Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ приказ от 30 августа 2017 г. № 64/7 |
Программа внеурочной деятельности
«Доктора природы или 33 урока здоровья»
(общекультурное направление)
для обучающихся 1в дополнительного класса с ЗПР (вариант 7.2)
Составитель:
Кудрявцева Ирина Сергеевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2017 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Доктора Природы или 33 урока здоровья» в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы НОО обучающихся с задержкой психического развития МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 67/1 от 30.08 2016 года.
- на основе авторской программы Беркутовой Г.И., Пантелеевой Т.И., Однокозовой Н.А., Ракитянской Е.Б.
Программа рассчитана на 1 год, 33 часа.
Планируемые результаты программы внеурочной деятельности.
Универсальные результаты
Учащиеся научатся:
организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Учащиеся получат возможность научиться:
Личностные результаты
Учащиеся научатся:
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Учащиеся получат возможность научиться:
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
-
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; Учащиеся получат возможность научиться:
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате усвоения программы учащиеся научатся:
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
осуществлять активную оздоровительную деятельность;
формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
факторы, влияющие на здоровье человека;
причины некоторых заболеваний;
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Содержание программы.
1. Я и школа (2 часа)
Знакомство. Как взаимодействовать и контактировать друг с другом, с учителями в стенах школы. Мои интересы и здоровье.
2. Что такое здоровье? (6 часов)
Здоровье, от чего оно зависит. Основные факторы здоровья и их взаимосвязь. Здоровье тела и души. Здоровье и природа. Здоровье и общество. Образ жизни и здоровье.
Нездоровье, или болезнь. Какие бывают болезни; причины, их вызывающие. Что нужно знать, чтобы избежать инфекций. Основные правила личной гигиены: умывание, чистые руки, носовой платок, чистые зубы, баня, душ. Основные правила общественной гигиены: чистота жилища, улиц, чистота воды, воздуха и почвы.
3. Мир вокруг и я (8 часов)
Как я воспринимаю этот окружающий мир. Мои чувства, как они возникают. Органы зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.
Нервная система, зачем она человеку. Гигиена зрения, слуха и других органов чувств. Почему надо заботиться о зрении. Близорукость и дальнозоркость. Почему вреден шум, громкие звуки и музыка.
Адаптация к условиям природы. Что такое погода, климат. Закаливание организма. Спорт. Игры на свежем воздухе. Как играть на улице, во дворе. Основные правила дорожного движения. Я и транспорт.
Купание. Правила безопасности на водоемах зимой и летом. Как при этом не попасть в беду.Как оказать первую помощь.
Как я устроен. Мышцы и скелет. Что такое правильная осанка. Основные внутренние органы. Мой мозг и моя душа. Я - личность. Основные качества личности (эмоции, душевные качества, деловые качества, образованность). Какой я сейчас, каким стану.
Мои решения - моя будущая жизнь.
4. Дыхание и жизнь (7 часов)
Дыхание - основное свойство всего живого. Чем мы дышим. Как мы дышим, как дышат животные и растения. Чистый воздух - это здоровье. Режим и правила дыхания. Как дышат девочки и мальчики.
Дыхательные упражнения. Правильно ли мы дышим. Какие опасности угрожают дыханию. Как помочь человеку, если он потерял сознание. Способы искусственного дыхания.
Чистый воздух и инфекционные болезни. Почему вредна пыль дома и на улице. Проветривание помещений. Гигиена жилища (влажная уборка). Как сохранять чистый воздух. Легкие и чистота.
5. Хотим быть здоровыми - действуем! (3 часа)
Знаешь, как быть здоровым - расскажи своим близким. Помоги другим советом, добрым делом, своими знаниями. Как нужно это делать. Правила общения с товарищами, друзьями, взрослыми.
Знакомые и незнакомые люди. Как себя вести среди людей. Стоит ли доверять незнакомым людям. Что такое осторожность. Как вести себя на «Уроках здоровья».
Календарно - тематический план
занятий внеурочной деятельности «Доктора природы или 33 урока здоровья»
1 « В» класс на 2017 – 2018 учебный год
№ заня- тия по порядку | № заня- тия в разделе | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Я и школа(2 часа) |
1. | 1 | Знакомство. Как взаимодействовать и контактировать друг с другом, с учителем. | 07.09.17 | |
2. | 2 | Мои интересы. | 14.09. | |
Что такое здоровье?(6 часов) |
3. | 1 | Здоровье, от чего оно зависит. Основные факторы здоровья и их взаимосвязь. | 21.09. | |
4. | 2 | Здоровье и природа. Здоровье и общество. | 28.09. | |
5. | 3 | Образ жизни и здоровье. | 05.10. | |
6. | 4 | Нездоровье и болезнь. Какие бывают болезни, причины, их вызывающие. Что нужно знать, чтобы избежать инфекций. | 19.10. | |
7. | 5 | Основные правила личной гигиены: умывание, чистые руки, носовой платок, чистые зубы, баня, душ. | 26.10. | |
8. | 6 | Основные правила общественной гигиены: чистота жилища, улиц, чистота воздуха, воды и почвы. | 02.11. | |
Питание и здоровье.(7 часов) |
9. | 1 | Самые полезные продукты. | 09.11. | |
10. | 2 | Как правильно есть. | 16.11. | |
11. | 3 | Удивительные превращения пирожка. | 30.11. | |
12. | 4 | Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной. | 07.12. | |
13. | 5 | Плох обед, если хлеба нет. | 14.12. | |
14. | 6 | Время есть булочки. | 21.12. | |
15. | 7 | Пора ужинать. | 28.12. | |
Мир вокруг и я.(8 часов) |
16. | 1 | Как я воспринимаю окружающий мир. Мои чувства, как они возникают. Нервная система человека. | 11.01.18. | |
17. | 2 | Органы зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. Гигиена органов чувств. Почему надо заботиться о зрении. Почему вреден шум, громкие звуки. | 18.01. | |
18. | 3 | Адаптация к условиям природы. Что такое погода, климат? Закаливание организма. | 25.01. | |
19. | 4 | Спорт. Игры на свежем воздухе. Как играть на улице, во дворе. | 01.02. | |
20. | 5 | Купание. Правила безопасности на водоемах зимой и летом. Как оказать первую помощь. | 08.02. | |
21. | 6 | Как я устроен. Мышцы и скелет. Что такое правильная осанка? | 15.02. | |
22. | 7 | Мой мозг и моя душа. Я - личность. Основные качества личности (эмоции, душевные качества, деловые качества, образованность) | 01.03. | |
23. | 8 | Какой я сейчас? Каким стану? Мои решения. Моя будущая жизнь. | 22.03. | |
Дыхание и жизнь.? (7 часов) |
24. | 1 | Дыхание - основное свойство всего живого. Чем мы дышим? Как мы дышим, как дышат животные и растения. | 29.03. | |
25. | 2 | Чистый воздух - это здоровье. Режим и правила дыхания. | 05.04. | |
26. | 3 | Как дышат девочки и мальчики. Дыхательные упражнения. Правильно ли мы дышим? | 19.04. | |
27. | 4 | Какие опасности угрожают дыханию? Как помочь человеку в беде, если он потерял сознание. Искусственное дыхание. | 26.04. | |
28. | 5 | Чистый воздух и инфекционные болезни. | 03.05. | |
29. | 6 | Почему вредна пыль дома и на улице. Проветривание помещений. Гигиена жилища. | 10.05. | |
30. | 7 | Как сохранять чистый воздух в природе. Легкие и чистота. | 17.05. | |
Хотим быть здоровым - действуем.(3 часа) |
31. | 1 | Знаешь, как быть здоровым, - расскажи своим близким. | 24.05. | |
32. | 2 | Помоги другим советом, добрым делом, своими знаниями. Как нужно это делать? | | |
33. | 3 | Правила общения с товарищами, друзьями, взрослыми. Знакомые и незнакомые люди. Как вести себя среди людей. Стоит ли очень доверять незнакомым людям? Что такое осторожность? | | |
Итого | часов | |
по программе | 33 | |
выполнено | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Москотельникова Н.В./
« » августа 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № 1 от « » августа 2017 г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ /Щербакова С.А./
подпись расшифровка подписи