СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Секреты русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования.

Данная программа учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку   она обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 11 классов любого профиля при подготовке к единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Секреты русского языка"»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопоселёновская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области



Рассмотрена на заседании

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Протокол №1 от «_28_»_06. 2023 г.

Руководитель МО

__________ Черняева И.Г.

Принята на заседании педагогического

совета

Протокол№12 от «_29_» 06.23г.


Председатель педагогического совета

__________ Капленкова Н.П.

Утверждаю

Директор школы

______ Якунин В.В.


Приказ №1-106 а

от«_30_» 06.2023 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

« Секреты русского языка»

11 класс

Паршикова Светлана Алексеевна,

учитель русского языка и литературы


высшая квалификационная категория


2023 – 2024 учебный год

д. 1-е Цветово





Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности « Секреты русского языка»

в 11 классе



Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных, метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

В соответствии с требованиями Стандарта результаты освоения учащимися программы по русскому языку в 11 классе отражают достижения результатов:

Личностные результаты:

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности –качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

-заинтересованность в расширении и углублении получаемых лингвистических знаний;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

-высказывать собственные суждения и давать им обоснование,

-умение контролировать процесс и результат учебной деятельности по русскому языку;

-самореализация личности обучающегося;

-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-интерес к изучению языка;

-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- представление о языке как о явлении национальной культуры и средства человеческого общения;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач,

- расширение представлений о роли русского языка в современном мире, его основных функциях, взаимосвязи языка и культуры, языка и общества;

- углубление знаний об основных уровнях и единицах языка, о социальной стратификации языка (литературный язык, диалекты, просторечие, жаргоны);

- закрепление базовых понятий современной лингвистики: язык и речь, функциональный стиль, функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение), текст и его признаки, основные единицы языка, языковая норма;

-овладение орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, грамматическими, орфографическими и пунктуационными нормами русского литературного языка и использование их в речевой практике; систематизация орфографических и пунктуационных правил;

-овладение основными стилистическими ресурсами русского языка и углубление представлений о выразительных возможностях фонетических, лексических и грамматических средств;

-умение проводить различные виды языкового анализа (фонетический, лексический, морфемный и словообразовательный анализ слова, морфологический анализ частей речи, синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложений, анализ текста);

-осознание эстетической функции языка; понимание роли языковых средств разных уровней в создании образной системы художественного текста.

Синтаксис и пунктуация знать:

• что изучает синтаксис и пунктуация;

• основные признаки словосочетания и предложения;

• виды словосочетаний по грамматическим свойствам главного слова, виды связи слов в словосочетании;

• виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, по характеру грамматической основы; виды простого осложнённого предложения, а также виды сложного предложения;

• основные пунктуационные нормы;

• основные синтаксические нормы (построение словосочетаний по типу согласования, управления; правильное употребление предлогов в составе словосочетаний; правильное построение предложений; согласование сказуемого с подлежащим; правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями);

• основные выразительные средства синтаксиса русского языка;

уметь:

• устанавливать виды и средства связи слов в словосочетаниях и предложениях разных видов;

•определять тип предложения по его смыслу, интонации и грамматическим признакам

• пользоваться синтаксическими синонимами;• проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения;• проводить пунктуационный разбор предложения;

• находить в тексте основные выразительные средства синтаксиса.

Орфография знать:

• что изучает орфография;

• основные орфографические правила каждого раздела орфографии:1) правописания морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания;3) правила переноса слов; 4) правила графического сокращения слов; уметь:

• применять орфографические правила на письме;

• применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксиса в практике правописания;

• проводить орфографический разбор слова, предложенного текста;

• соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.

Сочинение-рассуждение:

обобщение и систематизация знаний по разделам языкознания, представленным в КИМах ЕГЭ и изучаемым в школьной программе;

• обобщение знаний об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их использования;

• совершенствование навыков анализа текстов различных стилей;

• развитие письменной речи учащихся, пополнение их теоретико-литературного словаря;

• совершенствование знаний и умений находить в тексте и определение функции средств выразительности разных уровней;

• совершенствование умений отражать личностную позицию в сочинении при помощи аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определённом стиле и жанре;

• повышение уровня грамотности учащихся







Содержание образования курса внеурочной деятельности в 11 классе « Секреты русского языка»




№п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы организации

Виды деятельности


Орфографические нормы

1



1

Морфологические нормы русского языка

1

Лекция

Беседа

2

Использование алгоритмов при написании –Н- и –НН- в суффиксах разных частей речи.

1

Практикум

Тест

3

Написание –Н- и –НН- в суффиксах разных частей речи.

1

Практикум

Тест

4

Трудные случаи написания –Н- и –НН- в суффиксах разных частей речи.

1

Групповая работа

Тест

5

Правописание корней.

1

Практикум

Диагностическая работа

6

Правописание безударных гласных в корнях с чередованием

1

Практикум

Диагностическая работа

7

Правописание  приставок.

1

Практикум

Диагностическая работа

8

Написание ы, и после приставок

1

Индивидуальная работа

Тренировочная работа

9

Написание ъ и ь знаков

1

Практикум

Индивидуальная работа

10

Правописание личных окончаний глаголов, причастий настоящего времени.

1

Практикум

Диагностическая работа

11

Правописание гласных перед –н,-вш,-л

1



Тренировочная работа

12

Правописание суффиксов различных частей речи

1

Практикум

Диагностическая работа

13

Трудные случаи написания суффиксов

1

Практикум

Диагностическая работа

14

Предупреждение ошибок при написании НЕ и НИ.

1

Тренинг

Диагностическая работа

15

Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов.

1

Практикум

Тренировочная работа

16

Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов.

1

Диагностическая работа

Индивидуальная работа

17

Тест по теме «Орфография»

1

Диагностическая работа

Взаимопроверка


Синтаксические нормы

1



18

Словосочетание.

1

Лекция

Беседа

19

Виды словосочетаний, их построение.

1

Практикум

Тренировочная работа

20

Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая основа предложения.

1

Диагностическая работа

Индивидуальная работа

21

Простые и сложные предложения.

1


Групповая и

индивидуальная работа

Взаимопроверка

22

Односоставные предложения. Неполные предложения.

1

Практикум

Групповая работа

23

Нормы согласования (согласование сказуемого с подлежащим, согласование определений с определяемым словом)

1

Практикум

Тренировочная работа

24

Нормы управления. Построение предложений с однородными членами.

1


Групповая и

индивидуальная работа

Анализ ошибок

25


1

Тренинг

Редактирование текстов

26

Предложения с причастными оборотами

1

Диагностическая работа

Индивидуальная работа

27

Вводные слова и предложения. Обращения

1

Диагностическая работа

Индивидуальная работа

28

Знаки препинания в простом предложении.

1

Практикум

Редактирование

29

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

1


Групповая и

индивидуальная работа

Взаимопроверка

30

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

1

Диагностическая работа

Индивидуальная работа

31

Знаки препинания в  бессоюзных предложениях.

1

Практикум

Взаимопроверка

32

Предложения с разными видами связи

1

Тренинг

Анализ текстов

33

Разбор задания 21. Особенности выполнения задания

1

Практикум

Тренировочная работа

34

Тире и двоеточие в простых и сложных предложениях

1

Тренинг

Групповая работа

 

 

 

 

 

 



Календарно-тематический план


п/п

Дата

план. факт.

Содержание разделов и тем

Количество часов




Орфография

17

1



Морфологические нормы русского языка

1

2



Использование алгоритмов при написании –Н- и –НН- в суффиксах разных частей речи.

1

3


Написание –Н- и –НН- в суффиксах разных частей речи.

1

4



Трудные случаи написания –Н- и –НН- в суффиксах разных частей речи.

1

5


Правописание корней.

1

6



Правописание безударных гласных в корнях с чередованием

1

7


Правописание  приставок.

1

8



Написание ы, и после приставок

1

9



Написание ъ и ь знаков

1

10



Правописание личных окончаний глаголов, причастий настоящего времени.

1

11


Правописание гласных перед –н,-вш,-л

1

12



Правописание суффиксов различных частей речи

1

13



Трудные случаи написания суффиксов

1

14


Предупреждение ошибок при написании НЕ и НИ.

1

15


Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов.

1

16


Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов.

1

17



Тест по теме «Орфография»

1




Синтаксические нормы

17

18



Словосочетание.

1

19



Виды словосочетаний, их построение.

1

20



Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая основа предложения.

1

21


Простые и сложные предложения.

1

22


Односоставные предложения. Неполные предложения.

1

23



Нормы согласования (согласование сказуемого с подлежащим, согласование определений с определяемым словом)

1

24


Нормы управления. Построение предложений с однородными членами.

1

25



Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота.

1

26



Предложения с причастными оборотами

1

27



Вводные слова и предложения. Обращения

1

28



Знаки препинания в простом предложении.

1

29



Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

1

30


Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

1

31



Знаки препинания в  бессоюзных предложениях.

1

32



Предложения с разными видами связи

1

33



Разбор задания 21. Особенности выполнения задания

1

34



Тире и двоеточие в простых и сложных предложениях

1