Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 города Таганрога Ростовской области
| «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ № 20 _______________ приказ от ______20___ года № ____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности кружка «Занимательная история»
Для 7б класса основного общего образования
На 2017-2018 учебный год
Педагог
дополнительного
образования Красуля Ирина Леонидовна
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения и на основе Примерной программы по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010. – стр. 94).
2017
Пояснительная записка
Общая характеристика предмета «Занимательная история»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Данный курс является практическим курсом к Примерной программе по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010. – стр. 94).
Предлагаемый курс позволит познакомить ребят с навыками исследовательской работы, сформировать необходимый минимум исследовательских умений на основе применения ИКТ. В мире современных технологий компьютерная графика и создание презентаций занимает по популярности одно из первых мест. Занятия с одной стороны помогут овладеть навыками работы с компьютером, а с другой стороны привлечь к творческому использованию компьютерных технологий учащихся.
Данная программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2010г.;
Образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ №20;
Учебного плана МОБУ СОШ №20;
Примерной программы по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010. – стр. 94).
Цели и задачи
Рабочая программа имеет цель:
формирование исследовательских умений учащихся, в том числе навыков работы с научной литературой, освоение методов научного исследования в историографии, монографии, формирование умений как основы коммуникативно- компетентной и творчески мыслящей личности. Важной частью данного курса является практическая направленность и освоение информационных технологий.
Рабочая программа способствует решению следующих задач:
Расширить границы теоретических сведений учащихся и уровень творческого применения материала основной программы.
Выработать у учащихся познавательный интерес к историческим тайнам и открытиям, потребность рассуждать и оспаривать, имея при этом свою точку зрения.
Вызвать интерес к гуманитарным наукам, способствовать выбору будущей профессии.
Сформировать навыки обработки информации посредством современных компьютерных технологий.
Учебно-методические материалы:
Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.
Арсентьев Н.М., Данилов А. А., Курукин И.В., Токарева А.Я. История России. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / - М. : Просвещение, 2017.
Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2017.
История России. 7 класс: рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А.В. Лукутин, Л.А.Соколова - М.: Просвещение, 2017.
Блохин, В. Ф. История России.7 класс: пособие для учителя истории / В. Ф. Блохин. -М.: Курсив, 2010.
История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы: дополнительные материалы к урокам / авт.-СОСТ. Н. А. Стыденко. - Волгоград: Учитель, 2008.
История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-СОСТ. Н. Н. Ярцева. - Волгоград: Учитель, 2009.
Количество учебных часов в соответствии с учебным планом
По программе-35 часов
Запланировано-34 часа
Планируемые результаты
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезно, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных особенностей;
признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение анализировать собственную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебных задач и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
Выделять существенные признаки предметов.
Сравнивать между собой предметы, явления.
Обобщать, делать несложные выводы.
Классифицировать явления, предметы.
самостоятельно создавать презентации в программах графический редактор Paint, PowerPoint.
Содержание программы кружковых занятий
Тема1 «Великие географические открытия: люди и события»
Введение. Цели и задачи курса.
Разработка основных идей проекта. Определение темы. Формулировка гипотезы проекта. Выбор рабочей группы. Начало моделирования темы «Великие географические открытия: люди и события». Основные понятия и категории содержательной линии. Характеристика основных социальных объектов, их места и значения в жизни.Проектирование деятельности. Анализ поставленной проблемы. Определение формы проекта. Определение критериев оценки проекта.
Тема 2 «Абсолютизм. Монархи Европы»
Особенности работы над темой «Абсолютизм. Монархи Европы». Основные понятия и категории содержательной линии. Извлечение необходимой информации из различных источников. Характеристика проблемы человека в историческое время. Систематизация и классификация представленных данных по предложенным критериям.
Тема 3 «Эпоха Возрождения»
Работа с Microsoft Power Point. Структурирование проекта. Разработка темы «Эпоха Возрождения». Основные понятия и категории содержательной линии. Анализ и интерпретация информации. Сравнение исторических объектов, выявление их общих черт и различий.
Тема 4 « Эпоха Просвещения»
Работа с Microsoft Power Point. Дизайн проекта. Подбор аудио и видео ряда для оформления темы «Эпоха Просвещения». Основные понятия и категории содержательной линии. Установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных исторических явлений с терминами и понятиями. Обучение навыкам работы с источниками и фактами. Принципы анализа факта.
Тема 5 «Время правления Ивана Грозного»
Работа в сети Internet. Подбор материала для оформления темы
«Время правления Ивана Грозного» Основные понятия и категории содержательной линии. Выявление внутренних и внешних связей (причинно-следственных, логических, функциональных) изученных социальных объектов. Художественное и звуковое оформление проекта (дизайн проекта).
Работа с макетом. Представление числовой информаций различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) по теме. Основные понятия и категории содержательной линии. Раскрытие на примерах важнейших теоретических положений и понятий социально-экономических и гуманитарных наук.
Оценка реальных явлений и тенденций общественного развития, действия субъектов социальной жизни, различные суждения о социальных объектах с позиций научного знания, социальных норм, принципов гуманизма.
Особенности корректировки готового проекта. Заключительная дизайнерская обработка проекта. Основные понятия и категории содержательной линии. Формулировка на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственных суждений и аргументов по определенным проблемам.
Итоговое занятие. Защита творческих проектов по темам. Правила подготовки защитной речи. Творческое выступление в классе. Анализ результатов работы.
4.Тематическое планирование
№ п\п | Название темы | Кол-во часов теория | Кол-во часов практика | Планируемые тематические результаты | Основные виды деятельности |
1 | «Великие географические открытия: люди и события» Введение. Цели и задачи курса. Инструктаж по ТБ Великие географические открытия: люди и события. Практическая работа по теме «Великие географические открытия: люди и события». Создание макета проекта. Практическая работа по теме «Великие географические открытия: люди и события». Создание макета проекта. Защита презентации «Великие географические открытия: люди и события». | 1 1 | 1 1 1 | Овладеть знаниями о технике безопасности на рабочем месте, о ВГО, мировой торговли Вырабатывают умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, приобретать базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках | Осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; фиксирование информации об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; |
2 | «Абсолютизм. Монархи Европы» Абсолютизм. Монархи Европы Практическая работа по теме: «Монархи Европы» Практическая работа по теме: «Монархи Европы» Защита презентации «Монархи Европы» | 1 | 1 1 1 | Овладеть знаниями об абсолютная монархии, аристократии, регентстве Вырабатывают умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, приобретать базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках | Осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; фиксирование информации об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; |
3 | «Эпоха Возрождения» Эпоха Возрождения Практическая работа по теме: «Эпоха Возрождения». Практическая работа по теме: «Эпоха Возрождения». Защита презентации «Эпоха Возрождения». | 1 | 1 1 1 | Овладеть знаниями об эпохе Возрождения (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет. особенностях работы с программой Microsoft Power Point. | Создание макета проекта, Работа в программе Microsoft Power Point по теме: «Эпоха Возрождения». Подбор аудио и видео ряда. Работа с макетом. |
4 | «Эпоха Просвещения» Эпоха Просвещения Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения». Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения». Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения» Художественное и звуковое оформление проекта (дизайн проекта). Работа с Microsoft Power Point. Работа в сети Internet. | 1 | 1 1 1 1 | Вырабатывают умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, приобретать базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках | Работа с программой Microsoft Power Point. Структурирование проекта. Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры. |
5 | «Время правления Ивана Грозного» Время правления Ивана Грозного. Практическая работа по теме: «Время правления Ивана Грозного» Практическая работа по теме: «Время правления Ивана Грозного» Защита презентации «Время правления Ивана Грозного» Опричнина. Практическая работа по теме: «Опричнина» Народы России во второй половине XVI века. Практическая работа по теме: «Народы России во второй половине XVI века» Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке. Практическая работа по теме: « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке» Практическая работа по теме: « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке» Защита презентации « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке» Защита творческих проектов. Защита творческих проектов. Защита творческих проектов. Итоговое занятие. | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Вырабатывают умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, приобретать базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках | Работают с Microsoft Power Point. Структурируют проект. Дизайн проекта. Подбор аудио и видео ряда. Работают с макетом. Представляют числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 города Таганрога Ростовской области
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ №20 ________________ «____» ______________20_____г. | «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ № 20 _______________ приказ от ______20___ года № |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе
по | Внеурочной деятельности кружка «Занимательная история» |
| |
основного общего образования, 7б класса |
|
Педагог дополнительного образования | Красуля Ирина Леонидовна |
| |
Разработано на основе | УМК История России 7 класс |
авторы: Арсентьев Н.М., Данилов А. А., Курукин И.В., Токарева А.Я. УМК Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс, |
авторы: Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.
2017 год
Календарное планирование 7б класс.
По учебному плану-35 часов.
Запланировано 34 часа (1 час - праздничный день-04.11.2017).
7б общеобразовательный класс. Обучающиеся данного класса обладают средним уровнем работоспособности, учебный материал запоминают быстро и длительное время удерживают в памяти, проявляют познавательную активность, высказывают собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу.
№ п/п | Название темы | Дата проведения | Инструмент оценки |
1 четверть – 8 часов |
Тема 1 «Великие географические открытия: люди и события» - 5часов. |
1 | Введение. Цели и задачи курса. Инструктаж по ТБ | 02.09 | |
2 | Великие географические открытия: люди и события. | 09.09 | |
3 | Практическая работа по теме «Великие географические открытия: люди и события». Создание макета проекта. | 16.09 | |
4 | Практическая работа по теме «Великие географические открытия: люди и события». | 23.09 | |
5 | Защита презентации «Великие географические открытия: люди и события». | 30.09 | |
Тема 2 «Абсолютизм. Монархи Европы» - 4 часа. |
6 | Абсолютизм. Монархи Европы | 07.10 | |
7 | Практическая работа по теме: «Монархи Европы» | 14.10 | |
8 | Практическая работа по теме: «Монархи Европы» | 21.10 | |
II четверть – 8 часов |
9 | Защита презентации «Монархи Европы» | 11.11 | |
Тема 3 «Эпоха Возрождения» - 4 часа. |
10 | Эпоха Возрождения | 18.11 | |
11 | Практическая работа по теме: «Эпоха Возрождения». | 25.11 | |
12 | Практическая работа по теме: «Эпоха Возрождения». | 02.12 | |
13 | Защита презентации «Эпоха Возрождения». | 09.12 | |
Тема 4 «Эпоха Просвещения» - 5 часов. |
14 | Эпоха Просвещения | 16.12 | |
15 | Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения». | 23.12 | |
16 | Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения». | 30.12 | |
III четверть – 10 часов |
17 | Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения». Создание макета проекта | 20.01 | |
18 | Художественное и звуковое оформление проекта (дизайн проекта). Работа с Microsoft Power Point. Работа в сети Internet. | 27.01 | |
Тема 5 «Время правления Ивана Грозного» - 16часов. |
19 | Время правления Ивана Грозного | 03.02 | |
20 | Практическая работа по теме: «Время правления Ивана Грозного» | 10.02 | |
21 | Практическая работа по теме: «Время правления Ивана Грозного» | 17.02 | |
22 | Защита презентации «Время правления Ивана Грозного» | 24.02 | |
23 | Опричнина. | 03.03 | |
24 | Практическая работа по теме: «Опричнина» | 10.03 | |
25 | Народы России во второй половине XVI века. | 17.03 | |
26 | Практическая работа по теме: «Народы России во второй половине XVI века» | 24.03 | |
IVчетверть- 8 часов |
27 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке. | 07.04 | |
28 | Практическая работа по теме: « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке» | 14.04 | |
29 | Практическая работа по теме: « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке» | 21.04 | |
30 | Защита презентации « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке» | 28.04 | |
31 | Защита творческих проектов. | 05.05 | |
32 | Защита творческих проектов. | 12.05 | |
33 | Защита творческих проектов. | 19.05 | |
34 | Итоговое занятие. | 26.05 | |