__________________ 2018г.
приказ № __ от ______________ 2018г.
Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы А.В.Предит «Мы раскрасим целый свет», Москва,
Академкнига/Учебник, 2015.
Разработчик программы: Прядко Наталия Андреевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Данная программа рассчитана на 33 час (1час в неделю).
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Количество часов по программе | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий |
Образ природы и деревни. |
Деревья | 2 | Хвойные и лиственные. Изготовление деревьев разных размеров для леса. Оттенки зеленого. Гуашь. | |
Звери, домашние животные | 5 | Лесные звери. Характер образа. Поэтапность рисования, рисуем разных животных на выбор каждого учащегося -медведь, белка, заяц, кабан и др. Животных рисуем без карандашного рисунка (т.к. для детей 7 лет сложно нарисовать животного на весь лист карандашом линией), начинаем сразу кистью, гуашью на акварельной бумаге формата А4. Благодаря этому способу, за счет толщины кисти №7-10, сразу получается тело, конечности, голова, хвост. Затем тонкой кистью №1-3 рисуем детали (глаза, уши, нос, рот, когти, копыта, окрас шерсти). Этапы рисования отражены в тетради. Затем вырезаем животных ножницами по контуру. Рисуем разных домашних животных на выбор каждого учащегося -лошадь, корова, гусь, собака, цыпленок, свинья. Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради, или нарисовать животного своим способом. Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных животных, их принадлежность, место обитания, описывают словами созданный образ, автор высказывает свой замысел. | |
Одомашненные птицы | 1 | Гусь, курица. Аналогичный алгоритм выполнения с животными. Гуашь. | |
Рыбы | 1 | Речные рыбы. Окунь, карась, щука. Декоративные приемы. Графические материалы. | |
Цветы | 2 | Садовые и полевые. Изготовление цветов разного размера для переднего и дальнего плана. Учебник «Окружающий мир». 1 кл., с. 18-23. Аппликация из частей растения (корень, стебель, лист, цветок). | |
Подсолнухи | 1 | Можно использовать учебник «Литературное чтение». 2 кл., Ч.2, с.125. Музейный дом. Ван Гог. «Подсолнухи» учащимся предлагается сделать свою оригинальную композицию с подсолнухами, изобразить их такими же яркими красками, какими пользовался художник. Материал –гуашь. | |
Грядки | 2 | Понятие овощи, выращивания овощей. Редиска, морковка, свекла, помидоры, огурцы, капуста. Расположение растений на грядке. Аппликация или гуашь. Овощи должны наполовину торчать из земли, чтобы быть узнаваемыми. | |
Грибы | 1 | Съедобные и несъедобные. Белый гриб, мухомор, лисичкиопята и др. Аппликация или гуашь. | |
Радуга | 1 | Цвета радуги. Смешивание красок. Гуашь. Формат А3. | |
Дом | 3 | Деревенский дом. Дом из камня или дерева. Элементы дома, украшение окон –наличники. Изготовление крупного дома для переднего плана, и меньших для дальнего. Аппликация из цветной бумаги. Для того чтобы создать имитацию дерева, учащиеся должны меняться разными оттенками коричневого. | |
Забор | 1 | Назначение забора. Забор для двора и для скота. Аппликация. | |
Мост | 1 | Виды мостов. Деревянный мост через реку. Аппликация. | |
Облака | 1 | Изготовление облаков из фактурных материалов (калька, вата, ткани). Сначала из белой бумаги вырезать облако, затем на него наклеивать фактурные материалы, например вату. | |
Насекомые часть природы | 1 | Предварительный этап -рисование разных насекомых. Аппликация из цветной бумаги. Этапы выполнения представлены в рабочей тетради. | |
Птицы | 1 | Разные положения крыльев во время полета. Гнездо. | |
Персонажи | 2 | Жители деревни. Маша и Миша. | |
Небо, река, поля | 2 | Учебник «Изобразительное искусство» 1 кл., с. 82-90. | |
Компоновка. Составление итоговой композиции | 2 | Приклеивание деталей, определение плановости. Начинать нужно с дальнего плана. Затем расположить дома и деревья, затем растения и животных. Важно акцентировать внимание ребенка, что фрагменты могут заходить друг на друга. Звери выглядывать из-за деревьев и т.д. Передний план –цветы и насекомые, наклеивается в самую последнюю очередь. | |
Доработки. Коррекция | 1 | Добавление или замена деталей. | |
Презентация | 2 | | |
от _____________ 2018г. _____________О.В.Фадеева
протокол № 1 __________________ 2018г.