СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эрудит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эрудит"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Юный эрудит»


Класс: 1 -г Количество часов в год – 33 часов

Учитель: Сечина Татьяна Васильевна Категория –I Стаж работы – 29


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный эрудит» составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7»



Рабочая программа принята на заседании МЦ_______ « » сентября 2022 года

Руководитель МЦ Нечаева Л.В.

Согласована МС « » сентября 2022 года

Зам. директора по НМР__________________Гармаева Л.А.

Зам. директора по УВР ________________ Касторнова Е.Ф.


















Кружок

« Юный эрудит»






































I.Планируемые результаты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный эрудит» составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7»

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения

Цели и задачи.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

1.развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

2.развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3.развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4.формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

5.развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

6.формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

7.формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностных результатов:

• Формирование основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, ответственности.

• Формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей.

• Формирование моральной самооценки.

• Развитие познавательных интересов.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Выпускник получит возможность научиться:

• Ориентироваться в возможностях информационного поиска.

• Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• Донести свою позицию до других.

• Слушать и понимать речь других.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

• Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях.

• Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

• Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.

• Сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную самооценку.

• Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:

• воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

• определять учебную задачу;

• ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

• владеть своим вниманием;

• сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;

• владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности

• использовать основные приемы мыслительной деятельности;

• самостоятельно мыслить и творчески работать;

• владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

Формы занятий:

  • беседы;

  • тренинги;

  • диагностика;

  • викторины;

  • конкурсы;

  • интеллектуальные игры;

  • творческие работы;

  • проектные работы;

  • экскурсии;

  • встречи;

  • выставки-отчеты.

Формы работы учащихся на занятиях:

  • коллективные;

  • групповые;

  • индивидуальные.

Объем и содержание необходимых стартовых знаний учащихся определяются требованиями общеобразовательного минимума для данной возрастной категории.

Предполагается участие младших школьников в школьных, муниципальных, краевых, российских интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах и проектах, дистанционных конкурсах.

Формы контроля:

  • для отслеживания динамики творческих способностей обучающихся проведение тестов (в начале и в конце учебного года);

  • для отслеживания, полученных в ходе занятий знаний, умений и новых проведения текущих конкурсов творческих работ с их коллективным анализом, а так же итоговая комплексная контрольная работа (в конце учебного года);

  • для публичной демонстрации итогов работы проведение презентации «Наше творчество» (в конце учебного года).

II Содержание учебного предмета

п/п

Тема урока

Часы

Элементы содержания

1

Математика – это интересно. Развитие речи

1

Решение нестандартных задач. Обучение правильному произношению слов, постановке ударения, интонированию

2

Развитие речи

Задачи «Отличия»

1

Обучение правильному произношению слов, постановке ударения, интонированию Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы.

3

Путешествие точки Сочиняем сказки


1

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» (по алгоритму).

Сочиняем сказку. Описание характера героев Проверка работы.

4

Игры с кубиками.

1

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Конструирование предложений из слов Взаимный контроль.

5

Волшебная линейка

Развитие речи

1

Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки Лексическое значение слов

6

Игра- соревнование «Веселый счёт и грамматик»

1

Развитие грамматического строя речи. Обучение правильному произношению слов, постановке ударения, интонированию. Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

7

ЛЕГО – конструкторы


1

Знакомство с деталями конструктора, схемамиинструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственному замыслу Конструирование предложений из слов

8

Части слова.

Математическая карусель


1

Лексическое значение слов Развитие грамматического строя речи. Обучение правильному произношению слов, постановке ударения, интонированию. Задачи на развитие способности комбинировать Составление задач, на развитие умения группировать, классифицировать. Проверка выполненной работы.

9

Головоломные перемещения с палочками


1

Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, составление схем предложений. Определение границ предложений на основе смысла и интонации Проверка выполненной работы.

10

Развитие речи

Разгадываем, составляем ребусы.

1

Развитие умения находить в тексте главную мысль.

Решать ребусы, головоломки

11

Синонимы, антонимы.

1

Развитие речи Обучение правильному произношению слов,

12

Развитие речи

Весёлая геометрия.

1

Составление и решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

13

Развитие речи

«Спичечный» конструктор

1

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием, составление задач. Проверка выполненной работы.

14

Олимпиада

1

Развитие наблюдательности, умения выполнять разные задания

15

Развитие речи

Математические игры

1

Построение «математических» пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 10»

16

Игры с кубиками

1

Конструирование предложений из слов Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.

17

Мир занимательных задач

Развитие речи

1

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения

18

Задачи-смекалки

Развитие речи

1

Задачи в стихах. Головоломки. Логические цепочки

19

Работа с текстом

Математическая карусель

1

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике, русскому языку и окружающему миру

Комплексная работа В-1

20

Развитие речи Математические игры

1

Работа с текстом. Развитие умения находить в тексте главную мысль. Построение «Математических пирамид», выполнять задания по разным предметам Комплексная работа В-2

21

Работа с текстом

Числовые головоломки

1

Развитие умения находить в тексте главную мысль. Выполнять задания по тексту. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Комплексная работа В-3

22

Развитие речи Игра в магазин

1

Работа с текстом. Развитие умения находить в тексте главную мысль. Выполнять задания по тексту. Комплексная работа В-4 Сложение и вычитание в пределах 20.Монеты

23

Работа с текстом

Геометрическая мозаика

1

Развитие умения находить в тексте главную мысль. Выполнять задания по тексту. Комплексная работа В-5 Составление фигур из по образцу, по собственному замыслу

24

Развитие речи Прятки с фигурами

1

Работа с текстом. Развитие умения находить в тексте главную мысль. Выполнять задания по тексту. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Комплексная работа В-6

25

Работа с текстом

Головоломки с одинаковыми цифрами

1

Развитие умения находить в тексте главную мысль. Выполнять задания по тексту. Составление фигур Комплексная работа В-7 Проверка выполненной работы.

26

Развитие речи Математическое путешествие

1

Работа с текстом. Развитие умения находить в тексте главную мысль. Выполнять задания по тексту. Путешествие по стране Геометрия Комплексная работа В-8

27

Работа с текстом

Игры с кубиками

1

Развитие умения находить в тексте главную мысль. Выполнять задания по тексту. Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчет числа точек на верхних гранях выпавших кубиков Комплексная работа В-9

28

Развитие речи

Математические игры

1

Работа с текстом. Развитие умения находить в тексте главную мысль. Выполнять задания по тексту. «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками». Комплексная работа В-10

29

Работа с текстом

Числовые головоломки

1

Развитие умения находить в тексте главную мысль. Выполнять задания по тексту. Магические квадраты. Логические цепочки Комплексная работа В-11

30

Развитие речи

Математические игры

1

Развитие умения находить в тексте главную мысль. Выполнять задания по тексту. Математическая игра «Счастливый случай» Комплексная работа В-12

31

Секреты задач

Работа с текстом


1

Развитие умения находить в тексте главную мысль. Выполнять задания по тексту. Решение задач разными способами. Комплексная работа В-13

32

Развитие речи Мир занимательных задач


1

Работа с текстом. Развитие умения находить в тексте главную мысль. Выполнять задания по тексту. Решение нестандартных задач. Комплексная работа В-14

33

Развитие речи

Математическая карусель

1

Работа с текстом. Развитие умения находить в тексте главную мысль. Математический КВН «И прекрасна, и сильна математики страна!»


Итого

33




III.Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Математика – это интересно. Развитие речи

1


2

Развитие речи Задачи «Отличия»

1


3

Путешествие точки Сочиняем сказки

1


4

Игры с кубиками.

1


5

Волшебная линейка. Развитие речи

1


6

Игра- соревнование «Веселый счёт и грамматик»

1


7

ЛЕГО – конструкторы

1


8

Части слова. Математическая карусель

1


9

Головоломные перемещения с палочками

1


10

Развитие речи. Разгадываем, составляем ребусы.

1


11

Синонимы, антонимы.

1


12

Развитие речи . Весёлая геометрия.

1


13

Развитие речи «Спичечный» конструктор

1


14

Олимпиада

1


15

Развитие речи Математические игры

1


16

Игры с кубиками

1


17

Мир занимательных задач Развитие речи

1


18

Задачи-смекалки Развитие речи

1


19

Работа с текстом. Математическая карусель

1


20

Развитие речи Математические игры

1


21

Работа с текстом. Числовые головоломки

1


22

Развитие речи Игра в магазин

1


23

Работа с текстом. Геометрическая мозаика

1


24

Развитие речи Прятки с фигурами

1


25

Работа с текстом. Головоломки с одинаковыми цифрами

1


26

Развитие речи Математическое путешествие

1


27

Работа с текстом. Игры с кубиками

1


28

Развитие речи Математические игры

1


29

Работа с текстом. Числовые головоломки

1


30

Развитие речи Математические игры

1


31

Секреты задач. Работа с текстом

1


32

Развитие речи Мир занимательных задач

1


33

Развитие речи. Математическая карусель

1



Итого

33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!