СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по ИЗО “Акварелька” 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по ИЗО “Акварелька” 4 класс»



Учитель : Магомедова П.А.



2024-2025



I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Акварелька» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой вариант программы внеурочной деятельности. Рабочая программа имеет предметную направленность и разработана в соответствии с программой курса Б. М. Неменского«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» ( М.: Просвещение, 2006 г.)

II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДАННОЙ ПРОГРАММЫ.

Программа «Акварелька» предназначена для учащихся 4 классов с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.Реализация программы рассчитана на 1 года начального образования объёмом - 34 часа) Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Место проведения занятий – учебный кабинет изобразительного искусства.Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при выполнении работ.Наше время – время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, смело высказывающие свои идеи.В настоящее время абсолютной ценностью личностно - ориентированного образования является ребёнок, и в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры, как личность свободную, гуманную, духовную и творческую. «Чтобы у младшего школьника развилось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в записях. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребёнок может войти в мир творчества» (М. Р. Львов). Полюбив то, что тебя окружает, лучше поймешь и оценишь то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидишь то, что их отличает друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов. Учащиеся будут учиться рисовать красками, лепить из пластилина, работать с бумагой.

III.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ.

Цель программы - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи преподавания изобразительного искусства:

формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

формирование художественно-творческой активности школьников;

овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости рассматривается как педагогический процесс, направленный на развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умения выражать его как в словесной форме, так и художественными средствами. Учитель строит занятия таким образом, чтобы от урока к уроку школьники учились видеть в природе многообразие формы и цвета, ценить красоту простых, обыденных явлений.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости происходит не только в процессе восприятия окружающей природы, но и в ходе практической деятельности, при восприятии произведений художников (подлинники, слайды, репродукции), при обсуждении творческих работ одноклассников. В результате формирования эмоционально-оценочного отношения к работам одноклассников, к собственному творчеству принимает новые формы и художественно-творческая активность учащихся.

Формирование художественно-творческой активности учащихся в области изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть различными приемами творческой деятельности. Живописное освоение листа большого формата с помощью гуашевых красок и широкой кисти помогает раскрепоститься и учит легко работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Художественно-творческая активность детей не только направлена на создание творческого произведения, но и находит проявление в момент вынашивания замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Часто сам разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, является толчком, рождающим художественный образ в детском творчестве. Стимулируют рождение художественного образа музыкальный, литературный и визуальный материал.

Ценностные ориентиры содержания программы.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества

IV.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты освоения программы обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей. Кроме этого, метапредметными результатами изучения программы «Акварелька» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) ;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;


V.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.


Знакомство с искусством - 9 час

В мире много интересного -7 час

Красота в умелых руках – 12час

Весна – красна – 6 час

Календарно-тематический план


Тема

Практика

Характеристика основных видов

деятельности учащихся


Планируемые

результаты (УУД)

Форма

организации

1

Знакомство с искусством - 9 час

Вводное занятие. ИнИнструктаж по ТБ.

1

Представлять то, чем будем заниматься на занятиях кружка «Акварелька». Чему мы будем учиться. Кабинет искусства — художественная мастерская. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.


практика

2

Краски радуги, акварель. Приемы.

1

Сочетание холодных, теплых тонов.

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Различать цвета красок


практика

3

Холодные и теплые краски.

1

Знать;сочетание холодных, теплых тонов.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Различать цвета красок

Сочетание холодных, теплых тонов.


практика

4

Краски осени

1

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Уметь: изображать маленькое и большое, дальше и ближе

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумыватьи.

Создавать композицию на тему


Практика

5

Домашние животные. Рисуем птиц. Цыпленок.

1

Знать: о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.


Рассматриватьиллюстрации (рисунки) в детских книгах.


практика

6

Мои любимые животные (лепка).

1

Знать: о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

О конструктивном, скульптурном способах лепки


Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

.


Практика

7

Колобок.

1

Знать: о формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник.


Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.


практика

8-9

Орнамент в полосе.

2

Знать: об узорах, орнаменте в полосе.

Уметь:

Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.


Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.


практика

10

В мире много интересного -7час

Лепка животных. Домашние животные.

1

Практическая работа: лепка животных (коллективная работа (плакат)..

Уметь:

Изображать маленькое и большое, дальше и ближе

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

)

практика

11

Мои любимые животные.

1

Животное в скафандре (игровой прием)

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

практика

12

Подводное царство.

1

Уметь:

Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.


практика

13

Рисование открытки к Новому году.

1

Овалы, круги, треугольник, прямоугольник.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.


практика

14

Рисование открытки к Новому году.

1

Овалы, круги, треугольник, прямоугольник.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Создаватьнесложные новогодние

открытки

практика

15

Мои фантазии.

1

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Творческий подход, фантазия, композиция

Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.


практика

16

Снеговичок. Парад Снеговиков.

1

Уметь:

Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

.

Практика

17

Красота в умелых руках – 12 час

ЗИМА

1

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

.

Практика

18

Деревья зимой (акварель).

1

Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматриватьиллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Любоваться красотой природы.


практика

19

Веселые человечки.

1

Знать: О формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.


Практика

20

Конкурс «Дорога без опасности»

1

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.


практика

21

Конкурс «Не шути с огнем»

1

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.


практика

22

Портрет папы (поздравительная открытка).

1

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.


практика

23

Мои мечты.

1

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.


практика

24

Портрет мамы (цветные карандаши).

1

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.


практика

25

Жар – птица.

1

Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

Знать: О сюжетной композиции


Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.


практика

26

Роспись посуды. Вазочка.

1

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Знать: Об узорах, орнаменте в полосе.


Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

практика

27

Расписной платок, акварель, фломастер.

1

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Знать: Об узорах, орнаменте


Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.


практика

28

Матрешка.

1

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Знать: Сочетание холодных, теплых тонов.


Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.


практика

29-30

Весна – красна – 6 час

Как красиво весной (акварель).

2

Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

Уметь:

Различать цвета красок

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

(что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

практика

31

Весенний букет (цв. карандаши).

1

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Знать: Сочетание холодных, теплых тонов.


Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.


практика

32

Моя любимая игрушка.

1

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Уметь:

Различать цвета красок

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.


практика

33

Попугай (акварель).

1

Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

Уметь:

Различать цвета красок

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумыватьи


практика

34

Свободная тема (творческая работа). Выставка работ

1

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.


Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумыватьи


практика


Итого:

34