Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей
«Воскресенская кадетская школа»
Утверждена приказом от ________ №___
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Обучение с увлечением»
(базовый уровень)
для 2 класса
Составитель:
Савина Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Обучение с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Во 2 классе 34 часа (1 час в неделю). Программа второго класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом
В соответствии с учебным планом МБОУ-лицей «ВКШ» на изучение внеурочной деятельности «Обучение с увлечением» отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи:
развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
«Обучение с увлечением»
Метапредметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.
- Стремление преодолевать возникающие затруднения.
- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Ученик получит возможность научиться:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание программы
Содержание программы внеурочной деятельности соответствует авторской без внесения изменений.
Календарно - тематический план
внеурочной деятельности «Обучение с увлечением»
2 класс
на 2018 - 2019 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
-
| -
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок). | 03.09-07.09 | |
-
| -
| Тренировка зрительной памяти. Запомни и нарисуй. Игра «Наборщик» | 10.09-14.09 | |
-
| -
| Поиск закономерностей. Назови номер нужной фигуры. Игра «Отгадай слово». | 17.09-21.09 | |
-
| -
| Совершенствование воображения. Дорисуй маски. Игра «Разгадай кроссворд» | 24.09-28.09 | |
-
| -
| Развивай логическое мышление. Кто длиннее всех? Игра « Отгадай ребус» | 01.10-05.10 | |
-
| -
| Развитие концентрации внимания. Найди одинаковые части. Игра «Наборщик» | 15.10-19.10 | |
-
| -
| Тренируй внимание. Произнеси слова наоборот. Игра «Отгадай сказочного героя» | 22.10-26.10 | |
-
| -
| Тренировка слуховой памяти. Помоги Незнайке правильно написать слова. Игра «Составляем новые слова» | 29.10-02.11 | |
-
| -
| Тренировка зрительной памяти. Запомни и нарисуй. Игра «Отгадывание ребусов» | 05.11-09.11 | |
-
| -
| Поиск закономерностей. Заполни пустые квадраты. Игра «Четвертый лишний» | 12.11-16.11 | |
-
| -
| Совершенствование воображения. Нарисуй слово схематично. Игра «Кроссворд» | 26.11-30.11 | |
-
| -
| Развивай логическое мышление. Помоги обезьянкам узнать свое имя. Игра «Найди фигуру». | 03.12-07.12 | |
-
| -
| Развитие концентрации внимания. Глазками узнай, кому звонил Чебурашка? Игра «Зашифруй слова» | 10.12-14.12 | |
-
| -
| Тренировка слуховой памяти. Ответь на вопросы. Игра «Расшифруй пословицу». | 17.12-21.12 | |
-
| -
| Тренировка зрительной памяти. Игра «Найди 10 отличий. | 24.12-28.12 | |
-
| -
| Конкурс эрудитов. Итоговое занятие. | 09.01-11.01 | |
-
| -
| Тренировка внимания. | 14.01-18.01 | |
-
| -
| Тренировка слуховой памяти. | 21.01-25.01 | |
-
| -
| Тренировка зрительной памяти. | 28.01-01.02 | |
-
| -
| Развитие логического мышления. | 04.02-08.02 | |
-
| -
| Совершенствование воображения. | 11.02-15.02 | |
-
| -
| Развитие быстроты реакции. | 25.02-01.03 | |
-
| -
| Развитие концентрации внимания. | 04.03-08.03 | |
-
| -
| Тренировка внимания. | 11.03-15.03 | |
-
| -
| Тренировка слуховой памяти. | 18.03-22.03 | |
-
| -
| Тренировка зрительной памяти. | 25.03-29.03 | |
-
| -
| Развитие логического мышления. | 01.04-05.04 | |
-
| -
| Совершенствование воображения. | 15.06-19.04 | |
-
| -
| Развитие быстроты реакции. | 22.04-26.04 | |
-
| -
| Развитие концентрации внимания. | 29.04-03.05 | |
-
| -
| Тренировка внимания. | 06.05-10.05 | |
-
| -
| Тренировка слуховой памяти. | 13.05-17.05 | |
-
| -
| Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 20.05-24.05 | |
-
| -
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | | |
Итого | часов | В том числе: |
уроков повторения | контрольных работ | практических работ | уроков развития речи |
по программе | 34 | | | | |
выполнено | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Алексеева Н.В./
«______» ______________ 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № ___ от «___» ________ 2018 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Чередова Е.Н. /