6бМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
| УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Апрелевской СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов _____________Ю.В. Кравец Приказ № _______от «___» _________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
| |
Класс 6 б, в | |
Учитель Лунин Вячеслав Владимирович | |
Количество часов- 34 | |
2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
8) навыки смыслового чтения;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Планируемые результаты:
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения: - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; - излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья физического развития, физической подготовки человека; - измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; - организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целенаправленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения во время подвижных игр и соревнований; - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
снижение уровня заболеваемости; повышение уровня физической подготовленности; сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания;
развитие физических и нравственных качеств.
стремление к овладению основами техники и тактики игры в баскетбол.
Календарно- тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Дата |
План 6б | Факт | План 6в | Факт |
Баскетбол 18ч |
1 | ОФП Ходьба и бег | 4.09 | | 6.09 | |
2 | Перемещения; передача и ведения мяча на месте, в движении. | 11.09 | | 13.09 | |
3 | Передачи мяча различными способами. Ведение мяча. | 18.09 | | 20.09 | |
4 | Передача мяча двумя руками, одной рукой, с отскоком, без отскока от пола. | 25.09 | | 27.09 | |
5 | Передача мяча двумя руками в движении, после движения, с последующей атакой по кольцу. | 2.10 | | 4.10 | |
6 | Техника броска после ведения мяча | 16.10 | | 18.10 | |
7 | Техника поворотов в движении. Броски после ведения по кольцу. | 23.10 | | 5.10 | |
8 | Техника атаки, ловли мяча, отскочившего от щита. | 30.10 | | 1.11 | |
9 | Техника броска в движении после ловли мяча | 6.11 | | 8.11 | |
10 | Техника броска в прыжке с места | 20.11 | | 22.11 | |
11 | Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке | 27.11 | | 29.11 | |
12 | Техника передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча | 4.12 | | 6.12 | |
13 | Броски мяча по кольцу. Ведение мяча без сопротивления различными способами. | 11.12 | | 13.12 | |
14 | Техника передач и бросков в движении; опека игрока без мяча | 18.12 | | 20.12 | |
15 | Техника ведения и передач в движении | 25.12 | | 27.12 | |
16 | Техника передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу | 15.01 | | 10.01 | |
17 | Техника отвлекающих действий на передачу с последующим проходом | 22.01 | | 17.01 | |
18 | Техника отвлекающих действий на бросок | 29.01 | | 24.01 | |
Лыжная подготовка 3ч. |
19 | ОФП. Закаливание. Ходьба на лыжах. | 5.02 | | 31.01 | |
20 | ОФП. Закаливание. Ходьба на лыжах. | 19.02 | | 7.02 | |
21 | ОФП. Закаливание. Ходьба на лыжах. | 26.02 | | 21.02 | |
Баскетбол 3ч. |
22 | Выбивание мяча при ведении. Техника игры в баскетбол | 5.03 | | 28.02 | |
23 | Передача одной рукой с поворотом Техника игры в баскетбол | 12.03 | | 7.03 | |
24 | Прием нормативов по технической подготовке | 19.03 | | 14.03 | |
Волейбол 6ч. |
25 | Волейбол. Передача мяча в парах, в группах. | 26.03 | | 21.03 | |
26 | Передачи мяча, прием, подачи мяча. | 2.04 | | 28.03 | |
27 | Передачи мяча, подачи, прием и розыгрыш мяча. | 16.04 | | 4.04 | |
28 | Закрепление передач подачи мяча, приема с последующей передачей и нападающим ударом | 23.04 | | 11.04 | |
29 | Закрепление техники игры в волейбол. | 30.04 | | 18.04 | |
ОФП-5ч. |
30 | Закрепление и совершенствование навыков и умений техники игры в волейбол. | 7.05 | | 25.04 | |
31 | ОФП. Кроссовая подготовка. Развитие общей выносливости | 14.05 | | 2.05 | |
32 | ОФП. Развитие общей выносливости. | 21.05 | | 16.05 | |
33 | Техника ведения мяча и удара по воротам. | 28.05 | | 23.05 | |
34 | Техника ведения мяча и удара по воротам. Закрепление и совершенствование умение, навыков игры в футбол | | | 30.05 | |