СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Акварелька" 1 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Мы раскрасим целый свет"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Акварелька" 1 класс ПНШ»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________ В.Н.Варенова

__________________ 2018г.

приказ № __ от ______________ 2018г.

 



Рабочая программа

внеурочной деятельности

по направлению

«Акварелька»

(базовый уровень)

1 «Г» ( 7лет)


  


Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы А.В.Предит «Мы раскрасим целый свет», Москва,

Академкнига/Учебник, 2015.


Разработчик программы: Прядко Наталия Андреевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории


2018

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Реализация программы направлена на формирование следующих результатов:

- личностные результаты: развитие эстетических качеств, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; воспитание уважения к многонациональному, поликультурному и поликонфессиональному обществу;

- метапредметные результаты :умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; составление плана и последовательности действий; контроль деятельности в процессе достижения результата, умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; самостоятельная работа при выполнении практических работ, поиск, выделение и извлечение необходимой информации; установление причинно-следственных связей и отношении, анализ объектов, составление наглядно-образных и пространственных моделей; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; урегулирование конфликтов, выявление проблемы, поиск общего решения; согласование позиций и учёт интересов; владение монологической и диалогической формами речи.


Содержание курса


Данная программа рассчитана на 33 час (1час в неделю).

Авторская программа используется без изменений.



Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий

Образ природы и деревни.


Деревья

2

Хвойные и лиственные. Изготовление деревьев разных размеров для леса. Оттенки зеленого. Гуашь.


Звери, домашние животные

5

Лесные звери. Характер образа. Поэтапность рисования, рисуем разных животных на выбор каждого учащегося -медведь, белка, заяц, кабан и др. Животных рисуем без карандашного рисунка (т.к. для детей 7 лет сложно нарисовать животного на весь лист карандашом линией), начинаем сразу кистью, гуашью на акварельной бумаге формата А4. Благодаря этому способу, за счет толщины кисти №7-10, сразу получается тело, конечности, голова, хвост. Затем тонкой кистью №1-3 рисуем детали (глаза, уши, нос, рот, когти, копыта, окрас шерсти). Этапы рисования отражены в тетради. Затем вырезаем животных ножницами по контуру.

Рисуем разных домашних животных на выбор каждого учащегося -лошадь, корова, гусь, собака, цыпленок, свинья. Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради, или нарисовать животного своим способом. Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных животных, их принадлежность, место обитания, описывают словами созданный образ, автор высказывает свой замысел.



Одомашненные птицы

1

Гусь, курица. Аналогичный алгоритм выполнения с животными. Гуашь.



Рыбы

1

Речные рыбы. Окунь, карась, щука. Декоративные приемы. Графические материалы.


Цветы

2

Садовые и полевые. Изготовление цветов разного размера для переднего и дальнего плана. Учебник «Окружающий мир». 1 кл., с. 18-23. Аппликация из частей растения (корень, стебель, лист, цветок).


Подсолнухи

1

Можно использовать учебник «Литературное чтение». 2 кл., Ч.2, с.125. Музейный дом. Ван Гог. «Подсолнухи» учащимся предлагается сделать свою оригинальную композицию с подсолнухами, изобразить их такими же яркими красками, какими пользовался художник. Материал –гуашь.


Грядки

2

Понятие овощи, выращивания овощей. Редиска, морковка, свекла, помидоры, огурцы, капуста. Расположение растений на грядке. Аппликация или гуашь. Овощи должны наполовину торчать из земли, чтобы быть узнаваемыми.


Грибы

1

Съедобные и несъедобные. Белый гриб, мухомор, лисичкиопята и др. Аппликация или гуашь.


Радуга

1

Цвета радуги. Смешивание красок. Гуашь. Формат А3.


Дом

3

Деревенский дом. Дом из камня или дерева. Элементы дома, украшение окон –наличники. Изготовление крупного дома для переднего плана, и меньших для дальнего. Аппликация из цветной бумаги. Для того чтобы создать имитацию дерева, учащиеся должны меняться разными оттенками коричневого.


Забор

1

Назначение забора. Забор для двора и для скота. Аппликация.


Мост

1

Виды мостов. Деревянный мост через реку. Аппликация.


Облака

1

Изготовление облаков из фактурных материалов (калька, вата, ткани). Сначала из белой бумаги вырезать облако, затем на него наклеивать фактурные материалы, например вату.


Насекомые часть природы

1

Предварительный этап -рисование разных насекомых. Аппликация из цветной бумаги. Этапы выполнения представлены в рабочей тетради.



Птицы

1

Разные положения крыльев во время полета. Гнездо.


Персонажи

2

Жители деревни. Маша и Миша.


Небо, река, поля

2

Учебник «Изобразительное искусство» 1 кл., с. 82-90.


Компоновка. Составление итоговой композиции

2

Приклеивание деталей, определение плановости. Начинать нужно с дальнего плана. Затем расположить дома и деревья, затем растения и животных. Важно акцентировать внимание ребенка, что фрагменты могут заходить друг на друга. Звери выглядывать из-за деревьев и т.д. Передний план –цветы и насекомые, наклеивается в самую последнюю очередь.


Доработки. Коррекция

1

Добавление или замена деталей.


Презентация

2




















Календарно – тематическое планирование

п/п

дата

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Учебно- лабораторное оборудование














СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от _____________ 2018г. _____________О.В.Фадеева

протокол № 1 __________________ 2018г.