СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 дополнительного класса ФГОС ОВЗ "Доктора природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 дополнительного класса ФГОС ОВЗ "Доктора природы"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 дополнительного класса ФГОС ОВЗ "Доктора природы"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30 августа 2017 г. № 64/7








Программа внеурочной деятельности

«Доктора природы или 33 урока здоровья»

(общекультурное направление)

для обучающихся 1в дополнительного класса с ЗПР (вариант 7.2)









Составитель:

Кудрявцева Ирина Сергеевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории










г. Воскресенск

2017 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Доктора Природы или 33 урока здоровья» в соответствии с требованиями

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);

- Адаптированной основной общеобразовательной программы НОО обучающихся с задержкой психического развития МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 67/1 от 30.08 2016 года.

- на основе авторской   программы Беркутовой Г.И., Пантелеевой Т.И., Однокозовой Н.А., Ракитянской Е.Б.

Программа рассчитана на 1 год, 33 часа.


Планируемые результаты программы внеурочной деятельности.

Универсальные результаты

Учащиеся научатся:

  • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.


Учащиеся получат возможность научиться:

  •  доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Личностные результаты

Учащиеся научатся:

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;  Учащиеся получат возможность научиться:

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;


Предметные результаты:


Учащиеся научатся:

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В результате усвоения программы учащиеся научатся:

выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

осуществлять активную оздоровительную деятельность;

формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

факторы, влияющие на здоровье человека;

причины некоторых заболеваний;

причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

основные формы физических занятий и виды физических упражнений.


Содержание программы.

1. Я и школа (2 часа)

Знакомство. Как взаимодействовать и контактировать друг с другом, с учителями в стенах школы. Мои интересы и здоровье.

2. Что такое здоровье? (6 часов)

Здоровье, от чего оно зависит. Основные факторы здоровья и их взаимосвязь. Здоровье тела и души. Здоровье и природа. Здоровье и общество. Образ жизни и здоровье.
Нездоровье, или болезнь. Какие бывают болезни; причины, их вызывающие. Что нужно знать, чтобы избежать инфекций. Основные правила личной гигиены: умывание, чистые руки, носовой платок, чистые зубы, баня, душ. Основные правила общественной гигиены: чистота жилища, улиц, чистота воды, воздуха и почвы.

3. Мир вокруг и я (8 часов)

Как я воспринимаю этот окружающий мир. Мои чувства, как они возникают. Органы зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.
Нервная система, зачем она человеку. Гигиена зрения, слуха и других органов чувств. Почему надо заботиться о зрении. Близорукость и дальнозоркость. Почему вреден шум, громкие звуки и музыка.
Адаптация к условиям природы. Что такое погода, климат. Закаливание организма. Спорт. Игры на свежем воздухе. Как играть на улице, во дворе. Основные правила дорожного движения. Я и транспорт.
Купание. Правила безопасности на водоемах зимой и летом. Как при этом не попасть в беду.Как оказать первую помощь.
Как я устроен. Мышцы и скелет. Что такое правильная осанка. Основные внутренние органы. Мой мозг и моя душа. Я - личность. Основные качества личности (эмоции, душевные качества, деловые качества, образованность). Какой я сейчас, каким стану.
Мои решения - моя будущая жизнь.

4. Дыхание и жизнь (7 часов)

Дыхание - основное свойство всего живого. Чем мы дышим. Как мы дышим, как дышат животные и растения. Чистый воздух - это здоровье. Режим и правила дыхания. Как дышат девочки и мальчики.
Дыхательные упражнения. Правильно ли мы дышим. Какие опасности угрожают дыханию. Как помочь человеку, если он потерял сознание. Способы искусственного дыхания.
Чистый воздух и инфекционные болезни. Почему вредна пыль дома и на улице. Проветривание помещений. Гигиена жилища (влажная уборка). Как сохранять чистый воздух. Легкие и чистота.

5. Хотим быть здоровыми - действуем! (3 часа)

Знаешь, как быть здоровым - расскажи своим близким. Помоги другим советом, добрым делом, своими знаниями. Как нужно это делать. Правила общения с товарищами, друзьями, взрослыми.
Знакомые и незнакомые люди. Как себя вести среди людей. Стоит ли доверять незнакомым людям. Что такое осторожность. Как вести себя на «Уроках здоровья».


Календарно - тематический план

занятий внеурочной деятельности «Доктора природы или 33 урока здоровья»

1 « В» класс на 2017 – 2018 учебный год


заня-

тия

по порядку

№ заня-

тия

в разделе

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Я и школа(2 часа)

1.

1

Знакомство. Как взаимодействовать и контактировать друг с другом, с учителем.

07.09.17


2.

2

Мои интересы.

14.09.


Что такое здоровье?(6 часов)

3.

1

Здоровье, от чего оно зависит. Основные факторы здоровья и их взаимосвязь.

21.09.


4.

2

Здоровье и природа. Здоровье и общество.

28.09.


5.

3

Образ жизни и здоровье.

05.10.


6.

4

Нездоровье и болезнь. Какие бывают болезни, причины, их вызывающие. Что нужно знать, чтобы избежать инфекций.

19.10.


7.

5

Основные правила личной гигиены: умывание, чистые руки, носовой платок, чистые зубы, баня, душ.

26.10.


8.

6

Основные правила общественной гигиены: чистота жилища, улиц, чистота воздуха, воды и почвы.

02.11.


Питание и здоровье.(7 часов)

9.

1

Самые полезные продукты.

09.11.


10.

2

Как правильно есть.

16.11.


11.

3

Удивительные превращения пирожка.

30.11.


12.

4

Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной.

07.12.


13.

5

Плох обед, если хлеба нет.

14.12.


14.

6

Время есть булочки.

21.12.


15.

7

Пора ужинать.

28.12.


Мир вокруг и я.(8 часов)

16.

1

Как я воспринимаю окружающий мир. Мои чувства, как они возникают. Нервная система человека.

11.01.18.


17.

2

Органы зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. Гигиена органов чувств. Почему надо заботиться о зрении. Почему вреден шум, громкие звуки.

18.01.


18.

3

Адаптация к условиям природы. Что такое погода, климат? Закаливание организма.

25.01.


19.

4

Спорт. Игры на свежем воздухе. Как играть на улице, во дворе.

01.02.


20.

5

Купание. Правила безопасности на водоемах зимой и летом. Как оказать первую помощь.

08.02.


21.

6

Как я устроен. Мышцы и скелет. Что такое правильная осанка?

15.02.


22.

7

Мой мозг и моя душа. Я - личность. Основные качества личности (эмоции, душевные качества, деловые качества, образованность)

01.03.


23.

8

Какой я сейчас? Каким стану? Мои решения. Моя будущая жизнь.

22.03.


Дыхание и жизнь.? (7 часов)

24.

1

Дыхание - основное свойство всего живого. Чем мы дышим? Как мы дышим, как дышат животные и растения.

29.03.


25.

2

Чистый воздух - это здоровье. Режим и правила дыхания.

05.04.


26.

3

Как дышат девочки и мальчики. Дыхательные упражнения. Правильно ли мы дышим?

19.04.


27.

4

Какие опасности угрожают дыханию? Как помочь человеку в беде, если он потерял сознание. Искусственное дыхание.

26.04.


28.

5

Чистый воздух и инфекционные болезни.

03.05.


29.

6

Почему вредна пыль дома и на улице. Проветривание помещений. Гигиена жилища.

10.05.


30.

7

Как сохранять чистый воздух в природе. Легкие и чистота.

17.05.


Хотим быть здоровым - действуем.(3 часа)

31.

1

Знаешь, как быть здоровым, - расскажи своим близким.

24.05.


32.

2

Помоги другим советом, добрым делом, своими знаниями. Как нужно это делать?



33.

3

Правила общения с товарищами, друзьями, взрослыми. Знакомые и незнакомые люди. Как вести себя среди людей. Стоит ли очень доверять незнакомым людям? Что такое осторожность?



Итого

часов


по программе

33


выполнено









СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Москотельникова Н.В./

« » августа 2017 г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО (РМО)

протокол № 1 от « » августа 2017 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./

подпись расшифровка подписи