Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ново-Золотовская средняя общеобразовательная школа»
Ростовская область, Семикаракорский район,
ст. Новозолотовская, ул. Октябрьская, 50
тел. 8 86356 23317
« Утверждаю»
Приказ № от . .2021 г.
Директор МБОУ Ново-Золотовская СОШ
________________ Жировов Е.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
спортивного клуба
«Здоровейка»
на 2021-2022 учебный год
Уровень общего образования: начальное общее
3 класс
Учитель: Ночевка Елена Кирилловна
ст. Новозолотовская
2
021 год
Пояснительная записка
Нормативную правовую основу рабочей программы по курсу внеурочной деятельности спортивного клуба «Здоровейка» составляют следующие документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
Письмо Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
Годовой календарный график МБОУ Ново-Золотовская СОШ на 2020-2021 учебный год
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебную литературу свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Основное содержание | Всего, час. |
I | Введение «Вот мы и в школе». | Личная гигиена; значение утренней гимнастики для организма; техника безопасности в школе. | 4 |
II | Питание и здоровье | Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. | 6 |
III | Моё здоровье в моих руках | Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата. | 7 |
IV | Я в школе и дома | Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона. | 6 |
V | Чтоб забыть про докторов | Закаливание организма, распорядок дня, правильное питание. | 5 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома. | 5 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. | 1 |
| Итого: | | 34 |
Формы организации учебных занятий.
фронтальная работа, где происходит проблематизация и предъявляется необходимый минимум учебного материала
работа в постоянных парах (группах)– тренаж, повторение, закрепление материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе
работа в парах(группах) сменного состава – глубокое освоение отдельных моментов материала по изучаемой теме
индивидуальная работа— самостоятельное выполнение заданий по теме урока
Основные виды учебной деятельности учащихся:
игры
беседы
тесты
круглые столы
просмотр тематических видеофильмов
экскурсии
спортивные мероприятия
конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинение
3. Календарно-тематическое планирование
Программа рассчитана на 34 час в расчете 1 час в неделю согласно годовому календарному графику.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Кол-во часов всего | Планируемые результаты обучения УУД | Дата по факту |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | Личностные: -мотивация вести ЗОЖ, соблюдать правила гигиены Метапредметные Коммуникативные: -контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. -Уметь составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; Познавательные: -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей; Знать/понимать: понятие «личная гигиена», объяснять значение утренней гимнастики для организма, факторы, укрепляющие здоровье. | |
1 | «Здоровый образ жизни» | 1 | 02.09 |
1.2 | Личная гигиена | 1 | 09.09 |
1.3 | В гостях у Мойдодыра | 1 | 16.09 |
1.4 | «Остров здоровья» | 1 | 23.09 |
II | Питание и здоровье | 6 | Личностные: -оценка правильность собственного питания; -формирование этикета и культуры питания. Метапредметные Коммуникативные: -Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. -Слушать и понимать речь других. Познавательные: -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. Знать основы правильного питания, владеть гигиеническими навыками культуры поведения во время приема пищи, знать кулинарные традиции современности и прошлого. Объяснять необходимость употребления витаминов в продуктах питании, необходимость разнообразно питаться; классифицировать продукты по степени полезности. Рассуждать о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде. | |
2.1 | Игра «Смак» | 1 | 30.09 |
2.2 | Правильное питание –залог физического и психологического здоровья. | 1 | 07.10 |
2.3 | Вредные микробы | 1 | 14.10 |
2.4 | Что такое здоровая пища и как её приготовить | 1 | 21.10 |
2.5 | Витамины – наши лучшие друзья. | 1 | 11.11 |
2.6 | «Чудесный сундучок» | 1 | 18.11 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | Личностные: -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные Регулятивные: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с наглядным пособием. -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи -Слушать и понимать речь других. -Выразительно читать и пересказывать текст. Знать: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений. | |
3.1 | Труд и здоровье | 1 | 25.11 |
3.2 | Правильные привычки | 1 | 02.12 |
3.3 | День здоровья «Хочу остаться здоровым» | 1 | 09.12 |
3.4 | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. | 1 | 16.12 |
3.5 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1 | 23.12 |
3.6 | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 1 | 30.12 |
3.7 | «Моё здоровье в моих руках» | 1 | 13.01 |
IV | Я в школе и дома | 6 | Личностные: -формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. -формулировать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении. Метапредметные Регулятивные: -Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки -Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства. -Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные: -Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. -Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. -Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях -Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. | |
4.1 | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 | 20.01 |
4.2 | «Доброречие» | 1 | 27.01 |
4.3 | Спектакль С. Преображенский «Капризка» | 1 | 03.02 |
4.4 | «Бесценный дар- зрение». | 1 | 10.02 |
4.5 | Гигиена правильной осанки | 1 | 17.02 |
4.6 | «Спасатели , вперёд!» | 1 | 24.02 |
V | Чтоб забыть про докторов | 5 | Личностные: -бучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым". Метапредметные Коммуникативные: -Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. -Слушать и понимать речь других. Познавательные: -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. | |
5.1 | Первая доврачебная помощь | 1 | 03.03 |
5.2 | Движение - это жизнь | 1 | 10.03 |
5.3 | День здоровья «Дальше, быстрее, выше» | 1 | 17.03 |
5.4 | «Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности | 1 | 24.03 |
5.5 | Я выбираю – ЗОЖ! | 1 | | 07.04 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 5 | Личностные: -формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. Метапредметные Коммуникативные: -контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. -Уметь составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; Познавательные: -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | |
6.1 | Мир моих увлечений. | 1 | 14.04 |
6.2 | Учусь быть другом. | 1 | 21.04 |
6.3 | «Доброта- лучшая красота». Кукольный спектакль. | 1 | 28.04 |
6.4 | В мире интересного. | 1 | 05.05 |
6.5 | «Семь Я» | 1 | | 12.05 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 1 | Личностные -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей -Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать основы общечеловеческих нравственных ценностей. -В предложенных ситуацияхделать выбор, какой поступок совершить. Знать первую доврачебную помощь в летний период, опасности летнего периода. Метапредметные Коммуникативные: -Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. -Слушать и понимать речь других. Познавательные: -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. | 19.05 |
| Итого | 34 | | |
«Рассмотрено» « Согласовано»
на заседании ШМО заместитель директора по УВР
протокол № 1 от 28.08.2019 г 28 августа 2019 г.
_____________ Миленина М.Ю. ______________ Савельева И.А
2