СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этикет и культура общения" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 1 класса "Этикет и культура общения"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этикет и культура общения" 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 83»


«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол № 1 от

«29»августа 2018 г.

Руководитель ШМО_________

(Гаврилова Н.Н.)




«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_________(Седова А.Ю.)

«1»сентября 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Средняя школа № 83»

___________Н.Н.Соловьева

Приказ №183

от «1» сентября 2018 г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности

Этикет и культура общения







Класс 1

33 часов (1 ч. в неделю)

Направление: общекультурное

Составитель: Ильина Елена Александровна, учитель начальных классов




г. Ульяновск

2018




Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этикет и культура общения» для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, приказ МО и Н № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009 г. (с изменениями);

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""(с изменениями),

- Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта».

- Учебный план МБОУ «Средняя школа № 83» на 2018-2019 учебный год. 1-4 классы.

Рабочая программа «Зтикет и культура общения» разработана на основе программы Зубаревой И.В., Ломтевой Е. Ю «Этикет и культура общения»(сборник программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе» В двух частях. Часть 1/ составители А. П. Мишина, Н. Г. Шевцова; под общ.редакцией. А. П. Мишиной- Москва: Планета, 2015


Срок реализации рабочей программы - 2018-2019 уч.год 1 час в неделю, 33 часа в год.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

готовность к нравственному совершенствованию, индивидуально-ответственному поведению; осознание ценности личности других людей; толерантность.

Метапредметные результаты:

коммуникативные компетенции: умение слушать и вступать в диалог; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение разрешать конфликты; умение выражать мысли в соответствии с условиями коммуникации; владение монологической и диалогической речью; общекультурные компетенции: знание основ духовно-нравственной жизни человека, культурологических основ семейных и общественных традиций; компетенции личностного самосовершенствования: знание правил личной гигиены, забота о здоровье, внутренняя экологическая культура; учебно-познавательные компетенции: умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

Предметные результаты:

учащийся должен

представлять основные этические норм , принятые в обществе; знать принципы этикета и главные правила хорошего тона; владеть основами психологической грамотности, необходимыми для успешного общения; уметь компетентно вести себя в бытовых и коммуникативных ситуациях, оценивать и корректировать поведение в соответствии с моральными нормами.

Учащиеся получат возможность узнать:

    • историю, виды и значение этикета;

    • культуру внешнего вида, правила гигиены;

    • правила жизни в обществе;

    • правила поведения в семейном кругу, отношения с близкими людьми;

    • культуру поведения в общественных местах;

    • особенности поведения в школе;

    • правильного питания, представление о вреде курения употребления алкоголя;

    • правила гостеприимства;

    • правила дарения и получения подарков;

    • правила оформления писем, поздравлений;

    • правила ведения переписки в сети Интернет

Учащиеся научатся:

  • вести себя дома, на прогулке, в театре, в кино, в музее, в транспорте;

  • следить за своим внешним видом, за своим здоровьем, соблюдать гигиену;

  • правильно общаться с незнакомыми и близкими людьми, разговаривать по телефону;

  • вести себя за столом, в гостях, пользоваться столовыми приборами;

  • общаться с одноклассниками и учителями, решать конфликтные ситуации;

  • общаться с представителями противоположного пола


Содержание курса внеурочной деятельности.


Раздел1. Этика общения (7часов)

Любимые сказки. Разговор о вежливости. Беседа о режиме дня. Когда идешь по улице. Узнай себя. Нам счастья не сулит обида чья-то. Подарок коллективу.



Раздел2. Этикет (8часов)

Простые правила этикета. Повседневный этикет. Веселые правила хорошего тона. Сказка об этикете. Продолжение сказки об этикете. Путешествие в страну этикета. Просим к столу.



Раздел3. Этика отношений с окружающими (9часов)

Путешествие в волшебную сказку. Я могу быть волшебником. Маленькое дело лучше большого безделья. Любимый уголок родной природы. У каждого народа свои герои. Мы соберем большой хоровод. Я люблю маму милую мою..Поздравляем милых мам. Люби все живое.


Раздел4.Этика отношений в коллективе (9часов)

Если радость на всех одна. Мой класс, мои друзья. Самолюб –никому не люб. Поиграем и подумаем. О дружбе мальчиков и девочек. Путешествие в мир мудрых мыслей. Доброта что солнце.


Формы и виды деятельности.

В основе обучения лежит ролевой принцип. Собеседники должны осознавать свои ролевые позиции. Игровой принцип обучения соответствует возрастным особенностям ребенка.

Формы работы: ролевые игры, рисование, конкурсы, викторины, тесты, беседы.

Формы контроля: диалог, анализ и обыгрывание ситуаций, решение этических задач, эксперименты, творческие задания, итоговый праздник.

Формы и виды деятельности:

  • игровая;

  • познавательная;

  • краеведческая;

  • сюжетно - ролевые игры;

  • просмотр мультфильмов;

  • конкурсы;

посещение библиотеки;

Тематическое планирование.

Раздел программы

Название темы


Кол-во часов

Дата проведения

По плану

по факту

Этика общения

Доброе слово, что ясный день

1




Если вы вежливы

1




Да здравствует мыло душистое

1




Когда идешь по улице

1





Узнай себя

1




Нам счастья не сулит обида

1





Подарок коллективу

1




Этикет

Простые правила этикета

1





Повседневный этикет

1





Веселые правила хорошего тона тон

1





Сказка об этикете

1





Продолжение сказки об этикете

1





Путешествие в страну Этикета

1





Просим к столу

2




Этика отношений с

Путешествие в волшебную сказку

1




окружающими.

Я могу быть волшебником

1





Маленькое дело лучше большого безделья

1





Любимый уголок родной Отчизны

1





У каждого героя свои герои

1





Мы соберем большой хоровод

1





Я люблю маму милую мою

1





Поздравляем наших мам

1





Люби все живое

1




Этика отношений в коллективе

Если радость на всех одна

1




коллективе.

Мой класс мои друзья

1





Самолюб- никому не люб

1





Поиграем и подумаем

2





О дружбе мальчиков и девочек

1





Путешествие в мир мудрых мымыслей

1





Доброта что солнце

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!