СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театр юного зрителя" 1-ый год обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театр юного зрителя" 1-ый год обучения»

Аннотация к рабочей программе

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а так­же планируемых результатов начального общего образования, на основе программы и методических рекомендаций А. В. Щеткина «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности».

Программа построена на постепенном усложнении материала от игры через импровизацию к сценическим историям.

Рабочая программа «Театр юного зрителя» ориентирована на обучающихся начальных классов, привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. Театр – это всеобъемлющая форма искусства, требующая максимально разносторонней одаренности: ребенок может научиться и театральному, и изобразительному искусству одновременно.

Данная программа реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по общекультурному направлению.



Программа адресована обучающимся начальных классов.

Периодичность занятий - 1 час в неделю.

Программа реализуется учителем начальных классов.



























Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Обучающиеся должны знать

  • правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

  • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);

  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

  • наизусть стихотворения русских авторов.

Обучающиеся должны уметь

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

  • строить диалог с партнером на заданную тему;

  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.



Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Результаты третьего уровня (получение школь­ником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социаль­ных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • выразительному чтению;

  • различать произведения по жанру;

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

  • сочинять этюды по сказкам;

  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)



















































Содержание курса внеурочной деятельности

Театральная игра

Театральная игра — исторически сложившееся обществен­ное явление, самостоятельный вид деятельности, свойствен­ный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, рав­номерно размещаться по площадке, строить диалог с партне­ром на заданную тему; развивать способность произвольно на­прягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое вни­мание, память, наблюдательность, образное мышление, фан­тазию, воображение, интерес к сценическому искусству; уп­ражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-этические качества.

Ритмопластика

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способ­ностей дошкольников, свободы и выразительности телодви­жений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружа­ющим миром.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на коман­ду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласован­но, включаясь в действие одновременно или последовательно;

развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Культура и техника речи

Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артику­ляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простей­шие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользовать­ся интонациями, выражающими основные чувства; попол­нять словарный запас.

Основы театральной культуры

Этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также рабо­ту над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; разви­вать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложени­ях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться ин­тонациями, выражающими разнообразные эмоциональные со­стояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т. п.); по­полнять словарный запас, образный строй речи.









































Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема раздела, занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

по плану

факт.

1.

Вводное занятие. «Здравствуй, театр!»

1




2.

Театральные игры.

1




3.

Виды театрального искусства.

1




4.

Правила поведения в театре.

1




5.

Театральная азбука.

1




6-7.

Работа над театрализованным представлением «Под зонтиком осени».

2




8-9.

Декорации и бутафория в театре.

2




10.

Показ театрализованного представления «Под зонтиком осени».

1




11.

Знакомство с произведением С. Михалкова «Три поросенка». Образы главных героев.

1




12.

Знакомство с произведением С. Михалкова «Три поросенка на новый лад». Распределение ролей.

1




13.

Репетиция спектакля.

1




14.

Театральный костюм. Декорации к пьесе.

1




15.

Репетиция спектакля.

1




16.

Показ спектакля.

1




17.

Путешествие по театральным зданиям страны.

1




18.

Театральное здание.

1




19.

Основы театральной культуры.

1




20.

Театральная азбука.

1




21.

Культура техники речи.

1




22.

Инсценирование стихотворений А. Барто.

1




23.

Инсценирование стихотворений детских поэтов.

1




24.

Театральная игра « Сказка, сказка, приходи!»

1




25.

Кукольный театр. Виды кукол.

1




26-27

Изготовление пальчиковых кукол.

2




28-29.

Инсценирование народных сказок о животных.

2




30-31.

Театральные игры. Игры-пантомимы.

2




32-33.

Инсценирование произведений К.Чуковского.

2




34.

Подведем итоги года. Закрытие театрального сезона.

1