Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 с.Красноусольский МР Гафурийский район Республики Башкортостан
«Рассмотрено и принято» Руководитель ШМО ___________/ / Протокол №1_ от _______________ 2022г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР ______________/ / | «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ №2 с Красноусольский _________ / Приказ №_ от31.08.2022 г |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Юный художник»
направление – художественно-эстетическое
Уровень образования: начальное общее образование (1-4 классы) , 1 а класс
Срок реализации: 1 год
Программа разработана:
- в соответствии с ФГОС начального общего образования ;
-программы внеурочной деятельности «Волшебный карандаш»(автор С.В.Фурман)
Составитель: учитель начальных классов Ибатуллина Рима Гиниятовна - высшая квалификационная категория
с.Красноусольский 2022 г
Планируемые результаты
Личностные результаты
- становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
-–формирование внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально положительном отношении обучающегося к образовательной организации, ориентации на содержательные моменты образовательной деятельности — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
– формирование основ гражданской идентичности, включая чувство гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
– формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
– формирование мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивацию достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей
- формирование чувства прекрасного;
- развитие взаимопонимания и эмоциональной поддержки со сверстниками в творческом процессе;
- воспитание чувства удовлетворенности от плодов индивидуальной и коллективной деятельности;
- умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;
- развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Метапредметные результаты
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении произведений искусства;
- обогащение личности ученика художественно-эстетическим содержанием;
- умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность,
- выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
- формирование основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
-развитие образного мышление, наблюдательности и воображения, учебно-творческих способностей, эстетического чувства
- формирование основ анализа произведения искусства;
-проявление эмоционально-ценностных отношений к миру, явлениям действительности;
- формирование основ духовно-нравственных ценностей личности
- готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности;
- уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края,
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике, живописи, скульптуре,
- применение художественных умений, знаний и представлений о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач;
- реализациятворческого потенциала, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач.
- научиться различать холодные и теплые цвета;
- выражать чувства посредством цвета;
- учиться получать цветовые оттенки;
- пользоваться мазками в создании своей композиции;
- учиться сочетать цвета между собой;
-сочетать природные и художественные материалы;
- уметь работать на контрасте цветов;
- применять законы композиции;
-пользоваться выразительностью цвета;
- моделирование новых образов путем трансформации известных;
- умение передавать в художественно-творческой деятельности характер, состояние природы;
- развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;
- сочетать в рисунке различные материалы;
- понять особенности работы с восковыми мелками;
- получить представление о графике и применить знания на практике;
- пользоваться схемой для изображения человека;
- передавать чувства с помощью цвета;
- получать интересные цветовые сочетания.
Содержание курса:
«Знакомство с искусством» - 9,5 часов
«В мире много интересного» - 7 часов
Формы организации работы:
-Индивидуальная
-Парная
-Коллективная
Виды деятельности:
-Познавательная
-Исследовательская
-Художественно - творческая
Тематическое планирование
Название темы | Количество часов |
«Знакомство с искусством» | 9,5 |
«В мире много интересного» | 7 |
Всего | 16,5 |
Календарно – тематическое планирование
| Тема занятия | Дата планир | Дата Фактич | Примечания |
1 | Вводное занятие. Т | 07.09 | | |
2 | Краски радуги | 21.09 | | |
3 | Холодные и теплые краски. | 05.10 | | |
4 | Осень. | 19.10 | | |
5 | Домашние животные. Рисуем птиц. Цыпленок. | 09.11 | | |
6 | Мои любимые животные | 23.11 | | |
7 | Мои любимые животные | 07.12 | | |
8 | Колобок. | 11.01 | | |
9 | Орнамент в полосе | 25.01 | | |
10 | Орнамент в полосе | 08.02 | | |
11 | Сказочные животные | 22.02 | | |
12 | Мои любимые животные | 22.03 | | |
13 | Подводное царство. | 05.04 | | |
14 | Мои фантазии. | 19.04 | | |
15 | Снеговичок. | 03.05 | | |
16 | Рисование открытки к Новому году | 17.05 | | |
17 | Рисование открытки к Новому году | 24.05 |
Учебно – методическое обеспечение
Список используемой литературы для учителя
1 Секреты мастеров. Н. Конышева, АО «Московские учебники» Москва 2000 2. Первые шаги в мире искусства. Н. Горяева, Москва «Просвещение» 1991 г.
3. Работа с красками в школе. З. Масленникова ..
4. Краткий словарь художественных терминов. Н. Сокольникова, Обнинск издательство «Титул»1996 г.
5. Хочу узнать и нарисовать тебя, мир. К.Д. Дитмар, Москва «Просвещение» Учебные презентации
Интернет ресурсы
1.http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/01/10/tekhnologiya-deyatelnostnogo-metoda-i-eyo