СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный художник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе ,0,5 ч в неделю "Юный художник"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный художник"»




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с.Красноусольский МР Гафурийский район Республики Башкортостан


«Рассмотрено и принято»

Руководитель ШМО

___________/ /

Протокол №1_

от _______________ 2022г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

______________/ /

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ №2

с Красноусольский

_________ /

Приказ

№_ от31.08.2022 г








Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Юный художник»

направление – художественно-эстетическое

Уровень образования: начальное общее образование (1-4 классы) , 1 а класс

Срок реализации: 1 год

Программа разработана:

- в соответствии с ФГОС начального общего образования ;

-программы внеурочной деятельности «Волшебный карандаш»(автор С.В.Фурман)


Составитель: учитель начальных классов Ибатуллина Рима Гиниятовна - высшая квалификационная категория
















с.Красноусольский 2022 г



Планируемые результаты

Личностные результаты

- становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

-–формирование внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально положительном отношении обучающегося к образовательной организации, ориентации на содержательные моменты образовательной деятельности — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

– формирование основ гражданской идентичности, включая чувство гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

– формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

– формирование мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно ­ познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивацию достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей

- формирование чувства прекрасного;

- развитие взаимопонимания и эмоциональной поддержки со сверстниками в творческом процессе;

- воспитание чувства удовлетворенности от плодов индивидуальной и коллектив­ной деятельности;

- умение осознанно ис­пользовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;

- развитие стремления к творческой само­реализации средствами художественной деятельности.


Метапредметные результаты

- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

- умение видеть и воспринимать проявления художест­венной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архи­тектура, дизайн, скульптура и др.);

- желание общаться с искусством, участвовать в обсужде­нии произведений ис­кусства;

- обогащение личности ученика художественно-эстетическим содержа­нием;

- умение организовывать самостоятельную художествен­но-творческую деятельность,

- выбирать средства для реализа­ции художественного замысла;

- способность оценивать результаты художественно-твор­ческой деятельности, собственной и одноклассников.


Предметные результаты

- формирование основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

-развитие образного мышление, наблюдательности и воображения, учебно-творческих способностей, эстетического чувства

- формирование основ анализа произведения искусства;

-проявление эмоционально-ценностных отношений к миру, явлениям действительности;

- формирование основ духовно-нравственных ценностей личности

- готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности;

- уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края,

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике, живописи, скульптуре,

- применение художественных умений, знаний и представлений о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач;

- реализациятворческого потенциала, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач.

- научиться различать холодные и теплые цвета;

- выражать чувства посредством цвета;

- учиться получать цветовые оттенки;

- пользоваться мазками в создании своей композиции;

- учиться сочетать цвета между собой;

-сочетать природные и художественные материалы;

- уметь работать на контрасте цветов;

- применять законы композиции;

-пользоваться выразительностью цвета;

- моделирование новых образов путем трансформации извест­ных;

- умение пе­редавать в художественно-творческой деятельности характер, состояние природы;

- развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;

- сочетать в рисунке различные материалы;

- понять особенности работы с восковыми мелками;

- получить представление о графике и применить знания на практике;

- пользоваться схемой для изображения человека;

- передавать чувства с помощью цвета;

- получать интересные цветовые сочетания.

Содержание курса:

«Знакомство с искусством» - 9,5 часов

«В мире много интересного» - 7 часов


Формы организации работы:

-Индивидуальная

-Парная

-Коллективная

Виды деятельности:

-Познавательная

-Исследовательская

-Художественно - творческая

Тематическое планирование


Название темы

Количество

часов

«Знакомство с искусством»

9,5

«В мире много интересного»

7

Всего

16,5


Календарно – тематическое планирование



Тема занятия

Дата планир

Дата

Фактич

Примечания


1

Вводное занятие. Т

07.09



2

Краски радуги

21.09



3

Холодные и теплые краски.

05.10



4

Осень.

19.10



5

Домашние животные. Рисуем птиц. Цыпленок.

09.11



6

Мои любимые животные

23.11



7

Мои любимые животные

07.12



8

Колобок.

11.01



9

Орнамент в полосе

25.01



10

Орнамент в полосе


08.02



11

Сказочные животные

22.02



12


Мои любимые животные

22.03



13

Подводное царство.

05.04



14

Мои фантазии.

19.04



15

Снеговичок.

03.05



16

Рисование открытки к Новому году

17.05



17

Рисование открытки к Новому году

24.05

Учебно – методическое обеспечение

Список используемой литературы для учителя

1 Секреты мастеров. Н. Конышева, АО «Московские учебники» Москва 2000 2. Первые шаги в мире искусства. Н. Горяева, Москва «Просвещение» 1991 г.

3. Работа с красками в школе. З. Масленникова ..

4. Краткий словарь художественных терминов. Н. Сокольникова, Обнинск издательство «Титул»1996 г.

5. Хочу узнать и нарисовать тебя, мир. К.Д. Дитмар, Москва «Просвещение» Учебные презентации

Интернет ресурсы

1.http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/01/10/tekhnologiya-deyatelnostnogo-metoda-i-eyo







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!