СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности по программе "Занимательная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена по обновленному ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности по программе "Занимательная математика"»


Рабочая программа


курса внеурочной деятельности

по общеинтеллектуаьной направленности

для обучающихся 7-9 кл

по программе «Занимательная математика»

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внеурочная деятельность по программе «Занимательная математика» способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально­этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, при­ обретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.


Метапредметные результаты:

В ходе осуществления внеурочной деятельности учащиеся научатся:

  • сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения;

  • использовать его в ходе самостоятельной работы;

  • применять изученные способы учебной работы и приемы;

  • анализировать правила деятельности, действовать в соответствии с заданными правилами;

  • включаться в групповую и проектную работу;

  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

  • выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.


Предметные результаты:

- создание фундамента для математического развития;

- формирование  механизмов  мышления, характерных для математической деятельности;

- осознание значения математики для повседневной жизни человека;

- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования;

- применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умение: выполнение вычислений с натуральными числами, решение текстовых задач арифметическим способом и с помощью уравнения, читать и использовать информацию в виде таблиц, диаграмм, решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Как люди научились считать (3 часа)

История возникновения цифр и чисел. Числа великаны. Системы счисления.

Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации.

2Забавная арифметика (8 часов)

Задачи-шутки.

Игры со спичками. Игры и забавы

3. Начальные понятия и факты курса геометрии, измерение геометрических величин(3 часа)

Конструирование оригами.

4. Экскурсии (3часа)

5. Подготовка и проведение предметной недели(4 часа)

Выпуск стенгазет. Подготовка и проведение игры КВН, Поле чудес.

6.Подготовка к научно-практической конференции (8 часов)

Работа над проектом.

7. Подготовка к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников ( 6 часов)

Индивидуальные занятия.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

№ п/п

Наименование разделов и тем занятий

Количество ча­сов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма проведения занятий

1

Как люди научились считать

3



История возникновения цифр и чисел.

1

http://encycl. yandex.ru


исследовательские проекты


Числа великаны.

1

http://encycl. yandex.ru


исследовательские проекты


Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации.

1

http://encycl. yandex.ru


исследовательские проекты

2

Забавная арифметика

8





Задачи-шутки

1

https://uchi.ru/


конкурсы


Забавные исчезновения и остроумный дележ

1


учебный прект


Затруднительные положения

1


соревнования


Подготовка к школьному этапу ВОШ.

1

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/



индивидуальные и групповые занятия


Участие в конкурсе «Кенгуру»

1


индивидуальная работа


Игры со спичками

1


игра


Игры и забавы

1


игра


Викторины

1


соревнования

3

Начальные понятия и факты курса геометрии, измерение геометрических величин

3






Конструирование, оригами

1

https://uchi.ru/


групповые занятия


Конструирование , оригами

1

https://uchi.ru/


групповые занятия


Задачи на разрезание и складывание фигур

1


индивидуальная работа

4.

Экскурсии.

3




Нахождение симметричных фигур в природе.

1

http://museum.ru/

экскурсия


Нахождение центра симметрии в постройках.

1

http://museum.ru/

экскурсия


Нахождение геометрических фигур в постройках.

1

экскурсия

5

Подготовка и проведение предметной недели.

4




Выпуск стенгазет.

1


групповая работа


Игра «Поле чудес»

1


игра


Игра «КВН»

1


игра


Викторина

1


соревнования

6

Подготовка к научно-практической конференции

8



Работа над проектом


https://resh.edu.ru/


конференции, учебные проекты

7

Подготовка к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников

6


индивидуально– групповые занятия



Решение нестандартных задач, логические задачи


https://resh.edu.ru

/ https://uchi.ru/


олимпиада





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!