Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
УТВЕРЖДАЮ: Приказ № 100 от «30» августа 2024 г. И.о.директора Центра: ________________ /О.В. Панасенкова / | СОГЛАСОВАНО: Педагог-организатор _____________ Л .В. Рыбакова | ПРИНЯТА: на педагогическом совете Протокол №1 от «28» августа 2024 г. | РАССМОТРЕНО: на МО классных руководителей Протокол № 1 от «28» августа 2024 г. руководитель МО: __________ /Л.В. Рыбакова / |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями развития
(вариант II)
8 «А», 8 «Б», 9 «А» классов
на 2024 – 2025 учебный год
Программу составила:
Бурченкова Ольга Александровна
учитель профильного труда
высшей квалификационной категории
Смоленск 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для
8 «А», 8 «Б» и 9 «А» классов общеобразовательного учебного учреждения, осуществляющего обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» детализирует и раскрывает содержание Стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (II вариант) и направлена на достижение ими планируемых результатов освоения АООП.
Цель программы: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, развития и социализации каждого обучающегося, создание воспитывающей среды.
Задачи программы:
способствовать формированию осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
создание условий для развития индивидуальности ребенка;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
приобретение опыта общения.
Актуальность программы «Разговоры о важном» предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную «Я – оценку», а также эмоционально-психологическую защиту.
Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности школьников, которая направлена на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.
Общая характеристика программы:
Педагогическая работа с обучающимися с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Обучение по данной программе носит личностно-ориентированный, деятельностный и развивающий характер. С этой целью в ней предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность (праздники, викторины, совместная игровая деятельность), приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности школьников, создаются условия для успешности каждого ребёнка.
Программа построена с соблюдением следующих принципов:
добровольность;
общественная направленность;
учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
учет интересов ребенка;
содружество и сотворчество детей и взрослых.
Данная программа ориентирована на обучающихся 8-9 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год), продолжительность занятия 40 мин.
Формы работы: беседы, видео путешествия, викторины, праздники, КТД, творческая мастерская, уроки-презентации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности
основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.
формирование уважительного отношения к окружающим;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные результаты:
знание основных календарных праздников;
знакомство с народными обрядами и праздниками;
воспитание любви к прекрасному;
развитие способностей к творчеству;
воспитание культуры поведения в различных учреждениях;
развитие доброжелательности, контактности.
Базовые учебные действия, формируемые в ходе реализации программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления:
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
Формирование учебного поведения:
направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
умение выполнять инструкции педагога;
использование по назначению учебных материалов;
умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
в течение определенного периода времени;
от начала до конца;
с заданными качественными параметрами.
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т. д.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт - самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов/тем программы | Цель/ направление деятельности/основные виды деятельности/ | Кол-во часов |
I четверть – 9 часов |
1 | Образ будущего. Ко Дню знаний | Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд | 1 |
2 | Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС | Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений | 1 |
3 | Дорогами России | Формирующиеся ценности: патриотизм, единство народов России | 1 |
4 | Путь зерна Путь зерна | Формирующиеся ценности: созидательный труд | 1 |
5 | День учителя | Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность | 1 |
6 | Легенды о России | Формирующиеся ценности: патриотизм | 1 |
7 | Что значит быть взрослым? | Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы | 1 |
8 | Как создать крепкую семью | Формирующиеся ценности: крепкая семья | 1 |
9 | Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства | Формирующиеся ценности: единство народов России, крепкая семья | 1 |
II четверть – 7 часов |
10 | Твой вклад в общее дело | Формирующиеся ценности: гражданственность, взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов России | 1 |
11 | С заботой к себе и окружающим | Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь, взаимоуважение, коллективизм | 1 |
12 | День матери | Формирующиеся ценности: крепкая семья | 1 |
13 | Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра) | Формирующиеся ценности: милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение | 1 |
14 | День Героев Отечества | Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу | 1 |
15 | Как пишут законы? | Формирующиеся ценности: жизнь и достоинство | 1 |
16 | Одна страна – одни традиции | Формирующиеся ценности: крепкая семья, единство народов России | 1 |
III четверть – 10 часов |
17 | День российской печати | Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, гуманизм | 1 |
18 | День студента | Формирующиеся ценности: служение Отечеству и ответственность за его судьбу, коллективизм | 1 |
19 | БРИКС (тема о международных отношениях) | Формирующиеся ценности: многонациональное единство | 1 |
20 | Бизнес и технологическое предпринимательство | Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд | 1 |
21 | Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия | Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы | 1 |
22 | Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова | Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу | 1 |
23 | Арктика – территория развития | Формирующиеся ценности: патриотизм | 1 |
24 | Международный женский день | Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, крепкая семья | 1 |
25 | Массовый спорт в России | Формирующиеся ценности: жизнь | 1 |
26 | День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека | Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений | 1 |
IV четверть – 8 часов |
27 | Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского | Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным | 1 |
28 | Моя малая Родина (региональный и местный компонент) | Формирующиеся ценности: патриотизм, приоритет духовного над материальным | 1 |
29 | Герои космической отрасли | Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству | 1 |
30 | Гражданская авиация России | Формирующиеся ценности: служение Отечеству | 1 |
31 | Медицина России | Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, милосердие | 1 |
32 | Что такое успех? (ко Дню труда) | Формирующиеся ценности: созидательный труд | 1 |
33 | 80-летие Победы в Великой Отечественной войне | Формирующиеся ценности: единство народов России, историческая память и преемственность поколений | 1 |
34 | Жизнь в Движении | Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм | 1 |
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
на 2024/2025 учебный год
8 «А», 8 «Б» и 9 «А» классов
Количество часов: 33 | на первое полугодие всего: 16 ч., в неделю 1 ч. | На второе полугодие всего: 18 ч., в неделю 1 ч. |
№ п/п | Содержание (раздел, тема) | Кол-во часов | Дата проведения |
По плану | По факту |
1 четверть – 9 часов |
1 | Образ будущего. Ко Дню знаний | 1 | 02.09 | |
2 | Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС | 1 | 09.09 | |
3 | Дорогами России | 1 | 16.09 | |
4 | Путь зерна | 1 | 23.09 | |
5 | День учителя | 1 | 30.09 | |
6 | Легенды о России | 1 | 07.10 | |
7 | Что значит быть взрослым? | 1 | 14.10 | |
8 | Как создать крепкую семью | 1 | 21.10 | |
9 | Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства | 1 | 28.10 | |
II четверть – 7 часов |
10 | Твой вклад в общее дело | 1 | 11.11 | |
11 | С заботой к себе и окружающим | 1 | 18.11 | |
12 | День матери | 1 | 25.11 | |
13 | Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра) | 1 | 02.12 | |
14 | День Героев Отечества | 1 | 09.12 | |
15 | Как пишут законы? | 1 | 16.12 | |
16 | Одна страна – одни традиции | 1 | 23.12 | |
III четверть – 10 часов |
17 | День российской печати | 1 | 13.01 | |
18 | День студента | 1 | 20.01 | |
19 | БРИКС (тема о международных отношениях) | 1 | 27.01 | |
20 | Бизнес и технологическое предпринимательство | 1 | 03.02 | |
21 | Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия | 1 | 10.02 | |
22 | Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова | 1 | 24.02 | |
23 | Арктика – территория развития | 1 | 03.03 | |
24 | Международный женский день | 1 | 10.03 | |
25 | Массовый спорт в России | 1 | 17.03 | |
26 | День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека | 1 | 24.03 | |
IV четверть – 8 часов |
27 | Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского | 1 | 07.04 | |
28 | Герои космической отрасли | 1 | 14.04 | |
29 | Моя малая Родина (региональный и местный компонент) | 1 | 22.04 | |
30 | Гражданская авиация России | 1 | 29.04 | |
31 | Что такое успех? (ко Дню труда) | 1 | 05.05 | |
32 | 80-летие Победы в Великой Отечественной войне | 1 | 12.05 | |
33 | Медицина России | 1 | 19.05 | |
34 | Жизнь в Движении | 1 | 26.05 | |
ИТОГО 34 часа |