СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Шаги к успеху" для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 1 год обучения,1 раз в неделю(34 часа) в год. Программа по подготовке к сдаче ОГЭ по английскому языку имеет развивющие и воспитательные цели:

 - развитие навыков и умений,необходимых для успешной сдачи экзамена;

- развитие познавательной активности учащихся, необходимых для успешной сдачи ОГЭ;

- развитие компенсаторной компетенции;

- воспитание спсобности к личному и профессиональному самоопределению.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности " Шаги к успеху" для 9 класса»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Шаги к успеху» для 9 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:

1. Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12. 2014 г. N 1644, 31.12. 2015г. № 1577, 11.12. 2020г. №712;

3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова (Приказ №131 от 28.05.2020г. с изменениями и дополнениями);

4. Положение «О рабочей программе педагога» (Приказ №87 от 30.03.2020г. с изменениями и дополнениями);

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Программа предназначена для обучающихся 9 класса и рассчитана на 1 год обучения, 8-й год обучения английскому языку 1 раз в неделю (всего 34 часа).

Данный план рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации.

Цели реализации плана подготовки:

Использование плана подготовки направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ

Программа по подготовке к сдаче ОГЭ по английскому языку имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
• развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
• развитие познавательной активности учащихся;
• развитие компенсаторной компетенции;
• воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

Задачи реализации плана подготовки:

- сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;

- изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;

- ознакомить с форматом ОГЭ;

- развивать гибкость, способность ориентироваться в типах заданий;

- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать письма с развернутым ответом,

- в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

- в области чтения-способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Н

- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;

- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

- понимание значимости владения иностранного языка для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;

- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;

- к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения английского языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.

По итогам прохождения курса обучающиеся должны:

Овладеть навыками выполнения заданий ОГЭ.

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке.

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.

Writing

Нужно продемонстрировать умение писать письма, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.

Speaking

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Главным результатом является готовность обучающихся к сдаче экзамена. К концу подготовки, обучающиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.

Обучающиеся должны знать/понимать формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку; стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку – 2 ч.

Вводное занятие. Знакомство со структурой КИМ ОГЭ по английскому языку, критериями оценивания экзаменационной работы.

Стратегии подготовки к разделу "Аудирование" – 4 ч.

Задания на понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов (выполнение тренировочных заданий). Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах (выполнение тренировочных заданий).

Стратегии подготовки к разделу "Чтение" – 4 ч.

Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение) (выполнение тренировочных заданий). Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение) (выполнение тренировочных заданий).

Стратегии подготовки к разделу "Лексика и грамматика" – 8 ч.

Коммуникативные типы предложений (утвердительные, вопросительные, отрицательные) в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous и порядок слов в них (выполнение тренировочных заданий). Предложения с there + to be (There are a lot of trees in the park); Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless. Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II). Предложения с конструкцией I wish; конструкции с глаголами на –ing: to love\hate doing smth; stop talking. Конструкции It takes me … to do smth; to look\feel\be happy. Согласование времен в рамках сложного предложения. Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple; Present и Past Perfect; Present и Past Continuous. Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can\be able to, must\have to\should, need, shall, could, might, would). Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Стратегии подготовки к разделу "Письмо" – 4 ч.

Личное письмо.

Стратегии подготовки к разделу "Говорение" – 6 ч.

Чтение текста вслух. Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы). Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.

Пробный экзамен в формате ОГЭ (письменная часть, устная часть) – 6 ч.

Пробный экзамен в формате ОГЭ (письменная часть). Правила заполнения бланков ответов. Пробный экзамен в формате ОГЭ (устная часть).

Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды работ:

  • традиционная классно-урочная;

  • парная работа;

  • самостоятельная работа;

  • выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;

  • составление речевых высказываний по теме;

  • выполнение различных лексических и грамматических упражнений;

  • аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.







4. Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Темы раздела

Количество часов

Теория

Практика


Общее количество часов

1.

Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку

2 часа

Нормативно - правовая база и содержание ОГЭ.

0,5

0,5

1

Ознакомление с форматом экзамена и с вопросами подготовки.

0,5

0,5

1

2.





Стратегии подготовки к разделу "Аудирование"

4 часа

Задания на понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов (выполнение тренировочных заданий).

0,5

0,5

1

Задания на понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов (выполнение тренировочных заданий).

0,5

0,5

1

Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах (выполнение тренировочных заданий).

0,5

0,5

1

Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах (выполнение тренировочных заданий).

0,5

0,5

1

3.

Стратегии подготовки к разделу "Чтение"

4 часа

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания.

0,5

0,5

1

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей.

0,5

0,5

1

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного.

0,5

0,5

1

Выполнение теста по чтению.

0,5

0,5

1

4.








Стратегии подготовки к разделу "Лексика и грамматика"

8 часов





Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола.

0,5

0,5

1


Страдательный залог.

0,5

0,5

1

Степени сравнения прилагательных и наречий.

0,5

0,5

1


Множественное число существительных.

0,5

0,5

1

Порядковые числительные. Работа с тестовыми заданиями по грамматике.

0,5

0,5

1


Работа с тестовыми заданиями по словообразованию.

0,5

0,5

1

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения.

0,5

0,5

1


Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы).

0,5

0,5

1

5.

Стратегии подготовки к разделу "Письмо"

4 часа

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера.

0,5

0,5

1


Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера.

0,5

0,5

1


Написание письма


1

1

Написание письма


1

1

6.






Стратегии подготовки к разделу "Говорение"


6 часов




Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

0,5

0,5

1


Диалог с целью обмена информацией


0,5

0,5

1


Тематика монологического высказывания

0,5

0,5

1


Практикум по выполнению заданий устной части


1

1

Практикум по выполнению заданий устной части


1

1

Практикум по выполнению заданий


1

1

7.








Пробный экзамен в формате ОГЭ (письменная часть, устная часть)

6 часов

Правила заполнения бланков ответов.

0,5

0,5

1


Пробный экзамен в формате ОГЭ (письменная часть)


1

1

Пробный экзамен в формате ОГЭ (письменная часть)


1

1

Пробный экзамен в формате ОГЭ (устная часть).

1

1

Пробный экзамен в формате ОГЭ (устная часть).


1

1

Итоговое занятие.

0,5

0,5

1


Итого


34 часа


12,5

21,5

34

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

Раздел (кол-во часов)

Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку

2 часа

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

1.

Нормативно - правовая база и содержание ОГЭ.




Ознакомление с форматом экзамена и с вопросами подготовки.




Раздел (кол-во часов)

Стратегии подготовки к разделу "Аудирование"

4 часа

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

Задания на понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов (выполнение тренировочных заданий).




Задания на понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов (выполнение тренировочных заданий).




Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах (выполнение тренировочных заданий).




Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах (выполнение тренировочных заданий).




Раздел (кол-во часов)

Стратегии подготовки к разделу "Чтение"

4 часа

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания.




Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей.




Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного.




Выполнение теста по чтению.




Раздел (кол-во часов)

Стратегии подготовки к разделу "Лексика и грамматика"

8 часов

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола.




Страдательный залог.




Степени сравнения прилагательных и наречий.




Множественное число существительных.




Порядковые числительные. Работа с тестовыми заданиями по грамматике.




Работа с тестовыми заданиями по словообразованию.




Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения.




Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы).




Раздел (кол-во часов)

Стратегии подготовки к разделу "Письмо"

4 часа

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера.




Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера.




Написание письма




Написание письма




Раздел (кол-во часов)

Стратегии подготовки к разделу "Говорение"

6 часов

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише




Диалог с целью обмена информацией




Тематика монологического высказывания




Практикум по выполнению заданий устной части




Практикум по выполнению заданий устной части




Практикум по выполнению заданий




Раздел (кол-во часов)

Пробный экзамен в формате ОГЭ (письменная часть, устная часть)

6 часов

Правила заполнения бланков ответов.




Пробный экзамен в формате ОГЭ (письменная часть)




Пробный экзамен в формате ОГЭ (письменная часть)




Пробный экзамен в формате ОГЭ (устная часть).




Пробный экзамен в формате ОГЭ (устная часть).




Итоговое занятие.




Итого:

34 часа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!