СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Академия Моды и Стиля"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Академия Моды и Стиля» интегрирована  с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, информатика, черчение, история, технология, хореография, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Академия Моды и Стиля"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

Рассмотрено

на заседании МО учителей

протокол № ____ от

« » августа 2018г.

Согласовано

зам.директора по ВР

________/А.М.Кравчук/

« » августа 2018г.

Утверждаю

директор МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №13»

___________ С.Г.Куценко

Приказ №72 от 28.08.2018







Рабочая программа

внеурочной деятельности по курсу

«Академия Моды и Стиля»

общекультурное направление

(для учащихся 7 классов)

на 2018 – 2019 год








Составитель: Проказова Ольга Владимировна,

учитель математики и информатики.






2018- 2019 учебный год


г. Рубцовск

I. Пояснительная записка

1. Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Академия Моды и Стиля»

для

7 классов составлена на основе:


  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №13» на 2018-2019 учебный год;

  • учебного плана МБОУ «СОШ № 13» г. Рубцовска, Алтайского края на 2018-2019 учебный год;

  • годового календарного графика на 2018-2019 учебный год;

  • положения о рабочей программе в МБОУ «СОШ № 13».


Цель и задачи курса «Академия Моды и Стиля»


Быть стильной - роскошь,

а мы делаем ее доступной

Актуальность данной образовательной программы : современный социальный заказ на образование, обусловленный задачами художественного образования обучающихся. Преимущества внеурочной деятельности по сравнению с другими видами образования: предоставление выбора, вариативность содержания и форм, доступность знаний и информации, адаптивность к изменениям (запросам), открытость.

Практическая значимость. Формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными работами как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными. Каждый обучающийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого обучающегося в этом процессе очень значима. Обучающийся, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника школьного коллектива. Обучающийся сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, и в его руках находится решение целого процесса создания дизайн - проекта (например, коллекции одежды).

Цель данной программы - развитие личностных качеств детей, ориентируясь на свободное развитие человека, на творческую инициативу, способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Задачи программы.

Обручающие задачи:

  • обучить основам дизайна;

  • познакомить с основными законами композиции;

  • научить пользоваться законами цветоведения;

  • формировать художественно-образное мышление;

  • формировать практические навыки работы в различных видах дизайна и изобразительного творчества.

Воспитательные задачи:

  • формирование общей культуры обучающихся;

  • изменение уровня социальной адаптации детей к изменяющимся условиям жизни;

  • содействие организации содержательного досуга;

  • успешную социализацию детей;

  • воспитание самоорганизации детей;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;

  • воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие;

  • воспитывать чувство сопричастности к традициям различных культур, чувство особой гордости традициями, культурой своей страны, своего народа;

  • воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий;

  • воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда;

  • формировать готовность к самостоятельному гражданскому, нравственному выбору;

  • индивидуальной творческой самореализации.

Развивающие задачи:

  • развивать общий кругозор;

  • развивать художественно-эстетический вкус при составлении композиции костюма и объектов предметного дизайна;

  • познакомить с наукой стилистика;

  • формировать интерес к различным видам декоративной отделки и положительную мотивацию к совершенствованию в данных направлениях декоративно-прикладного искусства;

  • обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

  • формировать творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности;

  • развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной культуры;

  • содействовать адаптации учащихся к жизни в обществе;

  • развивать творческую деятельность учащегося;

  • развивать способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • умение проявлять социальную ответственность, осознанного жизненного самоопределения и выбора профессии.


Общая характеристика курса «Академия Моды и Стиля»


Программа «Академия Моды и Стиля» интегрирована с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, информатика, черчение, история, технология, хореография, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.


Особенности организации учебного процесса

Программа рассчитана на 2018-2019 учебный год, 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.

Возрастная группа: программа ориентирована на обучающихся 7 классов МБОУ «СОШ № 13».


Планируемые результаты курса «Академия Моды и Стиля»


1-й уровень – обучающийся знает и понимает общественную жизнь.

2-й уровень – обучающийся ценит общественную жизнь.

3-й уровень – обучающийся самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности: формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; формирования у детей социокультурной идентичности: территориальной (российской), этнической, культурной, гендерной и др.


Освоение детьми программы «Академия Моды и Стиля», достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будут сформированы:

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

• пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности;

• осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации, ИКТ технологий;

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.


В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

• ставить учебные задачи, планировать выполнение работы;

• учится мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий;

• проводить контроль, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки;

• учится осознавать качество и уровень усвоения материала, искать ошибки в выполнении работы.


В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

• приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

• осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;

• развивать художественный вкус, как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

• художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

• развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

• развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства.


В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• в результате занятий у обучающихся должны развиться качества личности: умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.



Контроль и оценка планируемых результатов

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности идет по трем уровням:

• представление коллективного результата группы обучающихся;

• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;

• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: выставки, показы, викторины, творческие конкурсы, ролевые игры.


Учебно – методическое обеспечение программы курса

Литература для педагога

  • Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье. СПб: Лениздат, 1992

  • Юдина Е.Н., Евтушенко Н.А., Иерусалимская О.А. Шейте сами. Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 1992

  • Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. Ростов-н/Д: Феникс, 2000

  • Зайцев В. Этот многоликий мир моды. М.: Советская Россия, 1982

  • Журналы мод «Бурда»

  • Журналы мод «Ателье»

  • Шалаева Г.П. Учимся рисовать. М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2008

  • Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005

Литература для обучающихся

  • Нерсесов Я.Н. Детская энциклопедия истории моды. М.: Издательство АСТ, 1995

  • Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005

  • Журналы мод «Ателье», «Бурда»

Материально – техническое обеспечение программы.

Программное обеспечение:

компьютер,

много функциональное устройство,

принтер,

сканер,

экран,

электронная библиотека типовых, авторских, примерных программ по профилю образовательной программы дополнительного образования детей, сборников учебно-методических пособий и материалов.















Календарно-тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «Академия Моды и Стиля»

7 классы

2018-2019 учебный год


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Научные предпосылки анализа моды

1


2

Три основных периода формирования моды

1


3

Структура моды

1


4-5

Мода и стиль жизни как элементы культуры

2


6

Свойства природы моды

1


7

Характерные черты социальных систем, в которых действует мода

1


8

Стиль

1


9-10

Стиль жизни

2


11

Внешние признаки стиля жизни

1


12

Классические стили

1


13-14

Что значит быть стильным

2


15-16

Стили одежды

2


17

Силуэт фигуры

1


18-19

Типы костюмов

2


20-21

Аксессуары

2


22

Марки одежды и обуви

1


23-26

Формирование рационального гардероба

4


27

Стили последних поколений

1


28-29

«Бодифешн»

2


30-31

Пуризм

2


32-33

«Блуумсберри» и «портобелло»

2


34-35

Стиль будущего

2




35


Итого: 35 ч.




















VII. Лист корректировки программы



Класс

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

(приказ или другой документ)

Дата проведения по факту
























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!