ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением английского языка
г. Жуковского Московской области
«Утверждаю»
Директор МОУ школа № 3
____________Е.В.Лукашова
Приказ № от 02.09.201___г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Школьный музей боевой славы»
для 11 класса
Составитель программы:
Коровина Е.С.,
учитель
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курсу внеурочной деятельности «Школьный музей боевой славы» для 11-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Выбор программы обусловлен анализом образовательных потребностей, запросов и возможностей обучающихся и их родителей, с учетом специфики данного образовательного учреждения.
В соответствии с учебным планом внеурочной деятельности МОУ школы №3 курс «Школьный музей боевой славы» изучается в 11 классе 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 33 часа в год (33 учебные недели).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Регулятивные:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
Познавательные:
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);
Коммуникативные:
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др
После обучения воспитанники 10 класса получат возможность:
знать | уметь | владеть |
- основные социальные функции музея; - профили музеев; - музей школы, города; -историю музейного дела; -основные термины, применяемые в музейном деле. | - ориентироваться в литературных источниках; - работать с различными источниками информации; -отличить предметы учета основного и вспомогательного фондов; - заполнить музейную карточку и книгу посетителя; - шифровать музейные предметы. | информацией об основных понятиях и терминах музееведения; -навыками подготовки тематических экспозиций школьного музея к памятным датам; -основными формами поисково-исследовательской работы |
Формы и методы проведения занятий:
проведение викторин и конкурсов на знания понятий и терминов музееведения;
экскурсии; составление кроссвордов на тему музея;
поиск сайтов и знакомство через них с известными музеями;
просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом;
составление словаря музейных терминов;
разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея;
встречи с участниками исторических событий, запись воспоминаний, анкетирование артефактов, поиск и сбор экспонатов;
подготовка докладов, рефератов, сообщений, презентационных материалов
Учебно-теоретические | Практические |
Изучение литературы, работа с документацией | Экспедиции по сбору материала |
Рассказ педагога | Обработка собранного материала |
Беседа | Научно – исследовательская деятельность |
Учебная игра | Экскурсии |
Презентация | Посещение музеев |
Игровые занятия | Организация передвижных выставок |
Организация выставок | Защита проектов |
Экскурсии | |
Тематическое планирование с указанием количества часов по курсу
«Школьный музей боевой славы»
№ | Наименование темы | Часы |
Всего | Теория | Практика |
1 | Введение | 1 | 1 | |
| Основы музееведения |
2 | Обзорная экскурсия по школьному музею | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Беседа на тему «музейный экспонат, его значимость. Экспонат как носитель информации. Сохранность экспоната» | 0,5 | 0,5 | |
4 | Музейная терминология как азбука музейного дела (лекция) | 0,5 | 0,5 | |
5 | Музейные фонды и их комплектование (лекция, семинар) | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Основные формы учёта и хранения музейных фондов (лекция, семинар) | 2 | 1 | 1 |
7 | Беседа на тему «Документ. Документальная информация. Подлинность документа. Копия документа. Информация, содержащаяся в документе. Отношение к документу, как к источнику информации» | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Итого: | 7 | 4,5 | 2,5 |
История края, города, школы. |
1 | Экскурсия на тему «страницы истории края, города, школы» | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Сбор информации по истории края, города и школы | 1,5 | 0,5 | 1 |
3 | Посещение историко-этнографического музея МОУ школы №2 | 1 | | 1 |
4 | Обновление музейных стендов | 2 | | 2 |
5 | Сбор информации о родственниках учащихся, педагогов сражавшихся на фронтах Красной армии | 2 | 1 | 1 |
6 | Встреча с ветеранами педагогического труда, детьми войны | 1 | | 1 |
7 | Создание презентаций, подготовка докладов «Земляки – Герои советского союза» | 2 | 1 | 1 |
8 | Презентация докладов на тему: «Земляки – Герои советского союза» | 1,5 | | 1,5 |
9 | Экскурсия «Земляки – Герои советского союза» | 0,5 | | 0,5 |
10 | Лекция на тему «Города-герои» | 0,5 | 0,5 | |
11 | Лекция на тему «Города воинской славы России» | 0,5 | 0,5 | |
12 | Сбор информации о памятниках города, их описание | 1,5 | 1 | 0,5 |
13 | Выездная экскурсия по городу на тему «Памятники нашего города» | 1 | | 1 |
14 | Подготовка и оформление собранного материала, фотографий на тему «Памятники нашего города» | 1,5 | | 1,5 |
15 | Занятие нравственности на тему «Величие подвига народа-победителя в Великой Отечественной войне». | 0,5 | | 0,5 |
| Итого: | 18 | 5 | 13 |
Исследовательская деятельность в области истории, краеведения |
1 | Занятия по подготовке исследовательских рефератов | 3 | 1,5 | 1,5 |
2 | Занятия по подготовке исследовательских работ | 2 | 1 | 1 |
3 | Зачетные занятия: защита исследовательских рефератов | 2 | 1 | 1 |
4 | Зачетные занятия: защита исследовательских работ | 1 | 0 | 1 |
| Итого: | 8 | 3,5 | 4,5 |
| Итого всего: | 33 | 13 | 20 |
Содержание курса внеурочной деятельности:
1. Введение
Определение понятий: «музей», «школьный музей». Музей как хранитель и пропагандист лучших традиций. Музей разных типов и принципов работы.
Роль музея в развитии интеллектуальных возможностей учащихся, формировании духовных ценностей.
2..Основы музееведения
- Музейная терминология.
Музейная терминология как азбука музейного дела. Основные понятия: экспозиция; предмет музейного значения – музейный предмет – экспонат – экспонат ведущий.
Экспозиционные материалы – экспозиционный комплекс – экспозиционный пояс. Раздел экспозиции. Текст в экспозиции, в этикетах. Экспозиционное оборудование. Научно-вспомогательные материалы: диорама, макет, модель, карты, схемы, таблицы, альбомы.
Практическая работа:
1.Составление словарика музейных терминов.
2.Знакомство с экспозицией музея.
3.Работа над имиджем «экскурсовод»: костюм.
- Музейные фонды и их комплектование. Основные принципы и правила сбора материалов и экспонатов. Состав музейного фонда. Основной музейный фонд. Вспомогательный фонд. Аудивизуальные средства. Создание видеотеки с записями основных мероприятий, воспоминаний.
Практическая работа:
1.Знакоство с фондами музея.
2.Оформление картотеки фонда.
3.Работа над имиджем, «экскурсовод»; место экскурсовода.
4.Написание текста экскурсии.
- Основные формы учёта.
Первичная обработка музейных предметов: актирование и запись в книгу поступлений. Научная регистрация: классификация и научное определение с занесением в инвентарную карточку. Составление научно-справочной работы с коллекциями. Оформление документации. Хранение музейных фондов. Ответственность за сохранность музейных коллекций. Правила безопасности. Помещение музея и хранилища. Правила хранения музейных предметов.
Практическая работа:
1.Работа над имиджем «экскурсовод»: речь.Музейные занятия с пятым классом: «Правила поведения в музее», «Что такое экспонат», «Обзорная экскурсия», «Музейные профессии», «Какие бывают музеи»
3.Формы работы в музее
- Научно-просветительская работа
Экскурсия: методика организации и проведения; составление текста; определение маршрута. Занятие - экскурсия. Лекция. Беседа. Викторина. Игровые программы: «Звёздный час», «Счастливый случай», «Поле чудес», КВН, «Умники и умницы». Знакомство с музейными профессиями: экскурсовод, экспозиционер, хранитель фондов, реставратор.
Практическая работа:
1.Написание сценария одной из игровых программ (по желанию).
2.Работа над имиджем «экскурсовод»: оснащённость.
- Поисковая работа
Актуальность проблемы. Сбор документальных памятников, их учёт. Знакомство с «книгой памяти» (областной), начало работы над «Книгой уважаемых учителей». Оформление каталога публикаций, записей на радио и телевидении.
Практическая работа:
1.Сбор материала по уважаемым учителям школы.
2.Оформление книги “Все мои учителя”.
3.Репетиции экскурсий.
4.Работа над имиджем «экскурсовод»: вербальные и невербальные средства общения.
- Оформление выставок
Планирование. Отбор экспозиционного материала. Заголовки к разделам. Композиционное построение.
Практическая работа:
1.Оформление тематических выставок в течении года.
.
Календарно-тематическое планирование 11а
№ п/п | № занятия в триместре | Название раздела (количество часов), темы/занятия | Характеристика основных видов учебной деятельности ученика | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
I триместр (10 недель/10часов) |
1 | 1 | Введение | Определение понятий: «музей», «школьный музей». Музей как хранитель и пропагандист лучших традиций. Музей разных типов и принципов работы. Ознакомление с умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях | 01.09-04.09 | |
2 | 2 | Обзорная экскурсия по школьному музею | Первичная обработка музейных предметов: актирование и запись в книгу поступлений. Научная регистрация: классификация и научное определение с занесением в инвентарную карточку. Составление научно-справочной работы с коллекциями. Экскурсия: методика организации и проведения; составление текста; определение маршрута. Занятие - экскурсия. Лекция. Беседа. Викторина. | 7.09-11.09 | |
3 | 3 | Беседа на тему «музейный экспонат, его значимость. Экспонат как носитель информации. Сохранность экспоната» | 14.09-18.09 | |
4 | 4 | Музейные фонды и их комплектование (лекция, семинар) | Отработка навыков по следующим направлениям деятельности: экскурсии; составление кроссвордов на тему музея; поиск сайтов и знакомство через них с известными музеями; просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом; составление словаря музейных терминов; разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея. | 21.09-25.09 | |
5 | 5 | Основные формы учёта и хранения музейных фондов (лекция) | 28.09-02.10 | |
6 | 6 | Основные формы учёта и хранения музейных фондов (семинар) | Музейные фонды и их комплектование. Основные принципы и правила сбора материалов и экспонатов. Состав музейного фонда. Основной музейный фонд. Вспомогательный фонд. Аудивизуальные средства. Создание видеотеки с записями основных мероприятий, воспоминаний.Составление научно-справочной работы с коллекциями. Оформление документации. Хранение музейных фондов. Ответственность за сохранность музейных коллекций. Правила безопасности. Помещение музея и хранилища. Правила хранения музейных предметов. | 12.10-16.10 | |
7 | 7 | Беседа на тему “Документ. Документальная информация. Подлинность документа. Копия документа. Информация, содержащаяся в документе. Отношение к документу, как к источнику информации» | 19.10-23.10 | |
8 | 8 | Экскурсия на тему «страницы истории края, города, школы» | Отработка навыков по следующим направлениям деятельности: экскурсии; составление кроссвордов на тему музея; поиск сайтов и знакомство через них с известными музеями; просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом; составление словаря музейных терминов; разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея. | 26.10-30.10 | |
9 | 9 | Сбор информации по истории края, города и школы | 02.11-06.11 | |
10 | 10 | Сбор информации по истории края, города и школы.Экскурсия «Земляки – Герои советского союза» | Первичная обработка музейных предметов: актирование и запись в книгу поступлений. Научная регистрация: классификация и научное определение с занесением в инвентарную карточку. Составление научно-справочной работы с коллекциями. Экскурсия: методика организации и проведения; составление текста; определение маршрута. Занятие - экскурсия. Лекция. Беседа. Викторина. | 09.11-13.11 | |
II триместр (11 недель/11 часов) |
11 | 1 | Посещение историко-этнографического музея МОУ школы №2 | Музейные фонды и их комплектование. Основные принципы и правила сбора материалов и экспонатов. Состав музейного фонда. Основной музейный фонд. Вспомогательный фонд. Аудивизуальные средства. Создание видеотеки с записями основных мероприятий, воспоминаний.Составление научно-справочной работы с коллекциями. Оформление документации. Хранение музейных фондов. Ответственность за сохранность музейных коллекций. Правила безопасности. Помещение музея и хранилища. Правила хранения музейных предметов. | 23.11-27.11 | |
12 | 2 | Обновление музейных стендов | Первичная обработка музейных предметов: актирование и запись в книгу поступлений. Научная регистрация: классификация и научное определение с занесением в инвентарную карточку. Составление научно-справочной работы с коллекциями. Экскурсия: методика организации и проведения; составление текста; определение маршрута. Занятие - экскурсия. Лекция. Беседа. Викторина. | 30.11-04.12 | |
13 | 3 | Обновление музейных стендов | 7.12-11.12 | |
14 | 4 | Сбор информации о родственниках учащихся, педагогов сражавшихся на фронтах Красной армии | Работа с информацией: музейная терминология как азбука музейного дела. Основные понятия: экспозиция; предмет музейного значения – музейный предмет – экспонат – экспонат ведущий. Экспозиционные материалы – экспозиционный комплекс – экспозиционный пояс. Раздел экспозиции. Текст в экспозиции, в этикетах. Экспозиционное оборудование. Научно-вспомогательные материалы: диорама, макет, модель, карты, схемы, таблицы, альбомы. | 14.12-18.12 | |
15 | 5 | Сбор информации о родственниках учащихся, педагогов сражавшихся на фронтах Красной армии | 21.12-25.12 | |
16 | 6 | Встреча с ветеранами педагогического труда, детьми войны | Отработка навыков по следующим направлениям деятельности: экскурсии; составление кроссвордов на тему музея; поиск сайтов и знакомство через них с известными музеями; просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом; составление словаря музейных терминов; разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея. Работа с информацией: музейная терминология как азбука музейного дела. Основные понятия: экспозиция; предмет музейного значения – музейный предмет – экспонат – экспонат ведущий. | 28.12-30.12 | |
17 | 7 | Создание презентаций, подготовка докладов «Земляки – Герои советского союза» | 11.01-15.01 | |
18 | 8 | Создание презентаций, подготовка докладов «Земляки – Герои советского союза» | Отработка навыков по следующим направлениям деятельности:встречи с участниками исторических событий, запись воспоминаний, анкетирование артефактов, поиск и сбор экспонатов;подготовка презентационных докладов, рефератов, сообщений, презентационных материалов. | 18.01-22.01 | |
19 | 9 | Презентация докладов на тему: «Земляки – Герои советского союза» | 25.01-29.01 | |
20 | 10 | Презентация докладов на тему: «Земляки – Герои советского союза» Занятие нравственности на тему «Величие подвига народа-победителя в Великой Отечественной войне». | Отработка навыков по следующим направлениям деятельности:встречи с участниками исторических событий, запись воспоминаний, анкетирование артефактов, поиск и сбор экспонатов; подготовка докладов, рефератов, сообщений, презентационных материалов; просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом; составление словаря музейных терминов; разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея. Работа с информацией: музейная терминология как азбука музейного дела. Основные понятия: экспозиция; предмет музейного значения – музейный предмет – экспонат – экспонат ведущий. | 01.02-05.02 | |
21 | 11 | Лекция на тему «Города-герои». Лекция на тему «Города воинской славы России» | 08.02-12.02 | |
III триместр (13 недель/13 часов) |
22 | 1 | Выездная экскурсия по городу на тему «Памятники нашего города» | Первичная обработка музейных предметов: актирование и запись в книгу поступлений. Научная регистрация: классификация и научное определение с занесением в инвентарную карточку. Составление научно-справочной работы с коллекциями. Экскурсия: методика организации и проведения; составление текста; определение маршрута. Занятие - экскурсия. Лекция. Беседа. Викторина. | 22.02-26.02 | |
23 | 2 | Сбор информации о памятниках города, их описание | 01.03-05.03 | |
24 | 3 | Сбор информации о памятниках города, их описание.Подготовка и оформление собранного материала, фотографий на тему «Памятники нашего города» | Музейные фонды и их комплектование. Основные принципы и правила сбора материалов и экспонатов. Состав музейного фонда. Основной музейный фонд. Вспомогательный фонд. Аудивизуальные средства. Создание видеотеки с записями основных мероприятий, воспоминаний.Составление научно-справочной работы с коллекциями. Оформление документации. Хранение музейных фондов. Ответственность за сохранность музейных коллекций. Правила безопасности. Помещение музея и хранилища. Правила хранения музейных предметов. | 09.03-12.03 | |
25 | 4 | Подготовка и оформление собранного материала, фотографий на тему «Памятники нашего города» | 15.03-19.03 | |
26 | 5 | Занятия по подготовке исследовательских рефератов | Отработка навыков по следующим направлениям деятельности: экскурсии; составление кроссвордов на тему музея; поиск сайтов и знакомство через них с известными музеями; просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом; составление словаря музейных терминов; разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея. | 22.03-26.03 | |
27 | 6 | Занятия по подготовке исследовательских рефератов | 29.03-02.04 | |
28 | 7 | Занятия по подготовке исследовательских рефератов | Первичная обработка музейных предметов: актирование и запись в книгу поступлений. Научная регистрация: классификация и научное определение с занесением в инвентарную карточку. Составление научно-справочной работы с коллекциями. Экскурсия: методика организации и проведения; составление текста; определение маршрута. Занятие - экскурсия. Лекция. Беседа. Викторина. | 12.04-16.04 | |
29 | 8 | Занятия по подготовке исследовательских работ | 19.04-23.04 | |
30 | 9 | Занятия по подготовке исследовательских работ | Отработка навыков по следующим направлениям деятельности:встречи с участниками исторических событий, запись воспоминаний, анкетирование артефактов, поиск и сбор экспонатов; подготовка докладов, рефератов, сообщений, презентационных материалов; просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом. | 26.04-30.04 | |
31 | 10 | Занятия по подготовке исследовательских работ | 04.05-07.05 | |
32 | 11 | Зачетные занятия: защита исследовательских рефератов | Работа с информацией: музейная терминология как азбука музейного дела. Основные понятия: экспозиция; предмет музейного значения – музейный предмет – экспонат – экспонат ведущий. | 11.05-14.05 | |
33 | 12 | Зачетные занятия: защита исследовательских рефератов | Отработка навыков по следующим направлениям деятельности:встречи с участниками исторических событий, запись воспоминаний, анкетирование артефактов, поиск и сбор экспонатов; подготовка докладов, рефератов, сообщений, презентационных материалов; просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом. | 17.05-21.05, 24.05 | |
Календарно-тематическое планирование 11б
№ п/п | № занятия в триместре | Название раздела (количество часов), темы/занятия | Характеристика основных видов учебной деятельности ученика | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
I триместр (10 недель/10часов) |
1 | 1 | Введение | Определение понятий: «музей», «школьный музей». Музей как хранитель и пропагандист лучших традиций. Музей разных типов и принципов работы. Ознакомление с умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях | 01.09-04.09 | |
2 | 2 | Обзорная экскурсия по школьному музею | Первичная обработка музейных предметов: актирование и запись в книгу поступлений. Научная регистрация: классификация и научное определение с занесением в инвентарную карточку. Составление научно-справочной работы с коллекциями. Экскурсия: методика организации и проведения; составление текста; определение маршрута. Занятие - экскурсия. Лекция. Беседа. Викторина. | 7.09-11.09 | |
3 | 3 | Беседа на тему «музейный экспонат, его значимость. Экспонат как носитель информации. Сохранность экспоната» | 14.09-18.09 | |
4 | 4 | Музейные фонды и их комплектование (лекция, семинар) | Отработка навыков по следующим направлениям деятельности: экскурсии; составление кроссвордов на тему музея; поиск сайтов и знакомство через них с известными музеями; просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом; составление словаря музейных терминов; разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея. | 21.09-25.09 | |
5 | 5 | Основные формы учёта и хранения музейных фондов (лекция) | 28.09-02.10 | |
6 | 6 | Основные формы учёта и хранения музейных фондов (семинар) | Музейные фонды и их комплектование. Основные принципы и правила сбора материалов и экспонатов. Состав музейного фонда. Основной музейный фонд. Вспомогательный фонд. Аудивизуальные средства. Создание видеотеки с записями основных мероприятий, воспоминаний. Составление научно-справочной работы с коллекциями. Оформление документации. Хранение музейных фондов. Ответственность за сохранность музейных коллекций. Правила безопасности. Помещение музея и хранилища. Правила хранения музейных предметов. | 12.10-16.10 | |
7 | 7 | Беседа на тему “Документ. Документальная информация. Подлинность документа. Копия документа. Информация, содержащаяся в документе. Отношение к документу, как к источнику информации» | 19.10-23.10 | |
8 | 8 | Экскурсия на тему «страницы истории края, города, школы» | Отработка навыков по следующим направлениям деятельности: экскурсии; составление кроссвордов на тему музея; поиск сайтов и знакомство через них с известными музеями; просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом; составление словаря музейных терминов; разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея. | 26.10-30.10 | |
9 | 9 | Сбор информации по истории края, города и школы | 02.11-06.11 | |
10 | 10 | Сбор информации по истории края, города и школы. Экскурсия «Земляки – Герои советского союза» | Первичная обработка музейных предметов: актирование и запись в книгу поступлений. Научная регистрация: классификация и научное определение с занесением в инвентарную карточку. Составление научно-справочной работы с коллекциями. Экскурсия: методика организации и проведения; составление текста; определение маршрута. Занятие - экскурсия. Лекция. Беседа. Викторина. | 09.11-13.11 | |
II триместр (11 недель/11 часов) |
11 | 1 | Посещение историко-этнографического музея МОУ школы №2 | Музейные фонды и их комплектование. Основные принципы и правила сбора материалов и экспонатов. Состав музейного фонда. Основной музейный фонд. Вспомогательный фонд. Аудивизуальные средства. Создание видеотеки с записями основных мероприятий, воспоминаний. Составление научно-справочной работы с коллекциями. Оформление документации. Хранение музейных фондов. Ответственность за сохранность музейных коллекций. Правила безопасности. Помещение музея и хранилища. Правила хранения музейных предметов. | 23.11-27.11 | |
12 | 2 | Обновление музейных стендов | Первичная обработка музейных предметов: актирование и запись в книгу поступлений. Научная регистрация: классификация и научное определение с занесением в инвентарную карточку. Составление научно-справочной работы с коллекциями. Экскурсия: методика организации и проведения; составление текста; определение маршрута. Занятие - экскурсия. Лекция. Беседа. Викторина. | 30.11-04.12 | |
13 | 3 | Обновление музейных стендов | 7.12-11.12 | |
14 | 4 | Сбор информации о родственниках учащихся, педагогов сражавшихся на фронтах Красной армии | Работа с информацией: музейная терминология как азбука музейного дела. Основные понятия: экспозиция; предмет музейного значения – музейный предмет – экспонат – экспонат ведущий. Экспозиционные материалы – экспозиционный комплекс – экспозиционный пояс. Раздел экспозиции. Текст в экспозиции, в этикетах. Экспозиционное оборудование. Научно-вспомогательные материалы: диорама, макет, модель, карты, схемы, таблицы, альбомы. | 14.12-18.12 | |
15 | 5 | Сбор информации о родственниках учащихся, педагогов сражавшихся на фронтах Красной армии | 21.12-25.12 | |
16 | 6 | Встреча с ветеранами педагогического труда, детьми войны | Отработка навыков по следующим направлениям деятельности: экскурсии; составление кроссвордов на тему музея; поиск сайтов и знакомство через них с известными музеями; просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом; составление словаря музейных терминов; разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея. Работа с информацией: музейная терминология как азбука музейного дела. Основные понятия: экспозиция; предмет музейного значения – музейный предмет – экспонат – экспонат ведущий. | 28.12-30.12 | |
17 | 7 | Создание презентаций, подготовка докладов «Земляки – Герои советского союза» | 11.01-15.01 | |
18 | 8 | Создание презентаций, подготовка докладов «Земляки – Герои советского союза» | Отработка навыков по следующим направлениям деятельности: встречи с участниками исторических событий, запись воспоминаний, анкетирование артефактов, поиск и сбор экспонатов; подготовка презентационных докладов, рефератов, сообщений, презентационных материалов. | 18.01-22.01 | |
19 | 9 | Презентация докладов на тему: «Земляки – Герои советского союза» | 25.01-29.01 | |
20 | 10 | Презентация докладов на тему: «Земляки – Герои советского союза» Занятие нравственности на тему «Величие подвига народа-победителя в Великой Отечественной войне». | Отработка навыков по следующим направлениям деятельности: встречи с участниками исторических событий, запись воспоминаний, анкетирование артефактов, поиск и сбор экспонатов; подготовка докладов, рефератов, сообщений, презентационных материалов; просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом; составление словаря музейных терминов; разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея. Работа с информацией: музейная терминология как азбука музейного дела. Основные понятия: экспозиция; предмет музейного значения – музейный предмет – экспонат – экспонат ведущий. | 01.02-05.02 | |
21 | 11 | Лекция на тему «Города-герои». Лекция на тему «Города воинской славы России» | 08.02-12.02 | |
III триместр (13 недель/13 часов) |
22 | 1 | Выездная экскурсия по городу на тему «Памятники нашего города» | Первичная обработка музейных предметов: актирование и запись в книгу поступлений. Научная регистрация: классификация и научное определение с занесением в инвентарную карточку. Составление научно-справочной работы с коллекциями. Экскурсия: методика организации и проведения; составление текста; определение маршрута. Занятие - экскурсия. Лекция. Беседа. Викторина. | 22.02-26.02 | |
23 | 2 | Сбор информации о памятниках города, их описание | 01.03-05.03 | |
24 | 3 | Сбор информации о памятниках города, их описание. Подготовка и оформление собранного материала, фотографий на тему «Памятники нашего города» | Музейные фонды и их комплектование. Основные принципы и правила сбора материалов и экспонатов. Состав музейного фонда. Основной музейный фонд. Вспомогательный фонд. Аудивизуальные средства. Создание видеотеки с записями основных мероприятий, воспоминаний. Составление научно-справочной работы с коллекциями. Оформление документации. Хранение музейных фондов. Ответственность за сохранность музейных коллекций. Правила безопасности. Помещение музея и хранилища. Правила хранения музейных предметов. | 09.03-12.03 | |
25 | 4 | Подготовка и оформление собранного материала, фотографий на тему «Памятники нашего города» | 15.03-19.03 | |
26 | 5 | Занятия по подготовке исследовательских рефератов | Отработка навыков по следующим направлениям деятельности: экскурсии; составление кроссвордов на тему музея; поиск сайтов и знакомство через них с известными музеями; просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом; составление словаря музейных терминов; разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея. | 22.03-26.03 | |
27 | 6 | Занятия по подготовке исследовательских рефератов | 29.03-02.04 | |
28 | 7 | Занятия по подготовке исследовательских рефератов | Первичная обработка музейных предметов: актирование и запись в книгу поступлений. Научная регистрация: классификация и научное определение с занесением в инвентарную карточку. Составление научно-справочной работы с коллекциями. Экскурсия: методика организации и проведения; составление текста; определение маршрута. Занятие - экскурсия. Лекция. Беседа. Викторина. | 12.04-16.04 | |
29 | 8 | Занятия по подготовке исследовательских работ | 19.04-23.04 | |
30 | 9 | Занятия по подготовке исследовательских работ | Отработка навыков по следующим направлениям деятельности: встречи с участниками исторических событий, запись воспоминаний, анкетирование артефактов, поиск и сбор экспонатов; подготовка докладов, рефератов, сообщений, презентационных материалов; просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом. | 26.04-30.04 | |
31 | 10 | Занятия по подготовке исследовательских работ | 04.05-07.05 | |
32 | 11 | Зачетные занятия: защита исследовательских рефератов | Работа с информацией: музейная терминология как азбука музейного дела. Основные понятия: экспозиция; предмет музейного значения – музейный предмет – экспонат – экспонат ведущий. | 11.05-14.05 | |
33 | 12 | Зачетные занятия: защита исследовательских рефератов | Отработка навыков по следующим направлениям деятельности: встречи с участниками исторических событий, запись воспоминаний, анкетирование артефактов, поиск и сбор экспонатов; подготовка докладов, рефератов, сообщений, презентационных материалов; просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом. | 17.05-21.05, 24.05 | |
Лист согласования
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
___________________________________/_____________/
_________________________________________________