СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 дополнительного класса ФГОС ОВЗ "Цветик-семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 дополнительного класса ФГОС ОВЗ "Цветик-семицветик"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 дополнительного класса ФГОС ОВЗ "Цветик-семицветик"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30 августа 2017 г. № 64/7










Программа внеурочной деятельности

«Цветик-семицветик»

(общекультурное направление)

для обучающихся 1в дополнительного класса с ЗПР (вариант 7.2)










Составитель:

Кудрявцева Ирина Сергеевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории














г. Воскресенск

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Цветик-семицветик» составлена в соответствии с требованиями:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);

Адаптированной основной общеобразовательной программы НОО обучающихся с задержкой психического развития МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 67/1 от 30.08 2016 года;

на основе авторской   программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.

Программа рассчитана на 1 год, 33 часа.

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.


Содержание программы

1. Живопись( 8 часов).

Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

2. Графика (9 часов).

Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

3. Скульптура( 4 часа).

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, зверей, посуды.

4. Аппликация (4 часа).

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с необычными материалами – фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа: создание простых композиции.

5. Бумажная пластика (3 часа).

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа.

Практическая работа: изготовление птиц, зверей, конструирование детской площадки.

6. Работа с природными материалами (3 часа).

В качестве природных материалов используются выразительные корни, веточки деревьев, листья, шишки, семена. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: изображение уголков природы.

7. Организация и обсуждение выставки детских работ( 2 часа).

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.


Календарно - тематический план

занятий внеурочной деятельности «Цветик-семицветик» 1«В» класс

на 2017 – 2018 учебный год


занятия

по порядку

№ занятия

в разделе


Тема занятия

Дата проведения занятия

Скорректированные сроки изучения учебного материала



Живопись.



1.

1

Вводное занятие    

04.09.17.


2.

2

Три основных цвета.

11.09.


3.

3

Симфония цвета

18.09.


4.

4

Цветовое пятно. Ковёр из листьев

25.09.


5.

5

Узоры на крыльях бабочки

02.10.


6.

6

Домик для сказочного героя

09.10.


7.

7

Царства тёплых и холодных цветов.

16.10.


8.

8

В гостях у русалочки.

23.10.




Графика.



9.

1

Знакомство с линией и её друзьями..

30.10.


10.

2

Рисование по наблюдению. Веточка дерева

13.11.


11.

3

Знакомство с тоновым пятном.   Игра «День и ночь»

27.11.


12.

4

Знакомство с тоновым пятном.   Игра «День и ночь»

04.12.


13.

5

Изображение настроения.

11.12.


14.

6

Волшебный узор

18.12.


15.

7

Карандашик озорной.

25.12.


16.

8

Мои друзья – фломастеры.

15.01.18.


17.

9

Точка, точка, запятая - …..

22.01.




Скульптура.



18.

1

Скульптура. Знакомство.

29.01.


19.

2

Сказка про камешки. Лепка зверушек.

05.02.


20.

3

Посуда для кукол.

12.02.


21.

4

Богатый урожай. Лепка овощей и фруктов.

19.02.




Аппликация.



22.

1

Знакомство с разными техниками аппликации.

26.02.


23.

2

Обрывная аппликация «Облачко»

05.03.


24.

3

Вырезанная аппликация «Лесная полянка»

19.03.


25.

4

Работа с фантиками.

26.03.




Бумажная пластика.



26.

1

Чудесные превращения листа бумаги.

02.04.


27.

2

Сказочная птица. Наклейки из бумаги.

16.04.


28.

3

Строим детскую площадку.

23.04.




Работа с природными материалами.




29.

1

Букет из листьев.

07.05.


30.

2

 На что похожа веточка дерева?

14.05.


31.

3

 Создание уголка природы.

21.05.


32.

4

Организация и обсуждение выставки детских работ.



33.

5

Организация и обсуждение выставки детских работ.



Итого

часов


по программе

33


выполнено









СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Москотельникова Н.В./

« » августа 2017 г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО (РМО)

протокол № 1 от « » августа 2017 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./

подпись расшифровка подписи