Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
по общеинтеллектуаьной направленности
для обучающихся 7-9 кл
по программе «Занимательная математика»
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внеурочная деятельность по программе «Занимательная математика» способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности моральноэтических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, при обретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты:
В ходе осуществления внеурочной деятельности учащиеся научатся:
сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения;
использовать его в ходе самостоятельной работы;
применять изученные способы учебной работы и приемы;
анализировать правила деятельности, действовать в соответствии с заданными правилами;
включаться в групповую и проектную работу;
участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты:
- создание фундамента для математического развития;
- формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования;
- применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умение: выполнение вычислений с натуральными числами, решение текстовых задач арифметическим способом и с помощью уравнения, читать и использовать информацию в виде таблиц, диаграмм, решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Как люди научились считать (3 часа)
История возникновения цифр и чисел. Числа великаны. Системы счисления.
Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации.
2. Забавная арифметика (8 часов)
Задачи-шутки.
Игры со спичками. Игры и забавы
3. Начальные понятия и факты курса геометрии, измерение геометрических величин(3 часа)
Конструирование оригами.
4. Экскурсии (3часа)
5. Подготовка и проведение предметной недели(4 часа)
Выпуск стенгазет. Подготовка и проведение игры КВН, Поле чудес.
6.Подготовка к научно-практической конференции (8 часов)
Работа над проектом.
7. Подготовка к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников ( 6 часов)
Индивидуальные занятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
№ п/п | Наименование разделов и тем занятий | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма проведения занятий |
1 | Как люди научились считать | 3 | | |
| История возникновения цифр и чисел. | 1 | http://encycl. yandex.ru | исследовательские проекты |
| Числа великаны. | 1 | http://encycl. yandex.ru | исследовательские проекты |
| Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации. | 1 | http://encycl. yandex.ru | исследовательские проекты |
2 | Забавная арифметика | 8 | | | |
| Задачи-шутки | 1 | https://uchi.ru/ | конкурсы |
| Забавные исчезновения и остроумный дележ | 1 | | учебный прект |
| Затруднительные положения | 1 | | соревнования |
| Подготовка к школьному этапу ВОШ. | 1 | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | индивидуальные и групповые занятия |
| Участие в конкурсе «Кенгуру» | 1 | | индивидуальная работа |
| Игры со спичками | 1 | | игра |
| Игры и забавы | 1 | | игра |
| Викторины | 1 | | соревнования |
3 | Начальные понятия и факты курса геометрии, измерение геометрических величин | 3 | | | | |
| Конструирование, оригами | 1 | https://uchi.ru/ | групповые занятия |
| Конструирование , оригами | 1 | https://uchi.ru/ | групповые занятия |
| Задачи на разрезание и складывание фигур | 1 | | индивидуальная работа |
4. | Экскурсии. | 3 | | |
| Нахождение симметричных фигур в природе. | 1 | http://museum.ru/ | экскурсия |
| Нахождение центра симметрии в постройках. | 1 | http://museum.ru/ | экскурсия |
| Нахождение геометрических фигур в постройках. | 1 | | экскурсия |
5 | Подготовка и проведение предметной недели. | 4 | | |
| Выпуск стенгазет. | 1 | | групповая работа |
| Игра «Поле чудес» | 1 | | игра |
| Игра «КВН» | 1 | | игра |
| Викторина | 1 | | соревнования |
6 | Подготовка к научно-практической конференции | 8 | | |
| Работа над проектом | | https://resh.edu.ru/ | конференции, учебные проекты |
7 | Подготовка к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников | 6 | | индивидуально– групповые занятия | |
| Решение нестандартных задач, логические задачи | | https://resh.edu.ru / https://uchi.ru/ | олимпиада |