СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Подвижные игры".(народные) 3класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе подвижных игр, но с уклонам на народные игры,Включены так же правила по технике безопасности, беседы. Рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности " Подвижные игры".(народные) 3класс.»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская средняя общеобразовательная школа№32

Каменского района Ростовской области




«Утверждаю»

Директор МБОУ

Глубокинской СОШ№32

Приказ от 28.08.2018г.№165

________Е.А. Тараба

М.П.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу внеурочной деятельности «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

(народные игры)

спортивно-оздоровительное направление

(учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)

_________________начальное общее, 3 а, б, в классы___________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов ____33-3А, 33-3Б, 34-3В______


Учитель:___Брицына Т.В.______________

(Ф.И.О.)


Срок реализации программы:2018-2019 учебный год










Разработана в соответствии с федеральным госу­дарственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.№373




1.Планируемые результаты

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Подвижные игры» являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

  • двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

  • развитие физических способностей;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

  • развитие психических и нравственных качеств;

  • повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

  • Прогнозируемые результаты применения программы направлены:

  • на формирование первичных общеучебных умений и навыков у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны.
    Помимо того, народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными игровыми традициями и культурой.

Овладение детьми способом игровой деятельности позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств. Обучение должно быть ориентировано на зону ближайшего развития, то есть на опережающее актуальное состояние способностей ребенка, но не ограничивающее развитие других способностей (содействуя развитию силы, мы в тоже время угнетающе действуем на развитие гибкости и т.д.).

Особенности программы.

Предлагаемая учебная программа знакомит учащихся с русскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры русского народа. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь детские подвижные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.

Основу учебного материала составляют игры, сходные по определённым признакам:

  • по видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла);

  • по интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности);

  • по содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные);

  • по способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные);

  • по физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости);

  • по отношению к структуре занятий (для подготовительной, основной, заключительной частей занятий).

Данная классификация предназначена для того, чтобы облегчить учителю планирование занятий с младшими школьниками и наглядно обозначить соответствие народных игр разделу программы.

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Курс внеурочной деятельности рассчитан на 34часа в год, 1час в неделю. В соответствии с календарным графиком образовательной организации МБОУ Глубокинской СОШ№32 на 2018-2019 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена во 3-а за 33часа, во 3-б за 33часа, в 3-в за 34 часа за счет уплотнения материала по теме: «Загадки, шарады, каламбуры. » (3а-1ч, 3б-1ч).

Основные разделы программы

Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Теоретический раздел: правила техники безопасности, беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Чтоб здоровыми остаться, надо….», «Мы сильные, ловкие, смелые!», правила игр.

Практический раздел:

1.Общие подвижные символические игры.

«Бабки», «Борющаяся цепь», «Серый волк».

2. Игры для формирования правильной осанки.

«Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

. 3Игры со скакалками.

«Найди жгут», «Скакалочка», «Люлька».

4. Игры для развития внимания.

«Волк и овцы, «Ловишка», «Заря», «Корзинки».

5. Общеразвивающие игры.

«Ворота», «Встречный бой», «Во поле берёза», «Камешек».

6. Игры с разными предметами.

«Домики», «Городки», «Лапта».

7.Хороводные игры.

«Плетень», «Заинька», «Ручеёк».

8.Игры в помещении.

«Дедушка – рожок», «Море волнуется», «Коза», «Колечко», «Все в кружок», «Слепой козёл».

9.Игры в фанты.

«Работа и забава», «Птичник», «Тяни - пускай», «Голуби».

10.Игры- шутки.

«Кольцо», «Чур», «Орехи», «Барабанщик», «Черепаха».

11.Сюжетные игры.

«Два Мороза», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки».

12. Загадки, шарады, каламбуры.

«Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово».

13.Праздник «Мир русских народных игр».

Игры к различным народным праздникам: «Проводы берёзы», «Бой крашенками», «Шапочники», «Коробейники», «Сказочница», Гусиное перо».

«Найди жгут», «Скакалочка», «Люлька», «Удочка».

Основные виды деятельности учащихся


  • Высказывание своей точки зрения.

  • Участие в беседах, играх, эстафетах, соревнованиях, праздниках.

  • Оказание взаимопомощи друг другу.

  • Разучивание игр, отработка игровых приемов, общеразвивающих упражнений.

  • Выбор капитанов.

  • Работа в команде, проявление чувства ответственности за свою команду.

Формы организации видов деятельности.

  • Двигательная.

  • Игровая.

  • Коммуникативная.

Формы учета знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.

Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:

  • викторины;

  • конкурсы;

  • ролевые игры;

  • выполнение заданий соревновательного характера;

  • оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);

  • результативность участия в конкурсных программах и др.


Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Период прохождения

3-а



3-б



3-в

Формируемые

универсальные учебные действия

1

Общие подвижные символические игры.



2

03.09.-10.09.

05.09.-12.09

04.09-11.09

Личностные:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Предметные:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;



2

Игры для формирования правильной осанки.



2

17.09-24.09

19.09-26.09

18.09-25.09

3

Игры со скакалками




2

01.10.-08.10

03.10-10.10

02.10-09.10

4

Игры для развития внимания.



3

15.10-12.11

17.10-07.11

16.10-06.11

5

Общеразвивающие игры .




3

19.11-03.12

14.11-28.11

13.11-27.11

6

Игры с разными предметами.




2

10.12-17.12

05.12-12.12

04.12-11.12

7

Хороводные игры.




2

24.12-14.01

19.12-26.12

18.12-25.12

8

Игры в помещении.





4

21.01-11.02

16.01-06.02

15.01-05.02

9

Игры в фанты





3

18.02-04.03

13.02-27.02

12.02-26.02

10

Игры- шутки



3

11.03-01.04

06.03-20.03

05.03-19.03

11

Сюжетные игры.





3

08.04-22.04

03.04-17.04

02.04-16.04

12

Загадки, шарады, каламбуры





3(3-в 4ч.)

29.04-13.05

24.04-15.05

23.04-14.05

13

Праздник «Мир русских народных игр».

1

20.05

22.05

21.05



Итого: 33ч. 33ч. 34ч.



























СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора

методического объединения

учителей начальных классов ______________ Мельникова Н.И.

от 27 августа 2018 года № 1 (подпись)


Локтева Н.А. 28.08.2018



«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»

Протокол заседания педагогического совета

от 28.08.2018 года № 1