СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьный музей » в 10 классе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа нацелена на развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационнотехнологической, коммуникативной.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьный музей » в 10 классе»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопоселёновская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области


РАССМОТРЕНО

Руководитель

гуманитарного цикла

________________________

Черняева И.Г.

Протокол №1 от «28»06 2023г.


СОГЛАСОВАНО

Председатель педагогического

совета

________________________

Капленкова Н.П.

Протокол №12 от «29»06

2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Якунин В.В.

Приказ №1-106 а от«30»06 2023г.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Школьный музей »

в 10 классе

Бирюкова Галина Семеновна

учитель истории и обществознания

высшая квалификационная категория


2023-2024 учебный год

д.1-е Цветово



















Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  1. Данная программа нацелена на развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационнотехнологической, коммуникативной. Личностные результаты:

  2.  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  3.  освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;

  4.  осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  5. понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты:  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  6.  владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  7.  способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (эссе, презентация, реферат и др.);

  8.  готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

  9.  активное участие учеников в краеведческих и исторических конкурсах, олимпиадах, массовых мероприятиях. Предметные результаты:

  10.  овладение представлениями об историческом пути народов своей страны как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  11.  способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  12.  умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  13.  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей в истории родного края и своей страны;

  14.  готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего родного края и страны.

Содержание курса внеурочной деятельности

Программа «Школьный музей» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы. Особым компонентом программы может быть постоянно действующая научная экспедиция учащихся учреждения образования по изучению и охране историко-культурного и природного наследия родного края музейно-краеведческими средствами. В экспозиции могут принимать посильное участие все учащиеся учреждения образования. Организационно-методическим центром этой экспедиции может выступать Совет школьного музея. Таким образом, фонды школьного музея и его информационно-краеведческая база смогут пополняться не только в результате деятельности актива самого музея, но и других учащихся учреждения образования. Основные виды деятельности музея:

Организационная работа: - составление и утверждение календарного плана работы музея; - регистрация поступающих экспонатов; - создание архива музея в электронном варианте.

Поисковая деятельность: - работа с архивными документами, с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях села; - встречи с участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование; - изучение вопроса на месте, фотографирование зданий и других исторических объектов; - поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры; - консультации с работниками библиотек, архивов, музеев и т.д.

 Исследовательская деятельность: - написание ученических исследовательских работ в форме докладов и рефератов.

Оформительская деятельность: - составление альбомов, докладов-отчетов, рефератов; - оформление выставок, плакатов, стенгазет, альбомов-раскладушек; - оформление экспозиций, витрин для школьного музея.

 Просветительская деятельность: - проведение встреч, праздников, экскурсий и литературно-исторических композиций; - участие в школьных и муниципальных конкурсах сочинений; - сотрудничество с районным музеем; - сотрудничество с районной газетой «Сибирский труженик».

Методическая деятельность: - проведение классных часов, внеклассных мероприятий по материалам школьного музея.

4 Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего образования, на основе методической литературы. Организация деятельности музея во многом опирается на законодательные акты, включающие вопросы патриотического воспитания граждан Российской Федерации: - Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 11 июля 2005 года № 422. - Закон РФ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1644, 31.12.2015г. №1577) - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (в редакции Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1645, 31.12.2015г. №1578, 29 июня 2017 г. № 613) - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (СанПиН 2.4.2.2821-10), утв. постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 и Изменения от 10.06.2016 года. - Положение о школьном музее.

Целью данной программы сообщества является создание условий для развития школьного и музейного движения в образовательном пространстве.

Задачи программы: 1. Формировать у детей знание основ традиций школы;

2. Прививать трудовые навыки и развивать творческие способности;

3. Воспитывать интерес и уважение детей к профессии учителя, чувство гордости за лучших учеников школы. Создавать условия для самовоспитания личности;

4. Стимулировать формирование у ребят этических норм и культуры внешнего поведения при поисковой деятельности. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 16-17 лет в течение 1 года в объеме 34 часов и предназначена для учащихся основной и средней школы.

Деятельность музея основывается на принципе: социального партнерства всех школьных и внешкольных структур в организации воспитательной работы на основе их интересов и потенциальных возможностей. Механизм реализации программы развития школьного музея Музей организует свою работу на основе самоуправления. Музейный актив формируется из учащихся средней школы из10-11 класса. Совет музейного актива состоит из учащихся, работающих в школьном музее более 3-х лет. Он выполняет следующие функции: - разрабатывает, утверждает и определяет сроки реализации основных мероприятий по выполнению программы; - анализирует и координирует реализацию основных мероприятий программы;

5 - рассматривает и утверждает перспективные и календарные планы, тематикоэкспозиционные планы, заслушивает отчеты поисковых групп, обсуждает основные вопросы деятельности актива; - организует подготовку экскурсоводов, лекторов, учебу актива. Разработка наглядных пособий, оформление экспозиций и выставок, музейного оборудования должны производиться с привлечением информационных технологий, что может быть предметом совместной творческой работы руководителя музея и детей. В программе существенное внимание уделяется практическим занятиям, обзору периодической печати, поиску документов, фактов. Особое место уделяется судьбам людей, проживающим (ранее проживающим) в нашем селе, а также педагогам и ученикам нашей школы. Особенность программы является то, что отдельные темы могут проводиться дистанционно в случае карантина. Ведущие направления деятельности

1. Создание организационно-педагогических условий для формирования компетентности и установок на активную жизненную позицию.

2. Формирование установки на приоритет духовно-нравственных основ жизнедеятельности, как в школе, так и в обществе в целом.

3. Создание организационно-педагогических условий для актуализации активной социальной позиции школьников. Данные направления реализуются на различных уровнях:

 учебном;

 внеучебном;

 социально-проектном.

4. Основные формы и направления работы:

 организация и проведение поиска информации для музея;

 проведение учащимися экскурсий в школьный музей;

 использование экспонатов и документов музея для работы на уроках истории, классных часах;

 проведение тематических мероприятий и конкурсов, участие в образовательных и творческих конкурсах, соответствующих тематике музея;

 организация встреч учащихся с ветеранами и тружениками тыла Великой Отечественной войны;

 посещение выставок, музеев

5. Формы организации работы с музейной аудиторией:

• лекции;

• экскурсии;

• консультации;

• встречи с интересными людьми;

• исторические игры, викторины;

• проектная и исследовательская деятельность;

• использование интернет – технологий;

• создание видеопрезентаций;

• посещение школьных музеев района и области;

• оформление выставок, обновление экспозиций;

• встречи с ветеранами труда;

Содержание:

История музея

Изучение документации музея

История школы. Экскурсия

Работа с фондом

Подготовка школьной экскурсии. Выбор материала

Оформление экспозиций

Подготовка обзорной экскурсии.

Квест-игра

Проведение экскурсии в школьном музее.

Квест-игра

Оформление экспозиции об учителях школы

Оформление экспозиции о выпускниках школы

Оформление экспозиции об истории села, района

Оформление виртуальной экскурсии

Юный экскурсовод. Посвящается защитникам Родины

Поисково-исследовательская работа «Слово во славу нашим односельчанам, воинам освободителям»

Летопись школьной жизни

Квест-игра в школьном музее. День пионерии

Работа с фондом






















Календарно-тематический план

Дата

Наименование разделов и тем

Количество часов


План

Факт



1



История музея

2

2



Изучение документации музея

2

3



История школы. Экскурсия

2

4



Работа с фондом

2

5



Подготовка школьной экскурсии. Выбор материала

2

6



Оформление экспозиций

2

7



Подготовка обзорной экскурсии.

Квест-игра

2

8



Проведение экскурсии в школьном музее.

Квест-игра

2

9



Оформление экспозиции об учителях школы

2

10



Оформление экспозиции о выпускниках школы

2

11



Оформление экспозиции об истории села, района

2

12



Оформление виртуальной экскурсии

2

13



Юный экскурсовод. Посвящается защитникам Родины

2

14



Поисково-исследовательская работа «Слово во славу нашим односельчанам, воинам освободителям»

2

15



Летопись школьной жизни

2

16



Квест-игра в школьном музее. День пионерии

2

17



Работа с фондом

2

Итого


34 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!