СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Занимательная история" 7 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс является практическим курсом к Примерной программе по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010.-стр.94

Курс позволит познакомить учащихся с навыками исследовательской работы, сформировать необходимый минимум исследовательских умений на основе применения ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Занимательная история" 7 класс.»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 города Таганрога Ростовской области




«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ № 20

_______________

приказ от ______20___ года № ____






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По внеурочной деятельности кружка «Занимательная история»


Для 7б класса основного общего образования


На 2017-2018 учебный год


Педагог

дополнительного

образования Красуля Ирина Леонидовна




Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения и на основе Примерной программы по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010. – стр. 94).








2017



  1. Пояснительная записка

Общая характеристика предмета «Занимательная история»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Данный курс является практическим курсом к Примерной программе по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010. – стр. 94).

Предлагаемый курс позволит познакомить ребят с навыками исследовательской работы, сформировать необходимый минимум исследовательских умений на основе применения ИКТ. В мире современных технологий компьютерная графика и создание презентаций занимает по популярности одно из первых мест. Занятия с одной стороны помогут овладеть навыками работы с компьютером, а с другой стороны привлечь к творческому использованию компьютерных технологий учащихся.

Данная программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2010г.;

  • Образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ №20;

  • Учебного плана МОБУ СОШ №20;

  • Примерной программы по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010. – стр. 94).


Цели и задачи


Рабочая программа имеет цель:

  • формирование исследовательских умений учащихся, в том числе навыков работы с научной литературой, освоение методов научного исследования в историографии, монографии, формирование умений как основы коммуникативно- компетентной и творчески мыслящей личности. Важной частью данного курса является практическая направленность и освоение информационных технологий.


Рабочая программа способствует решению следующих задач:

  • Познакомить школьников с основами исследовательской работы.


  • Расширить границы теоретических сведений учащихся и уровень творческого применения материала основной программы.

  • Выработать у учащихся познавательный интерес к историческим тайнам и открытиям, потребность рассуждать и оспаривать, имея при этом свою точку зрения.

  • Вызвать интерес к гуманитарным наукам, способствовать выбору будущей профессии.

  • Сформировать навыки обработки информации посредством современных компьютерных технологий.


Учебно-методические материалы:

  1. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

  1. Арсентьев Н.М., Данилов А. А., Курукин И.В., Токарева А.Я. История России. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / - М. : Просвещение, 2017.

  2. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2017.

  3. История России. 7 класс: рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А.В. Лукутин, Л.А.Соколова - М.: Просвещение, 2017.

  4. Блохин, В. Ф. История России.7 класс: пособие для учителя истории / В. Ф. Блохин. -М.: Курсив, 2010.

  5. История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы: дополнительные материалы к урокам / авт.-СОСТ. Н. А. Стыденко. - Волгоград: Учитель, 2008.

  6. История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-СОСТ. Н. Н. Ярцева. - Волгоград: Учитель, 2009.


Количество учебных часов в соответствии с учебным планом

По программе-35 часов

Запланировано-34 часа


  1. Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезно, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение анализировать собственную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебных задач и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.


Предметные результаты: 

        • Выделять существенные признаки предметов.

        • Сравнивать между собой предметы, явления.

        • Обобщать, делать несложные выводы.

      • Классифицировать явления, предметы.

          • Давать определения тем или иным понятиям.

        • Выявлять закономерности и проводить аналогии.  

      • самостоятельно создавать презентации в программах графический редактор Paint, PowerPoint.


  1. Содержание программы кружковых занятий

Тема1 «Великие географические открытия: люди и события»

Введение. Цели и задачи курса.

Разработка основных идей проекта. Определение темы. Формулировка гипотезы проекта. Выбор рабочей группы. Начало моделирования темы «Великие географические открытия: люди и события». Основные понятия и категории содержательной линии. Характеристика основных социальных объектов, их места и значения в жизни.Проектирование деятельности. Анализ поставленной проблемы. Определение формы проекта. Определение критериев оценки проекта.


Тема 2 «Абсолютизм. Монархи Европы»

Особенности работы над темой «Абсолютизм. Монархи Европы». Основные понятия и категории содержательной линии. Извлечение необходимой информации из различных источников. Характеристика проблемы человека в историческое время. Систематизация и классификация представленных данных по предложенным критериям.


Тема 3 «Эпоха Возрождения»

Работа с Microsoft Power Point. Структурирование проекта. Разработка темы «Эпоха Возрождения». Основные понятия и категории содержательной линии. Анализ и интерпретация информации. Сравнение исторических объектов, выявление их общих черт и различий.


Тема 4 « Эпоха Просвещения»

Работа с Microsoft Power Point. Дизайн проекта. Подбор аудио и видео ряда для оформления темы «Эпоха Просвещения». Основные понятия и категории содержательной линии. Установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных исторических явлений с терминами и понятиями. Обучение навыкам работы с источниками и фактами. Принципы анализа факта.


Тема 5 «Время правления Ивана Грозного»

Работа в сети Internet. Подбор материала для оформления темы

«Время правления Ивана Грозного» Основные понятия и категории содержательной линии. Выявление внутренних и внешних связей (причинно-следственных, логических, функциональных) изученных социальных объектов. Художественное и звуковое оформление проекта (дизайн проекта).

Работа с макетом. Представление числовой информаций различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) по теме. Основные понятия и категории содержательной линии. Раскрытие на примерах важнейших теоретических положений и понятий социально-экономических и гуманитарных наук.

Оценка реальных явлений и тенденций общественного развития, действия субъектов социальной жизни, различные суждения о социальных объектах с позиций научного знания, социальных норм, принципов гуманизма.

Особенности корректировки готового проекта. Заключительная дизайнерская обработка проекта. Основные понятия и категории содержательной линии. Формулировка на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственных суждений и аргументов по определенным проблемам.

Итоговое занятие. Защита творческих проектов по темам. Правила подготовки защитной речи. Творческое выступление в классе. Анализ результатов работы.


4.Тематическое планирование


п\п

Название темы

Кол-во часов

теория

Кол-во часов

практика

Планируемые тематические результаты

Основные виды деятельности

1

«Великие географические открытия: люди и события»

Введение. Цели и задачи курса. Инструктаж по ТБ

Великие географические открытия: люди и события.

Практическая работа по теме «Великие географические открытия: люди и события». Создание макета проекта.

Практическая работа по теме «Великие географические открытия: люди и события». Создание макета проекта.

Защита презентации «Великие географические открытия: люди и события».






1




1














1








1








1

Овладеть знаниями

о технике безопасности на рабочем месте, о ВГО, мировой торговли

Вырабатывают умения

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, приобретать базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках



Осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; фиксирование информации об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;



2

«Абсолютизм. Монархи Европы»

Абсолютизм. Монархи Европы

Практическая работа по теме: «Монархи Европы»

Практическая работа по теме: «Монархи Европы»

Защита презентации «Монархи Европы»




1







1




1




1

Овладеть знаниями об абсолютная монархии, аристократии, регентстве


Вырабатывают умения

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, приобретать базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках

Осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; фиксирование информации об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;




3

«Эпоха Возрождения»

Эпоха Возрождения

Практическая работа по теме: «Эпоха Возрождения».

Практическая работа по теме: «Эпоха Возрождения».

Защита презентации «Эпоха Возрождения».




1






1



1




1

Овладеть знаниями об эпохе Возрождения (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет.

особенностях работы с программой Microsoft Power Point.


Создание макета проекта, Работа в программе Microsoft Power Point по теме: «Эпоха Возрождения». Подбор аудио и видео ряда. Работа с макетом.


4

«Эпоха Просвещения»

Эпоха Просвещения

Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения».

Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения».

Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения»

Художественное и звуковое оформление проекта (дизайн проекта). Работа с Microsoft Power Point. Работа в сети Internet.



1





1




1




1




1

Вырабатывают умения

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, приобретать базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках



Работа с программой Microsoft Power Point. Структурирование проекта.

Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры.



5

«Время правления Ивана Грозного»

Время правления Ивана Грозного.

Практическая работа по теме: «Время правления Ивана Грозного»

Практическая работа по теме: «Время правления Ивана Грозного»

Защита презентации «Время правления Ивана Грозного»

Опричнина.

Практическая работа по теме: «Опричнина»

Народы России во второй половине XVI века.

Практическая работа по теме: «Народы России во второй половине XVI века»

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке.

Практическая работа по теме: « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке»

Практическая работа по теме: « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке»

Защита презентации « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке»

Защита творческих проектов.

Защита творческих проектов.

Защита творческих проектов.

Итоговое занятие.





1





















1




1










1








1






1






1







1







1











1







1







1







1



1



1



1


Вырабатывают умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, приобретать базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках



Работают с Microsoft Power Point. Структурируют проект. Дизайн проекта. Подбор аудио и видео ряда. Работают с макетом. Представляют числовую информацию различными способами (таблица, массив, график,






Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 города Таганрога Ростовской области



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ №20

________________

«____» ______________20_____г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ № 20

_______________

приказ от ______20___ года №






КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе

по

Внеурочной деятельности кружка «Занимательная история»




основного общего образования, 7б класса



Количество часов

- 34



Педагог дополнительного образования

Красуля Ирина Леонидовна





Разработано на основе

УМК История России 7 класс

авторы: Арсентьев Н.М., Данилов А. А., Курукин И.В., Токарева А.Я.

УМК Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс,

авторы: Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.





2017 год





Календарное планирование 7б класс.

По учебному плану-35 часов.

Запланировано 34 часа (1 час - праздничный день-04.11.2017).


7б общеобразовательный класс. Обучающиеся данного класса обладают средним уровнем работоспособности, учебный материал запоминают быстро и длительное время удерживают в памяти, проявляют познавательную активность, высказывают собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу.


п/п

Название темы

Дата проведения

Инструмент оценки

1 четверть – 8 часов

Тема 1 «Великие географические открытия: люди и события» - 5часов.

1

Введение. Цели и задачи курса. Инструктаж по ТБ

02.09


2

Великие географические открытия: люди и события.

09.09


3

Практическая работа по теме «Великие географические открытия: люди и события». Создание макета проекта.

16.09


4

Практическая работа по теме «Великие географические открытия: люди и события».

23.09


5

Защита презентации «Великие географические открытия: люди и события».

30.09


Тема 2 «Абсолютизм. Монархи Европы» - 4 часа.


6

Абсолютизм. Монархи Европы

07.10


7

Практическая работа по теме: «Монархи Европы»

14.10


8

Практическая работа по теме: «Монархи Европы»

21.10


II четверть – 8 часов

9

Защита презентации «Монархи Европы»

11.11


Тема 3 «Эпоха Возрождения» - 4 часа.

10

Эпоха Возрождения

18.11


11

Практическая работа по теме: «Эпоха Возрождения».

25.11


12

Практическая работа по теме: «Эпоха Возрождения».

02.12


13

Защита презентации «Эпоха Возрождения».

09.12


Тема 4 «Эпоха Просвещения» - 5 часов.

14

Эпоха Просвещения

16.12


15

Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения».

23.12


16

Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения».

30.12


III четверть – 10 часов

17

Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения». Создание макета проекта

20.01


18

Художественное и звуковое оформление проекта (дизайн проекта). Работа с Microsoft Power Point. Работа в сети Internet.

27.01


Тема 5 «Время правления Ивана Грозного» - 16часов.

19

Время правления Ивана Грозного

03.02


20

Практическая работа по теме: «Время правления Ивана Грозного»

10.02


21

Практическая работа по теме: «Время правления Ивана Грозного»

17.02


22

Защита презентации «Время правления Ивана Грозного»

24.02


23

Опричнина.

03.03


24

Практическая работа по теме: «Опричнина»

10.03


25

Народы России во второй половине XVI века.

17.03


26

Практическая работа по теме: «Народы России во второй половине XVI века»

24.03


IVчетверть- 8 часов

27

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке.

07.04


28

Практическая работа по теме: « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке»

14.04


29

Практическая работа по теме: « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке»

21.04


30

Защита презентации « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке»

28.04


31

Защита творческих проектов.

05.05


32

Защита творческих проектов.

12.05


33

Защита творческих проектов.

19.05


34

Итоговое занятие.

26.05













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!