Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СТАРОКУПАВИНСКИЙ ЛИЦЕЙ»
Утверждаю
Директор лицея
Г.А.Чармусова
Приказ № от ___.___.20___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: кружок «Шаги в науку » (внеурочная деятельность)
Класс: 3 «А»
Учитель: Врагова Елена Викторовна
Категория: высшая
Стаж работы: 35лет
Педагогический стаж: 35 лет
Всего часов на учебный год – 34 часа
Количество часов в неделю – 1 час
Составлена в соответствии с
программой: «Учусь создавать проект » авторы: Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова
Издательство «РОСТ », 2012 г.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Методическое пособие для 3 класса / составители Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова.
- М: Издательство РОСТ, 2012 г.- 117 с.
(название программы с указанием автора и сборника, год издания)
г. Старая Купавна 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Шаги в науку » общекультурного направления для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы НОО и программы НОО МБОУ «Старокупавинский лицей», федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования и в соответствии с годовым календарным планом - графиком лицея на 2017- 2018 учебный год.
«Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Сборник программ составители Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова - М: Издательство РОСТ, 2012 г.- 117 с
Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность; развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал
Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании
Обучить основам оформления работ.
Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности
Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
Способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
Формирование социально адекватных способов поведения.
Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
Организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
Формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
Формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
Содержание курса 3 класса
(Смотреть рабочую программу по внеурочной деятельности 3 класс /сост. Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова М: Издательство РОСТ, 2012 г., стр. 6-7)
Планируемые результаты :
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно
-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
-ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-видеть проблемы;
-ставить вопросы;
-выдвигать гипотезы;
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.
Для учителя: «Учусь создавать проект » авторы: Р И, Сизова Р, Ф, Селимова
Издательство «РОСТ », 2012 г.
Интернет-ресурсы:
Энциклопедия Кирилла и Мефодия по этикету: mega.km.ru/ eticet
www.etiket.net.ru
Для обучающихся:
«Учусь создавать проект » авторы: Р И, Сизова Р, Ф, Селимова
Издательство «РОСТ », 2012 г.
Рабочие тетради в 2 частях (Юным умникам и умницам.Учусь создавать проект )
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
Технические средства обучения:
компьютер;
мультимедийный проектор;
магнитная доска;
документ-камера;
интерактивная доска;
музыкальный центр;
колонки.
1.05.асленицу. Хороводы – игры Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Шаги в науку » 3 класс 34 ч. /1 час в неделю/
№ п/п | Дата занятия | Наименование разделов и тем уроков | Примечание |
по плану | по факту |
-
| 04.09.-08.09. | | Круг твоих интересов Этапы работы над проектом. |
|
-
| 11.09.-15.09. | | Выбор темы проекта. Проблема. Решение проблемы. | |
-
| 18.09.-22.09. | | Выбор темы исследования. Гипотеза. Решение задачи. | |
-
| 25.09.-29.09. | | Требования к паспорту проекта. | |
-
| 02.10- 06.10 | | Составление паспорта проекта. | |
-
| 09.10-13.10. | | Требования к составлению анкет для проекта. | |
-
| 16.10.-20.10. | | Анкетирование. | |
-
| 23.10.-27.10. | | Постер. Требования к созданию постера. |
|
-
| 30.10-03.11. | | Создание мини – постера. | |
-
| 13.11.-17.11. | | Создание мини – постера. | |
-
| 20.11.-24.11. | | Изучение и освоение возможностей программы МРР. | |
-
| 27.11-01.12. | | Выставка фотографий. | |
-
| 04.12.-08.12. | | Вставка фотографий в презентацию. | |
-
| 11.12.-15.12. | | Программа МРР. | |
-
| 18.12.-22.12. | | Анимация. Создание журнала «Мир глазами животных». | |
-
| 25.12.-29.12. | | Анимация. Настройка анимации. | |
-
| 15.01.-19.01. | | Программа МРР. | |
-
| 22.01.-26.01. | | Дизайн. | |
-
| 29.01.-02.02. | | Дизайн. | |
-
| 05.02.-09.02. | | Фотография на слайдах. | |
-
| 12.02.-16.02. | | Работа с фотографией на слайдах. | |
-
| 19.02.-23.02. | | Требования к компьютерной презентации. | |
-
| 26.02-02.03. | | Требования к компьютерной презентации. | |
-
| 05.03.-09.03. | | Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР. | |
-
| 12.03.-16.03. | | Закрепление полученных умений и навыков. | |
-
| 19.03.-23.03. | | Составление первой презентации. | |
-
| 02.04.-06.04. | | Презентация «Мир моих увлечений». | |
-
| 09.04.-13.04. | | Представление презентаций. | |
-
| 16.04.-20.04. | | Подготовка проектной документации. | |
-
| 23.04.-27.04. | | Обработка информации. Интервью. Визитка. | |
-
| 30.04.-04.05. | | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. | |
-
| 07.05.-11.05. | | Твои впечатления от работы над проектом. | |
-
| 14.05.-18.05. | | Презентация проектов. | |
-
| 21.05-25.05. | | Обсуждение проектов. Советы на лето от мудрого дельфина. | |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________Н.П. Бакурская
«_____» _________20_____г.
Рассмотрено
На заседании ШМО_начальных классов_
Протокол №_____ от____._____.20_____г.