СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности “Ученическое самоуправление “Актив класса”

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности “Ученическое самоуправление “Актив класса” разработана на основе:

-Конституции РФ

- Федерального Закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Федерального закона от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности “Ученическое самоуправление “Актив класса”»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6






Утверждена

приказом МОБУ СОШ №6

от 01.09.2017162








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА







по внеурочной деятельности «Ученическое самоуправление «Актив класса»

(указать учебный курс )


Уровень общего образования (класс)

для 5-а класса среднего общего образования

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Срок реализации 2017-2018 уч. год


Учитель Охремчук Наталья Саидовна

    (ФИО)







г. Таганрог

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности “Ученическое самоуправление “Актив класса” разработана на основе:

-Конституции РФ

- Федерального Закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Федерального закона от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

- Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

- приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

-основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ № 6;

-учебного плана МОБУ СОШ №6 на 2017-2018 уч. год (Приказ от 24.04.2017 № 74);

-положения о рабочих программах учебных предметов, курсов (модулей) МОБУ СОШ №6.

Рабочая программа “Ученическое самоуправление “Актив класса” предназначена для обучающихся 5-го «А» класса, составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение внеурочной деятельности по учебному плану образовательного учреждения – 17 ч. в год.

Ученическое самоуправление в классе

Детское самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей». Формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, требует сегодня воспитания качеств личности:

· творческая инициатива и социальная активность;

· ответственность;

· коммуникативность;

· умение ставить цели и достигать их;

· самостоятельность в решении личных и общественных проблем;

· умение адаптироваться в новой обстановке;

· ответственность за себя и за других.

Воспитанию этих качеств во многом способствует ученическое самоуправление, которое обеспечивает необходимую динамику демократических отношений в детской среде, задает реальные возможности гражданского и личностного самоопределения. Важно заложить основы ученического самоуправления при формировании классного коллектива (с 5 класса)

Ученическое самоуправление действует по принципу самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей, в которой каждый ребенок может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Через различные виды совместной деятельности у школьников вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, закрепляются умения, с одной стороны, брать определенные обязательства и выполнять их, с другой стороны, подчиняться коллективной дисциплине, соотносить личные интересы с групповыми и общественными. В сообществе ровесников, где взаимодействие строится на равных, где реальный статус надо заслужить и уметь постоянно поддерживать, подросток вырабатывает необходимые как на сегодня, так и в будущей взрослой жизни коммуникативные навыки, партнерские и лидерские качества. А сознание принадлежности к коллективу и солидарности дает школьнику чрезвычайно важное чувство эмоциональной уверенности, психологической устойчивости, формирует чувство ответственности за себя и других. Самоуправление нельзя взять извне, перенять и перенести из другой школы, класса. Его можно взрастить самим. Оно возникает там, где уже есть предпосылки для совместной деятельности, которую нужно организовать.

Развитие УС входит в компетенцию органов образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания.

Цель: создание благоприятных педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого ученика в процессе включения его в разнообразную коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству.

Задачи:

· создание системы УС как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого ученика;

· выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ученика с учетом его возможностей;

· предоставление учащимся реальной возможности участвовать в управлении классом;

· развитие навыков лидерского поведения, организаторских способностей, навыков коллективной и руководящей деятельности;

· обучение органов УС активным формам работы с учащимися.

Условия развития (совершенствования) ученического самоуправления

1. Осуществление принципа взаимного уважения и сотрудничества в отношениях между педагогами и учащимися, их органами самоуправления.

2. Наличие атмосферы творчества и психологического комфорта как условия развития инициативы и самостоятельности ребят.

3. Деятельностный подход в организации ученического самоуправления.

4. Связь постоянных, временных и уполномоченных органов самоуправления.

5. Коллективный самоанализ. Выборность, отчетность и сменяемость актива.

6. Стимулирование выполнения общественных поручений.

7. Педагогическая поддержка ученического самоуправления.

Классное собрание

Высший орган самоуправления, на котором решаются важнейшие дела, обеспечивая каждому ребенку равные права участвовать в решении и обсуждении всех вопросов жизнедеятельности коллектива. Собрание проводится на основе принципов демократии, гуманности и гласности и рассматривается как законодательный орган и форма деятельности учащихся по формированию общественного мнения и нравственной атмосферы в коллективе.

Собрание, как высший орган самоуправления, наделяется конкретными правами и обязанностями:

- определять программу деятельности своего коллектива и его морально-этическую основу (законы, правила и др.);

- устанавливать и избирать исполнительный орган самоуправления, определять его структуру (постоянные и временные подразделения) и функциональные обязанности;

- устанавливать конкретные задачи деятельности коллектива на определенный срок и принимать конкретные программы работы;

- делегировать своих представителей в ученические органы самоуправления в школе и отзывать их по мере необходимости;

- заслушивать отчеты о работе постоянных и временных органов самоуправления в классе, отдельных учащихся о выполнении общественных поручений и оценивать их деятельность;

- решать вопросы, связанные с жизнедеятельностью коллектива;

- устанавливать поощрения и порицания в коллективе класса; подводить итоги работы;

- определять меры участия в общественной жизни и трудовой деятельности школы, района, республики.

Главное назначение классного собрания – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в организации деятельности учащихся класса, роли первичного коллектива в жизни школы. Главные функции классного собрания – стимулирующая и организующая. Результатом работы собрания являются конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе.

Практика работы ученических коллективов показывает, что чаще всего проводятся собрания такого типа:

Тематические, посвященные определенным проблемам жизнедеятельности класса.

Рабочие, на которых обсуждаются организационные вопросы (утверждение плана, текущие вопросы, подведение итогов за конкретный период времени, делегирование представителей класса, обсуждение документов, регулирующих жизнь класса и поступков ребят и др.), заслушиваются и анализируются выполнение общественных поручений.

Традиционные, связанные с традициями класса, школы, района, ежегодные отчетные и выборные собрания.

Совместные с коллективами других классов (например, параллели, младшими школьниками), с родителями (в решении, например, вопросов ремонта класса, подготовки к экзаменам, экскурсии, походу, определении перспектив в деятельности коллектива).

Экстренные (внеочередные), когда какие-то вопросы необходимо обсудить и решить немедленно (важное общественно-политическое событие, происшествие, требующее общей оценки, необходимость что-то срочно сделать коллективу, участие в крупномасштабной компании).

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Пятиклассник научится

o участвовать в организации классной жизни.

o Воспитывать ответственность за себя и других.

Будет предоставлена возможность

o Сформировать умения самостоятельно проявлять себя в различных видах творчества, вносить свой вклад в общее дело коллектива.

o Создать условия для саморазвития, самовыражения, создание гражданских ценностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия

Тема

1

Формирование органов ученического самоуправления: выбор лидера путем простого голосования

2

Изучение Устава школы. Рейд "Как живешь, дневник?"

3

Формирование законов жизни классного коллектива Обсуждение основных направлений работы класса совместно с родительским комитетом класса

4

Организация поздравления мам с праздником День матери

5

Подготовка к проведению дебатов «Я - лидер». Деловое общение.

6

Мастерская «Навыки выступления перед публикой»

7

Рейд "Как живешь, дневник?"

8

Деловая игра "Учимся сотрудничать"

9

Мастерская «Разрешение конфликтов»

10

Контроль за состоянием учебников и тетрадей. Организация контроля, его принципы и методы.

11

Самовоспитание — путь к совершенству

12

Организация поздравления мам с праздником 8 марта. Планирование работы

13

Конкурс «Лучший дневник класса»: критерии, анализ, подведение итогов.

14

Диагностический классный час "Поставь оценку классу"

15

Конкурс «Летопись класса».

16

Подготовка к классному часу «Поклонимся великим тем годам»

17

Отчетное собрание «Классная жизнь 5А»