СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "Мастерилка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является программой дополнительного образования, имеет духовно-нравственное направление и составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "Мастерилка"»

1.Пояснительная записка.


Данная программа является программой дополнительного образования, имеет духовно-нравственное направление и составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа разработана на основании основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р ).

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организации дополнительного образования детей ( утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 ).

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 ).

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Рабочая программа рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся художественно-творческой деятельностью.

Актуальность данной рабочей программы состоит в том, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Новизна рабочей программы «Мастерилка» в том, что она дает возможность освоить технику работы с различными видами материала (бумага, природный материал, пластилин, бросовый материал). Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает возможность уставания и перенасыщения одним видом  деятельности. Программа ориентирована на обучение детей 8-9 лет.

Цель программы - всестороннее развитие творческой личности средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы

Обучающие:

- совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в обработке различных материалов;

-обучить умению планировать свою работу;

-формировать умения следовать устным инструкциям;

-обучить на основе имеющихся знаний создавать композиции.

Развивающие:

-развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;
-развивать мелкую моторику рук и глазомер;
-развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.


Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;

- воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности.



2.Описание места курса «Мастерилка» в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время. Всего 34часа во 2 классе. Занятия направлены на освоение языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики, а также творческая работа с природным материалом.

















3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мастерилка»


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные универсальные учебные действия

- знать название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

- строго соблюдать правила безопасности труда;

- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

- расширят знания в области композиции, формообразования, цветовидения;

- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу).

- экономно и рационально расходовать материалы.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

* объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

* репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

* частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

* исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах.

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Формы обучения:

- игры, загадки, беседы;

- практические упражнения для отработки необходимых навыков;

- комбинированные экскурсии;

- занятия выставки.

Ресурсы:

  • цветная бумага и картон;

  • природный материал (сухие листья, веточки и т.д.);

  • бросовый материал (коробки, баночки, пробки и т.д.);

  • соленое тесто, пластилин;

  • ножницы с тупым концом;

  • доска, стеки;

  • линейка, прямоугольник, трафареты.

Важным моментом деятельности детей является подведение итогов полученных умений и знаний.

В процессе обучения устраиваются выставки с демонстрацией работ, в которых отражаются трудовые умения и навыки, полученные по данному разделу программы.



Критерии и способы определения результативности.

Результативность работы по программе можно отследить, осуществляя на протяжении всего процесса обучения различные виды и формы контроля.

Вводный (входной) контроль в форме первоначальной диагностики (беседа, выполнение практического задания по образцу), позволяет выявить уровень подготовленности и возможности детей для занятия данным видом деятельности и, при необходимости, коррекции этого уровня. Проводится на первых занятиях данной программы.

Текущий или промежуточный контроль — проводится после прохождения каждого модуля. Проводится в форме беседы, практической либо самостоятельной работы, выставки.

Итоговый контроль - проводится в конце учебного года (май) и позволяет оценить уровень усвоения знаний и способов деятельности, для чего проводится итоговая выставка работ.

В течение учебного года лучшие работы воспитанников участвуют в районных, областных, всероссийских (заочных) конкурсах и выставках.






























4.Содержание программы


Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Работа с бумагой и картоном

29

0,5

28,5

3

Работа с природным материалом и пластилином

1


1

4

Работа с бросовым материалом

1


1

5

Итоговое занятие

1


1

 

Всего

34

2

32


Учебно-методическое обеспечение.



1. Программа кружковой работы, календарно — тематический план.

2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий.

3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.

4. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по

охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги, компьютерные презентации.

5. Материалы и инструменты.

6. Компьютер для показа презентаций.









5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

1 полугодие

Тема

Содержание

Часы

Дата


1


Вводное занятие

Вводная беседа. Требования к поведению учащихся во время занятия. Организация рабочего места. Соблюдение правил по технике безопасности. 

1

07.09

 

2

 

Работа с бумагой и картоном.

Закладки

1

 

14.09


Аппликация из геометрических материалов.

1

21.09

Аппликация из геометрических материалов.

1

28.09

Цветок к Дню Учителя.

1

05.10

Аппликация из природного материала.

1

12.10

Игрушка птичка из бумаги.

1

19.10

Аппликация «Мозайка» на волнах

1

26.10

Аппликация «Мозайка» Ёжик

2

09.11

16.11

Изготовление елочных игрушек.

2

23.11

30.11

Снежинки из белой бумаги.

1

07.12



Игрушка «Дед Мороз»

1

14.12



Игрушка «Снегурочка»

1

21.12



Ёлочка

1

28.12


2 полугодие



3

Работа с природным материалом и пластилином


Аппликация из пластилина


2


11.01

18.01

4

Работа с бумагой и картоном.

Поделка «Часы»

3

25.01

01.02.

08.02

Поздравительная открытка к 23 февраля

2

15.02

22.02

Поздравительная открытка к 8 марта

2

29.02

07.03

Пригласительная открытка

1

14.03

Конусные игрушки. Петушок

1

21.03

Оригами домашние животные. Кошка

1

04.04

Оригами домашние животные. Собака

1

11.04

Ракета из конусов

1

18.04

Панно (аппликация цветы)

2

25.04

02.05

5

Работа с бросовым материалом

Игрушка из бросового материала

1

16.05

6

Итоговое занятие

Подведение итогов.

1

23.05






Памятки по технике безопасности.


Правила безопасной работы с ножницами


  • Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

  • Перед работой проверь исправность инструментов.

  • Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

  • Следи за движением лезвий во время работы.

  • Ножницы клади кольцами к себе.

  • Подавай ножницы кольцами вперёд.

  • Не оставляй ножницы открытыми.

  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  • Используй ножницы по назначению.



Правила безопасной работы с клеем.

  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.







Список использованной литературы

  1. Геронимус Т.М. «150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий», 1994 г.

  2. Васильева Л.П.- Гангнус «Уроки занимательного труда» Москва «Педагогика», 1979

  3. Панфилова Т.Р. «Веселые самоделки» Москва, 1996

  4. Конышева Н.М. «Наш рукотворный мир»,1997г.

  5. .Конышева Н.М. «Чудесная мастерская», 1997г.

  6. . Богатеева З.А « Чудесные поделки из бумаги» Москва «Педагогика», 1992

  7. Сержантова Т.Б. «Оригами для всей семьи» Москва Айрис Пресс, 2005

  8. Щеблыкин И.К.,.Романина В.И,.Кагакова И.И «Аппликационные работы в начальных классах» Москва «Просвещение»,1990



Интернет-ресурсы



1. http://stranamasterov.ru



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!