Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по английскому языку
"Клуб любителей английского языка"
7 класс
Автор программы:
учитель английского языка
Швыдкова Елена Анатольевна
Томск
2019
Структура программы «Клуб любителей английского языка»
7 КЛАСС
Пояснительная записка.
Общая характеристика программы по внеурочной деятельности «Клуб любителей английского языка».
Описание места программы в учебном плане.
Результаты освоения программы.
Содержание программы по внеурочным занятиям.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Список литературы
1. Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.
Направленность кружка «Клуб любителей английского языка» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.
Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения кружка, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.
Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 51 урок. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Цели:
Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;
Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Задачи:
Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.
Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.
Повысить мотивацию к изучению английского языка.
Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
- речевые и фонетические разминки;
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
-добровольность участия и желание проявить себя;
-сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
-сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
-занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
-эстетичность всех проводимых мероприятий;
-четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
-наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность -участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
-широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
-гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
-привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и - проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
2. Общая характеристика программы по английскому языку
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на французском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Описание места программы в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
Результаты освоения программы
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».
Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 7 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Клуб любителей английского языка»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
-инсценировать изученные сказки;
-сочинять оригинальный текст на основе плана;
-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
-толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
-познавательная, творческая, общественная активность;
-самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
-умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
-коммуникабельность;
-уважение к себе и другим;
-личная и взаимная ответственность;
-готовность действия в нестандартных ситуациях;
Форма подведения итогов:
Выставки проектных работ, рисунков, презентации, коллажи
5. Содержание изучаемого курса
№ | Тема | Количество часов | Работы учащихся, практическая часть |
Теория | Практика | Всего |
1 | Введение. Изучение английского языка – это здорово! | 4 | | 4 | |
2 | Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности. | 4 | 3 | 7 | Игра-соревнование на тему «Великобритания» |
3 | Символы Соединенного королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы) | 3 | 2 | 5 | Коллаж «Символы Соединенного Королевства» |
4 | Достопримечательности Великобритании | 4 | 4 | 8 | Конкурс рисунков |
5 | Знаменитые люди Великобритании | 4 | 3 | 7 | Проект «Знаменитые люди Великобритании» |
6 | Выдающиеся изобретения Британии | 3 | 3 | 6 | Проект «Лучшее изобретение» |
7 | Национальные традиции | 2 | 1 | 3 | Презентации |
8 | Национальные праздники | 2 | 1 | 3 | Урок-праздник |
9 | Немного обо всем | 3 | 3 | 6 | |
10 | Обобщение усвоенных знаний | | 2 | 2 | Викторина для учащихся Защита проектов по теме «Великобритания» |
Итого: | 29 | 22 | 51 | |
1. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
Дата | № п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Кол-во часов |
Метапредметные и личностные (УУД) | Предметные |
Unit 1. English is fun – 4 часа | | | | 4 |
| 1.1 | Введение. | Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды речевых ситуаций; | Формируют умение диалогического общения | |
| 1.2 | Общие сведения о стране | |
| 1.3 | Английский- здорово! | |
| 1.4 | Английский- здорово! | |
Unit 2. The Geographical Position of Great Britain – 7 часов | | | | 7 |
| 1.5 | Географическое положение и особенности Великобритании. Климат. | Формирование интереса и расширение знаний о географическом положении страны изучаемого языка | Представление об особенностях географического положения, климата и образа жизни страны изучаемого языка | Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала | |
| 1.6 | Англия и Шотландия | Умение работать в группе, анализировать, сравнивать и обобщать | Расширение и систематизация географических знаний. | Формируют умения ведения проектной деятельности | |
| 1.7 | Уэльс и Северная Ирландия | Развитие интереса о географическом положении страны изучаемого языка | Представление об особенностях географического положения, климата и образа жизни страны изучаемого языка | Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала | |
| 1.8 | Природа. Реки и озера Великобритании | Формирование интереса и расширение знаний о географическом положении страны изучаемого языка | Представление об особенностях географического положения, климата и образа жизни страны изучаемого языка | Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала | |
| 1.9 | Игра-соревнование на тему «Великобритания» | Формирование уверенности в себе и своих силах | Расширение лингвистического кругозора | Обобщают теоретический и практический материал | |
| 1.10 | Домашнее чтение | Умение выражать мысли из прочитанного текста | Умение правильно произносить слова | | |
| 1.11 | Домашнее чтение | |
Unit 3. Symbols of The UK – 5 часов | | | | 5 |
| 1.12 | Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн | Способность осознавать иноязычную культуру | Представление о символике страны изучаемого языка | Развивают умения монологической речи на основе пройденного материала | |
| 1.13 | Флористические символы | Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур | Распознавание флористических символов стран изучаемого языка | формируют социокультурную компетенцию | |
| 1.14 | Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства» | Умение работать в группе; Умение анализировать, сравнивать и обобщать | Расширение знаний и лингвистического кругозора | Обобщают теоретический и практический материал | |
| 1.15 1.16 | Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства» | Умение вести обсуждение; Умение анализировать, сравнивать и обобщать | Расширение знаний и лингвистического кругозора | Контролируют уровень владения материалом | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Unit 4. Sightseeing in London – 8 часа | | | | 8 |
| 1.17 | Сады и парки Лондона | Стремление к активному познанию окружающей действительности | Расширение знаний о местах отдыха, расширение лингвистического кругозора | Формируют лексические, языковые и речевые навыки | |
| 1.18 1.19 | Музеи и театры | Стремление к активному познанию культуры другой страны | Расширение знаний о популярных музеях и театрах, расширение лингвистического кругозора | Формируют лексические, языковые и речевые навыки на основе междисциплинарного материала | |
| 1.20 | Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи | Стремление к активному познанию окружающей действительности | Расширение знаний о местах отдыха, расширение лингвистического кругозора | Формируют лексические, языковые и речевые навыки | |
| 1.21 1.22 | Стоунхендж | Способность осознавать особенности памятников зарубежной культуры | Представление об особенностях памятников зарубежной культуры | Формируют социокультурную компетенцию | |
| 1.23 1.24 | Биг Бен и здание парламента, Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр Конкурс рисунков. | Стремление к активному познанию культуры другой страны | Расширение знаний о популярных музеях и театрах, расширение лингвистического кругозора | Формируют лексические, языковые и речевые навыки на основе междисциплинарного материала | |
| | | | | | |
| | | | |
Unit 5. Famous People of Great Britain – 7 часов | | | | 7 |
| 1.25 | Уильям Шекспир | Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям поэзии | Формирование и расширение знаний об английской поэзии | Формируют социокультурную компетенцию | |
| 1.26 | Роберт Бернс | Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям поэзии | Расширение знаний об английской поэзии | Формируют социокультурную компетенцию | |
| 1.27 1.28 | Группа «Битлз» | Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к музыкальным традициям | Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур | Развивают умения в речевой деятельности на основе обсуждения популярной музыки Великобритании | |
| 1.29 | Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании | Формирование оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира глазами Британских поэтов | Умение рационально планировать свой учебный труд, работать с намеченным планом | Формируют умения ведения проектной деятельности | |
| 1.30 1.31 | Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании | Умение работать в группе и оказывать поддержку и помощь | Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие | Обобщают теоретический и практический материал | |
Unit 6. What was invented in Great Britain? - 6 часов | | | | 6 |
| 1.32 1.33 | Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир | Способность осознавать ценности через изобретения страны изучаемого языка | Расширение знаний об истории изобретений в Великобритании | Развивают умения речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал | |
| 1.34 | Проекты учащихся «Лучшие изобретения» | Формирование оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира глазами Британских поэтов | Умение рационально планировать свой учебный труд, работать с намеченным планом | Формируют умения ведения проектной деятельности | |
| 1.35 | Проекты учащихся «Лучшие изобретения» | Умение работать в группе и оказывать поддержку и помощь | Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие | Формируют умения ведения проектной деятельности | |
| 1.36 1.37 | Проекты учащихся «Лучшие изобретения» | Умение проявлять дисциплинированность и последовательность в своих действиях | Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий | Обобщают теоретический и практический материал | |
Unit 7. National Traditions – 3 часа | | | | 3 |
| 1.38 | Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech | Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям Британии | Расширение знаний об английских традициях | Формируют социокультурную компетенцию | |
| 1.39 | Английский завтрак, английский чай | Знание правил этикета: традиции английского завтрака и чаепития | Представление об особенностях традиций чаепития | Обобщают теоретический и практический материал | |
| 1.40 | Английское садоводство | Стремление к активному познанию культуры другой страны | Представление об особенностях образа жизни и быта Британии | Обобщают теоретический и практический материал | |
Unit 8. National Holidays – 3 часа | | | | 3 |
| 1.41 | Рождество, Пасха, День святого Валентина | Знание традиций и бережное отношение к ним | Представления об особенностях проведения популярных праздников | Соотносят правила поведения в своей стране и в англоязычных странах | |
| 1.42 | Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank Holidays | Способность осознавать традиции празднования | Расширение знаний о национальных праздниках | Сообщают сведения о праздниках, традициях и обычаях англоязычных стран | |
| 1.43 | Урок-праздник | умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику | Формируют умения диалогического общения | |
Unit 9. About everything – 6 часов | | | | 6 |
| 1.44 1.45 | Спорт в Великобритании | Потребность в здоровом образе жизни | Расширение знаний о национальных видах спорта | Обобщают теоретический материал | |
| 1.46 1.47 | Характер англичан, манеры | Формирование дружелюбного и толерантного отношения к особенностям характера Англичан | Расширение знаний о национальных чертах характера Англичан | Формируют умения диалогического общения с учетом национальных особенностей характера | |
| 1.48 1.49 | Английские пословицы и их значение | Способность осознавать особенности иноязычной культуры | Расширение знаний об особенностях перевода английских пословиц | Тренируют употребление пословиц в речи/ситуациях | |
Unit 10. Check up your knowledge – 2 часа | | | | 2 |
| 1.50 | Контроль и обобщение усвоенных знаний | Умение оценивать полученную информацию и выражать свое мнение | Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий | Обобщают теоретический материал и практический материал по изученным темам | |
| 1.51 | Защита проектов учащихся по теме «Великобритания» | умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками | Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | Контролируют уровень владения пройденным материалом | |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Авторские разработки:
-разработка тем программы;
-описание отдельных занятий;
Учебно-иллюстративный материал:
-слайды, презентации по темам;
-видеоматериалы по темам;
-аудиоматериалы по темам;
-иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
-наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
-натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам.
Методические материалы:
-методическая литература для учителя;
-литература для обучающихся;
-подборка журналов.
Материалы по результатам освоения программы:
-перечень творческих достижений;
-видеозаписи итоговых постановок;
-фотографии и аудиозаписи мероприятий
Материально-техническое обеспечение:
-игровые средства обучения: набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок
-сценическая ширма (сцена, зал);
-видеокамера;
-элементы театральных декораций;
-персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран.
8. Список литературы
Балк Е.А.,Леменев М.М.Английский язык. Занимательный урок. Сборник дополнительных материалов 6-7 классы.- Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г
Васильев К.Б. The English Tutor. Учебное пособие по английскому языку. Британская литература.- Москва: Интеллект-центр, 2002г
Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
Васильев М.В. Достопримечательности Лондона.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
Голицынский Ю.Б. Великобритания.- Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2002г
Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9классы:внеклассные мероприятия.- Волгоград: издательство «Учитель», 2010г
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы британской истории: Книга для чтения по английскому языку в 7-11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013 г
Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – Москва: издательство «Рольф», 2000г
Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку.- Москва: издательство «Экзамен», 2004г
Тисленкова И.А. Английская литература. Элективный курс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г
Ханс-Гюнтер Путеводитель-Англия.- Москва: «Аякс-пресс», 2000г