СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности школьный театр «Петрушка»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы развить способность любить и найти ей применение, надо создать условия адаптации и социализации ребенка в социальной среде. Одной из таких возможностей является кукольный театр, коллективная деятельность которого объективно создает условия для расширения круга для коммуникативной компетентности взаимоотношений и устойчивости между детьми.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности школьный театр «Петрушка»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края



Принято:

Педагогический совет

Протокол №___

от ___.___.2018г


Утверждаю:

Директор школы

________О.И. Никифорова

Приказ№______

от ___.___.2018г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Школьный театр «Петрушка»

Разработана на основе авторской программы

под редакцией В.А. Горского








Разработчик:

учитель начальных классов

МБОУ «Зеленодольская СОШ»

Г.Г. Капустина









2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

«Человек обладает способностью любить, и, если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость». Эти слова Эрика Фромма. И чтобы развить способность любить и найти ей применение, надо создать условия адаптации и социализации ребенка в социальной среде. Одной из таких возможностей является кукольный театр, коллективная деятельность которого объективно создает условия для расширения круга для коммуникативной компетентности взаимоотношений и устойчивости между детьми.

Цель: дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться через театрализованные представления

Задачи:

  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в школьном театре;

  • научить приёмам исполнительского мастерства;

  • научить правильно использовать термины.

Итоги занятий подведены в форме спектакля, с приглашением родителей детей, друзей, педагогов.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в паре.

Примерная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Возраст: начальная степень образования.

Содержание курса

1.Вводное занятие. Особенности театральной терминологии

Знакомство детей с историей театра «Петрушка» в России. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д. Особенности организации работы театра «Петрушка». Понятие «кукловод». Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы (движения головы, рук куклы). Техника безопасности. Особенности театральной терминологии.

Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.

2. Устройство ширмы и декораций

Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля кукольного театра. Первичные навыки работы с ширмой. Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. д.). Понятие о физико-технических свойствах материалов для изготовления театрального реквизита.

Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

3. Особенности изготовления кукол

Знакомство с технологией разработки выкроек кукол. Вы" бор материалов для изготовления различных частей куклы. Порядок изготовления головы куклы (куклы-девочки, зайца, волка, медведя, деда, бабушки и др.). Изготовление одежды кукол. Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей.

Практическая работа: изготовление различных кукол.

4. Речевая гимнастика

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов (диалог, монолог, рассказ о природе, прямая речь, речь автора за кадром и т.п.). Речевая гимнастика (в декорации). Работа со скороговорками. Природные задатки человека, пути их развития. Посещение спектакля кукольного театра.

Практическая работа: отработка (тренинг) сценической речи.

5. Особенности работы кукловода

Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы. Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода. Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.).

Практическая работа: расчёт времени тех или иных сцен, мизансцен и протяжённости всего спектакля.

6. Выбор пьесы

Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Отработка музыкальных номеров, репетиции. Посещение кукольных спектаклей в театре. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Драматургия, сюжет, роли.

Практическая работа: тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.

7. Генеральная репетиция. Спектакль

Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. Состав жюри. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции.

Практическая работа: организация и проведение спектакля; организация и проведение гастролей (подготовка коробок для хранения и перевозки ширмы, кукол и декораций); показ спектакля учащимся начальных классов, дошкольникам; участие в смотре школьных кукольных театров.






Содержание курса внеурочной деятельности


Название темы

Форма организации

Виды деятельности


1

Вводное занятие. Особенности театральной терминологии

Занятие

Беседа

Практическая работа

2

Устройство ширмы и декораций

Занятие

Презентация

Групповая работа

Практическая работа

3

Особенности изготовления кукол

Занятие

Парная, индивидуальная Практическая работа

4

Речевая гимнастика

Занятия

Парная, индивидуальная Практическая работа

5

Особенности работы кукловода

Занятие

Парная, индивидуальная Практическая работа

6

Выбор пьесы

Занятие

Парная, индивидуальная Практическая работа

7

Генеральная репетиция. Спектакль

Занятие

спектакль

Театрализованное представление

Групповая работа



Тематическое планирование


п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Особенности театральной терминологии

2

2

Устройство ширмы и декораций

6

3

Особенности изготовления кукол

8

4

Речевая гимнастика

4

5

Особенности работы кукловода

6

6

Выбор пьесы

4

7

Генеральная репетиция. Спектакль

4


ИТОГО

34







Перечень приложений

Приложение 1. Лист корректировки рабочей программы

Приложение 2. Учебно-методическое обеспечение

Приложение 1


Лист корректировки рабочей программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР






































































Приложение 2


Учебно-методическое обеспечение

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.) ; под ред. В.А. Горского. М. : Просвещение, 2010.