СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Зарничка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель программы – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Зарничка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования посёлка Беринговского»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Зарничка» для 7-8 класса










Автор:

Галюжин Сергей Александрович,

учитель физической культуры,

I квалификационная категория














п. Беринговский,

2018 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном мире ясно прослеживается изменение ценностных ориентаций, отношение к службе в Вооруженных Силах. В подростковой среде авторитет Российской Армии очень низок. Особенно эта ситуация усилилась после вооруженных конфликтов на Северном Кавказе, в Приднестровье. Психологически подростки не подготовлены к экстремальным ситуациям, у них изменилась шкала ценностей, а ведь известно, что человек без жизненных идеалов бесполезен для общества. Чтобы улучшить подготовку подростков к военной службе, прежде всего надо перестроить сознание призывника, вызвать интерес, стремление и положительное отношение к ней. Без патриотического воспитания молодежи у страны нет благополучного будущего. Для улучшения подготовки подростков к военной службе, поднятия престижа Российской Армии составлена программа «Зарничка». Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития.

Программа «Зарничка», прежде всего, перестраивает сознание подростка, формируя у него необходимые установки на предстоящую службу. Военно-патриотическое воспитание программы направлено на формирование у молодежи духовно-нравственных принципов и гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству. Физкультурно-оздоровительная работа программы направлена на развитие и совершенствование у молодёжи физических качеств – выносливости, силы, быстроты и ловкости. Обучающиеся овладевают навыками преодоления различных препятствий, стрельбы из пневматического оружия.

Основная цель программы – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению

 обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

  • укрепление здоровья, военно-патриотическое воспитание молодёжи;

 комплексная подготовка юношей к службе в Вооруженных силах России;

 развитие физических, духовных и нравственных качеств личности;

 формирование здорового образа жизни;

  • профессиональная ориентация подростков;

 закрепление навыков полученных в процессе обучения в общеобразовательных учреждениях.

Для достижения поставленных задач в ходе занятий выдается теоретический материал (рассказ, объяснение, показ), для обучения, закрепления и проверки усвоения пройденного материала проводятся практические занятия и прием тестов физической подготовленности. Программа состоит из 5 тем: основы знаний «Зарничка», физическая подготовка, огневая подготовка, строевая подготовка, исторические и боевые традиции Отечества, медицинская подготовка. Срок реализации программы 1 год, в состав группы входят юноши и девушки в возрасте 13 - 15 лет, количество обучающихся в группе 12 – 15 человек, набор детей в группу – свободный, форма занятий – групповые и индивидуальные, продолжительность занятий – 1 час в неделю. При реализации данной программы основываюсь на базовые знания обучающихся, полученные на уроках ОБЖ и физической культуры. Реализация данной программы позволяет подготовить подростков к военной службе в соответствии с требованиями Федеральных законов «Об образовании» и «О воинской обязанности и военной службе».

Личностные, предметные и метапредметные результаты реализации рабочей программы «Зарничка».

Личностные:

 Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

 Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Находить и выделять при помощи взрослых информацию необходимую для выполнения заданий из разных источников.

 Строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения по теме кружка в соответствии с возрастными нормами).

 Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.

 Поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом.

 Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.

Предметные: Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы.

Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации данной программы:

 члены объединения освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

 у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;  компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки;

Литература для педагога.

1. Журнал «Вестник Молодежной политики», №11, 2005 год.

2. Перов А.П., Воробьев М.С. «Организация и содержание работы оборонно-спортивного лагеря для молодёжи», Учебнометодическое пособие, Тюмень УЦ «Аванпост» 2000 год.

3. А.Т Смирнов, В.А. Васнев «Основы военной службы», Учебное пособие, М. «Дрофа» 2004 год.

4. Безопасность жизнедеятельности: Сборник нормативных документов по подготовке учащийся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций. М., АСТ, 1998 год.

5. На службе Отечеству. Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) ВС РФ/ Под ред. В.А Золотарёва, В.В. Марущенко. 3-е изд. М.: Русь-РКБ, 1999.

6. Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1985.

7. Наставление по физической подготовке. М.: Воениздат, 1987.

8. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Воениздат, 2004.

9. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Прикладная физическая подготовка. 10-11 классы» Москва «Владос пресс»2003 г. 10.Ю.В. Козлова, В.В. Ярошенко «Туристический клуб школьников» Пособие для учителя. Москва Творческий центр «Сфера» 2004 г.

11.Журнал ОБЖ: Основы безопасности жизни. 1998 – 2001. №1 – 12.

Литература для детей.

1. Ю.К. Сорокин «Атлетическая подготовка допризывника», М. «Советский спорт»1990г.

2. Основы медицинских знаний учащихся: Учебник для средних учебных заведений / Под ред. М.Н. Гоголева. М. Просвещение 1991.

3. Смирнов А.Т., Васне В.А., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: Учебник. М. Просвещение, 2002.

4. Куприн А.М. «Занимательная картография» Книга для учащихся 6- 8 классов средней школы. М. 1989г. 5. Фесенко Б.И. «Книга молодого ориентировщика» М. 1997г.











Календарно-тематическое планирование работы кружка

«Зарничка» в 7-8 классах 1 раза в неделю (35занятий в год)

на 2018– 2019 учебный год


урока

Тема занятия

Количество часов


теория

практика

Тема 1: Военно-историческая подготовка. (4 часа)

1.

История Малой Родины - родного края.

1

1


2.

Ратная история России, история Вооруженных сил.

1


1

3.

История жизни и деятельности воинов, военноначальников, полководцев, юных защитников Отечества, ученых и конструкторов.

1

1


4.

История военной символики и формы (мундира).

1

1


Тема 2: Основы военной службы. (14 часов)

5.

Воинская обязанность и военная служба граждан.

1


1

6.

Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия.

1

1


7.

Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия.

1


1

8.

Приемы и правила стрельбы.

1

1


9.

Приемы и правила стрельбы.

1


1

10.

Производства стрельбы.

1


1

11.

Стрелковая тренировка.

1


1

12.

Строевой Устав Вооруженных Сил Р.Ф.

1

1


13.

Строевой шаг.

1


1

14.

Строевой шаг.

1


1

15.

Выполнение воинского приветствия.

1


1

16.

Выполнение воинского приветствия.

1


1

17.

Развернутый строй отделения.

1


1

18.

Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту.

1


1

Тема 3: Прикладная физическая подготовка. (8часов)

19.

Упражнения для развития общей выносливости .

1


1

20.

Упражнения для развития общей выносливости.

1


1

21.

Тренировка в преодолении полосы препятствий по элементам.

1


1

22.

Совершенствование навыков в преодолении полосы препятствий.

1


1

23.

Совершенствование навыков в преодолении полосы препятствий.

1


1

24.

Разучивание и тренировка в выполнении приемов рукопашного боя.

1


1

25.

Разучивание и тренировка в выполнении приемов рукопашного боя.

1


1

26.

Закрепление и тренировка в выполнении приемов рукопашного боя.

1


1

Тема 4: Основы военно-технической и специальной подготовке. (5часов)

27.

Вооружение Российской армии.

1

1


28.

Ученые и конструкторы оружия Победы.

1

1


29.

Автомат Калашникова.

1


1

30.

Разборка и сборка автомата Калашникова.

1


1

31.

Устройство и правила стрельбы из малокалиберной винтовки.

1


1

Тема 5: Подготовка к участию военно-патриотической игре "Зарница" (4часа)

32.

Подготовка к конкурсам и соревнованиям.

1


1

33.

Подготовка к конкурсам и соревнованиям.

1


1

34.

Подготовка к конкурсам и соревнованиям.

1


1

35.

Подготовка к конкурсам и соревнованиям.

1


1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!