Раздел 3. Учись учиться (10 часов)
Беседа «О памяти и внимании»; Развивающее занятие Развиваем память и внимание (игры и упражнения на развитие памяти и внимания); Беседа «О мышлении и интеллекте»; Развивающее занятие «Развиваем мышление» (упражнения на развитие мышления); Беседа «Что такое воображение»; Развивающее занятие «Развиваем воображение»; Практикум с элементами беседы «Учусь работать с информацией»; Практикум с элементами беседы «Подведение итогов – важный шаг учебной деятельности».
Раздел 4. Учимся дружно (10 часов)
Беседа с элементами тренинга «Учимся дружно. Как научиться договариваться»; Беседа «Учимся дружно. Сотрудничество»; Беседа «Наши эмоции и чувства»; Игровой практикум «Жесты и наблюдательность»; Беседа «Конфликты и причины их возникновения»; Мини – лекция «Что происходит с человеком в отрочестве? (ум, сила, красота)»; Диагностика «Знаете ли вы себя?»; уроки диагностики; Игра – путешествие «Впереди пятый класс!» (Я ученик: что я уже знаю и умею).
Календарно – тематическое планирование
1 класс
1 ч в неделю, всего 33 часа
№ п/п | Тема раздела, занятия | Кол – во часов | Дата проведения | Примечание |
по плану | фактическая |
«Я - Личность» (10 часов) |
1. | Беседа с игровыми элементами «Учиться…А что, это значит?» | 1 | | | |
2. | Беседа с игровыми элементами «Учитель и ученик» | 1 | | | |
3. | Беседа «Я ученик. Правила поведения на уроке» | 1 | | | |
4. | Игровой практикум «Мои одноклассники» | 1 | | | |
5. | Беседа с элементами диалога «Мои учителя» | 1 | | | |
6. | Урок диагностики 1 | 1 | | | |
7 | Беседа с игровыми элементами «Личностные качества ученика: активность и терпение в учебной деятельности» | 1 | | | |
8. | Беседа с игровыми элементами «Личностные качества ученика: доброжелательность в учебной деятельности» | 1 | | | |
9 | Беседа с игровыми элементами «Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности» | 1 | | | |
10. | Практикум «Я ученик: что я уже знаю и умею» | 1 | | | |
Я ученик (4 часа) |
11. | Практикум с элементами беседы «Как научиться быть внимательным» | 1 | | | |
12. | Практикум с элементами беседы «Волшебные правила (или как организовать внимание)» | 1 | | | |
13. | Урок диагностики | 1 | | | |
14. | Групповое занятие с игровыми элементами «Наблюдение и наблюдательность» | 1 | | | |
Учись учиться (14 часов) |
15. | Практикум «Затруднение – мой помощник в учении» | 1 | | | |
16. | Беседа с игровыми ситуациями «Как выяснить, что я не знаю?» | 1 | | | |
17. | Беседа «Зачем ученику домашнее задание» | 1 | | | |
18. | Практикум «Пробное учебное действие» | 1 | | | |
19. | Групповое занятие «Не могу? – Остановлюсь, чтобы подумать» | 1 | | | |
20. | Урок – путешествие «Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или История о том, что значит учиться» | 1 | | | |
21. | Практикум «Выделение признаков предметов, описание» | 1 | | | |
22. | Практикум «Сравнение» | 1 | | | |
23. | Практикум «Сходство и различие» | 1 | | | |
24. | Практикум «Главное и второстепенное» | 1 | | | |
25. | Игровой практикум «Задачи для юного Шерлока Холмса или знакомство с логикой» | 1 | | | |
26. | Групповое занятие с элементами диалога «Как правильно задавать вопросы» | 1 | | | |
27. | Беседа «Важно уметь говорить, важно уметь слушать» | 1 | | | |
28. | Практикум «Я ученик: что я уже знаю и умею» | 1 | | | |
Учимся дружно (5 часов) |
29. | Игровой практикум «Учимся дружно. Работа в парах» | 1 | | | |
30. | Экскурсия «Идем в библиотеку» | 1 | | | |
31. | Беседа «Семья – мой помощник в учении» | 1 | | | |
32. | Урок диагностики 2 | 1 | | | |
33. | Творческая гостиная «Я ученик: что я уже знаю и умею» (Творческая гостиная для детей и родителей) | 1 | | | |
2 класс
1 ч в неделю, всего 34 часа
№ п/п | Тема раздела, занятия | Кол – во часов | Дата проведения | Примечание |
по плану | фактическая |
«Я Личность» (6 часов) |
1. | Беседа с игровыми элементами «Ценности нашей жизни. Знание» | 1 | | | |
2. | Беседа с игровыми элементами «Ценности нашей жизни. Умение» | 1 | | | |
3. | Практикум с элементами беседы «Домашнее задание делаю самостоятельно» | 1 | | | |
4. | Ролевая игра «Настроение – мой помощник в учебе» | 1 | | | |
5. | Беседа с элементами тренинга «Личностные качества: самостоятельность» | 1 | | | |
6. | Беседа с элементами тренинга «Личностные качества: целеустремленность» | 1 | | | |
Я ученик (6 часов) |
7. | Урок диагностики 1 | 1 | | | |
8. | Урок диагностики 2 | 1 | | | |
9. | Практикум «Подробный образец» | 1 | | | |
10. | Практические задания «Выполняй по образцу» | 1 | | | |
11. | Памятка «Я внимательный» | 1 | | | |
12. | Игра «Будь внимателен!» | 1 | | | |
Учись учиться (12 часов) |
13. | Практикум с элементами беседы «Учусь называть свое затруднение» | 1 | | | |
14. | Практикум с элементами беседы «Как построить новое знание?» | 1 | | | |
15. | Практикум с элементами беседы «Ставлю цель» | 1 | | | |
16. | Практикум с элементами беседы «Ключи к новым знаниям» | 1 | | | |
17. | Практикум с элементами беседы «Как выяснить, что я не умею» | 1 | | | |
18. | Групповое развивающее занятие «Игра слов» | 1 | | | |
19. | Групповое развивающее занятие «Хочу запомнить!» | 1 | | | |
20. | Групповое развивающее занятие «Попробуй, отгадай!» | 1 | | | |
21. | Групповое занятие с элементами арт - терапии «Я – фантазёр!» | 1 | | | |
22 | Игра «Творческий подход» | 1 | | | |
23. | Групповое развивающее занятие «Кто есть кто? Что есть что?» | 1 | | | |
24. | Практикум «Я ученик: что я уже знаю и умею» | 1 | | | |
Учимся дружно (10 часов) |
25. | Урок диагностики 3 | 1 | | | |
26. | Урок диагностики 4 | 1 | | | |
27 | Учимся дружно. Я – автор, я – понимающий» | 1 | | | |
28 | «Учимся дружно. Слушаю и слышу» | 1 | | | |
29 | «Учимся дружно. Как понимать друг друга без слов» | 1 | | | |
30. | Круглый стол «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» | 1 | | | |
31. | Мини – сочинение «А без друзей на свете трудно жить» | 1 | | | |
32. | Анализ художественных произведений «Общение в моей жизни» | 1 | . | | |
33. | Мини – проект «Мы разные – и в этом наша сила» | 1 | | | |
34. | Выставка – конкурс «Лучшая книга» | 1 | | | |
3 класс
1 ч в неделю, всего 34 часа
№ п/п | Тема раздела, занятия | Кол – во часов | Дата проведения | Примечание |
по плану | фактическая |
«Я Личность» (7 часов) |
1. | Беседа с элементами тренинга «Личностные качества: вера в себя» | 1 | | | |
2. | Практикум с элементами беседы «Урок открытия. Нахожу место и причину затруднения» | 1 | | | |
3. | Практикум с элементами беседы «План» | 1 | | | |
4. | Практикум с элементами беседы «Учусь составлять план» | 1 | | | |
5. | Беседа с элементами тренинга «Личностные качества: дружелюбность» | 1 | | | |
6. | Беседа с элементами тренинга «Личностные качества: толерантность ко всему живому на Земле » | | | | |
7. | Практикум «Я ученик: что я уже знаю и умею» | | | | |
Я ученик (5 часов) |
8. | Урок диагностики 1 | 1 | | | |
9. | Урок диагностики 2 | 1 | | | |
10. | Групповое развивающее занятие «Учусь запоминать» | 1 | | | |
11. | Групповое развивающее занятие «Учусь наблюдать» | | | | |
12. | Групповое развивающее занятие «Секреты успешного выступления» | | | | |
Учусь учиться (8 часов) |
13. | Практикум с элементами беседы «Учусь сравнивать» | 1 | | | |
14. | Практикум с элементами беседы «Учусь обобщать» | 1 | | | |
15. | Практикум с элементами беседы «Учусь моделировать» | 1 | | | |
16. | Практикум с элементами беседы «Учусь работать с книгой» | 1 | | | |
17. | Мини –лекция Что такое: словарь, справочник, энциклопедия? Как с ними работать? | 1 | | | |
18. | Практическое занятие Читаю энциклопедию | 1 | | | |
19. | Практическое занятие Поиск информации в сети Интернет | 1 | | | |
20. | Дискуссия «Книга – твой друг, а компьютер – помощник» | 1 | | | |
Учимся дружно (14 часов) |
21. | Беседа с элементами диалога «Учимся дружно. Я − критик» | 1 | | | |
22. | Беседа «Учимся дружно. Что такое диалог» | 1 | | | |
23. | Практикум с элементами беседы «Урок открытия. Учусь применять новое знание» | 1 | | | |
24. | Практикум с элементами беседы «Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе» | 1 | | | |
25. | Практикум с элементами беседы «Как научиться применять новое знание без ошибок» | 1 | | | |
26. | Практикум с элементами беседы «Как самому оценить свою работу» | 1 | | | |
27. | Практикум с элементами беседы «Чувства – мои помощники в учебе» | 1 | | | |
28. | Урок диагностики 3 | 1 | | | |
29. | Урок диагностики 4 | 1 | | | |
30. | Анализ рассказов А. Толстого «Братья наши меньшие» | 1 | | | |
31. | Игровой практикум «Учимся слушать и слышать» | 1 | | | |
32. | Ролевая игра «Общение без слов» (игра город спит) | 1 | | | |
33. | Выставка рисунков «Поговорим…рисунками!» | 1 | | | |
34. | «Я ученик: что я уже знаю и умею» (Творческая гостиная для детей и родителей) | 1 | | | |
4 класс
1 ч в неделю, всего 34 часа
№ п/п | Тема раздела, занятия | Кол – во часов | Дата проведения | Примечание |
по план | фактическая |
Я личность (10 часов) |
1. | Беседа «Ценности нашей жизни. Саморазвитие» | 1 | | | |
2. | Практикум с элементами беседы «Я ученик: Хочу - Знаю, как надо - Могу» | 1 | | | |
3. | Интерактивная лекция с элементами диагностики «Могу, делаю, отвечаю» | 1 | | | |
4. | Беседа с элементами игровой ситуации «Как победить лень» | 1 | | | |
5. | Деловая игра «Личностные качества: самокритичность в учебной деятельности» | 1 | | | |
6. | Беседа с игровыми элементами «Личностные качества ученика: активность и терпение в учебной деятельности» | 1 | | | |
7. | Беседа с элементами тренинга «Личностные качества: самостоятельность» | 1 | | | |
8. | Беседа с элементами игровой ситуации «Личностные качества ученика: уважение и терпимость к другим» | 1 | | | |
9. | Беседа с элементами тренинга «Личные качества: ответственность» | 1 | | | |
10. | Мини – лекция «Личные качества: интеллигентность и образованность» | 1 | | | |
Я ученик (4 часа) |
11. | Урок диагностики 1 | 1 | | | |
12. | Урок диагностики 2 | 1 | | | |
13. | Практикум с элементами беседы «Действую по аналогии» | 1 | | | |
14. | Практикум с элементами беседы «Мои сильные стороны как ученика» | 1 | | | |
Учись учиться (10 часов) |
15. | Беседа «О памяти и внимании» | 1 | | | |
16. 17. | Развивающее занятие Развиваем память и внимание (игры и упражнения на развитие памяти и внимания) | 2 | | | |
18. | Беседа «О мышлении и интеллекте» | 1 | | | |
19. 20. | Развивающее занятие «Развиваем мышление» (упражнения на развитие мышления) | 2 | | | |
21. | Беседа «Что такое воображение» | 1 | | | |
22. | Развивающее занятие «Развиваем воображение» | 1 | | | |
23. | Практикум с элементами беседы «Учусь работать с информацией» | 1 | | | |
24. | Практикум с элементами беседы «Подведение итогов – важный шаг учебной деятельности» | | | | |
Учимся дружно (10 часов) |
25. | Беседа с элементами тренинга «Учимся дружно. Как научиться договариваться» | 1 | | | |
26. | Беседа «Учимся дружно. Сотрудничество» | 1 | | | |
27. | Беседа «Наши эмоции и чувства» | 1 | | | |
28. | Игровой практикум «Жесты и наблюдательность» | 1 | | | |
29. | Беседа «Конфликты и причины их возникновения» | 1 | | | |
30. | Мини – лекция «Что происходит с человеком в отрочестве? (ум, сила, красота)» | 1 | | | |
31. | Диагностика «Знаете ли вы себя?» | 1 | | | |
32. | Урок диагностики 3 | 1 | | | |
33. | Урок диагностики 4 | | | | |
34. | Игра – путешествие «Впереди пятый класс!» (Я ученик: что я уже знаю и умею) | 1 | | | |