СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шаг в науку"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности  для 6 классов "Шаг в науку"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шаг в науку"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 6

г.Видное


Утверждаю

Директор школы:

_____________/Протасова И.И./

«___» ____________20____ г.












Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Шаг в науку»

6 класс






Составитель: Лырщикова Ольга Игоревна

учитель английского языка высшей категории











2

Рабочая программа предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у обучающихся умения поставить цель и организовать её достижение, способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей, на воспитание подлинно свободной творческой личности.

Данная рабочая программа составлена на основе:

● федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

● Положения о рабочей программе;

●учебного плана МБОУ Видновской средней общеобразовательной школы № 6;

На программу внеурочной деятельности «Первые шаги в науку» 6 класс отводится по 1 часу в неделю, всего 34 часа.

Планируемые результаты изучения программы «Шаги в науку»

Предметные результаты

•формулировать проблему после рассмотрения какой-либо ситуации, порождающей

проблемы;

•формулировать цель деятельности по заданному результату;

  • формулировать задачу, исходя из формулировки цели;

  • участвовать в распределении деятельности между членами группы;

  • отвечать за порученный фрагмент работы, использовать предложенные методы;

  • использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, эксперимент, постановка проблемы, моделирование, использование математических моделей;

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: опросы, описание;

  • находить необходимую информацию, работать с источниками, составлять список литературы;

  • осуществлять рефлексию результатов решения задачи;

  • демонстрировать усвоение необходимого для работы над проектом нового знания.

  • рассматривать проблему под разными углами зрения, с разных позиций; формулировать проблему с определённой позиции;

  • формулировать цель деятельности по решению проблемы;

  • формулировать задачи и предполагаемые результаты для каждого этапа;

  • планировать поэтапное достижение цели;

  • выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные цели проекта;

  • использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как теоретическое обоснование;

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: объяснение, использование статистических данных;

  • анализировать результат по степени решения проблемы;

  • наглядно и логично представлять результаты своей деятельности;

  • из нескольких проблем выбирать главную (по тем или иным признакам), выбирать самую актуальную, самую острую, самую доступную в решении и обосновать выбор;

  • отличать факты от суждений, мнений и оценок;

  • выбирать главную цель из нескольких, установив их взаимосвязь и обосновывать выбор;

  • проводить уточнение цели с учётом имеющихся средств её достижения;

  • планировать индивидуальный проект/исследование;

  • выполнять индивидуальный проект;

  • выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы адекватные исследуемой проблеме;

  • использовать такие математические методы и приёмы, как доказательство по аналогии, доказательство от противного;

  • анализировать результат по соответствию цели;

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, представлять результаты своей деятельности и ход работы;

  • демонстрировать творческую составляющую деятельности;

  • планировать проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные достигаемой цели /исследуемой проблеме;

  • отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

  • демонстрировать опыт практического применения знаний в различных ситуациях;

  • обосновывать выбор технологии изготовления проектного продукта.

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования;

  • планировать распределение деятельности между членами группы и ставить задачу каждому из них по получению определённых результатов. Выполнять графическое представление этого планирования;

  • писать исследовательскую работу на выбранную тему;

  • использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

  • описывать опыт практического применения знаний в различных, в том числе нетиповых, ситуациях;

  • конкретизировать и обобщать имеющиеся знания.

  • использовать догадку, озарение, интуицию;

  • самостоятельно задумывать учебное исследование, учебный и социальный проект;

  • самостоятельно планировать учебное исследование, учебный и социальный проект;

  • самостоятельно выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

  • использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование, доказательство, опровержение, построение и выполнение алгоритма;

  • использовать такие естественно -научные методы и приёмы, как абстрагирование от факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

  • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства

  • презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности;

  • выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • осуществлять рефлексию, самостоятельно адекватно оценивать и контролировать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.



Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной деятельности

•умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание изучаемого курса

1. Введение в исследовательскую и проектную деятельность

Цели и задачи научного общества. Специфика организации, занятий, общие требования к учащимся. Роль исследовательской деятельности в повышении уровня образованности.

Цели и задачи исследовательской деятельности.

2. Типология исследовательских и проектных работ

Виды исследовательских работ, их сходства и различия (доклад, тезисы доклада, стендовый доклад, обзор, рецензия, статья, реферат, проект, научный отчет).

Основные понятия исследовательской деятельности: аспект, гипотеза, идея, категория, концепция, методология, научное познание, теория, факт.

Основы библиотечно-библиографической грамотности (источник и историография, оформление ссылок и списка литературы, архивные материалы и периодическая печать, достоверность, объективность и важность источников и историографии).

Приемы хранения информации (тезисы, аннотация, цитирование, конспект, план).

Практические работы – обоснование актуальности, формулировка целей и задач исследования; подбор литературы.

Тема 3. Этапы работы над исследованием, проектом

Выбор темы (цель, задачи, актуальность, объект, предмет, новизна, значимость).

Определение цели и задач. Определение предмета и объекта исследования. Выдвижение гипотез. План работы. Сбор информации. Работа с печатными источниками. Выводы. Формулировка выводов по каждой поставленной задаче. Обработка собранного материала. Оформление конечного продукта.

Структура содержания исследовательской, проектной работы (титульный лист, оглавление, введение, основная часть, принципы деления на главы (параграфы), заключение, список использованной литературы и источников).

Правила оформления текста (формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения) -

Практические работы – сбор и систематизация информации, работа над основной частью работы, обработка результатов. Оформление основной части работы, введения и заключения работы, списка используемой литературы и источников, редактирование сносок)

4. Представление результатов

Культура выступления и ведения дискуссии. Защита исследования или проекта.

Использование различных технических средств для представления результатов работы (PowerPoint-презентация работы, таблицы, карты). Подготовка и оформление презентации и доклада.

Практические работы – подготовка презентации и доклада для конференции.


Тематическое планирование

Раздел 1.

Название темы

Кол-во часов

1.

Исследовательская и проектная деятельность учащихся

4

2.

Типология исследовательских и проектных работ

4

3.

Этапы работы над исследованием, проектом

20

4.

Представление результатов

4

Итого


34

Формы проведения занятий: беседа; лекция; исследование; практикум; презентация; дискуссия.

Виды деятельности:

  • Учатся правилам поведения во время внеурочной деятельности.

  • Формулируют цель и задачи работы объединения

  • Ставят и удерживают цель;

  • Планируют (составляют план своей деятельности);

  • Проявляют инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Рефлексируют (видят проблему; анализируют сделанное – почему получилось, почему не получилось, видят трудности, ошибки);

  • Вступают в коммуникацию (взаимодействуют при решении задачи, отстаивают свою позицию, принимают или аргументировано отклоняют точки зрения других).

  • Пользуются архивными данными.

  • Систематизируют полученную информацию.

  • Самостоятельно подготавливают сообщение по теме.

  • Работают с библиотечным фондом

  • Выбирают способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;







































«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

______________ / _______________

 

Дата _________



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!