Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
– основы российской гражданской идентичности; своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю России и Ульяновского края;
– уважительное отношение к истории и культуре других народов; ценностное отношение к прекрасному, представление о культурных ценностях, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с региональной культурой;
наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, ценностям природы.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
– выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения и учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– опыта социального взаимодействия в обществе на основе толерантности, способствующего укреплению социального единства российского общества.
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве со взрослыми;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– различать способ и результат действия.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– в сотрудничестве со взрослыми ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
– адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Обучающиеся получат возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности..
Предметные
Обучающиеся получат первоначальные представления о:
сущности и особенностях социальных, культурных, духовнонравственных процессов и явлений;
культуре человека, духовных и нравственных основах самобытного российского культурно-исторического типа цивилизации;
этноконфессиональной структуре российского общества, особенностях культуры и быта основных этноконфессиональных групп населения России и Ульяновского региона;
свершениях, открытиях, победах жителей Ульяновского региона;
единстве идейного, духовно-нравственного содержания литературных, художественных, музыкальных произведений культуры России и Ульяновского региона;
истории развития культуры родного края и вкладе культуры родного края в развитие культуры страны.
Обучающиеся научатся:
понимать, что такое культура, культурное наследие;
рассказывать о известных писателях, художниках, спортсменах, политических деятелях региона;
рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях Ульяновского края;
приводить примеры чудес Ульяновской области;
приводить примеры легенд земли Симбирской и придумывать свою легенду.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать роль и значение родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
понимать место своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России и Ульяновского региона;
понимать, что человек – часть общества и природы; осознавать взаимосвязь людей в обществе вне зависимости от национальности.
Содержание курса
1.Раздел «Литература» (5 часов)
Книг заветные страницы. Галерея литературных героев. Н.М. Карамзин .Его роль в российской культуре.
А.С Пушкин и Симбирский край. Памятник букве «Ё»
2.Раздел «ИЗО» (5 часов)
В мастерской художника. История одной картины. Как лечить картины? .Профессия реставратора. Онлайн-экскурсия в Музей ИЗО 20-21 вв г Ульяновска. Симфония красок (викторина)
3.Раздел «Архитектура» (5 часов)
Как зарождался и рос г .Ульяновск. Лицо города Ульяновска. Его достопримечательности. Архтектурные стили.
Жемчужины архитектуры городов «Золотого кольца». Где эта улица? Где этот дом? (викторина).
4. Раздел «Музыка» (5 часов)
Музыкант-исполнитель. Музыкальные инструменты. Музыкальные жанры. Певческие голоса. Музыкальная шкатулка. Викторина
5.Раздел «Театр» (5 часов)
Его Величество Театр. Театральные жанры. Образ в театре.Что это такое? Онлайн-экскурсия по Большому театру г.Москвы. «Театральная академия» Викторина
6.Раздел «Кинематограф» (5 часов)
История кино от немого до современного. Киноязык. Что это такое? Профессии в кино. Просмотр фильма «Девочка ищет отца». Кинолаборатория. Викторина
7.Раздел «Народная культура»
Симбирск и Ульяновск:прошлое и настоящее. Знаменитые земляки. Легенды и предания родного края. Традиции и обычаи родного края. «Милый сердцу уголок» Викторина
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Литература | 5 |
2 | ИЗО | 5 |
3 | Архитектура | 5 |
4 | Музыка | 5 |
5 | Театр | 5 |
6 | Кинематограф | 5 |
7 | Народная культура | 5 |
Всего: | 35 |
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока | Коррекция |
План | факт |
Раздел 1. Литература. |
1 | Книг заветные страницы. | 01.09.22 | | |
2 | Галерея литературных героев | 08.09.22 | | |
3 | Н.М Карамзин.Его роль в российской культуре. | 15.09.22 | | |
4 | А.С Пушкин и Симбирский край. | 22.09.22 | | |
5 | Памятник букве «Ё» | 29.09.22 | | |
Раздел 2. ИЗО |
6 | В мастерской художника. | 06.10.22 | | |
7 | История одной картины. | 20.10.22 | | |
8 | Как лечить картины. Профессия реставратора. | 27.10.22 | | |
9 | Онлайн-экскурсия в Музей ИЗО 20-21 веков г Ульяновска | 03.11.22 | | |
10 | Симфония красок. Викторина | 10.11.22 | | |
Раздел 3. Архитектура |
11 | Как зарождался и рос г Ульяновск | 17.11.22 | | |
12 | Лицо города Ульяновска. Достопримечательности. | 01.12.22 | | |
13 | Архитектурные стили | 08.12.22 | | |
14 | Жемчужины архитектуры городов «Золотого кольца» | 15.12.22 | | |
15 | «Где эта улица, где этот дом?» Викторина | 22.12.22 | | |
Раздел 4. Музыка |
16 | Музыкант-исполнитель. | 29.12.22 | | |
17 | Музыкальные инструменты | 12.01.23 | | |
18 | Музыкальные жанры | 19.01.23 | | |
19 | Певческие голоса | 26.01.23 | | |
20 | Музыкальная шкатулка.Викторина | 02.02.23 | | |
Раздел 5. Театр |
21 | Его Величество Театр | 09.02.23 | | |
22 | Театральные жанры | 16.02.23 | | |
23 | Образ в театре.Что это такое? | 02.03.23 | | |
24 | Онлайн-экскурсия по Большому театру г.Москвы | 09.03.23 | | |
25 | «Театральная академия» Викторина | 16.03.23 | | |
Раздел 6. Кинематограф |
26 | История кино от немого до современного | 23.03.23 | | |
27 | Киноязык. Что это такое? | 30.03.23 | | |
28 | Профессии в кино. | 06.04.23 | | |
29 | Просмотр фильма «Девочка ищет отца» | 20.04.23 | | |
30 | Кинолаборатория. Викторина | | | |
Раздел 7. Народная культура |
31 | Симбирск и Ульяновск:прошлое и настоящее | 27.04.23 | | |
32 | Знаменитые земляки | 04.05.23 | | |
33 | Легенды и предания родного края. | 11.05.23 | | |
34 | Традиции и обычаи родного края. | 18.05.23 | | |
35 | «Милый сердцу уголок» Викторина. | 25.05.23 | | |