СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочные деятельность шаги в науку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Шаги в науку » общекультурного направления для 3 класса  составлена на основе ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Внеурочные деятельность шаги в науку 3 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СТАРОКУПАВИНСКИЙ ЛИЦЕЙ»

Утверждаю

Директор лицея

Г.А.Чармусова

Приказ № от ___.___.20___





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: кружок «Шаги в науку » (внеурочная деятельность)

Класс: 3 «А»

Учитель: Врагова Елена Викторовна

Категория: высшая

Стаж работы: 35лет

Педагогический стаж: 35 лет


Всего часов на учебный год – 34 часа

Количество часов в неделю – 1 час







Составлена в соответствии с

программой: «Учусь создавать проект » авторы: Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова

Издательство «РОСТ », 2012 г.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Методическое пособие для 3 класса / составители Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова.

- М: Издательство РОСТ, 2012 г.- 117 с.


(название программы с указанием автора и сборника, год издания)












г. Старая Купавна 2017 г.




Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Шаги в науку » общекультурного направления для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы НОО и программы НОО МБОУ «Старокупавинский лицей», федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования и в соответствии с годовым календарным планом - графиком лицея на 2017- 2018 учебный год.

«Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Сборник программ составители Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова - М: Издательство РОСТ, 2012 г.- 117 с


Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность; развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

  • Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал

  • Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании

  • Обучить основам оформления работ.

  • Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности

  • Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

  • Способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

  • Формирование социально адекватных способов поведения.

  • Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  • Организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

  • Формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

  • Формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

  • Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).



Содержание курса 3 класса


(Смотреть рабочую программу по внеурочной деятельности 3 класс /сост. Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова М: Издательство РОСТ, 2012 г., стр. 6-7)






Планируемые результаты :

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно

-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

 Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

 Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

-видеть проблемы;

-ставить вопросы;

-выдвигать гипотезы;














Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.


Для учителя: «Учусь создавать проект » авторы: Р И, Сизова Р, Ф, Селимова

Издательство «РОСТ », 2012 г.


Интернет-ресурсы:

Энциклопедия Кирилла и Мефодия по этикету: mega.km.ru/ eticet

www.etiket.net.ru


Для обучающихся:


«Учусь создавать проект » авторы: Р И, Сизова Р, Ф, Селимова

Издательство «РОСТ », 2012 г.

Рабочие тетради в 2 частях (Юным умникам и умницам.Учусь создавать проект )

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.


Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • магнитная доска;

  • документ-камера;

  • интерактивная доска;

  • музыкальный центр;

  • колонки.




1.05.асленицу. Хороводы – игры Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Шаги в науку » 3 класс 34 ч. /1 час в неделю/

п/п


Дата занятия

Наименование разделов и тем уроков

Примечание


по плану

по факту

04.09.-08.09.


Круг твоих интересов

Этапы работы над проектом.




11.09.-15.09.


Выбор темы проекта. Проблема. Решение проблемы.


18.09.-22.09.


Выбор темы исследования. Гипотеза.

Решение задачи.


25.09.-29.09.


Требования к паспорту проекта.


02.10- 06.10


Составление паспорта проекта.


09.10-13.10.


Требования к составлению анкет для проекта.


16.10.-20.10.


Анкетирование.


23.10.-27.10.


Постер. Требования к созданию постера.




30.10-03.11.


Создание мини – постера.


13.11.-17.11.


Создание мини – постера.


20.11.-24.11.


Изучение и освоение возможностей программы МРР.


27.11-01.12.


Выставка фотографий.


04.12.-08.12.


Вставка фотографий в презентацию.


11.12.-15.12.


Программа МРР.


18.12.-22.12.


Анимация. Создание журнала «Мир глазами животных».


25.12.-29.12.


Анимация. Настройка анимации.


15.01.-19.01.


Программа МРР.


22.01.-26.01.


Дизайн.


29.01.-02.02.


Дизайн.


05.02.-09.02.


Фотография на слайдах.


12.02.-16.02.


Работа с фотографией на слайдах.


19.02.-23.02.


Требования к компьютерной презентации.


26.02-02.03.


Требования к компьютерной презентации.


05.03.-09.03.


Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР.


12.03.-16.03.


Закрепление полученных умений и навыков.


19.03.-23.03.


Составление первой презентации.


02.04.-06.04.


Презентация «Мир моих увлечений».


09.04.-13.04.


Представление презентаций.


16.04.-20.04.


Подготовка проектной документации.


23.04.-27.04.


Обработка информации. Интервью. Визитка.


30.04.-04.05.


Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.


07.05.-11.05.


Твои впечатления от работы над проектом.


14.05.-18.05.


Презентация проектов.


21.05-25.05.


Обсуждение проектов. Советы на лето от мудрого дельфина.
































































Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________Н.П. Бакурская

«_____» _________20_____г.

Рассмотрено

На заседании ШМО_начальных классов_

Протокол №_____ от____._____.20_____г.