СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука Здоровья" спортивно-оздоровительного направления для учащихся 1 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука Здоровья" спортивно-оздоровительного направления для учащихся 1 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Объединенная средняя общеобразовательная школа №6 им. В.А. Сулева



«Согласована»

Зам. директора по УВР:

__________________Шеина Н.Н.

« »____________2022г.


«Утверждена»

Директор школы:

____________ Попова Л.В.

приказом №_______________

от « »____________2022г.




«Согласована»

Зам. директора по ВР

________________Водяхина Н.Г.

« »____________2022г.




ПРОГРАММА КУРСА


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Название программы: Азбука здоровья


Направление программы: спортивно – оздоровительное



Класс: 1 «б»

Учитель внеурочной деятельности: Кожемяко Н.С.


Количество часов: 1 час в неделю, 33 часа в год в 1 классе




Дата составления: август 2022 года





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» по спортивно - оздоровительному направлению разработана для занятий обучающихся 1-4-х классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

СанПиН 1.2.3685-21;

основной образовательной программы


Цель программы «Азбука здоровья» - овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других ПАВ.


Задачи:

  • Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний учащегося путем обсуждения проблем, связанных с алкоголем и курением.

  • Учить детей понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.

  • Учить детей эффективно общаться.

  • Помочь школе и родителям в предупреждениях приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по здоровому образу жизни является формирование следующих умений:

  • установка на здоровый образ жизни;

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога. метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по здоровому образу жизни «Школа докторов Природы» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий при выполнении простейших упражнений для укрепления здоровья;

  • учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

  • осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;

  • овладеть навыками самостоятельной организации безопасной деятельности;

  • уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы.



Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

  • делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Коммуникативные УУД:

  • выполнять правила общения с людьми;

  • жить с друзьями в мире и согласии;

  • выполнять свои обязанности в семье; заботиться о здоровье своей семьи;

  • применять советы докторов Природы в жизни; применять правила поведения в разных жизненных ситуациях;

  • умение донести свою позицию до других;

  • слушать и понимать речь других;

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), советы;

  • средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты

1 класс:

Что такое уникальность человека; что такое здоровье; разнообразие чувств человека; важность здоровья для нормального функционирования организма человека; виды лекарств и их действия на организм; влияние здоровья на успешность учебно-воспитательного процесса; что такое здоровый образ жизни; значение режима дня, его важность и необходимость; правила содержания своей комнаты; способы самообслуживания и самоконтроля; мероприятия по закаливанию комплексы расслабляющих упражнений. беречь своё здоровье; составлять алгоритм принятия решения; вести здоровый образ жизни; содержать в порядке свои вещи, рабочее место, комнату; играть в игры на свежем воздухе; использовать упражнения для снятия усталости глаз, шеи, позвоночника.


2 класс:

Комплексы утренней гимнастики; правила личной гигиены; правила питания; приемы вербального и невербального общения; негативное значение алкоголя и табака на организм; значение витаминов для организма; причины травм; способы оказания медицинской помощи при травмах. регулярно делать утреннюю зарядку; соблюдать правила личной гигиены; применять приемы общения; противостоять вредным привычкам; иметь опрятный внешний вид; соблюдать режим питания; правильно принимать пищу; защитить себя от простуды, травм; оказать помощь при травмах.


3 класс:

Приёмы самоанализа; виды самооценки -влияние полезных привычек на здоровье; принципы общения, дружбы; что такое хобби; негативное значение табака на организм; игры на свежем воздухе и в помещении. анализировать свои поступки; общаться со сверстниками; помогать друг другу; уважительно относиться к людям; ценить и сохранять дружбу; интересно проводить досуг по средствам игр и хобби; работать в группах.


4 класс:

О полезных привычках; о вреде вредных привычек для здоровья; о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье; о влиянии вредных привычек на личность; способы противостояния вредным привычкам и отрицательному влиянию окружающих. отличать вредные привычки от других привычек; противостоять отрицательному влиянию окружающих; принимать правильное решение в сложных ситуациях; бороться с вредными привычками; разъяснять близким, знакомым отрицательное влияние вредных привычек на здоровье.


Содержание курса

1 класс

«В здоровом теле - здоровый дух» (34 часа)

Характерной особенностью этого раздела является усвоение детьми понятий “здоровье” и “здоровый образ жизни” и применение их на практике.

Данный раздел позволяет усвоить детям ценность здоровья, способы его укрепления, знакомит с понятием “режима дня”, его особенностями, практической направленностью и реальной пользой для здоровья, помогает ребёнку составить свой режим дня и придерживаться его в дальнейшем.

Дети также знакомятся со способами закаливания, активного отдыха. Важное значение имеет усвоение детьми комплексов физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме рабочего дня (гимнастика до уроков, динамические паузы, разучивание упражнений для снятия напряжения и усталости глаз, шеи, позвоночника). Происходит переосмысление значения уроков физической культуры, как одного из важнейших способов укрепления здоровья.

Главным аспектом этого раздела является формирование у детей сознательного желания быть здоровым. Необходимо, чтобы дети уяснили, что заботиться о своём здоровье, прежде всего, должен сам человек.




















Тематическое планирование


1 класс. В здоровом теле - здоровый дух.


урока

Тема урока

Кол - во

часов

Дата план

Дата факт

Положительный образ Я. (3ч.)



1

Я - неповторимый человек.

1

01.09.22


2

Культура моей страны и Я

1

08.09.22


3

Культура моей страны и Я. Проект.

1

15.09.22


Общение (3ч.)



4

Чувства.

1

22.09.22


5

О чем говорят чувства.

1

29.09.22


6

О чем говорят чувства. Обобщение.

1

06.10.22


Что такое здоровье? (2ч.)



7

Значение здоровья для жизни человека.

1

13.10.22


8

Связь успешности обучения, труда со

1

20.10.22


Здоровый образ жизни. (2ч.)



9

Активность. Бодрость.

1

27.10.22


10

Утренняя гимнастика. Сопротивляемость

1

10.11.22


Принятие решений (3ч.)



11

Множество решений.

1

17.11.22


12

Решения и здоровье

1

24.11.22


13

Решения и здоровье. Презентация проектов.

1

01.12.22


Режим дня. (2 ч.)



14

Режим дня. Режим питания, труда, отдыха, сна.

1

08.12.22


15

Досуг.

1

15.12.22


Я и моё жилище. (3 ч.)



16

Моя комната. Проветривание. Влажная уборка.

1

22.12.22


17

Аккуратность. Содержание своих вещей в чистоте и порядке.

1

29.12.22


18

Самообслуживание. Самоконтроль.

1

12.01.23


Закаливание организма. (2 ч.)



19

Закаливание. Обтирания. Холодные ванны для ног.

1

19.01.23


20

Контрастный душ. Обливания на свежем воздухе.

1

26.01.23


Информация. (2 ч.)



21

Нужные и ненужные тебе лекарства.

1

02.02.23


22

Нужные и ненужные тебе лекарства. Проект.

1

09.02.23


Активный отдых. (3 ч.)



23

Активный отдых. Прогулки и игры на свежем воздухе.

1

02.03.23


24

Походы. Занятия физкультурой.

1

09.03.23


25

Спорт в нашей жизни. Спортивные секции.

1

16.03.23


Курение. (2ч.)



26

Курение: учусь делать здоровый выбор

1

30.03.23


27

Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор

1

06.04.23


Гимнастика для снятия усталости и напряжения. (4 ч.)



28

Напряжение глаз.

1

13.04.23


29

Усталость шеи, позвоночника.

1

20.04.23


30

Физкультминутки.

1

27.04.23


31

Комплексы упражнений для релаксации.

1

04.05.23


Обобщение (2ч.)



32

Повторение изученного за год.

1

11.05.23


33

Тест «Настроение после школы»

1

18.05.23


34

Веселый урок здоровья. Подведение итогов.

1

25.05.23



















































Содержание курса

2 класс

« Помоги себе» (34 часа).

В данном разделе дети переходят к овладению навыками оказания первой медицинской помощи себе и окружающим при травмах (ранениях, ожогах, обморожениях, ушибах, электротравмах). Дети усваивают механизм оказания первой медицинской помощи, а главное, причины возникновения травм и способы избегания таковых.

В этом разделе главное значение принадлежит разработке и применению детьми комплексов упражнений для утренней зарядки, как способа повышения работоспособности.

Дети знакомятся с важностью и обоснованностью выполнения правил личной гигиены, режима и культуры питания. А также узнают, как противостоять простудным заболеваниям, рассматривают механизм возникновения простуд и способы их предупреждения.


Тематическое планирование

2 класс. Помоги себе.


урока

Тема урока

Количество

часов

Положительный образ Я (2 ч)

1

Вкусы и увлечения.


2

Учусь находить новых друзей и интересные занятия.


Общение (1ч.)

3

Учусь понимать людей.


Утренняя зарядка (1 ч.)

4

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений.


Личная гигиена (7 ч.)

5

Личная гигиена. Строение и функции кожи.


6

Гигиена тела.


7

Гигиена глаз и ушей.


8

Строение зуба. Гигиена полости рта.


9

Уход за волосами.


10

Гигиена рук.


11

Опрятная одежда и обувь.


Принятие решений (2ч.)

12

Опасные и безопасные ситуации.


13

Учусь принимать решения в опасных ситуациях


Культура и режим питания (7 ч.)

14

Питание. Состав пищи.


15

Обмен веществ.


16

Последствия нарушения обмена веществ.


17

Режим питания. Завтрак. Обед. Ужин.


18

Гигиена питания. Правила приёма пищи.


19

Полезные продукты. Витамины.


20

Поведение за столом.


Информация (2ч.)

21

Реклама табака и алкоголя.


22

Правда об алкоголе.


Защити себя от болезней и травм (10 ч.)

23

Болезнь. Простуда. Признаки простуды. Причины простудных заболеваний.


24

Иммунитет. Защита от простуды.


25

Уход за больным.


26

Травма. Рана. Ушиб.


27

Ожог. Обморожение.


28

Перелом.


29

Сотрясение головного мозга. Обморок.


30

Тепловой удар. Электротравма.


31

Причины травм. Избежание травм.


32

Первая медицинская помощь при травмах.


Обобщение (2ч.)

33

Обобщение. Мой характер.


34

Учусь оценивать себя сам.



Содержание курса

3 класс

«Полезные привычки» (34 часа)

В этом разделе детям даётся понятие “полезная привычка”, как способ сохранения и укрепления здоровья. Дети должны усвоить, что существуют не только вредные привычки, но и полезные, такие как: доброе, участливое отношение к людям, животным.

Дети учатся взаимопониманию, уважению, умению дружить. Они знакомятся с понятием “хобби”, как увлечением, полезным занятием на досуге, направленным на развитие познавательного интереса ребёнка, формирование умения общаться.

Очень важным аспектом данного раздела является привычка соблюдения правил дорожного движения, которая убережёт ребёнка от дорожно­транспортных происшествий, представляющих реальную угрозу не только для здоровья, но и для жизни ребёнка.

Не менее важный аспект - это привычка бережно относиться к природе. Экологическое воспитание детей очень полезно в современных экологически-неблагоприятных условиях жизни. На занятиях разбираются экологические задачи, находятся пути их решения, доказывается правильность выбора, так как экология является одним из основных факторов, влияющих на здоровье человека.


Тематическое планирование

3 класс Полезные привычки


урока

Тема урока

Количество

часов

Понятие о полезных привычках. (1ч.)

1

Термин “полезная привычка”. Влияние полезных привычек на здоровье человека

1

Умение общаться. (16ч.)

2

Учусь взаимодействовать.

1

3

Учусь настаивать на своем

1

4

Общение.

1

5

Щедрость.

1

6

Пунктуальность.

1

7

Правдивость.

1

8

Такт.

1

9

Волшебные слова.

1

10

Волшебные слова. Презентация проектов.

1

11

Справедливость.

1

12

Умение дружить

1

13

Взаимопонимание.

1

14

Работа в группах.

1

15

Поведение в общественных местах.

1

16

Поведение в общественных местах. Обобщение.

1

17

Разговор по телефону.

1

Принятие решений. (2ч.)

18

Я становлюсь увереннее.

1

19

Когда на меня оказывают давление.

1

Бережное отношение к природе (2ч.)

20

Природа в опасности. Экология.

1

21

Правила поведения в природе. Любовь к

1

Информация (2ч.)

22

Курение.

1

23

Вред курения.

1

Соблюдение правил дорожного движения (3ч.)

24

ПДД. Причины ДТП.

1

25

Правила перехода дорог.

1

26

Дорожная грамота.

1

Проведение досуга. (4ч.)

27

Хобби. Увлечение. Коллекционирование.

1

28

Игра. Правила игры. Уважение к соперникам

1

29

Подвижные игры на свежем воздухе

1

30

Игры в помещении.

1


Обобщение (4 ч)


31

Общение изученного материала.

1

32

Защита проектов.

1

33

Тест.

1

34

Повторение изученного за год.

1


Содержание курса

4 класс

« Вредные привычки» (34 часа)

В данном разделе дети под руководством учителя выявляют вредные привычки, разрушающие здоровье людей (курение, алкоголизм, наркомания и т. д.)

Важность этого раздела заключается в том, что дети узнают, в чём состоит реальный вред определённой вредной привычки для здоровья, а главное, как противостоять ей. Ребёнок учится осознанно делать выбор в условиях, когда окружающие подталкивают его к приобретению той или иной вредной привычки. Формируются приоритеты в выборе окружения и образа жизни. Таким образом, практические занятия по программе “Я и моё здоровье” благотворно влияют на сознание ребёнка, формируют адекватное восприятие окружающего мира, учат серьёзно заботиться о своём здоровье.


Тематическое планирование

4 класс. Вредные привычки


урока

Тема урока

Количество

часов

Положительный образ Я.(2ч.)

1

Самоуважение.

1

2

Привычки.

1

Общение.(2ч.)

3

Дружба.

1

4

Правила поведения в обществе.

1

Использование грубых слов.(2ч.)

5

Г рубые слова. Клички.

1

6

Использование ненормативной лексики.

1

Понятие о вредных привычках.(3ч.)

7

Термин «Вредная привычка».

1

8

Непослушание. Неуважение к людям.

1

9

Обман.

1

Воровство.(2ч.)

10

Воровство.

1

11

Уголовная ответственность.

1

Принятие решений.(2ч.)

12

Учусь сопротивляться давлению.

1

13

Учусь говорить «нет».

1

Курение.(4ч.)

14

Табакокурение. Вещество - никотин.

1

15

Заболевания курильщиков.

1

16

Пассивные курильщики.

1

17

Профилактика и борьба с курением.

1

Алкоголизм.(6ч.)

18

Алкоголизм. Злоупотребление алкоголем.

1

19

Алкогольное отравление.

1

20

Болезни алкоголиков.

1

21

Галлюцинации. «Белая горячка».

1

22

Асоциальное поведение. Жизнь с алкоголиком.

1

23

Борьба с алкоголизмом.

1

Наркомания.(5ч.)

24

Наркотики. Наркотическая зависимость.

1

25

Личностные изменения человека. Болезни наркоманов.

1

26

Токсикомания.

1

27

Наркологический диспансер.

1

28

Борьба с наркоманией.

1

Бродяжничество.(3ч.)

29

Бродяжничество.

1

30

Попрошайничество.

1

31

Болезни кожи, паразиты.

1

Обобщение (3 ч.)

32

Обобщение изученного материала.

1

33

Тест.

1

34

Повторение изученного за год.

1