________________ 2018г.
приказ №__ от _________ 2018г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Безопасность на дорогах», Матюшкова Т.В., 2015 г
Разработчик программы: Прядко Наталия Андреевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
2018г.
ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.
знать и соблюдать основные правила дорожного движения;
знать основные дорожные знаки; наблюдать, делать выводы; задавать вопросы, уточняя непонятное;
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;
выполнять требования и условия ролевых игр;
учиться договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;
осуществлять взаимопомощь.
Данная программа рассчитана на 33 часа, 1 ч в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использование учебно-лабораторного оборудования |
План. | Факт. |
1 | | | Улица полна неожиданностей | Планировать изучение дорожных знаков и дорожной разметки, сигналов светофора и регулировщика. Составлять памятку «ребёнок и дорога». Знакомиться с элементами улиц и дорог. Воспринимать и анализировать знаково-символические средства. Изучение дорожной разметки. | Презентация. |
2 | | | Наш город и его транспорт | Знакомиться с видами транспорта. Выявлять причины ДТП. Овладевать действием моделирования. Моделировать правила поведения в транспорте. | Презентация. |
3 | | | Где и как переходить дорогу? «Светофор». Аппликация «Три глаза светофора». | Определять все безопасные места перехода проезжей части в районе школы. Переходить улицу, дорогу с односторонним и двусторонним движением. Развивать практические навыки. | Презентация. |
4 | | | Где и как переходить дорогу? Практическое занятие. | Осуществлять правила перехода проезжей части. Применять на практике основные правила перехода проезжей части. Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам. Применять полученный школьниками опыт в виде самостоятельного общественного действия на дороге. | |
5 | | | Дорога в школу | Выяснять историю возникновения ПДД. Рассказывать безопасный путь из дома до школы. Называть дорожные знаки, расположенные по дороге в школу. Применение полученные знания и умения в реальной жизни. | Презентация. |
6 | | | Наша улица, наш район. | Выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку. Пользоваться правилами безопасного дорожного движения. Определять места, предназначенные для игр и катания на велосипеде и роликовых коньках. Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде. | Презентация. |
7 | | | Как рождаются опасные ситуации на дорогах | Рассказывать и показать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Показать причины дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов. Определять способы соседства людей и машин безопасными. | Презентация. |
8 | | | Наши верные друзья на улицах и дорогах. | Определять, для чего служат светофоры. Знакомиться с разными видами светофоров. Разбирать дорожные обстановки на маршруте от дома до школы и обратно. Определять опасные места для движения на дороге. | |
9 | | | Викторина | Систематизировать знания по ПДД. Закреплять изученные правила дорожного движения. Совершенствовать знания о правилах дорожного движения в игровой деятельности. Разбирать реальные ситуации, имеющиеместо в практике дорожного движения. Развивать познавательные процессы и навыки самостоятельного мышления. | |
10 | | | Сигналы регулирования дорожного движения | Расширять представление о дорожных знаках. Определять дорожные знаки, как командиров и помощников водителей и пешеходов. Разобрать, какие на улице установлены знаки и что они означают: что разрешают, что запрещают или о чём предупреждают. | Презентация. |
11 | | | Игра «Регулировщик» | Координировать в игре движение «машин» таким образом, чтобы они не столкнулись. Осуществлять правильное и безопасное поведение участников дорожного движения. | |
12 | | | Дорожные знаки | Знакомиться с видами дорожных знаков, их обозначением. Различать и понимать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Наблюдать за видами различных дорожных знаков. Сравнивать оформление различных по назначению типов знаков на дороге. Моделировать символику дорожных знаков. Объяснять необходимость ориентирования в различных видах обозначений на дороге. Ориентироваться в многообразии дорожных знаков. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и ПДД. | Презентация. |
13 | | | Запрещающие знаки | Презентация. |
14 | | | Предупреждающие знаки | Презентация. |
15 | | | Знаки особого предписания и знаки сервиса | Высказывать своё суждение о роли знаков особого предписания. Определять значимость данных знаков, как предупреждение водителей о подстерегающих опасностях далее по дороге. Выделять необходимость на дорогах знаков особого предписания и сервиса. | Презентация. |
16 | | | Опасные ситуации на дорогах. | Рассказывать об опасных особенностях улицы. Закреплять правила поведения на улице и в транспорте. Обсуждать поведение школьников, нарушивших ПДД. Овладение знаниями о действиях участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам знакомство с историей ПДД. Предупреждать наиболее распространенные ошибки детей на дороге. Разрабатывать маршрут безопасного движения по микрорайону. Знакомиться со статистическими данными дорожно-транспортных происшествий на дорогах микрорайона и города. | Презентация. |
17 | | | Опасные ситуации на дорогах. Игровое занятие. | Презентация. |
18 | | | Знай правила дорожного движения как таблицу умножения! | Выяснить знания ПДД для пешеходов и водителей транспортных средств. Определять умение применять эти правила в сложной дорожной обстановке. Осуществлять контроль в соблюдении ПДД. Демонстрировать на примерах сценок из реальной жизни, насколько важно правильное поведение участников дорожного движения. | |
19 | | | Где можно и где нельзя играть? Мостовая не для игры. | Осознавать выбор поступков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Осуществлять выполнение ПДД. Ориентировать на безопасное поведение на улице и дороге. Формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге. Прогнозировать правильное решение в различных ситуациях и делать вывод. | Презентация. |
20 | | | Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | Формировать умение быть внимательным и осторожным. Составлять рассказ о том, как мокрая или скользкая дорога осложняет остановку транспорта и ведёт к несчастным случаям на проезжей части и тротуарах. Расширять систему знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах. Предупреждать наиболее распространенные ошибки детей на дороге. | Презентация. |
21 | | | Мы- пассажиры | Повторять значение понятий «пешеход», «пассажир», «водитель». Расширять знания о транспорте, его предназначении и видах. Формировать представление о правилах пользования общественным транспортом и об обязанностях пассажиров. Определять и называть места остановки транспорта. Составлять памятки о правилах поведения на остановке общественного транспорта. | Презентация. |
22 | | | Мы- пассажиры | Презентация. |
23 | | | КВН «Транспорт и правила поведения в нём» | Моделировать правила посадки и высадки пассажиров в легковой автомобиль и общественный транспорт. Высказывать своё суждение о том, для чего нужны ремни безопасности в автомобиле. Определять правила перевозки детей в автомобиле. Осуществлять в игре правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса. | |
24 | | | Будь внимательным и осторожным. | Определять понятие «опасная ситуация». Приводить примеры опасных ситуаций на дороге. Изучать правила движения для велосипедистов. Объяснять возможности предупреждения опасных ситуаций и неожиданностей на дороге. Анализировать действия пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях. | |
25 | | | Клуб внимательных пешеходов. | |
26 | | | Про разметку на дороге | Определять разметку, как регулирование дорожного движения. Понимать суть дорожных знаков и лучше ориентироваться на дороге. Разбирать дорожную обстановку на маршруте. Определять опасные для движения места проезжей части как крупной дороги, так и небольшой (вне зоны видимости пешеходных переходов) | Презентация. |
27 | | | Перекрёсток. | Знакомиться со всеми видами перекрёстков и правил перехода проезжей части на них. Определять направления движения автомобилей на перекрестке. Прогнозировать причины возникновения несчастных случаев. Разбирать движения пешеходов и водителей транспорта на сложных перекрёстках, реальные ситуации в наиболее частых нарушениях пешеходов. | Презентация. |
28 | | | Маленькие секреты транспорта. Аппликация «Какие бывают автомобили» | Познакомиться с историей возникновения транспорта. Ориентироваться в разных видах транспорта. Планировать своё поведение в общественном транспорте, легковом автомобиле. Создавать условия для самостоятельной активности. | Презентация. |
29 | | | Дорожный этикет | Моделировать посадку в автобус. Ориентироваться на изучение правил дорожного движения; Формировать навыки культуры безопасного поведения на дорогах и улицах. Мотивировать сохранение и укрепление здоровья. Уточнять представления о назначении дорожных знаков. Совершенствовать навыки безопасного поведения в транспорте, на проезжей части. | |
30 | | | Дорожный этикет. Практическое занятие. | |
31 | | | Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. | Знакомиться с инструментами инспекторов. Коллективно разбирать сложные дорожные ситуации, решая, как нужно поступить, чтобы избежать возможных неприятностей. Напоминать основные правила дорожного движения. Объяснить, насколько опасно может быть невнимательное и безответственное поведение на дороге. | |
32 | | | Тест по ПДД | Выявлять знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи. Определять уровень развития знаний и умений, усваиваемые детьми по правилам дорожного движения. | |
33 | | | Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» | Осознавать собственное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Формировать безопасность поведения на улицах города. Видеть и осознавать реальную опасность. Закреплять правила дорожного движения. Обогащать словарь: светофор, регулировщик, жезл, зебра, тротуар, проезжая часть дороги. Способствовать потребности в двигательной активности по правилам безопасности. | |
от _________ 2018г. _____________О.В.Фадеева
протокол № 1 ________________ 2018г.