СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раб.программа по методике Холодовой для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей

«Воскресенская кадетская школа»










Утверждена приказом от ________ №___

























Рабочая программа

внеурочной деятельности «Обучение с увлечением»

(базовый уровень)

для 2 класса

























Составитель:

Савина Светлана Викторовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории



















г. Воскресенск

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Обучение с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210.

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Во 2 классе 34 часа (1 час в неделю). Программа второго класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом

В соответствии с учебным планом МБОУ-лицей «ВКШ» на изучение внеурочной деятельности «Обучение с увлечением» отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

«Обучение с увлечением»

Метапредметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).


Личностные УУД:

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

- Стремление преодолевать возникающие затруднения.

- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.


Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.


Ученик получит возможность научиться:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.


Содержание программы

Содержание программы внеурочной деятельности соответствует авторской без внесения изменений.



























































































Календарно - тематический план

внеурочной деятельности «Обучение с увлечением»

2 класс

на 2018 - 2019 учебный год.



Номера уроков по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

(вводный урок).

03.09-07.09


Тренировка зрительной памяти. Запомни и нарисуй. Игра «Наборщик»

10.09-14.09


Поиск закономерностей. Назови номер нужной фигуры. Игра «Отгадай слово».

17.09-21.09


Совершенствование воображения. Дорисуй маски. Игра «Разгадай кроссворд»

24.09-28.09


Развивай логическое мышление. Кто длиннее всех? Игра « Отгадай ребус»

01.10-05.10


Развитие концентрации внимания. Найди одинаковые части. Игра «Наборщик»

15.10-19.10


Тренируй внимание. Произнеси слова наоборот. Игра «Отгадай сказочного героя»

22.10-26.10


Тренировка слуховой памяти. Помоги Незнайке правильно написать слова. Игра «Составляем новые слова»

29.10-02.11


Тренировка зрительной памяти. Запомни и нарисуй. Игра «Отгадывание ребусов»

05.11-09.11


Поиск закономерностей. Заполни пустые квадраты. Игра «Четвертый лишний»

12.11-16.11


Совершенствование воображения. Нарисуй слово схематично. Игра «Кроссворд»

26.11-30.11


Развивай логическое мышление. Помоги обезьянкам узнать свое имя. Игра «Найди фигуру».

03.12-07.12


Развитие концентрации внимания. Глазками узнай, кому звонил Чебурашка? Игра «Зашифруй слова»

10.12-14.12


Тренировка слуховой памяти. Ответь на вопросы. Игра «Расшифруй пословицу».

17.12-21.12


Тренировка зрительной памяти. Игра «Найди 10 отличий.

24.12-28.12


Конкурс эрудитов. Итоговое занятие.

09.01-11.01


Тренировка внимания.

14.01-18.01


Тренировка слуховой памяти.

21.01-25.01


Тренировка зрительной памяти.

28.01-01.02


Развитие логического мышления.

04.02-08.02


Совершенствование воображения.

11.02-15.02


Развитие быстроты реакции.

25.02-01.03


Развитие концентрации внимания.

04.03-08.03


Тренировка внимания.

11.03-15.03


Тренировка слуховой памяти.

18.03-22.03


Тренировка зрительной памяти.


25.03-29.03


Развитие логического мышления.

01.04-05.04


Совершенствование воображения.

15.06-19.04


Развитие быстроты реакции.

22.04-26.04


Развитие концентрации внимания.

29.04-03.05


Тренировка внимания.

06.05-10.05


Тренировка слуховой памяти.

13.05-17.05


Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

20.05-24.05


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.



Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических работ

уроков развития речи

по программе

34





выполнено






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Алексеева Н.В./

«______» ______________ 2018 г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2018 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Чередова Е.Н. /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!