СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая Программа по внеурочной деятельности по предмету "Дорожная Азбука" для 2-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для учащихся второго класса для дальнейшего изучения и закрепления знаний по "Правилам Дорожного Движения"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая Программа по внеурочной деятельности по предмету "Дорожная Азбука" для 2-го класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО



Руководитель МО

________ И.А.Заброда

Протокол № 1

от «30»августа 2017 г.

Заместитель директора

по УВР ______ Е.Н. Чепурко.

«31 »августа 2017 г.



Директор МБОУ «СОШ №31»

__________О.Н. Скребец

Приказ № 355 от «31» августа 2017 г

.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

курса «Дорожная азбука»

для 2-В класса

Направление развития личности - СОЦИАЛЬНОЕ



Всего часов на учебный год - 34

Количество часов в неделю - 1

Составлена в соответствии с программой для системы дополнительного образования детей “Безопасность дорожного движения”, под редакцией П.В.Ижевского, авторы: В.А.Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов. Москва. “Просвещение”,2009 г.





Учитель : Томилина Анастасия Леонидовна











Симферополь, 2017



Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;

· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

· определять цель деятельности;

· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· задавать вопросы

























Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п

Наименование блоков, тем

разделов,

Всего часов

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Дорожная грамота.

10

Практические занятия

Наблюдение, исследование

Транспортные средства.

3

Конкурс на лучший рисунок

Решение творческих задач

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

3

Викторина

Обобщение информации

Наш друг – светофор.

3

Игра

Практические, игровые

Правила дорожного движения.

10

Игра

Практические, игровые

Дорожные знаки

5

Экскурсия

Наблюдение, обобщение

Итого

34



Календарно-тематическое планирование курса «Дорожная азбука»

для учащихся 2-А класса



№ п/п.

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Примечания

План

Факт



Дорожная грамота ( 10 часов)

1

Это должны знать все.





2

Улица полна неожиданностей.





3

Как правильно определить безопасный путь.





4

Практическое занятие. Безопасный путь домой.





5

Практическое занятие. Безопасный путь в школу.





6

Почему дети попадают в дорожные аварии.





7

Элементы улиц и дорог.





8

Дорожная разметка.





9

Дорога для пешехода. Велосипедная дорожка.





10

Практическое занятие. Где можно кататься на велосипеде.





Транспортные средства (3 часа)

11

Виды транспортных средств.





12

Грузовой и легковой виды транспорта.





13

Конкурс на лучший рисунок.





Здравствуй, дорога! (Общие правила) (3 часа)

14

Регулирование дорожного движения.





15

Взаимно вежливые отношения на дороге.





16

Викторина.





Правила дорожного движения. (10 часов)

17

Где можно и где нельзя играть.





18

Где можно и где нельзя кататься на роликах, скейтбордах.





19

Где можно и где нельзя кататься на санках, лыжах.





20

Переход регулируемых перекрёстков.





21

Переход нерегулируемых перекрёстков.





22

Переход дороги с односторонним движением.





23

Переход дороги с двусторонним движением.





24

Правила посадки и высадки из общественного транспорта.





25

Правила поведения в общественном транспорте.





26

Переход дороги после выхода из общественного транспорта.





Наш друг –светофор (3 часа)

27

История возникновения светофора.





28

Виды светофоров.





29

Игра «Водители и пассажиры»





Дорожные знаки ( 5 часов)

30

Дорожные знаки.





31

Группы дорожных знаков.





32

Дорожные знаки для пешеходов.





33

Обобщающее занятие.





34

Экскурсия(закрепление пройденного материала)









4