СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый каллиграф"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа ориентирована на учеников 1 класса. Способствует улучшению почерка. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый каллиграф"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА


693007, г. Южно-Сахалинск, ул. им.Антона Буюклы, 14,

Тел.: (4242) 22-54-75, (4242) 22-54-76, факс (4242) 22-54-76 Email: [email protected]




Рассмотрено. Утверждаю.

Руководитель МО Директор школы

__________ _____ __________ И.Н. Герасимович

Протокол № __ Приказ № ___

«__» _____ 20__ г. «__» _____ 20__ г.









Рабочая программа


«Веселый Каллиграф»


на 2018– 2019 учебный год















Иващенко Р.С


  1. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Весёлый каллиграф»


В ходе освоение курса внеурочной деятельности «Весёлый каллиграф» у обучающегося будут сформированы:


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к письму как к творчеству, способу самовыражения;

  • интерес к изучению старославянского языка;

  • познавательный интерес к новым способам письма;

  • адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности;

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность написанной буквы, орнаментальной цепочки, розетки, стремиться к совершенствованию собственного письма;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, письменности, культуре;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Познавательные

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения каллиграфической задачи с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

  • синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов каллиграфической-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • выслушивать собеседника и вести диалог;

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Предметные

У обучающегося будут сформированы:

  • умение сохранять правильную посадку и положение рук при письме; правильно располагать тетрадь при письме; правильно держать ручку и карандаш;

  • умение ориентироваться на листе тетради; соблюдать гигиенические навыки письма;

  • умение создавать рисунки из геометрических фигур, по шаблону, выполнять различные способы штриховки;

  • умение определять высоту букв, отрабатывать форму букв, способы соединения букв;

  • умение использовать каллиграфические упражнения по предупреждению фонетико-графических, орфографических и речевых ошибок;

  • умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

  • орфографическая зоркость;

  • художественно-творческие способности, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения.


Содержание внеурочной деятельности «Веселый каллиграф»


Введение

Каллиграфия в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое каллиграфия? Правила посадки при письме, положение руки и ручки. Знакомство со строкой и ориентирование на ней. Знакомство с видами штриховки. Диагностика определения уровня развития ручной умелости (мелкой моторики).


Основная часть

Знакомство с высотой больших и малых элементов, их письмо в строчке на одинаковом расстоянии. Развитие мелкой моторики руки путём обведения овальных линий, штриховки и раскрашивания. Юный строитель (вертикальная штриховка). Сказочный город (все виды штриховок и обводок).

По грибы по ягоды (обведение рисунков по контуру). С Аладдином за волшебной лампой (лабиринт, безотрывное рисование спирали по контуру, уменьшающиеся и увеличивающиеся фигуры). Точка, точка, запятая (работа по клеточкам).

Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв). Делай как я (повторение заданных фигур, узора). Узоры на стекле (знакомство с элементами: наклонные линии с закруглениями внизу и вверху).

В гостях у Винни-Пуха и Пятачка (знакомство с элементом - наклонная палочка с петелькой). Зимние забавы (знакомство с элементами: овал и полуовал). Умелые ручки (лепка элементов букв, складывание букв).

В гостях у Айболита (сравнительные характеристики элементов букв и, ш, И, Ш, г, п, т, р).

Ледяной город (сравнительные характеристики элементов букв л, м, Л, М, я, Я, А)

Незнайка в Солнечном городе (сравнительные характеристики элементов букв у, ц, щ, Ц, Щ, Ч, ч, Й, й).

А что у Вас? (сравнительные характеристики элементов букв с, С, е, Е, ё, Ё, о, О, а, д, б, ф).

Храбрый заяц (сравнительные характеристики элементов букв ь, ы, ъ, в).

Волшебный клубочек (сравнительные характеристики элементов букв (Н, Ю, н, ю, К, к).

Веселый жук (сравнительные характеристики элементов букв В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х).

Мы ученики (сравнительные характеристики элементов букв Ф, У, Г, П, Т, Р, Б, Д). Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв)

Соотнесение звуков и букв. Весёлая азбука. Алфавит.

Упражнение в письме под диктовку. Списывание с печатного текста.

Письмо под диктовку.

Закрепление

Ай, да мы, молодцы! (итоговое занятие).

III. Тематическое планирование внеурочной деятельности «Веселый каллиграф»


1 класс

17 ч.


п/п

Наименование раздела

Всего часов

Введение.

1

Основная часть.

15

Закрепление.

1


Итого:

17



Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Веселый каллиграф»

учителя Сагнак Ю.С.

17 ч


п/п

План

Факт

Тема

Введение (1 ч)



Каллиграфия в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое каллиграфия? Правила посадки при письме, положение руки и ручки. Знакомство со строкой и ориентирование на ней. Знакомство с видами штриховки. Диагностика определения уровня развития ручной умелости (мелкой моторики).

Основная часть (15 ч)



Знакомство с высотой больших и малых элементов, их письмо в строчке на одинаковом расстоянии. Развитие мелкой моторики руки путём обведения овальных линий, штриховки и раскрашивания. Юный строитель (вертикальная штриховка). Сказочный город (все виды штриховок и обводок).



По грибы по ягоды (обведение рисунков по контуру). С Аладдином за волшебной лампой (лабиринт, безотрывное рисование спирали по контуру, уменьшающиеся и увеличивающиеся фигуры). Точка, точка, запятая (работа по клеточкам).



Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв). Делай как я (повторение заданных фигур, узора). Узоры на стекле (знакомство с элементами: наклонные линии с закруглениями внизу и вверху).



В гостях у Винни-Пуха и Пятачка (знакомство с элементом - наклонная палочка с петелькой). Зимние забавы (знакомство с элементами: овал и полуовал). Умелые ручки (лепка элементов букв, складывание букв).



В гостях у Айболита (сравнительные характеристики элементов букв и, ш, И, Ш, г, п, т, р).



Ледяной город (сравнительные характеристики элементов букв л, м, Л, М, я, Я, А)



Незнайка в Солнечном городе (сравнительные характеристики элементов букв у, ц, щ, Ц, Щ, Ч, ч, Й, й).



А что у Вас? (сравнительные характеристики элементов букв с, С, е, Е, ё, Ё, о, О, а, д, б, ф).



Храбрый заяц (сравнительные характеристики элементов букв ь, ы, ъ, в).



Волшебный клубочек (сравнительные характеристики элементов букв (Н, Ю, н, ю, К, к).



Веселый жук (сравнительные характеристики элементов букв В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х).



Мы ученики (сравнительные характеристики элементов букв Ф, У, Г, П, Т, Р, Б, Д). Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв)



Соотнесение звуков и букв. Весёлая азбука. Алфавит.



Упражнение в письме под диктовку. Списывание с печатного текста.



Письмо под диктовку.

Закрепление (1 ч)



Ай, да мы, молодцы! (итоговое занятие).