СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Я рисуююю"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Мы учимся быть художниками". На этом этапе формируется художественно - эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности " Я рисуююю"»

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеучебной

(внеурочной) деятельности

Личностные результаты:

  • осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

Метапредметные результаты:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учитьсявысказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учитьсяработать по предложенному учителем плану

Предметные результаты:

  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

















Содержание программы

«Мы учимся быть художниками»

На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.

Теоретическая часть:

  • Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

  • Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

  • Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

  • Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

  • Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

  • Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

  • Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.






























Календарно-тематический план


Тема занятия


Кол-во часов

Дата

П

Ф

1

Творческие работы на тему «Мои увлечения»

1

5.09.16г.


2

Рисунки на тему «Я и моя семья»

1

19.09.


4

Портрет Зайчика – огородника.

1

26.09.


5

Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

1

3. 10.


6

Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

1

10.10.


7.

Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв карандаши)

1

17.10.


8.

Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»

1

24.10.


9

Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя»

1

31.10.


10

Выставка рисунков. Анализ работ.

1

10.11.


11

Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

1

14.11.


12

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

1

.21.11.


13

Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

1

28.11.


14

Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».

1


5.12.


15

Изготовление новогодних карнавальных масок.

1

12.12.


16

Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».

1

19.12.


17

Былинные богатыри. Илья Муромец.

1

26.12..


18

Рисунки на тему: «Зимние забавы»

1

16.01.17г


19

Рисование на тему: «Подводное царство»


1

23.01.


20

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

30.01.


21

Конкурс рисунков «Слава армии родной!».

1

6.02.


22

Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!»

1

13.02.


23

Рисование на тему: « Красота вокруг нас».

1

20.02.


24

Рисунок-декорация «Сказочный домик»

1

27.02.


25

Рисунки на тему «Любимые герои»

1

6.03.


26

Рисование на тему: «Люблю природу русскую»

1

13.03.


27

Рисование на тему «Родина моя».

1

20.03.


28

Изготовление праздничной открытки.



3.04.


29

Конкурс рисунков: «Слава Победе!»


1

10.04.


30

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».


1

17.04.


31

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кощей – Бессмертный.


1

15.05.


32

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»


1

22.05.


33

Выставка рисунков.

1

29.05.






























Рабочая программа

по внеурочной деятельности

художественно-эстетического направления

« Я рисую…»

В 1,3 классах













Руководитель – Ашинова Марина Славиковна

Учитель первой квалификационной категории