Просмотр содержимого документа
«Рабочая Программа по внеурочной деятельности по предмету "Дорожная Азбука" для 2-го класса»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Руководитель МО ________ И.А.Заброда Протокол № 1 от «30»августа 2017 г. | Заместитель директора по УВР ______ Е.Н. Чепурко. «31 »августа 2017 г. |
Директор МБОУ «СОШ №31» __________О.Н. Скребец Приказ № 355 от «31» августа 2017 г . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
курса «Дорожная азбука»
для 2-В класса
Направление развития личности - СОЦИАЛЬНОЕ
Всего часов на учебный год - 34
Количество часов в неделю - 1
Составлена в соответствии с программой для системы дополнительного образования детей “Безопасность дорожного движения”, под редакцией П.В.Ижевского, авторы: В.А.Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов. Москва. “Просвещение”,2009 г.
Учитель : Томилина Анастасия Леонидовна
Симферополь, 2017
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
· определять цель деятельности;
· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· задавать вопросы
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Наименование блоков, тем | разделов, | Всего часов | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
| Дорожная грамота. | 10 | Практические занятия | Наблюдение, исследование |
| Транспортные средства. | 3 | Конкурс на лучший рисунок | Решение творческих задач |
| Здравствуй, дорога! (Общие правила) | 3 | Викторина | Обобщение информации |
| Наш друг – светофор. | 3 | Игра | Практические, игровые |
| Правила дорожного движения. | 10 | Игра | Практические, игровые |
| Дорожные знаки | 5 | Экскурсия | Наблюдение, обобщение |
| Итого | 34 | | |
Календарно-тематическое планирование курса «Дорожная азбука»
для учащихся 2-А класса
№ п/п. | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | Примечания |
План | Факт |
Дорожная грамота ( 10 часов) |
1 | Это должны знать все. | | | | |
2 | Улица полна неожиданностей. | | | | |
3 | Как правильно определить безопасный путь. | | | | |
4 | Практическое занятие. Безопасный путь домой. | | | | |
5 | Практическое занятие. Безопасный путь в школу. | | | | |
6 | Почему дети попадают в дорожные аварии. | | | | |
7 | Элементы улиц и дорог. | | | | |
8 | Дорожная разметка. | | | | |
9 | Дорога для пешехода. Велосипедная дорожка. | | | | |
10 | Практическое занятие. Где можно кататься на велосипеде. | | | | |
Транспортные средства (3 часа) |
11 | Виды транспортных средств. | | | | |
12 | Грузовой и легковой виды транспорта. | | | | |
13 | Конкурс на лучший рисунок. | | | | |
Здравствуй, дорога! (Общие правила) (3 часа) |
14 | Регулирование дорожного движения. | | | | |
15 | Взаимно вежливые отношения на дороге. | | | | |
16 | Викторина. | | | | |
Правила дорожного движения. (10 часов) |
17 | Где можно и где нельзя играть. | | | | |
18 | Где можно и где нельзя кататься на роликах, скейтбордах. | | | | |
19 | Где можно и где нельзя кататься на санках, лыжах. | | | | |
20 | Переход регулируемых перекрёстков. | | | | |
21 | Переход нерегулируемых перекрёстков. | | | | |
22 | Переход дороги с односторонним движением. | | | | |
23 | Переход дороги с двусторонним движением. | | | | |
24 | Правила посадки и высадки из общественного транспорта. | | | | |
25 | Правила поведения в общественном транспорте. | | | | |
26 | Переход дороги после выхода из общественного транспорта. | | | | |
Наш друг –светофор (3 часа) |
27 | История возникновения светофора. | | | | |
28 | Виды светофоров. | | | | |
29 | Игра «Водители и пассажиры» | | | | |
Дорожные знаки ( 5 часов) |
30 | Дорожные знаки. | | | | |
31 | Группы дорожных знаков. | | | | |
32 | Дорожные знаки для пешеходов. | | | | |
33 | Обобщающее занятие. | | | | |
34 | Экскурсия(закрепление пройденного материала) | | | | |
4