СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивного клуба «Здоровейка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивного клуба «Здоровейка»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ново-Золотовская средняя общеобразовательная школа»

Ростовская область, Семикаракорский район,

ст. Новозолотовская, ул. Октябрьская, 50

тел. 8 86356 23317



« Утверждаю»

Приказ № от . .2021 г.

Директор МБОУ Ново-Золотовская СОШ

________________ Жировов Е.В.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

спортивного клуба

«Здоровейка»

на 2021-2022 учебный год

Уровень общего образования: начальное общее

3 класс



Учитель: Ночевка Елена Кирилловна

















ст. Новозолотовская

2 021 год



Пояснительная записка

Нормативную правовую основу рабочей программы по курсу внеурочной деятельности спортивного клуба «Здоровейка» составляют следующие документы:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

  • Письмо Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

  • Годовой календарный график МБОУ Ново-Золотовская СОШ на 2020-2021 учебный год


1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебную литературу свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
















2. Содержание курса внеурочной деятельности


п/п

Наименование разделов и дисциплин

Основное содержание

Всего,

час.

I

Введение «Вот мы и в школе».

Личная гигиена; значение утренней гимнастики для организма; техника безопасности в школе.

4

II

Питание и здоровье

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.

6

III

Моё здоровье в моих руках

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата.

7

IV

Я в школе и дома

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона.

6

V

Чтоб забыть про докторов

Закаливание организма, распорядок дня, правильное питание.

5

VI

Я и моё ближайшее окружение

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома.

5

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

1


Итого:


34


Формы организации учебных занятий.

  • фронтальная работа, где происходит проблематизация и предъявляется необходимый минимум учебного материала

  • работа в постоянных парах (группах)– тренаж, повторение, закрепление материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе

  • работа в парах(группах) сменного состава – глубокое освоение отдельных моментов материала по изучаемой теме

  • индивидуальная работа— самостоятельное выполнение заданий по теме урока


Основные виды учебной деятельности учащихся:

  • игры

  • беседы

  • тесты

  • круглые столы

  • просмотр тематических видеофильмов

  • экскурсии

  • спортивные мероприятия

  • конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинение

3. Календарно-тематическое планирование

Программа рассчитана на 34 час в расчете 1 час в неделю согласно годовому календарному графику.


п/п

Наименование разделов и дисциплин

Кол-во часов всего

Планируемые результаты обучения

УУД

Дата по факту

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

Личностные:

-мотивация вести ЗОЖ, соблюдать правила гигиены

Метапредметные

Коммуникативные:

-контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану.

-Уметь составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

Познавательные:

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей;

Знать/понимать:

понятие «личная гигиена», объяснять значение утренней гимнастики для организма, факторы,

укрепляющие здоровье.


1

«Здоровый образ жизни»

1

02.09

1.2

Личная гигиена

1

09.09

1.3

В гостях у Мойдодыра


1

16.09

1.4

«Остров здоровья»

1

23.09

II

Питание и здоровье

6

Личностные:

-оценка правильность собственного питания;

-формирование этикета и культуры питания.

Метапредметные

Коммуникативные:

-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

-Слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану.

Знать основы правильного питания, владеть гигиеническими навыками культуры поведения во время приема пищи, знать кулинарные традиции современности и прошлого. Объяснять необходимость употребления витаминов в продуктах питании, необходимость разнообразно питаться; классифицировать продукты по степени полезности. Рассуждать о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.


2.1

Игра «Смак»

1

30.09

2.2

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья.

1

07.10

2.3

Вредные микробы

1

14.10

2.4

Что такое здоровая пища и как её приготовить

1

21.10

2.5

Витамины – наши лучшие друзья.

1

11.11

2.6

«Чудесный сундучок»

1

18.11

III

Моё здоровье в моих руках

7

Личностные:

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные

Регулятивные:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с наглядным пособием.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

-Слушать и понимать речь других.

-Выразительно читать и пересказывать текст.

Знать: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.


3.1

Труд и здоровье


1

25.11

3.2

Правильные привычки

1

02.12

3.3

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

1

09.12

3.4

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1

16.12

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

23.12

3.6

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1

30.12

3.7

«Моё здоровье в моих руках»

1

13.01

IV

Я в школе и дома

6

Личностные:

-формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

-формулировать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении.

Метапредметные

Регулятивные:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

-Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

-Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.


4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

20.01

4.2

«Доброречие»

1

27.01

4.3

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

1

03.02

4.4

«Бесценный дар- зрение».

1

10.02

4.5

Гигиена правильной осанки

1

17.02

4.6

«Спасатели , вперёд!»

1

24.02

V

Чтоб забыть про докторов

5

Личностные:

-бучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

Метапредметные

Коммуникативные:

-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

-Слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану.


5.1

Первая доврачебная помощь


1

03.03

5.2

Движение - это жизнь

1

10.03

5.3

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1

17.03

5.4

«Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности

1

24.03

5.5

Я выбираю – ЗОЖ!

1


07.04

VI

Я и моё ближайшее окружение

5

Личностные:

-формирование  позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

Метапредметные

Коммуникативные:

-контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану.

-Уметь составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

Познавательные:

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.



6.1

Мир моих увлечений.

1

14.04

6.2

Учусь быть другом.

1

21.04

6.3

«Доброта- лучшая красота».

Кукольный спектакль.

1

28.04

6.4

В мире интересного.

1

05.05

6.5

«Семь Я»

1


12.05

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

1

Личностные

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

-Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать основы общечеловеческих нравственных ценностей.

-В предложенных ситуацияхделать выбор, какой поступок совершить.

Знать первую доврачебную помощь в летний период, опасности летнего периода.

Метапредметные

Коммуникативные:

-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

-Слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану.

19.05


Итого

34





















«Рассмотрено» « Согласовано»

на заседании ШМО заместитель директора по УВР

протокол № 1 от 28.08.2019 г 28 августа 2019 г.

_____________ Миленина М.Ю. ______________ Савельева И.А






2