Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Час общения»
1 класс
Автор-составитель:
Любина М.А.
Содержание.
1. | Результаты освоения курса внеурочной деятельности. |
2. | Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. |
3. | Тематическое планирование. |
| Приложение. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Час общения» предназначена для обучающихся1 класса и разработана на основании документов:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373;
- Основная образовательная программа среднего общего образования МОАУ (МБОУ) «»;
- Положение о внеурочной деятельности МОАУ «СОШ№71».
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Час общения» реализует духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие ООП СОО МОАУ «СОШ№71»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
1.1.Личностные результаты:
Формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной деятельности, личностного действия, самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик».
Формирование ориентировки на нравственно-этическое содержание поступков и событий.
Обсуждение и выработка кодекса моральных норм, которыми должны руководствоваться учащиеся в классе при общении с одноклассниками.
Формирование умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (согласование действий при совместной деятельности).
Понимание роли личностного самосовершенствования, духовности как культуры чувств человека, реализуемой в поступках и творчестве.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
1.2. Метапредметные результаты
сформировать элементарные представления о правилах поведения;
умеет строить отношения со взрослыми, сверстниками, доброжелателен в отношениях с людьми
дисциплинирован, знает правила поведения в общественных местах
имеет представление о здоровом образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки
знает элементарные правила безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми, правила поведения на улице, в быту, школе
1.3. Предметные результаты
- выражать свое отношение к другим людям различными способами;
- использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической формой коммуникации (дискуссия, дебаты), используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия, выполняя различные роли в группе,
- освоение общих правил культурного поведения
Выпускник научится:
Правилам этикета и социального быта;
Знать традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним;
Правилам взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать интересы собеседника при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;
Поддерживать разговор на заданную тему;
анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих;
уметь соблюдать правила личной гигиены, беречь учебные и личные вещи.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ | Содержание внеурочной деятельности | Форма организации внеурочной деятельности | Виды деятельности |
1 | Этика-наука о морали | беседа | Познавательная. |
2 3 | Как я выгляжу | Познавательная беседа. | Познавательная. |
4 | Школьный этикет | Викторина | Познавательная. |
5 | Зачем быть вежливым | Викторина | Познавательная. |
6 7 | Сказка о вежливости | Производственная экскурсия | Познавательная. |
8 9 | Добро и зло в сказках | инсценирование | игровая |
10 | Твои поступки и твои родители | Познавательная беседа | Познавательная. |
11 12 | Обязанности ученика в школе и дома | Познавательная беседа | Познавательная. |
13 | Чем богат человек | Познавательная беседа | Познавательная. |
14-16 | Ты и твое здоровье | Познавательная беседа | Познавательная. |
17-19 | Праздничный этикет | Конкурс рисунков | Художественное творчество |
20 - 21 | Наш класс. | Поход в театр | Проблемно-ценностное общение |
22 -23 | Моя мама - самая лучшая | Конкурс рисунков | Художественное творчество |
24 -25 | День рождения | Сюжетно-ролевая игра «мы на дне рождения». | Игровая |
26-30 | Учимся общаться. Анкетирование «Уровень воспитанности». | Тест-анкета | Проблемно-ценностное общение |
31 -33 | Сказка в нашей жизни | Создание своей книжки-сказки | Художественное творчество |
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Этика-наука о морали | 1 | |
2 3 | Как я выгляжу | 2 | |
4 | Школьный этикет | 1 | |
5 | Зачем быть вежливым | 1 | |
6 7 | Сказка о вежливости | 2 | |
8 9 | Добро и зло в сказках | 2 | |
10 | Твои поступки и твои родители | 1 | |
11 12 | Обязанности ученика в школе и дома | 2 | |
13 | Чем богат человек | 1 | |
14-16 | Ты и твое здоровье | 3 | |
17-19 | Праздничный этикет | 3 | |
20 - 21 | Наш класс. | 2 | |
22 -23 | Моя мама - самая лучшая | 2 | |
24 -25 | День рождения | 2 | |
26-30 | Учимся общаться. Анкетирование «Уровень воспитанности». | 5 | |
31 -33 | Сказка в нашей жизни | 3 | |
Приложение
Лабиринт души. Терапевтический сказки. Под редакцией О.В. Хахлаевой, О.Е. Хахаева. 2. Панфилова М.А. Игротерапия общения. М., 2012.
Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2012.