СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками» для 3 класса разработана на 2021-2022 учебный год в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями и дополнениями;
  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 года №189 (зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 года №19993) с изменениями и дополнениями;
  • Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №32»;
  • Календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год Средней школы №32.

Учебно-методический комплект, реализующий программу «В мире информации. Работаем с информационными источниками» в 3 классе, включает:

  • В мире информации. Работаем с информационными источниками. 3 класс. Программа внеурочной деятельности. /Авт.-сост.  С. А. Шейкина; под редакцией Е. С Галанжиной. — М.: Планета, 2017;

           На изучение программы «В мире информации. Работаем с информационными источниками» в 3 классе выделяется 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 32»

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель ШМО

__________Л. А. Карсакова

Протокол № _______

от «____» _______________ 2021


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________Г. Р. Шарафутдинова

«____» _______________2021


«Утверждаю»

Директор школы

________Л. В. Шляпкина

Приказ № _______

от «____» _________2021


Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«В мире информации. Работаем с информационными источниками»

3 класса

на 2021-2022 учебный год

Педагог: Лисянская Айман Нагиммулловна, учитель начальных классов, соответствие занимаемой должности

г. Ульяновск, 2021

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками» для 3 класса разработана на 2021-2022 учебный год в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями и дополнениями;

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 года №189 (зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 года №19993) с изменениями и дополнениями;

  • Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №32»;

  • Календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год Средней школы №32.

Учебно-методический комплект, реализующий программу «В мире информации. Работаем с информационными источниками» в 3 классе, включает:

  • В мире информации. Работаем с информационными источниками. 3 класс. Программа внеурочной деятельности. /Авт.-сост. С. А. Шейкина; под редакцией Е. С Галанжиной. — М.: Планета, 2017;

На изучение программы «В мире информации. Работаем с информационными источниками» в 3 классе выделяется 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты обучения по внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками»

В результате освоения программы курса внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками» ученики третьего класса приобретут общие навыки работы с информацией и будут способны:

  • оценивать потребность в дополнительной информации;

  • определять возможные источники информации и способы её поиска;

  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете;

  • получать информацию из наблюдений, при обобщении;

  • анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свёртывание информации и представление её в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы);

  • организовывать информацию тематически, упорядочивать по различным основаниям;

  • наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях;

  • создавать свои информационные объекты (сообщения, графические работы);

  • использовать информацию для построения умозаключений; использовать информацию для принятия решений.

Планируемыми результатами изучения курса внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками» являются следующие личностные и метапредметные результаты.

Личностные:

  • умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступить.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

  • планировать реализацию учебной задачи (в том числе во внутреннем плане);

  • контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

  • определять и формулировать цель деятельности;

  • работать по предложенному плану;

  • уметь отличать правильно выполненное задание от выполненного неправильно;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

  • владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • делать предварительный отбор информации: ориентироваться в потоке информации;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

  • адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах работы в группе;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

В результате изучения курса внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками» ученики:

  • приобретут навыки работы с содержащейся в текстах информацией (в процессе чтения литературных, учебных, научно-познавательных текстов, соответствующих возрасту);

  • научатся использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое – и выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • научатся составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание в устной или письменной форме;

  • научатся самостоятельно организовывать поиск информации, нужной для решения практической или учебной задачи;

  • приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя её с имеющимся жизненным опытом;

  • овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме (рисунки, таблицы, диаграммы, схемы);

  • научатся работать с несколькими источниками информации, сопоставлять, преобразовывать и интерпретировать информацию, полученную из нескольких источников.



Содержание программы.

Сплошные тексты

Текст как информационный объект. Понимание прочитанного текста. Понимание на слух информации, содержащейся в представленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Кластеры

Кластер как информационный объект. Информация, представленная в явном и неявном виде. Ключевые слова. Создание простейшей информационной модели. Составление кластера на основе прочитанного текста. Преобразование информации из одной формы в другую.

Таблицы

Таблица как информационный объект. Поиск информации, необходимой для решения учебной или практической задачи. Внесение данных в таблицу. Сходства и различия в информации, представленной в явном и неявном видах. Определение достаточности или недостаточности данных для выполнения учебного и практического задания. Ранжирование данных по указанным признакам. Соотнесение информации, представленной в таблице, с жизненной ситуацией. Определение значимой информации для выполнения учебной задачи. Преобразование информации из одной формы в другую. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Диаграммы

Диаграмма как информационный объект. Легенда диаграммы. Разнообразие диаграмм: столбчатые, линейные, круговые, гистограммы. Построение диаграмм по образцу. Анализ и интерпретация информации на диаграмме. Самостоятельное построение диаграмм разного вида. Преобразование информации из одной формы в другую. Практическое применение диаграмм в жизни. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Графики

График как информационный объект. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших графиков. Преобразование информации из одной формы в другую. Практическое применение графиков в жизни.

Инфографика

Инфографика как информационный объект. Виды инфографики: афиша, объявление, входной билет, проездной билет, листовка, ценник в магазине, пиктограммы, плакат, вывески, рисунки (несплошные тексты). Анализ и обобщение представленной информации. Оценка и, в случае необходимости, коррекция собственных действий по решению учебной задачи. Создание собственного информационного графического объекта. Интерпретация данных, изображённых на рисунке. Преобразование информации из одной формы в другую. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Исследовательская (групповая) работа

Осознание цели и ситуации устного общения в группе. Адекватное восприятие звучащей речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Выражение собственного мнения, его аргументация. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Информация.

1

2.

На прогулке.

1

3.

Расписание.

1

4.

На пасеке

2

5.

На огороде.

2

6.

В лесу.

2

7.

Эти удивительные насекомые.

1

8.

Порхающие красавицы.

1

9.

На почте.

1

10.

Почтовые марки.

1

11.

Аквариум и его обитатели.

2

12.

Скоро Новый год!

1

13.

В книжном магазине.

1

14.

Наши увлечения.

1

15.

Поход в кино.

1

16.

На спортивной площадке.

1

17.

Наши пернатые друзья.

1

18.

На ферме.

1

19.

В цирке.

1

20.

В детском парке отдыха.

1

21.

Необычная азбука.

2

22.

На остановке и на транспорте.

1

23.

Осторожно, ДТП!

1

24.

Интернет.

1

25.

Берегите воду!

1

26.

Экономьте электроэнергию!

1

27.

Вторая жизнь бумаги.

1

28.

Едем в лагерь.

1

29.

Проверь себя.

1


Итого

34









Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

1.

Информация.

1



2.

На прогулке.

1



3.

Расписание.

1



4.

На пасеке

2



5.



6.

На огороде.

2



7.



8.

В лесу.

2



9.



10.

Эти удивительные насекомые.

1



11.

Порхающие красавицы.

1



12.

На почте.

1



13.

Почтовые марки.

1



14.

Аквариум и его обитатели.

2



15.



16.

Скоро Новый год!

1



17.

В книжном магазине.

1



18.

Наши увлечения.

1



19.

Поход в кино.

1



20.

На спортивной площадке.

1



21.

Наши пернатые друзья.

1



22.

На ферме.

1



23.

В цирке.

1



24.

В детском парке отдыха.

1



25.

Необычная азбука.

2



26.



27.

На остановке и на транспорте.

1



28.

Осторожно, ДТП!

1



29.

Интернет.

1



30.

Берегите воду!

1



31.

Экономьте электроэнергию!

1



32.

Вторая жизнь бумаги.

1



33.

Едем в лагерь.

1



34.

Проверь себя.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!