СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями начальной школы. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются математические  задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние математической подготовки учащихся, глубина усвоения учебного  материала.  Не случайно известный современный методист и математик Д.Пойа пишет: «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности». Решение нестандартных задач способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к математике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов имени сестер Харитоновых городского округа Самара



РАССМОТРЕНО

Председатель МО

__________ Т.И. Никитина

Протокол от 20.06.14 № 5

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УМР

_________ С.Ф. Кузнецова

27.08.14

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы № 25

___________ Н.А. Горюнов

Приказ от 29.08.14 № ____





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Занимательная математика в 1-4 классах»



Составители:

учителя МБОУ СОШ № 25 г.о. Самара

Никитина Н.А.

Никитина Т.И.

Макарова Н.В.

Нуреева Г.Г.

Манахова Т.А.

Ненашева И.В.

Чеботарёва И.В.

Карпова Н.Н.

Гниломёдова Э.В.

Гарифуллина Г.М.

Сорокина С.С.

Куприянова В.В.







Рабочая программа для учащихся 1 – 4 классов

по внеурочной деятельности

МБОУ СОШ № 25 г.о. Самара



Занимательная математика

1.Пояснительная записка

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями начальной школы. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются математические задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние математической подготовки учащихся, глубина усвоения учебного  материала.  Не случайно известный современный методист и математик Д.Пойа пишет: «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности». Решение нестандартных задач способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к математике.

С этой целью   проводятся кружковые занятия, в ходе которых  решаются задачи, выходящие за рамки программы.  А задачи повышенной трудности  служат  для выявления наиболее  способных к математике учащихся. На занятиях математического кружка также  рассматриваются логические задачи, а также задачи, тесно связанные с обязательным материалом, но требующие определенного творческого подхода к их решению, умения самостоятельно мыслить.  Задачи подобраны с учетом степени подготовки учащихся.

Математический кружок в школе вызывает интерес учащихся к предмету, способствуют развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы. Повышает качество общей математической подготовки учащихся.

В работе со способными детьми и детьми, увлечёнными математикой используются возможности математического кружка. Эти занятия проводятся один раз в неделю во внеурочное время. При составлении плана работы кружка, учитываются интересы и пожелания учащихся.



   Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

Ø развивать математический образ мышления

Задачи:

Ø расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

Ø расширять математические знания в области многозначных чисел;

Ø содействовать умелому использованию символики;

Ø учить правильно применять математическую терминологию;

Ø развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

Ø уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.



Принципы программы:

Ø Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

Ø Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Ø Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Ø Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Ø Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

Ø Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.















2. Содержание программы:



Название раздела

Количество часов



всего


аудиторных


внеаудиторных


1 класс

1. Математические игры на развитие внимания, памяти, логики

14 ч

9 ч

5 ч

2. Решение логических задач

5 ч

3 ч

2 ч

3. Математические игры на отработку устных вычислительных навыков

6 ч

3 ч

3 ч

4. Решение нестандартных задач

3 ч

3 ч

-

5. Необычные приёмы устных вычислений

6 ч

4 ч

2 ч

Всего

33 ч

21 ч

12 ч

2 класс

1. История арифметики

2 ч

1 ч

1 ч

2. Математические игры на развитие логики

2 ч

2 ч

-

3. Меры измерений

6 ч

3 ч

3 ч

4. Введение в геометрию

7 ч

3 ч

4 ч

5. Решение уравнений и графическое моделирование

4 ч

2 ч

2 ч

6. Решение задач

7 ч

6 ч

1 ч

7. Основы программирования

6 ч

5 ч

1 ч

Всего

34 ч

21 ч

13 ч

3 класс

1.История математики

9 ч

6 ч

3 ч

2. Решение задач на умножение и деление

8 ч

5 ч

3 ч

3. Занимательная математическая литература

2 ч

1 ч

1 ч

4. Основы компьютерной грамотности

4 ч

1 ч

3 ч

5. Математические игры. Знакомство с деньгами

5 ч

4 ч

1 ч

6. Решение занимательных задач

6 ч

5 ч

1 ч

Всего

34 ч

22 ч

12 ч

4 класс

1. Решение задач. Дроби

5 ч

3 ч

2 ч

2. Решение задач на движение

4 ч

2 ч

2 ч

3. Нахождение площади и объёма фигур

2 ч

2 ч

-

4. Математические игры на развитие наблюдательности

4 ч

2 ч

2 ч

5. Арифметические действия.

7 ч

5 ч

2 ч

6.Математические головоломки

3 ч

1 ч

2 ч

7.Решение обратных задач

4 ч

3 ч

1 ч

8.Введение в геометрию

5 ч

2 ч

3 ч

Всего

34 ч

20 ч

14 ч





3. Тематическое планирование (приложение № 1-4)



 

4. Планируемый результат:


1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни);

приобретение школьниками самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; проявление самостоятельной творческой активности.


2 . Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом ):

развитие ценностных отношений к родной культуре и природе, родному Отечеству, знаниям ,миру, людям, своему внутреннему миру.


3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия) : школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; принимать участие во внешкольных акциях познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) ; предметных неделях, праздниках, конкурсах импровизировать ; приобретет опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.





5. Материально-техническое обеспечение:

 1.      Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

2.     Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996

3.     Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995

4.     Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

5.     Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002

6.     Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002

7.     Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004

8.     Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004

9.     Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995

10.   Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004

11.  Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006

12.   «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал

13. http: // internetUrok.ru / Видеоуроки по основным предметам школьной программы

14. http: //festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

15. http: //www.uchportal.ru/ Сайт для учителей начальных классов

16. Электронное приложение к учебнику математики М.И. Моро 1,2,3,4 классы

17. http: //www.zankov.ru/

18. Электронное тестирование в системе PROClass








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!