СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по русскому языку для учащихся 3 класса на 2018 – 2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

      внеурочной деятельности по курсу  «Занимательный русский язык» для обучающихся 3 А класса   

                                                      на 2018-2019 учебный год

     Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Авторской программы: Л.В. Мищенкова «Занимательный русский язык: задания по развитию познавательных способностей 3 класс» /Л.В. Мищенкова. Методическое пособие, 3 класс. Программа курса. - М.: Рост, 2012.

 Разработала: Пашкова Г.Н. учитель начальных классов первой категории

                                                                       

 

                                                                        

                              

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по русскому языку для учащихся 3 класса на 2018 – 2019 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»

Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия




Рассмотрено

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № 1 от 30 августа

Руководитель МО

________________/Болькина Т.П./.




Согласовано

Заместитель директора

по ВР

_______ / Пахомова М.А./

«____» _____________2018 г.




«Утверждаю»

Директор МБОУ

« Большеигнатовская СОШ»

_____________ Горбунова А.И./

Приказ №____от__________2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по курсу

«Занимательный русский язык»

для обучающихся 3 А класса

на 2018-2019 учебный год

Составлена на основе Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования.

Авторской программы: Л.В. Мищенкова «Занимательный русский язык: задания по развитию познавательных способностей 3 класс» /Л.В. Мищенкова. Методическое пособие, 3 класс. Программа курса. - М.: Рост, 2012.









Разработала: Пашкова Г.Н.,

учитель начальных классов

первой категории




2018 г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Курс «Занимательный русский язык» способствует углублению и расширению знаний учащихся по русскому языку.


Место предмета в учебном плане

Программа курса в 3 классе рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.

Планируемые результаты.

Личностные результаты

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим - людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей - работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

В итоге освоения программы учащиеся должны:


•         Правила правописания слов с изученными орфограммами

•         Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).

•         Главные члены предложения.

•         Состав слова.

Обучающиеся должны уметь:

•         Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.

•         Разбирать предложения по членам предложения.

•         Обозначать на письме интонацию перечисления.

•         Разбирать слова по составу

•         Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.

•         Писать правильно слова с удвоенными согласными.

•         Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.

•         Определять число, время глаголов.

•         Писать НЕ с глаголами.

•         Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.

•         Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.

•         Составлять рассказы по картинке.



















1. Содержание курса «Занимательный русский язык»

Тема 1. Сказочное царство слов.(1ч.)

Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок .

Тема 2-3. Путешествие в страну слов. (2ч.)

Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова - братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н. Надеждиной « Снежные слова». Игра « Найди лишнее слово»

Тема 4-5. Чудесные превращения слов.(2 ч.)

Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения». Шарады. Рассказ – загадка.

Тема 6-7. В гостях у слов родственников. (2ч.)

Знакомство с разными группами родственных слов. Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов- родственников.

Тема 8-9. Добрые слова (2ч.)

Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами».Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему.

Тема 10. Экскурсия в прошлое (1 ч.)

Знакомство со словами - историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.

Тема 11-12. Новые слова в русском языке.(2ч.)

Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах. Игра «Угадай-ка».

Тема 13. Встреча с зарубежными друзьями.(1ч.)

Знакомство с заимствованными словами . Рассказ «Откуда пришли слова- пришельцы». Работа над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и шесть».

Тема 14-15. Синонимы в русском языке (2ч.)

Знакомство со словами - синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова». Беседа «Что обозначают слова - синонимы». Нахождение слов-синонимов в тексте.

Тема 16. Слова - антонимы (1ч.)

Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов- антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке.

Тема17. Слова - омонимы (1ч.)

Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка».



Тема 18. Крылатые слова (1ч.)

Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке . Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с выражениями ,употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха, ни пера».

Тема 19-20. В королевстве ошибок. (2ч.)

Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».

Тема 21-22. В стране Сочинителей.(2ч.)

Беседа о рифмах. Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле.

Тема 23-24. Искусство красноречия. ( 2ч.)

Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.

Тема 25. Праздник творчества и игры. (1ч.)

Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Тема 26-27. Трудные слова. (2ч.)

Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества.

Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.

Тема 28-29. Анаграммы и метаграммы. (2ч.)

Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм, с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы. Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан - налим, актер- терка)

Тема 30-31. Шарады и логогрифы (2ч.)

Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов - ответов.

Тема32. Откуда пришли наши имена.(1ч.)

Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя».

Тема 33. Занимательное словообразование (1ч.)

Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.

Тема 34. КВН по русскому языку. (1ч.)

Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку.






Календарно- тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык» 3 класс


п/п

Тема занятия


Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Сказочное царство слов.

1



2-3

Путешествие в страну слов.

2





4-5

Чудесные превращения слов.

2





6-7

В гостях у слов родственников.

2





8-9

Добрые слова.

2





10

Экскурсия в прошлое.

1



11-12

Новые слова в русском языке.

2





13

Встреча с зарубежными друзьями.

1



14-15

Синонимы в русском языке.

2





16

Слова – антонимы.

1



17

Слова – омонимы.

1



18

Крылатые слова.

1



19-20

В королевстве ошибок.

2





21-22

В стране Сочинителей.

2





23-24

Искусство красноречия.

2





25

Праздник творчества и игры.

1



26-27

Трудные слова.

2





28-29

Анаграммы и метаграммы.

2





30-31

Шарады и логогрифы.

2





32

Откуда пришли наши имена.

1



33

Занимательное словообразование.

1



34

КВН по русскому языку.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!