СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (2 вариант, ФГОС УО, 8 "А", 8 "Б", 9 "А" классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (2 вариант, ФГОС УО, 8 "А", 8 "Б", 9 "А" классы)»

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»



УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № 100

от «30» августа 2024 г.

И.о.директора Центра:

________________

/О.В. Панасенкова /


СОГЛАСОВАНО:

Педагог-организатор

_____________

Л .В. Рыбакова


ПРИНЯТА:

на педагогическом совете

Протокол №1

от «28» августа 2024 г.

РАССМОТРЕНО:

на МО классных руководителей

Протокол № 1

от «28» августа 2024 г.

руководитель МО:

__________ /Л.В. Рыбакова /










Рабочая программа внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»


для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

тяжелыми и множественными нарушениями развития

(вариант II)

8 «А», 8 «Б», 9 «А» классов

на 2024 – 2025 учебный год





Программу составила:

Бурченкова Ольга Александровна

учитель профильного труда

высшей квалификационной категории










 Смоленск 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для

8 «А», 8 «Б» и 9 «А» классов общеобразовательного учебного учреждения, осуществляющего обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» детализирует и раскрывает содержание Стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (II вариант) и направлена на достижение ими планируемых результатов освоения АООП.

Цель программы: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, развития и социализации каждого обучающегося, создание воспитывающей среды.

Задачи программы:

  • способствовать формированию осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;

  • создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;

  • создание условий для развития индивидуальности ребенка;

  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • приобретение опыта общения.

Актуальность программы «Разговоры о важном» предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную «Я – оценку», а также эмоционально-психологическую защиту. 

Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности школьников, которая направлена на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.

Общая характеристика программы:

Педагогическая работа с обучающимися с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Обучение по данной программе носит личностно-ориентированный, деятельностный и развивающий характер. С этой целью в ней предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность (праздники, викторины, совместная игровая деятельность), приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности школьников, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

Программа построена с соблюдением следующих принципов:

  • добровольность;

  • общественная направленность;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

  • предоставление самостоятельности и опора на инициативу;

  • учет интересов ребенка;

  • содружество и сотворчество детей и взрослых.

Данная программа ориентирована на обучающихся 8-9 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год), продолжительность занятия 40 мин.

Формы работы: беседы, видео путешествия, викторины, праздники, КТД, творческая мастерская, уроки-презентации.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;

  • социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;

  • формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.

  • формирование уважительного отношения к окружающим;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные результаты:

  • знание основных календарных праздников;

  • знакомство с народными обрядами и праздниками;

  • воспитание любви к прекрасному;

  • развитие способностей к творчеству;

  • воспитание культуры поведения в различных учреждениях;

  • развитие доброжелательности, контактности.

Базовые учебные действия, формируемые в ходе реализации программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления:

  • Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

  • Формирование учебного поведения:

      • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

      • умение выполнять инструкции педагога;

      • использование по назначению учебных материалов;

      • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

  • Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени;

  • от начала до конца;

  • с заданными качественными параметрами.

  • Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т. д.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.

Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт - самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.

Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).

День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.

Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.

Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других.

Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.

Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?

С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.

День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным.

День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.

Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).

Одна страна одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.

День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой информации.

День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.

БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.

Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.

Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.

Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.

Арктика территория развития. Многообразие и красота природы России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.

Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.

Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России.

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации.

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.

Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.

Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.

Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.

Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.

Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?

80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.

Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых.

Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.


Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов/тем программы

Цель/ направление деятельности/основные виды деятельности/

Кол-во часов

I четверть – 9 часов

1

Образ будущего.

Ко Дню знаний

Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд

1

2

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС

Формирующиеся ценности:

историческая память и преемственность поколений

1

3

Дорогами России

Формирующиеся ценности:

патриотизм, единство народов России

1

4

Путь зерна Путь зерна

Формирующиеся ценности:

созидательный труд

1

5

День учителя

Формирующиеся ценности:

патриотизм, гражданственность

1

6

Легенды о России

Формирующиеся ценности:

патриотизм

1

7

Что значит быть

взрослым?

Формирующиеся ценности:

высокие нравственные идеалы

1

8

Как создать крепкую

семью

Формирующиеся ценности:

крепкая семья

1

9

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства

Формирующиеся ценности: единство народов России, крепкая семья

1

II четверть – 7 часов

10

Твой вклад в общее дело

Формирующиеся ценности: гражданственность, взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов России

1

11

С заботой к себе и окружающим

Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь, взаимоуважение, коллективизм

1

12

День матери

Формирующиеся ценности: крепкая семья

1

13

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)

Формирующиеся ценности:

милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение

1

14

День Героев Отечества

Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу

1

15

Как пишут законы?

Формирующиеся ценности:

жизнь и достоинство

1

16

Одна страна – одни традиции

Формирующиеся ценности:

крепкая семья, единство народов России

1

III четверть – 10 часов

17

День российской печати

Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, гуманизм

1

18

День студента

Формирующиеся ценности: служение Отечеству и ответственность за его судьбу, коллективизм

1

19

БРИКС (тема

о международных отношениях)

Формирующиеся ценности: многонациональное единство

1

20

Бизнес и технологическое предпринимательство

Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд

1

21

Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия

Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы

1

22

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения

Ф. Ушакова

Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу

1

23

Арктика – территория

развития

Формирующиеся ценности: патриотизм

1

24

Международный женский день

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, крепкая семья

1

25

Массовый спорт в России

Формирующиеся ценности: жизнь

1

26

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.

100-летие Артека

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений

1

IV четверть – 8 часов

27

Служение творчеством. Зачем людям искусство?

185 лет со дня рождения

П.И. Чайковского

Формирующиеся ценности:

приоритет духовного над материальным

1

28

Моя малая Родина (региональный и местный компонент)

Формирующиеся ценности:

патриотизм, приоритет духовного над материальным

1

29

Герои космической отрасли

Формирующиеся ценности:

патриотизм, служение Отечеству

1

30

Гражданская авиация

России

Формирующиеся ценности:

служение Отечеству

1

31

Медицина России

Формирующиеся ценности:

историческая память и преемственность поколений, милосердие

1

32

Что такое успех?

(ко Дню труда)

Формирующиеся ценности:

созидательный труд

1

33

80-летие Победы в Великой Отечественной войне

Формирующиеся ценности: единство народов России, историческая память и преемственность поколений

1

34

Жизнь в Движении

Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм

1



























Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

на 2024/2025 учебный год

8 «А», 8 «Б» и 9 «А» классов


Количество часов:

33

на первое полугодие всего: 16 ч., в неделю 1 ч.

На второе полугодие всего:

18 ч., в неделю 1 ч.


п/п


Содержание (раздел, тема)

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1 четверть – 9 часов

1

Образ будущего. Ко Дню знаний

1

02.09


2

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС

1

09.09


3

Дорогами России

1

16.09


4

Путь зерна

1

23.09


5

День учителя

1

30.09


6

Легенды о России

1

07.10


7

Что значит быть взрослым?

1

14.10


8

Как создать крепкую семью

1

21.10


9

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства

1

28.10


II четверть – 7 часов

10

Твой вклад в общее дело

1

11.11


11

С заботой к себе и окружающим

1

18.11


12

День матери

1

25.11


13

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)

1

02.12


14

День Героев Отечества

1

09.12


15

Как пишут законы?

1

16.12


16

Одна страна – одни традиции

1

23.12


III четверть – 10 часов

17

День российской печати

1

13.01


18

День студента

1

20.01


19

БРИКС (тема о международных отношениях)

1

27.01


20

Бизнес и технологическое предпринимательство

1

03.02


21

Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия

1

10.02


22

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова

1

24.02


23

Арктика – территория развития

1

03.03


24

Международный женский день

1

10.03


25

Массовый спорт в России

1

17.03


26

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека

1

24.03


IV четверть – 8 часов

27

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения

П.И. Чайковского

1

07.04


28

Герои космической отрасли

1

14.04


29

Моя малая Родина (региональный и местный компонент)

1

22.04


30

Гражданская авиация России

1

29.04


31

Что такое успех? (ко Дню труда)

1

05.05


32

80-летие Победы в Великой Отечественной войне

1

12.05


33

Медицина России

1

19.05


34

Жизнь в Движении

1

26.05


ИТОГО 34 часа