СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Строевая подготовка» 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа строевой подготовки для подготовки к конкурсу смотра строя и песни "Малые зарнички" 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Строевая подготовка» 1-4 классы»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №3

с. Арзгир

_______И.Н.Лахно

« » августа 2016 года

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

Протокол № от

« » августа 2016 года

СОГЛАСОВАННО: Зам.директора по ВР

________Н.В.Быстрицкакя

« » августа 2016 года













Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Строевая подготовка»

1-4 классы





(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования)















Преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ СОШ №3с. Арзгир

Романов Николай Владимирович


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по «Строевой подготовки» разработана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами «Об образовании», «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», Федеральной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020гг.», Общевоинскими уставами ВС РФ. Рабочая программа курса «Строевая подготовка» разработана для обучающихся 1-4 классов, возраст от 6 до10 лет, на основе «Примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования» под редакцией В. А.Горского, Москва, «Просвещение», 2011год. Программа по «Строевой подготовки» составлена для работы в профильном классе по правилам дорожного движения для 1-4 «Юная смена ГИБДД».

Актуальность.

Начальная школа призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Строевое обучение – дисциплинирует, вырабатывает четкость в действиях, собранность, образцовый внешний вид, отличную строевую выправку.

Целью программы «Строевая подготовка», является оказание влияния на все стороны жизни и деятельности учащихся. Она закаляет их волю, способствует соблюдению дисциплины, совершенствует умение владеть своим телом, развивает наблюдательность, чувство коллективизма и исполнительность.

Задачи программы:

- приобретение строевой выучки;

- дисциплинированность учащихся;

- выработка у детей быстроты и четкости действий;

- приобретение навыков, которые необходимы на занятиях физической культуре и по другим предметам обучения.

Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов:

принцип сознательности и активности - каждый учащийся должен вполне сознательно выполнить, поставленные перед ним задачи;

принцип наглядности - наиболее доходчивая форма обучения. На конкретных наглядных примерах учащиеся должны более качественно усваивать необходимый материал;

принцип доступности (от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого к трудному). Материал подбирается доступный для усвоения на основе уже имеющихся знаний и навыков.

принцип психологической комфортности - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стресс образующих факторов учебного процесса.

принцип минимакса - обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;

принцип целостного представления о мире - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор, что даёт возможность самостоятельного выбора;

принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;

принцип систематичности занятий - успех в освоении определенных знаний, умений и навыков основывается на их систематическом закреплении; принцип постепенного повышения требований - улучшение качества выполнения строевых приемов и повышение уровня строевой подготовки можно достичь, только постепенно увеличивая нагрузку и повышая требования к обучающимся.

Нормативно-правовое обеспечение программы:

- Конституция РФ.

- Конвенция «О правах ребенка».

- Закон Российской Федерации « Об образовании».

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.

- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

- Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».

- Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

- Устав образовательного учреждения.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ.

Без правильно поставленного строевого обучения трудно добиться четких действий обучающихся. Основой подготовки к совместным действиям был, есть и остается строй. Он вырабатывает способность быстро, точно и одновременно исполнять команду учителя. Строевая подготовка основана на глубоком понимании детей необходимости четких, быстрых и сноровистых действий при выполнении приемов в составе отделения.

Данная программа является частью общей предметной области «Кадетское воспитание» и разработана для успешной социализации учащихся, оказания влияния на все стороны жизнедеятельности.

Специфика программы требует особой организации учебной деятельности в форме деятельностного подхода.

Практическая сторона образования связана с дисциплинированностью; выработки быстроты и четкости действий; приобретение навыков строевой подготовки, духовно-нравственным и патриотическим развитием ребёнка.

Практическая полезность «Строевой подготовки» обусловлена эффективным, всесторонним развитием личности школьника. Обучение строевой подготовке даёт возможность развить у учащихся строевой выправки, подтянутости, выносливости, дисциплинированности, внимательности, воспитание ответственности и чувства коллективизма.

3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

Программа составлена в рамках экспериментальной площадке на базе МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, для профильного класса по правилам дорожного движения «Юная смена ГИБДД» для 1-4 классов.

«Строевая подготовка» является предметом в системе дополнительного образования классов. Программа рассчитана на четыре года, 1-4 класс, 135 часов (1 час в неделю).

Количество часов по данному предмету составляет:



1класс

2 класс

3 класс

4 класс

В неделю

1

1

1

1

Итого за год

33

34

34

34


В каждом классе занятия проводятся 1 раз в неделю. Режим занятий обусловлен нормативно-правовой базой общеобразовательного учреждения, ориентированной на обучение детей младшего школьного возраста.


ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ ПРОГРАММЫ.

Раскрытие огромного воспитательного потенциала программы «Строевая подготовка» обеспечивает приоритет духовно-нравственного и военно-патриотического развития учащихся, является эффективным путем воспитания национального и гражданского самосознания, гордости за нашу Родину.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствования.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ.

Личностные результаты:

  1. активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  2. проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  3. проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  4. бескорыстная помощь своим сверстникам, умение находить с ними общий язык и общие интересы;

  5. принятие и освоение традиций, ценностей, формы культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны;

  6. формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;

  7. формирование нравственных ценностей, толерантности, правильной оценки происходящих событий.

Метапредметные результаты:

  1. характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  2. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  3. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  4. организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  5. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  6. анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  7. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых строевых движений, использовать их в других школьных дисциплинах.

Предметные результаты:

  1. знать основные положения Строевого устава ВС РФ;

  2. знать правила ношения формы;

  3. уметь выполнять обязанности перед построением в строю, строго соблюдать установленные;

  4. уверенно и чётко выполнять строевые приёмы на месте и в движении с требованиями Строевого устава ВС РФ.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.

Начальный курс по обучению строевой подготовке максимально прост и доступен младшим школьникам. Большое значение при изучении построений имеет специально организованная игровая деятельность, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.

Строевая подготовка включает:

- теоретические и исторические приемы строевой подготовки;

- одиночное строевое обучение;

- обучение действиям в строю отделений в пешем порядке;

- обучение выполнению обязанностей командира отделения по управлению строем.

Основой строевой подготовки является одиночное строевое обучение.

Совершенствование строевой выучки и их практических навыков проводится на занятиях по всем изученным предметам в повседневной жизни, на всех построениях и передвижениях, при подготовке и проведении строевых смотров, при исполнении строевых песен и в ходе мероприятий. Строевые смотры проводятся не менее двух раз в год.

Все занятия и смотры должны проводиться в строгом соответствии с требованиями Строевого устава Вооружённых Сил РФ. При их организации необходимо использовать рекомендации пособий по строевой подготовке.

Обучение строевым приёмам должно проводиться в последовательности:

    • Ознакомление с приёмом;

    • Его разучивание;

    • Тренировка.

Для ознакомления необходимо: назвать его (приём); указать где и для какой цели он применяется; подать команду, по которой выполняется приём; образцово показать его выполнение в целом, затем показать в медленном темпе (по разделениям) с кратким пояснением порядка выполнения.

Разучивание строевого приёма проводится вначале по разделениям с помощью подготовительных упражнений, а затем в целом. Руководитель занятия, подавая команды на выполнение строевого приёма должен следить за его отработкой двумя-тремя учащимися и исправлять допущенные ими ошибки. Остальные учащиеся по этим командам одновременно повторяют приём. Закончив разучивание приёма с одной группой, руководитель занятия переходит к обучению следующих групп до усвоения его всеми обучаемыми.

Тренировка в выполнении приёма заключается в многократном его повторении до получения прочных навыков.

Первый год обучения (33 часа)

Дети знакомятся с предметом «Строевая подготовка». Построив класс (отделение) в одну шеренгу, преподаватель объявляет тему и содержание занятия, дает определение элементам строя.

Строй — установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах. Преподаватель предлагает одному - двум обучаемым повторить определение строя, затем приступает к определению его элементов.

Шеренга — строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах.

Рассказав о назначении команд и показав порядок их подачи и выполнения, следует перейти к изучению обязанностей перед построением и в строю, но прежде, необходимо разъяснить обучаемым требования Строевого устава, предъявляемые перед построением и в строю.

В ходе занятия преподаватель проверяет аккуратность и внешний вид, приучает учащихся к взаимной помощи при устранении недостатков, обнаруженных во внешнем виде; обучает определению своего места в строю и соблюдению дисциплины.

На примерах аккуратно и неряшливо одетых обучаемых преподаватель объясняет требования Строевого устава и показывает порядок устранения недостатков: на себе или на одном-двух обучаемых он демонстрирует, как правильно заправить обмундирование, надеть головной убор и т. д.

Преподаватель рассказывает обучаемым о назначении команд, и как правильно их выполнять. Он говорит, что команды служат для управления строями, подаются, как правило, голосом, а также сигналами и личным примером.

Для ознакомления с командами командир практически подает несколько команд голосом и сигналами, но пока не требует их выполнения.

Команда разделяется па предварительную и исполнительную; могут быть и только исполнительные команды.

Предварительная команда: подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир.

По предварительной команде те, кто стоит в строю и вне строя на месте, принимают положение «смирно», а находящиеся в движении ставят ногу тверже.

Исполнительная команда подается после паузы, громко, отрывисто и четко. Исполнительная команда немедленно и четко выполняется.

Чтобы привлечь внимание обучаемого, в предварительной команде называется наименование подразделения или фамилия обучаемого. Например, «ОТДЕЛЕНИЕ – СТОЙ!», «Второе отделение, шагом – МАРШ», «Товарищ Иванов, кру-ГОМ» и так далее. После объяснения преподаватель подает голосом несколько команд, состоящих из предварительной и исполнительной, требует выполнить их. Например: «Отделение, шагом - МАРШ», «Товарищ Сидоров, кру-ГОМ» и т. п.

После объяснения преподаватель подает несколько исполнительных команд, например: «ВСТАТЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «ЗАПРАВИТЬСЯ», «ОТСТАВИТЬ» и т. п., и требует, чтобы обучаемые выполнили их.

В заключение преподаватель поясняет, что для отмены приема (действия) или для прекращения его подается команда «ОТСТАВИТЬ»; рассказывает и показывает, что по команде «ОТСТАВИТЬ» принимается положение, в котором обучаемый находился до выполнения приема.

К концу учебного года дети должны знать:

- свое место в строю;

- основные приемы и движения построений;

- основные команды построений.

К концу учебного года дети должны уметь:

- строиться по команде преподавателя или командира отделения;

- исполнять команды преподавателя или командира отделения;

- держать необходимую дистанцию в строю.

Второй год обучения (34 часа).

Обучающиеся продолжают знакомиться с элементами построений:

Фланг - правая и левая оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются.

Фронт - сторона строя, в которую военнослужащие (обучаемые) обращены лицом.

Тыльная сторона строя — сторона, противоположная фронту.

Интервал — расстояние по фронту между военнослужащими (обучаемыми), подразделениями и частями.

Ширина строя — расстояние между флангами.

После объяснения и показа элементов одношереножного строя преподаватель перестраивает отделение в двух шереножный строй и дает его определение.

В двухшереножном строю, военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки).

Преподаватель предлагает проверить дистанцию между шеренгами, для чего обучаемые второй шеренги, вытянув руку (левую), кладут ладонь на плечо впереди стоящего. В двухшереножном строю шеренги называются первой и второй. При повороте строя их название не изменяется.

Далее учащиеся знакомятся с понятием «строевая стойка». Строевая стойка принимается по команде «Становись» или «Смирно».

Изучение строевой стойки начинается с образцового показа ее преподавателя; при этом обучаемые должны видеть его спереди сбоку. Затем преподаватель рассказывает обучаемым, по каким командам и в каких случаях принимается строевая стойка, и показывает порядок ее принятия по разделениям, кратко поясняя выполнение каждого ее элемента. После этого он приказывает ученикам принять строевую стойку самостоятельно и проверяет каждого из них, отмечая недостатки, а затем приступает к разучиванию строевой стойки по элементам. Начинать целесообразно с подготовительных упражнений для выработки правильной постановки корпуса, ног, рук, плеч и головы.

К концу второго года бучения дети должны знать:

- расстояние и интервалы при построении;

- понятия «фланг», «фронт», «тыльная сторона», «строевая стойка», «интервал», «ширина строя»;

- правила построения в условиях смотра.

К концу второго года обучения дети должны уметь:

- четко следовать командам преподавателя или командира;

- выполнять строевые приемы в условиях смотра;

- уметь самостоятельно выявлять ошибки и исправлять их.

Третий год обучения (34 часа).

Учащиеся продолжают изучать и совершенствовать основные правила и приемы построений. При этом преподаватель подключает музыкальное сопровождение строя.

Также изучается отдание воинского приветствия в движении: преподаватель выстраивает отделение в одну шеренгу, показывает и поясняет технику выполнения приема в начале в целом, затем по разделениям, указывая, что для воинского приветствия в движении вне строя за 3-4 шагов до начальника надо прекратить движение руками, повернуть голову в сторону начальника и, продолжая движение, смотреть ему в лицо.

По счету «Делай — РАЗ» сделать шаг левой ногой, одновременно с постановкой ноги на землю прекратить движение руками и повернуть голову в сторону начальника.

По счету «Делай - ДВА, делан - ТРИ, делай - ЧЕТЫРЕ, делай - ПЯТЬ, делай - ШЕСТЬ» продолжать движение с прижатыми к корпусу руками и смотреть начальнику и лицо.

По следующему счету «Делай - РАЗ», пройдя начальника, одновременно с постановкой левой ноги на землю голову поставить прямо и продолжать движение руками. Затем, сделав три свободных шага, повторить упражнение в таком же порядке.

Изучив прием по разделениям, преподаватель тренирует обучаемых и выполнении его в целом. Для последующей тренировки он выстраивает отделение в колонну по одному, пропускает обучаемых мимо себя и проверяет действия каждого из них.

К концу третьего года бучения дети должны знать:

- основные приемы построений и движений;

- правила отдание воинского приветствия в движении;

К концу третьего года обучения дети должны уметь:

- двигаться в строю под музыку;

- отдавать воинское приветствие в движении;

Четвертый год обучения (34 часа).

Строевые приёмы в движении с исполнением песни: дети разучивают песни и совершенствуют строевую выправку. Закрепляются и оттачиваются ранее изученные команды и понятия строевой подготовки.

Строи отделения. Практика в командовании строями отделения. Преподаватель практикует поочередно каждого воспитанника на умение командовать строем на своем примере.

К концу четвертого года обучения дети должен знать:

- строевые песни;

- приемы движения строя с исполнением песни;

- приемы командования строем;

- программу конкурса «Малые зарнички».


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Тема раздела и количество часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты

1 класс

1.

Строевая стойка.

Расчёт на 1,2., и по порядку.

(4 часа)

Строевая стойка.

Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь»,

«Смирно», «Вольно», «Заправиться»,

«Головные уборы – снять», «Надеть». Элементы строя.

Анализ деталей выполнения упражнений и их исправление на начальном этапе. Понятия «строй» «шеренга»

Личностные результаты

2.

Повороты на месте.

(6 часов)

Выполнение команд:

«На пра-Во»,

«На ле-Во»,

«Пол-оборота на ле-Во,

на пра-Во,

«Кру-Гом».

Знакомство и тренировка поворотов на месте. Виды построений, команды для перестроения.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

3.

Перестроения.

(4 часа)

Перестроения в две, три шеренги и обратно.

Расчёт и перестроение.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

4.

Контрольное занятие.

(2 часа)

Сдача изученных элементов.

Проверка усвоения изученного материала.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

5.

Шаг на месте и походный шагом.

Изучение и отработка строевого походного шага. Движение рук, ног.

(7 часов)

Воспитание чувства ритма в маршировании на месте и походным шагом. Правильное движение рук. Команды: «На месте шагом – МАРШ», «Походным шагом – МАРШ»

Шаг на месте. Походный шаг.

Правильное движение рук.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

6.

Движение строевым шагом.

(8 часов)

Строевой шаг. Постановка ног и движение рук. Индивидуально и в отделении.

Строевой шаг.

Движение рук и ног в движении. Вынос постановка ног.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

7.

Контрольное занятие.

(2 часа)

Выполнение строевых элементов в отделении.

Элементы конкурсной программы.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты


Итого за год 33 часа





п/п

Тема раздела и количество часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты

2 класс

1.

Строевая стойка.

Расчёт на 1,2., и по порядку.

(4 часа)

Строевая стойка.

Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь»,

«Смирно», «Вольно», «Заправиться»,

«Головные уборы – снять», «Надеть».

Расчёт на 1,2 и по порядку.

Элементы строя.


Анализ деталей выполнения упражнений и их исправление на начальном этапе. Понятия «строй» «шеренга»

Личностные результаты

2.

Повороты на месте.

(6 часов)

Выполнение команд:

«На пра-Во»,

«На ле-Во»,

«Пол-оборота на ле-Во,

на пра-Во,

«Кру-Гом».

Знакомство и тренировка поворотов на месте. Виды построений, команды для перестроения.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

3.

Перестроения.

(4 часа)

Перестроения в две, три шеренги и обратно.

Расчёт и перестроение.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

4.

Контрольное занятие.

(2 часа)

Сдача изученных элементов.

Проверка усвоения изученного материала.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

5.

Шаг на месте и походный шагом.

Изучение и отработка строевого походного шага. Движение рук, ног.

(7 часов)

Воспитание чувства ритма в маршировании на месте и походным шагом. Правильное движение рук. Команды: «На месте шагом – МАРШ», «Походным шагом – МАРШ»

Шаг на месте. Походный шаг.

Правильное движение рук.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

6.

Движение строевым шагом.

(8 часов)

Строевой шаг. Постановка ног и движение рук. Индивидуально и в отделении.

Строевой шаг.

Движение рук и ног в движении. Вынос постановка ног.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

7.

Контрольное занятие.

(3 часа)

Выполнение строевых элементов в отделении.

Командование строем.

Правила отдачи команд.

Голос при отдаче команд.

Элементы конкурсной программы.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты


Итого за год 34 часа



п/п

Тема раздела и количество часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты

3 класс

1.

Правила выполнения воинского приветствия вне строя на месте без головного убора в головном уборе. Отработка элемента по разделениям и в целом.

(4 часа)

Объяснение и показ выполнения воинского приветствия.

Прохождение строя с исполнением песни и основных команд.

Командование строем.

Правила отдачи команд.

Голос при отдаче команд.

Знакомство с новыми элементами и их отработка. Анализ деталей выполнения упражнений и их исправление на начальном этапе.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

2.

Выполнение воинского приветствия в движении. Правило выполнения воинского приветствия в движении. Отработка элемента по разделениям и в целом.

(4 часа)

Объяснение и показ выполнения воинского приветствия в движении. Команды «Смирно», «Равнение на-ЛЕВО» (право). Постановка ног, поворот головы и прикладывание руки к голове. Голос при отдаче команд.

Строевой шаг.

Движение рук и ног в движении. Поворот головы в сторону при равнении.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

3.

Подход к начальнику. Отработка элемента по разделениям и в целом.

Форма доклада.

(6 часов)

Объяснение и показ. Вызов и выход военнослужащего. Команды «Юнармеец Иванов», «На столько-то шагов выйти из строя». Подход к начальнику за 2-3 шага и доклад. Возвращение в строй.

Голос при отдаче команд.

Выход из строя по команде. Подход к начальнику. Прикладывание руки к голове. Форма доклада. Возвращение в строй. Анализ деталей выполнения упражнений и их исправление на начальном этапе.

Личностные результаты,

4.

Контрольное занятие.

(2часа)

Сдача изученных элементов. Командование строем.

Правила отдачи команд.

Голос при отдаче команд.

Проверка усвоения изученного материала.

Показательные выступления.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

5.

Повороты в движении. Отработка строевых элементов по разделениям и в целом.

(6 часов)

Выполнение команд:

«На пра-Во»,

«На ле-Во»,

«Кру-Гом».

Знакомство и тренировка поворотов в движении.

Анализ деталей выполнения упражнений и их исправление на начальном этапе.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

6.

Движение строевым шагом с поворотами и перестроениями. Конкурсная программа.

(6 часов)

Строевой шаг. Постановка ног и движение рук. Индивидуально и в отделении.

Строевой шаг.

Движение рук и ног в движении. Вынос постановка ног. Подготовка к конкурсу смотра строя и песни.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

7.

Контрольное занятие.

(2 часа)

Выполнение строевых элементов в отделении. Командование строем. Правила отдачи команд.

Голос при отдаче команд.

Выполнение конкурсной программы «Малые зарнички»

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

8.

Участие в школьном и районном конкурсе «Малые зарнички», и в параде 9 мая.

(4 часа)

Выполнение конкурсной программы «Малые зарнички». Участие в параде 9 мая.

Показательные выступления, демонстрация изученных строевых элементов.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты


Итого за год 34 часа



п/п

Тема раздела и количество часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты

4 класс

1.

Движение отделения (отряда) строевым шагом, повороты в движении. Отработка элементов строевого шага по разделениям и в целом.

Строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал.

(6 часов)

Строевая стойка.

Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь»,

«Смирно», «Вольно», «Заправиться»,

«Головные уборы – снять», «Надеть».

Расчёт на 1,2 и по порядку. Строевой шаг. Постановка ног и движение рук. Индивидуально и в отделении. Прохождение строя с исполнением песни и основных команд.

Командование строем.

Правила отдачи команд.

Голос при отдаче команд.

Элементы строя.

Анализ деталей выполнения упражнений и их исправление.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

2.

Выход из строя и возращение в строй. Отработка элементов строевой подготовки по разделениям и в целом. Проведение тренингов. Дистанция, ширена строя, глубина строя, двухшереножный строй, ряд, колона.

(6 часа)

Выполнения воинского приветствия в движении. Команды «Смирно», «Равнение на-ЛЕВО» (право). Постановка ног, поворот головы и прикладывание руки к голове.

Вызов и выход военнослужащего. Подход к начальнику за 2-3 шага и доклад. Возвращение в строй.

Прохождение строя с исполнением песни и основных команд.

Командование строем.

Правила отдачи команд.

Голос при отдаче команд.Элементы строя.

Анализ деталей выполнения упражнений и их исправление.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

3.

Подход к начальнику и отход от него. Отработка элементов строевой подготовки по разделениям и в целом. Походный строй, направляющий, замыкающий, развернутый строй.

(6 часов)

Выполнение команд в движении:

«На пра-Во»,

«На ле-Во»,

«Кру-Гом».

Вызов и выход военнослужащего. Команды «Юнармеец Иванов», «На столько-то шагов выйти из строя». Подход к начальнику за 2-3 шага и доклад. Возвращение в строй.

Элементы строя.

Анализ деталей выполнения упражнений и их исправление.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

4.

Контрольное занятие.

(4 часа)

Показательные выступления. Выполнение конкурсной программы «Малые зарнички».

Закрепление изученного материала.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

5.

Движение строевым шагом с поворотами и перестроениями под строевую музыку.

Конкурсная программа.

(8 часов)

Строевой шаг. Постановка ног и движение рук. Индивидуально и в отделении.

Прохождение строя с исполнением песни и основных команд.

Командование строем.

Правила отдачи команд.

Голос при отдаче команд.

Закрепление изученного материала.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

6.

Участие в школьном и районном конкурсе «Малые зарнички», выступление на вечерней поверке и в параде 9 мая.

(4 часа)

Выполнение конкурсной программы «Малые зарнички». Участие в параде 9 мая.

Показательные выступления, демонстрация изученных строевых элементов.

Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты


Итого за год 34 часа





Список используемой литературы.

  1. Устав ВС РФ.

  2. В.Н. Миронов, Н. В. Кораванец Кадеты Красноярья. Кадетский компонент содержания образования и механизмы его реализации. Программно-методические материалы. Выпуск 2. Красноярск, 2003

  3. «Примерные программы внеурочной деятельности начального и основного образования» под редакцией В. А. Горского, Москва, «Просвещение», 2011год.

  4. Методическое пособие. Методика военно-патриотическое воспитание детей и подростков. Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлева. Москва. Издательство «Айрис-пресс» 2006

  5. Начальная военная подготовка. Издательство «АСТ, Харвест». 2001 г.

  6. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика» 1-11 классы. Б.Н.Серов. Москва. Издательство «ВАКО» 2005 г.

  7. Курнешова Л.Е. «Кадетское образование в Москве» Центр «Школьная книга» Москва 2006г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!