Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ приказ от 30 августа 2017 г. № 64/7 |
Программа внеурочной деятельности
«Цветик-семицветик»
(общекультурное направление)
для обучающихся 1в дополнительного класса с ЗПР (вариант 7.2)
Составитель:
Кудрявцева Ирина Сергеевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Цветик-семицветик» составлена в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);
Адаптированной основной общеобразовательной программы НОО обучающихся с задержкой психического развития МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 67/1 от 30.08 2016 года;
на основе авторской программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
Программа рассчитана на 1 год, 33 часа.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы
1. Живопись( 8 часов).
Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.
2. Графика (9 часов).
Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.
3. Скульптура( 4 часа).
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, зверей, посуды.
4. Аппликация (4 часа).
Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с необычными материалами – фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, затем более сложные тематические композиции.
Практическая работа: создание простых композиции.
5. Бумажная пластика (3 часа).
Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа.
Практическая работа: изготовление птиц, зверей, конструирование детской площадки.
6. Работа с природными материалами (3 часа).
В качестве природных материалов используются выразительные корни, веточки деревьев, листья, шишки, семена. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: изображение уголков природы.
7. Организация и обсуждение выставки детских работ( 2 часа).
Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.
Календарно - тематический план
занятий внеурочной деятельности «Цветик-семицветик» 1«В» класс
на 2017 – 2018 учебный год
№ занятия по порядку | № занятия в разделе | Тема занятия | Дата проведения занятия | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
| | Живопись. | | |
1. | 1 | Вводное занятие | 04.09.17. | |
2. | 2 | Три основных цвета. | 11.09. | |
3. | 3 | Симфония цвета | 18.09. | |
4. | 4 | Цветовое пятно. Ковёр из листьев | 25.09. | |
5. | 5 | Узоры на крыльях бабочки | 02.10. | |
6. | 6 | Домик для сказочного героя | 09.10. | |
7. | 7 | Царства тёплых и холодных цветов. | 16.10. | |
8. | 8 | В гостях у русалочки. | 23.10. | |
| | Графика. | | |
9. | 1 | Знакомство с линией и её друзьями.. | 30.10. | |
10. | 2 | Рисование по наблюдению. Веточка дерева | 13.11. | |
11. | 3 | Знакомство с тоновым пятном. Игра «День и ночь» | 27.11. | |
12. | 4 | Знакомство с тоновым пятном. Игра «День и ночь» | 04.12. | |
13. | 5 | Изображение настроения. | 11.12. | |
14. | 6 | Волшебный узор | 18.12. | |
15. | 7 | Карандашик озорной. | 25.12. | |
16. | 8 | Мои друзья – фломастеры. | 15.01.18. | |
17. | 9 | Точка, точка, запятая - ….. | 22.01. | |
| | Скульптура. | | |
18. | 1 | Скульптура. Знакомство. | 29.01. | |
19. | 2 | Сказка про камешки. Лепка зверушек. | 05.02. | |
20. | 3 | Посуда для кукол. | 12.02. | |
21. | 4 | Богатый урожай. Лепка овощей и фруктов. | 19.02. | |
| | Аппликация. | | |
22. | 1 | Знакомство с разными техниками аппликации. | 26.02. | |
23. | 2 | Обрывная аппликация «Облачко» | 05.03. | |
24. | 3 | Вырезанная аппликация «Лесная полянка» | 19.03. | |
25. | 4 | Работа с фантиками. | 26.03. | |
| | Бумажная пластика. | | |
26. | 1 | Чудесные превращения листа бумаги. | 02.04. | |
27. | 2 | Сказочная птица. Наклейки из бумаги. | 16.04. | |
28. | 3 | Строим детскую площадку. | 23.04. | |
| | Работа с природными материалами. | | |
29. | 1 | Букет из листьев. | 07.05. | |
30. | 2 | На что похожа веточка дерева? | 14.05. | |
31. | 3 | Создание уголка природы. | 21.05. | |
32. | 4 | Организация и обсуждение выставки детских работ. | | |
33. | 5 | Организация и обсуждение выставки детских работ. | | |
Итого | часов | |
по программе | 33 | |
выполнено | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Москотельникова Н.В./
« » августа 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № 1 от « » августа 2017 г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ /Щербакова С.А./
подпись расшифровка подписи