Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Рассмотрено на заседании МО учителей протокол № ____ от « » августа 2018г. | Согласовано зам.директора по ВР ________/А.М.Кравчук/ « » августа 2018г. | Утверждаю директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» ___________ С.Г.Куценко Приказ №72 от 28.08.2018 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности по курсу
«Академия Моды и Стиля»
общекультурное направление
(для учащихся 7 классов)
на 2018 – 2019 год
Составитель: Проказова Ольга Владимировна,
учитель математики и информатики.
2018- 2019 учебный год
г. Рубцовск
I. Пояснительная записка
1. Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Академия Моды и Стиля»
для
7 классов составлена на основе:
основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №13» на 2018-2019 учебный год;
учебного плана МБОУ «СОШ № 13» г. Рубцовска, Алтайского края на 2018-2019 учебный год;
годового календарного графика на 2018-2019 учебный год;
положения о рабочей программе в МБОУ «СОШ № 13».
Цель и задачи курса «Академия Моды и Стиля»
Быть стильной - роскошь,
а мы делаем ее доступной
Актуальность данной образовательной программы : современный социальный заказ на образование, обусловленный задачами художественного образования обучающихся. Преимущества внеурочной деятельности по сравнению с другими видами образования: предоставление выбора, вариативность содержания и форм, доступность знаний и информации, адаптивность к изменениям (запросам), открытость.
Практическая значимость. Формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными работами как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными. Каждый обучающийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого обучающегося в этом процессе очень значима. Обучающийся, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника школьного коллектива. Обучающийся сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, и в его руках находится решение целого процесса создания дизайн - проекта (например, коллекции одежды).
Цель данной программы - развитие личностных качеств детей, ориентируясь на свободное развитие человека, на творческую инициативу, способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Задачи программы.
Обручающие задачи:
обучить основам дизайна;
познакомить с основными законами композиции;
научить пользоваться законами цветоведения;
формировать художественно-образное мышление;
формировать практические навыки работы в различных видах дизайна и изобразительного творчества.
Воспитательные задачи:
формирование общей культуры обучающихся;
изменение уровня социальной адаптации детей к изменяющимся условиям жизни;
содействие организации содержательного досуга;
успешную социализацию детей;
воспитание самоорганизации детей;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;
воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие;
воспитывать чувство сопричастности к традициям различных культур, чувство особой гордости традициями, культурой своей страны, своего народа;
воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий;
воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда;
формировать готовность к самостоятельному гражданскому, нравственному выбору;
индивидуальной творческой самореализации.
Развивающие задачи:
развивать художественно-эстетический вкус при составлении композиции костюма и объектов предметного дизайна;
познакомить с наукой стилистика;
формировать интерес к различным видам декоративной отделки и положительную мотивацию к совершенствованию в данных направлениях декоративно-прикладного искусства;
обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
формировать творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности;
развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной культуры;
содействовать адаптации учащихся к жизни в обществе;
развивать творческую деятельность учащегося;
развивать способность к сотрудничеству и коммуникации;
умение проявлять социальную ответственность, осознанного жизненного самоопределения и выбора профессии.
Общая характеристика курса «Академия Моды и Стиля»
Программа «Академия Моды и Стиля» интегрирована с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, информатика, черчение, история, технология, хореография, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.
Особенности организации учебного процесса
Программа рассчитана на 2018-2019 учебный год, 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.
Возрастная группа: программа ориентирована на обучающихся 7 классов МБОУ «СОШ № 13».
Планируемые результаты курса «Академия Моды и Стиля»
1-й уровень – обучающийся знает и понимает общественную жизнь.
2-й уровень – обучающийся ценит общественную жизнь.
3-й уровень – обучающийся самостоятельно действует в общественной жизни.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности: формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; формирования у детей социокультурной идентичности: территориальной (российской), этнической, культурной, гендерной и др.
Освоение детьми программы «Академия Моды и Стиля», достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будут сформированы:
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
• пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности;
• осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации, ИКТ технологий;
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
• ставить учебные задачи, планировать выполнение работы;
• учится мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий;
• проводить контроль, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки;
• учится осознавать качество и уровень усвоения материала, искать ошибки в выполнении работы.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
• приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
• осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;
• развивать художественный вкус, как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
• художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
• развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
• развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• в результате занятий у обучающихся должны развиться качества личности: умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Контроль и оценка планируемых результатов
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности идет по трем уровням:
• представление коллективного результата группы обучающихся;
• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;
• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: выставки, показы, викторины, творческие конкурсы, ролевые игры.
Учебно – методическое обеспечение программы курса
Литература для педагога
Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье. СПб: Лениздат, 1992
Юдина Е.Н., Евтушенко Н.А., Иерусалимская О.А. Шейте сами. Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 1992
Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. Ростов-н/Д: Феникс, 2000
Зайцев В. Этот многоликий мир моды. М.: Советская Россия, 1982
Журналы мод «Бурда»
Журналы мод «Ателье»
Шалаева Г.П. Учимся рисовать. М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2008
Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
Литература для обучающихся
Нерсесов Я.Н. Детская энциклопедия истории моды. М.: Издательство АСТ, 1995
Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
Журналы мод «Ателье», «Бурда»
-
Материально – техническое обеспечение программы.
Программное обеспечение:
компьютер,
много функциональное устройство,
принтер,
сканер,
экран,
электронная библиотека типовых, авторских, примерных программ по профилю образовательной программы дополнительного образования детей, сборников учебно-методических пособий и материалов.
Календарно-тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «Академия Моды и Стиля»
7 классы
2018-2019 учебный год
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Научные предпосылки анализа моды | 1 | |
2 | Три основных периода формирования моды | 1 | |
3 | Структура моды | 1 | |
4-5 | Мода и стиль жизни как элементы культуры | 2 | |
6 | Свойства природы моды | 1 | |
7 | Характерные черты социальных систем, в которых действует мода | 1 | |
8 | Стиль | 1 | |
9-10 | Стиль жизни | 2 | |
11 | Внешние признаки стиля жизни | 1 | |
12 | Классические стили | 1 | |
13-14 | Что значит быть стильным | 2 | |
15-16 | Стили одежды | 2 | |
17 | Силуэт фигуры | 1 | |
18-19 | Типы костюмов | 2 | |
20-21 | Аксессуары | 2 | |
22 | Марки одежды и обуви | 1 | |
23-26 | Формирование рационального гардероба | 4 | |
27 | Стили последних поколений | 1 | |
28-29 | «Бодифешн» | 2 | |
30-31 | Пуризм | 2 | |
32-33 | «Блуумсберри» и «портобелло» | 2 | |
34-35 | Стиль будущего | 2 | |
| | 35 | |
Итого: 35 ч.
VII. Лист корректировки программы
Класс | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки (приказ или другой документ) | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |