Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 83»
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от «29»августа 2018 г. Руководитель ШМО_________ (Гаврилова Н.Н.)
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________(Седова А.Ю.) «1»сентября 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Средняя школа № 83» ___________Н.Н.Соловьева Приказ №183 от «1» сентября 2018 г.
|
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Этикет и культура общения
Класс 1
33 часов (1 ч. в неделю)
Направление: общекультурное
Составитель: Ильина Елена Александровна, учитель начальных классов
г. Ульяновск
2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этикет и культура общения» для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
-Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, приказ МО и Н № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009 г. (с изменениями);
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""(с изменениями),
- Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта».
- Учебный план МБОУ «Средняя школа № 83» на 2018-2019 учебный год. 1-4 классы.
Рабочая программа «Зтикет и культура общения» разработана на основе программы Зубаревой И.В., Ломтевой Е. Ю «Этикет и культура общения»(сборник программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе» В двух частях. Часть 1/ составители А. П. Мишина, Н. Г. Шевцова; под общ.редакцией. А. П. Мишиной- Москва: Планета, 2015
Срок реализации рабочей программы - 2018-2019 уч.год 1 час в неделю, 33 часа в год.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
готовность к нравственному совершенствованию, индивидуально-ответственному поведению; осознание ценности личности других людей; толерантность.
Метапредметные результаты:
коммуникативные компетенции: умение слушать и вступать в диалог; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение разрешать конфликты; умение выражать мысли в соответствии с условиями коммуникации; владение монологической и диалогической речью; общекультурные компетенции: знание основ духовно-нравственной жизни человека, культурологических основ семейных и общественных традиций; компетенции личностного самосовершенствования: знание правил личной гигиены, забота о здоровье, внутренняя экологическая культура; учебно-познавательные компетенции: умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
Предметные результаты:
учащийся должен
представлять основные этические норм , принятые в обществе; знать принципы этикета и главные правила хорошего тона; владеть основами психологической грамотности, необходимыми для успешного общения; уметь компетентно вести себя в бытовых и коммуникативных ситуациях, оценивать и корректировать поведение в соответствии с моральными нормами.
Учащиеся получат возможность узнать:
историю, виды и значение этикета;
культуру внешнего вида, правила гигиены;
правила жизни в обществе;
правила поведения в семейном кругу, отношения с близкими людьми;
культуру поведения в общественных местах;
особенности поведения в школе;
правильного питания, представление о вреде курения употребления алкоголя;
правила гостеприимства;
правила дарения и получения подарков;
правила оформления писем, поздравлений;
правила ведения переписки в сети Интернет
Учащиеся научатся:
вести себя дома, на прогулке, в театре, в кино, в музее, в транспорте;
следить за своим внешним видом, за своим здоровьем, соблюдать гигиену;
правильно общаться с незнакомыми и близкими людьми, разговаривать по телефону;
вести себя за столом, в гостях, пользоваться столовыми приборами;
общаться с одноклассниками и учителями, решать конфликтные ситуации;
общаться с представителями противоположного пола
Содержание курса внеурочной деятельности.
Раздел1. Этика общения (7часов)
Любимые сказки. Разговор о вежливости. Беседа о режиме дня. Когда идешь по улице. Узнай себя. Нам счастья не сулит обида чья-то. Подарок коллективу.
Раздел2. Этикет (8часов)
Простые правила этикета. Повседневный этикет. Веселые правила хорошего тона. Сказка об этикете. Продолжение сказки об этикете. Путешествие в страну этикета. Просим к столу.
Раздел3. Этика отношений с окружающими (9часов)
Путешествие в волшебную сказку. Я могу быть волшебником. Маленькое дело лучше большого безделья. Любимый уголок родной природы. У каждого народа свои герои. Мы соберем большой хоровод. Я люблю маму милую мою..Поздравляем милых мам. Люби все живое.
Раздел4.Этика отношений в коллективе (9часов)
Если радость на всех одна. Мой класс, мои друзья. Самолюб –никому не люб. Поиграем и подумаем. О дружбе мальчиков и девочек. Путешествие в мир мудрых мыслей. Доброта что солнце.
Формы и виды деятельности.
В основе обучения лежит ролевой принцип. Собеседники должны осознавать свои ролевые позиции. Игровой принцип обучения соответствует возрастным особенностям ребенка.
Формы работы: ролевые игры, рисование, конкурсы, викторины, тесты, беседы.
Формы контроля: диалог, анализ и обыгрывание ситуаций, решение этических задач, эксперименты, творческие задания, итоговый праздник.
Формы и виды деятельности:
игровая;
познавательная;
краеведческая;
сюжетно - ролевые игры;
просмотр мультфильмов;
конкурсы;
посещение библиотеки;
Тематическое планирование.
Раздел программы | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения |
По плану | по факту |
Этика общения | Доброе слово, что ясный день | 1 | | |
| Если вы вежливы | 1 | | |
| Да здравствует мыло душистое | 1 | | |
| Когда идешь по улице | 1 | | | |
| Узнай себя | 1 | | |
| Нам счастья не сулит обида | 1 | | | |
| Подарок коллективу | 1 | | | |
Этикет | Простые правила этикета | 1 | | | |
| Повседневный этикет | 1 | | | |
| Веселые правила хорошего тона тон | 1 | | | |
| Сказка об этикете | 1 | | | |
| Продолжение сказки об этикете | 1 | | | |
| Путешествие в страну Этикета | 1 | | | |
| Просим к столу | 2 | | | |
Этика отношений с | Путешествие в волшебную сказку | 1 | | | |
окружающими. | Я могу быть волшебником | 1 | | | |
| Маленькое дело лучше большого безделья | 1 | | | |
| Любимый уголок родной Отчизны | 1 | | | |
| У каждого героя свои герои | 1 | | | |
| Мы соберем большой хоровод | 1 | | | |
| Я люблю маму милую мою | 1 | | | |
| Поздравляем наших мам | 1 | | | |
| Люби все живое | 1 | | | |
Этика отношений в коллективе | Если радость на всех одна | 1 | | | |
коллективе. | Мой класс мои друзья | 1 | | | |
| Самолюб- никому не люб | 1 | | | |
| Поиграем и подумаем | 2 | | | |
| О дружбе мальчиков и девочек | 1 | | | |
| Путешествие в мир мудрых мымыслей | 1 | | | |
| Доброта что солнце | 1 | | | |
|