СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дизайн вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельноси "Дизайн вокруг нас" для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дизайн вокруг нас"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Щигры Курской области»


Рассмотрено на заседании методического объединения учителей художественно-эстетического цикла

Протокол № 5 от

«23» мая 2018 г.

.






Принято

на заседании педагогического совета

МБОУ «СОШ №5 г. Щигры Курской области»

Протокол №1

от «30» августа 2018 г.

Утверждено

приказом директора №168

от «31 » августа 2018г.

__________ Н.В. Макаренко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Дизайн вокруг нас»

Направление: художественно-эстетическое

(7 класс, 2-й год обучения, 13-14 лет)










Разработала: Иваныкина О.Е.

Учитель технологии.






2018 год

I.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами освоения учащимися дополнительнго образования по программе рукоделия являются:

• проявление познавательных интересов

• выражение желания учиться и трудиться

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технологических процессов;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися являются:

В познавательной сфере:

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательные:

- Создать условия для овладения знаниями и умениями в различной технике декоративно-прикладного искусства.

- Обеспечить усвоение специальных знаний и умений по изготовлению поделок и изделий.

-Способствовать художественной активности, помочь ребятам в овладении образном языком декоративно-прикладного искусства;

Развивающие:

- Развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности.

- Развивать у учащихся умение выделять главное, анализировать, делать обобщение, выводы.

- Развивать у учащихся умение применять имеющиеся знания на практике.

- Содействовать развитию необходимых личностных социально значимых качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности, настойчивости).

Воспитательные:

- Духовно-нравственное воспитание путем приобщения воспитанников к традиционной народной культуре;

- Способствовать эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства;

- Через систему и последовательность занятий воспитывать трудолюбие, терпение в работе, целеустремленность;

- Воспитание гражданственности и любви к Родине, формирование чувства патриотизма

- Через уважительное отношение и терпимость друг к другу воспитывать человеческое достоинство, чувство коллективизма и справедливости;

- Воспитание у школьников уважения и бережного отношения к традиционной 
народной культуре, к народным традициям, творчеству народных мастеров, уму,
таланту, и мудрости своего народа;

- Воспитание бережливости и аккуратности при работе с материалами и инструментами, расходовании природных ресурсов, как важных составляющих экологического воспитания;

- Экологическое воспитание;


II.Содержание программ (68 часов)

1Вводное занятие 

План работы объединения на год. Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия. Обзор работ, направление в доме творчества

Практическая часть

Организационные вопросы. Выставка работ, выполненных во время летних каникул. Повторение упражнений, снимающих утомление глаз

2. Сведения о цвете. Ассоциация в цвете 2ч

Краткие сведения о теплых, холодных цветах. Ассоциации цвета.

Практические работы

Изучение цвета в презентации, обсуждение полученной информации.

3. Народные орнаменты 

Орнаменты народов мира как средство выражения культуры и менталитета различных народов. Применение народных орнаментов в современном декоративно-прикладном творчестве.

Практическая часть

Анализ образцов орнаментов различных народов мира, представленных в бумажном и электронном виде. Разработка эскиза современного изделия, в котором могут быть применены народные орнаменты.

4. Вышивка нитками 12ч

Создание вышивок в народном и современном стиле с применением как отдельных видов швов, так и их сочетаний.

Вышивка по канве, тканям и нетканым материалам.

Комбинирование вышивки нитками

Освоение основных приемов вышивки двусторонней художественной гладью

Практическая часть

Разработка и выполнение авторских работ с использованием вышивки нитками



5. Вышивка бисером 12ч

Создание вышивок в народном и современном стиле с применением как отдельных видов швов, так и их сочетаний.

Вышивка бисером по канве, тканям и нетканым материалам.

Комбинирование вышивки нитками и бисером.

Практическая часть

Разработка и выполнение авторских работ с использованием вышивки нитками



6. Вязание спицами 12 ч

Создание изделий, связанных на спицах. Набор петель. Виды петель, прием вязания лицевых, изнаночных. Вязание по условным знакам

Практическая часть

Набор петель. Вязание платочного полотна, чулочного, резинки. Вязание ободка, на голову, шапочки.

7. Лепка из полимерной глины. 14 ч

Подготовка к лепке из полимерной глины. Этапы выполнения лепки из полимерной глины. Способы обработки глины, запекание и окончательное завершение изделия

Практическая часть.

Выполнение изделий из полимерной глины.

8. Свободное творчество 8 ч

Изготовление подарков к праздникам: реализация творческих замыслов с использованием всего объема изученного материала по вышивке нитками, бисером, вязанию. Крючком и спицами. Обсуждение проведенных экскурсий в ц. д.т.и школе исскуств.

Изучение творчества народных умельцев.

Практическая часть

Выбор типа изделия и необходимых для его создания видов рукоделия и отдельных техник, разработка и создание эскизов, изготовление подарка.



9. Знакомство с произведениями народного и современного декоративно-прикладного искусства 2ч.

Посещение совместно с родителями выставок декоративно-прикладного творчества.

Беседа: «Вязание в русском народном костюме».

10. Итоговое занятие 2 ч.

Итоговая выставка работ. Награждение победителей. Подведение итогов.



III.Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

1

Вводное занятие 

1



2

Сведения о цвете. Ассоциация в цвете 

1

Изучение цвета в презентации, обсуждение полученной информации.



3

Народные орнаменты 

4



4

Орнаменты народов мира как средство выражения культуры и менталитета различных народов

2

Экскурсия. Обзор работ, направление в доме творчества


5

Применение народных орнаментов в современном декоративно-прикладном творчестве

2

Знать: Приемы эскизирования в графике, цвете


4

Вышивка нитками 

12



6

Создание вышивок в народном и современном стиле с применением как отдельных видов швов, так и их сочетаний.


2

Отработка навыков выполнения работы без узелков. Самооценка


7

Вышивка по канве, тканям и нетканым материалам.


2

Практическое выполнение тренировочных швов


8

Комбинирование вышивки нитками


2

Практическое выполнение тренировочных швов Самооценка


9

Освоение основных приемов вышивки двусторонней художественной гладью


3

Анализ , выбор швов для вышивки простого орнамента


10

Разработка и выполнение авторских работ с использованием вышивки нитками




3

Практическое выполнение тренировочных швов Самооценка


5

Вышивка бисером 

12



11

Создание вышивок в народном и современном стиле с применением как отдельных видов швов, так и их сочетаний.


3

Отработка приемов вышивки бисером -вперед иголку, за иголку, по 1,2,4 шт на иглу


12

Вышивка бисером по канве, тканям и нетканым материалам.


3

Эскизирование в цвете


13

Комбинирование вышивки нитками и бисером.


3

Вышивка по контуру


14

Разработка и выполнение авторских работ с использованием вышивки нитками




3

Стирка, оформление паспарту


6

Вязание спицами 

12



15

Создание изделий, связанных на спицах. Набор петель

2

Знать: Современные тенденции в моде вязаной одежды; Технологию вязания объемных мягких игрушек; Понятия «пропорции фигуры», «осанка», «выкройка-основа», «контрольный образец»; Особенности снятия мерок;

Особенности вязания по выкройке и по расчету;



16

Виды петель, прием вязания лицевых, изнаночных.

2

Уметь: Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности;

Вязать мягкие игрушки; Снимать мерки;

Определять плотность вязания;



17

Вязание по условным знакам

10

Уметь: Вязать по выкройке спинку, полочку, рукава, карманы, воротники различных видов; Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

Свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами при вязании вещей;



7

Лепка из полимерной глины

14



18

Подготовка к лепке из полимерной глины.

2

Уметь: выполнять все этапы лепки из полимерной глины.

Знать: варианты завершения изделия



19

Этапы выполнения лепки из полимерной глины.

6


20

Способы обработки глины, запекание и окончательное завершение изделия

6


8

Свободное творчество 

8



21

Изготовление подарков к праздникам: реализация творческих замыслов с использованием всего объема изученного материала по вышивке нитками, бисером, вязанию.

3

Изучение творчества народных умельцев.



22

Изготовление подарков к праздникам: реализация творческих замыслов с использованием всего объема изученного материала вязания крючком и спицами

4



23

Обсуждение проведенных экскурсий в ц. д.т.и школе искусств.


1



9

Знакомство с произведениями народного и современного декоративно-прикладного искусства 

2



24

Посещение совместно с родителями выставок декоративно-прикладного творчества.


1



25

Беседа: «Вязание в русском народном костюме».


1



10

Итоговое занятие

2

Итоговая выставка работ. Награждение победителей. Подведение итогов