СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 класса «Тульский край в цифрах и математических задачах»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  курса  – овладение учеником основами практико-ориентированных знаний с использованием материалов школьного историко- краеведческого музея, освоение норм и способов сотрудничества  и способов общения со сверстниками и родителями

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 класса «Тульский край в цифрах и математических задачах»»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тульская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Урусовский центр образования им. Н.М.Пожарского»

(МОУ «Урусовский ЦО им. Н.М.Пожарского»)

301324, Тульская обл., Веневский р-он, с Урусово, д.1

тел./факс 8(48745)2-46-14, e-mail: MOUUrusovo@tularegion.org



СОГЛАСОВАНО

на заседании

педагогического совета

МОУ «Урусовский ЦО им Н.М. Пожарского»

Протокол № __


от «____» _______ 2023 г.



УТВЕРЖДАЮ


Директор


___________ А.А. Шевченко

Приказ № _____ от ______2023 г.


Рабочая программа

по внеурочной деятельности

для 7 класса

«Тульский край в цифрах и математических задачах»



Автор проекта:

Е.Н. Шарифулина, учитель математики,

руководитель школьного историко – краеведческого музея





с. Урусово 2023 г.






Аннотация

Программа по внеурочной деятельности для 7 класса «Тульский край в цифрах и математических задачах» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. При разработке рабочей программы по внеурочной деятельности для 7 класса «Тульский край в цифрах и математических задачах» , использован проект «Инновационные подходы к организации использования материалов и экспозиций школьного музея в современной образовательной среде», разработанный с учетом особенностей основного общего образования, возможностей   применения музейных экспозиций и выставок, а так же ИКТ  в реализации проектной деятельности школьников. Программа учитывает возрастные, общеучебные  и психологические особенности школьников 7 классов.

Основные направления – научно-познавательное направление, духовно-нравственное и социальное. Проектная исследовательская деятельность, связанная с проведением занятий по внеурочной деятельности по программе «Тульский край в цифрах и математических задачах», имеет краеведческую направленность.

Цель курса – овладение учеником основами практико-ориентированных знаний с использованием материалов школьного историко- краеведческого музея, освоение норм и способов сотрудничества  и способов общения со сверстниками и родителями, формирование ценностно-смысловых ориентиров по охране окружающей среды, формирование информационной грамотности учащихся на основании самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

• формировать у школьников представления об историческом прошлом и настоящем нашего села Урусово, Веневского района, Тульской области; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие сел Веневского района, Тульской области и страны; о культуре, обычаях и традициях своего народа;

• прививать школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его, осуществлять анализ и самоанализ;

• расширять и углублять знания учащихся по математической грамотности.

Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, способствовать развитию психических процессов:

воображения, памяти, мышления, речи;

• расширять исторический и экологический кругозор учащихся;

• формировать учебную самостоятельность и деловые качества.

Воспитательные:

• воспитывать уважение и любовь к родному краю;

• способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям села, города;

• воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшеклассниками;

• содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.

В процессе обучения дети знакомятся с историческим прошлым села Урусово, а так же близь лежащих ныне существующих и исчезнувших населённых пунктах Веневского района, Тульской области с коренными жителями, их самобытной  культурой, традициями, обычаями. Узнают, как шел процесс заселения села Урусово. Получат представление о труде, жилище и быте наших предков, о событиях прошлого и их месте в Отечественной истории вообще. Через приобщение к конкретным судьбам выдающихся земляков дети познакомятся со славными страницами Венёвского района Тульской области.

Программа предполагает сотрудничество детей и их родителей. Особое место отводится экскурсиям по историческим местам нашего села, встречам с ветеранами, труда.

Программа является многоплановой и охватывает вопросы истории, географии, экологии, культуры и др. дисциплин. В программе учтён возрастной принцип. Согласно ,которому выбираются методы и формы, а также отбор содержания. Дети имеют возможность сочетать различные направления деятельности и формы занятий с учетом их интересов и свободного времени. Программа предполагает использование следующих форм занятий: коллективные, индивидуальные, групповые. Сочетание разных видов деятельности (познавательный, творческий) вызывает активность и заинтересованность и даст определенные результаты.

Использование широкого спектра методических приемов создаст условия для самореализации учащихся:

- беседа,  экскурсии;

- творческие работы;

- работа с картой России, Веневского района, Тульской области;

- решение заданий и задач по различным темам;

- конкурсы, игры, праздники;

-встречи с интересными людьми;

-проекты;

-компьютерные презентации и др.

В работе со школьниками используются следующие методические приёмы:

• инициирование и поддержание самоуправления в группах;

• организация деятельности на принципах коллективного планирования, коллективной организации, коллективного осуществления и коллективного анализа;

• организация воспитывающей предметно-эстетической среды, окружающей школьников;

• предъявление себя (своего поведения, своего отношения к окружающей действительности, своих жизненных принципов) воспитанникам как объекта

подражания;

• предъявление школьникам актуальной для них воспитывающей информации, её совместное обсуждение и выработка по отношению к ней своих позиций;

• заострение внимания на тех отношениях школьников к миру, к людям, к самим себе, которые педагог считает опасными для их личностного развития;

• организация рефлексии школьниками своих действий, чувств, отношений.


Место программы по внеурочной деятельности для 7 класса «Тульский край в цифрах и математических задачах» в учебном плане

Общий объём учебного времени составляет 34 часа ( 1 раз в неделю)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебного курса.

Личностные универсальные учебные действия:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к окружающему миру, родному городу;

  • понимания необходимости учения;

  • личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);

Регулятивные универсальные учебные действия :

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);

  • учиться находить и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

  • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем/самостоятельно;

  • работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);

  • умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.


Познавательные универсальные учебные действия:

  • извлекать информацию;

  • ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

  • делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания;

  • добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;

  • самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;

  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

• доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

  • учиться подтверждать аргументы фактами;

  • учиться критически относиться к собственному мнению;

  • понимать и принимать позицию другого человека;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)


7 класс

Программа направлена на формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, селу, в котором живет шестиклассник. На данном этапе происходит накопление детьми социального опыта жизни, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры.

Необходимо, чтобы воспитанники увидели красоту родного края, преобразования, проходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной.








Тематическое распределение часов в 7 классе.

Тема

Кол-во часов







Введение

1

«Артиллерия в битве за Москву. Освобождение Тулы и Венёва, Венёвского района от немецко – фашистских захватчиков»

3

История одной находки ( про сапёрную лопатку)

3

Сельское хозяйство на Урусовской земле: от лопаты и плуга до трактора и современного комбайна

6

«Великая Отечественная война в математических задачах и цифрах»











Рос

РРоссия.

14

Практическая работа :

- с архивными данными;

- с экспонатами;

- на местности;

- в социуме и тд

4

Создание и защита собственных проектов по тематике курса, с использованием краеведческого материала

3

Всего




34

Календарно-тематическое планирование.

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Примечание

план

факт


Введение

1




«Я приглашаю вас в музей!»

1



Краеведческая викторина,тест


«Артиллерия в битве за Москву. Освобождение Венёвского района от немецко – фашистских захватчиков»

3




Артиллерия в битве за Москву (начало )

1



Задача №1

Артиллерия в битве за Москву и Тулу (продолжение, Оборона Тулы)

1



Задача №2

Битва за Москву ( окончание, 9 декабря – день освобождения Венёва и Венёвского района от немецко – фашистских захватчиков)

1



Задача №3


История одной находки (про сапёрную лопатку)





Сапёрная лопатка, как часть вооружения бойца в Великую Отечественную войну




Задача №1

Сапёрная лопатка. История экспоната. Применение в современных условиях жизни




Задача №2

Нестандартное использование сапёрной лопатки на практике




Задача №3


Сельское хозяйство на Урусовской земле: от лопаты и плуга до трактора и современного комбайна

6




Знатные хлеборобы и земледельцы – наши земляки.

1



Задача на внимательность

Сельское хозяйство СССР: сравнительная характеристика (знакомство с таблицами)


1



Задача №1

Сельское хозяйство СССР: сравнительная характеристика (составление с использованием данных)


1



Задача №1(продолжение)

Сельское хозяйство СССР: сравнительная характеристика (заполнение таблиц)

1



Задача №2

Сельское хозяйство СССР: сравнительная характеристика (работа с таблицами)

1



Задача № 3

Сельское хозяйство СССР: сравнительная характеристика (заключительное занятие по разделу)

1



Задача №3 (продолжение)


«Великая Отечественная война в математических задачах и цифрах»

14




Про «Катюшу» и «Гаубицу М30»


1



Задача №1

Герой Советского Союза Н.М. Пожарский (1)


1



Задача№2

Герой Советского Союза Н.М. Пожарский (2)


1



Задача №3

Город – герой Москва


1



Задача №4

Город-герой Ленинград (Санкт-Петербург)


1



Задача №5

Битва за Москву


1



Задача №6

Надёжный тыл – успешная составляющая Победы


1



Задача №7

Что такое «оборонительные сооружения»?


1



Задача №8

Про винтовку Мосина и пулю к ней (1)

1



Задача №9

Про винтовку Мосина и пулю к ней (2)

1



Задача №10

Про офицерский планшет (1)

1



Задача №11

Про офицерский планшет (2)

1



Задача №12

Про офицерский планшет (3)

1



Задача №13

Про офицерский планшет

1



Задача №14


Практическая работа


4




Работа с архивными данными

1




Работа с экспонатами

1




Работа на местности (поисковоисследовательская)

1




Работа в социуме

1





Создание и защита собственных проектов по тематике курса, с использованием краеведческого материала

3




Создание собственных проектов по тематике курса, с использованием краеведческого материала

1




Создание собственных проектов по тематике курса, с использованием краеведческого материала

1




Итоговое занятие. Защита проектов

1