СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Светофорик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа раазработана на основе авторской программы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Светофорик"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________ В.Н.Варенова

________________ 2018г.

приказ №__ от _________ 2018г.

 


Рабочая программа

внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Светофорик»

(базовый уровень)

1 «Г» ( 7лет)


  


Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Безопасность на дорогах», Матюшкова Т.В., 2015 г



Разработчик программы: Прядко Наталия Андреевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории



2018г.

Планируемые результаты изучения программы


Метапредметные результаты:

  • ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.

  • знать и соблюдать основные правила дорожного движения;

  • знать основные дорожные знаки; наблюдать, делать выводы; задавать вопросы, уточняя непонятное;

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;

  • выполнять требования и условия ролевых игр;

  • учиться договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;

  • осуществлять взаимопомощь.

Личностные результаты:


  • понимание необходимости вести здоровый образ жизни;

  • развитие личностных качеств, которые обеспечивают собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;

  • формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.



Содержание курса


Данная программа рассчитана на 33 часа, 1 ч в неделю.


Авторская программа используется без изменений.



Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий

Город, микрорайон, школа, дорога

8

Безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретных маршрутов детьми в школу.

Улица, дорога, их составные части: проезжая часть, тротуар, газон. Правила перехода улиц и движение по обочине.

Сигналы светофора и регулировщика.

Дорожные знаки и разметка: предназначение, назначение знаков «Пешеходный переход», «Дети».

Где можно играть: места для игр и катания на велосипедах, самокатах, санках. Правила пассажиров.

Настольные игры по правилам дорожного движения.


Дорожные знаки и сигналы

12


Транспорт и пассажиры

5


Знай, пробуй, умей

8


итого

33 ч





Календарно - тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно-лабораторного

оборудования

План.

Факт.

1



Улица полна неожиданностей

Планировать изучение дорожных знаков и дорожной разметки, сигналов светофора и регулировщика. Составлять памятку «ребёнок и дорога». Знакомиться с элементами улиц и дорог. Воспринимать и анализировать знаково-символические средства. Изучение дорожной разметки.

Презентация.

2



Наш город и его транспорт

Знакомиться с видами транспорта. Выявлять причины ДТП. Овладевать действием моделирования. Моделировать правила поведения в транспорте.

Презентация.

3



Где и как переходить дорогу? «Светофор». Аппликация «Три глаза светофора».

Определять все безопасные места перехода проезжей части в районе школы.

Переходить улицу, дорогу с односторонним и двусторонним движением. Развивать практические навыки.

Презентация.

4



Где и как переходить дорогу?

Практическое занятие.

Осуществлять правила перехода проезжей части. Применять на практике основные правила перехода проезжей части. Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам. Применять полученный школьниками опыт в виде самостоятельного общественного действия на дороге.


5



Дорога в школу

Выяснять историю возникновения ПДД. Рассказывать безопасный путь из дома до школы. Называть дорожные знаки, расположенные по дороге в школу. Применение полученные знания и умения в реальной жизни.

Презентация.

6



Наша улица, наш район.

Выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку. Пользоваться правилами безопасного дорожного движения.

Определять места, предназначенные для игр и катания на велосипеде и роликовых коньках. Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

Презентация.

7



Как рождаются опасные ситуации на дорогах

Рассказывать и показать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Показать причины дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов. Определять способы соседства людей и машин безопасными.

Презентация.

8



Наши верные друзья на улицах и дорогах.

Определять, для чего служат светофоры. Знакомиться с разными видами светофоров. Разбирать дорожные обстановки на маршруте от дома до школы и обратно. Определять опасные места для движения на дороге.


9



Викторина

Систематизировать знания по ПДД. Закреплять изученные правила дорожного движения. Совершенствовать знания о правилах дорожного движения в игровой деятельности. Разбирать реальные ситуации, имеющиеместо в практике дорожного движения. Развивать познавательные процессы и навыки самостоятельного мышления.


10



Сигналы регулирования дорожного движения

Расширять представление о дорожных знаках. Определять дорожные знаки, как командиров и помощников водителей и пешеходов. Разобрать, какие на улице установлены знаки и что они означают: что разрешают, что запрещают или о чём предупреждают.

Презентация.

11



Игра «Регулировщик»

Координировать в игре движение «машин» таким образом, чтобы они не столкнулись. Осуществлять правильное и безопасное поведение участников дорожного движения.


12



Дорожные знаки

Знакомиться с видами дорожных знаков, их обозначением. Различать и понимать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Наблюдать за видами различных дорожных знаков. Сравнивать оформление различных по назначению типов знаков на дороге. Моделировать символику дорожных знаков. Объяснять необходимость ориентирования в различных видах обозначений на дороге. Ориентироваться в многообразии дорожных знаков. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и ПДД.

Презентация.

13



Запрещающие знаки

Презентация.

14



Предупреждающие знаки

Презентация.

15



Знаки особого предписания и знаки сервиса

Высказывать своё суждение о роли знаков особого предписания. Определять значимость данных знаков, как предупреждение водителей о подстерегающих опасностях далее по дороге. Выделять необходимость на дорогах знаков особого предписания и сервиса.

Презентация.

16



Опасные ситуации на дорогах.

Рассказывать об опасных особенностях улицы. Закреплять правила поведения на улице и в транспорте. Обсуждать поведение школьников, нарушивших ПДД.

Овладение знаниями о действиях участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам знакомство с историей ПДД. Предупреждать наиболее распространенные ошибки детей на дороге. Разрабатывать маршрут безопасного движения по микрорайону. Знакомиться со статистическими данными дорожно-транспортных происшествий на дорогах микрорайона и города.

Презентация.

17



Опасные ситуации на дорогах.

Игровое занятие.

Презентация.

18



Знай правила дорожного движения как таблицу умножения!

Выяснить знания ПДД для пешеходов и водителей транспортных средств. Определять умение применять эти правила в сложной дорожной обстановке. Осуществлять контроль в соблюдении ПДД. Демонстрировать на примерах сценок из реальной жизни, насколько важно правильное поведение участников дорожного движения.


19



Где можно и где нельзя играть? Мостовая не для игры.

Осознавать выбор поступков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Осуществлять выполнение ПДД. Ориентировать на безопасное поведение на улице и дороге. Формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге.

Прогнозировать правильное решение в различных ситуациях и делать вывод.

Презентация.

20



Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Формировать умение быть внимательным и осторожным. Составлять рассказ о том, как мокрая или скользкая дорога осложняет остановку транспорта и ведёт к несчастным случаям на проезжей части и тротуарах. Расширять систему знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах. Предупреждать наиболее распространенные ошибки детей на дороге.

Презентация.

21



Мы- пассажиры

Повторять значение понятий «пешеход», «пассажир», «водитель». Расширять знания о транспорте, его предназначении и видах. Формировать представление о правилах пользования общественным транспортом и об обязанностях пассажиров. Определять и называть места остановки транспорта. Составлять памятки о правилах поведения на остановке общественного транспорта.

Презентация.

22



Мы- пассажиры

Презентация.

23



КВН «Транспорт и правила поведения в нём»

Моделировать правила посадки и высадки пассажиров в легковой автомобиль и общественный транспорт. Высказывать своё суждение о том, для чего нужны ремни безопасности в автомобиле. Определять правила перевозки детей в автомобиле. Осуществлять в игре правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.


24



Будь внимательным и осторожным.

Определять понятие «опасная ситуация». Приводить примеры опасных ситуаций на дороге. Изучать правила движения для велосипедистов. Объяснять возможности предупреждения опасных ситуаций и неожиданностей на дороге. Анализировать действия пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.


25



Клуб внимательных пешеходов.


26



Про разметку на дороге

Определять разметку, как регулирование дорожного движения. Понимать суть дорожных знаков и лучше ориентироваться на дороге. Разбирать дорожную обстановку на маршруте. Определять опасные для движения места проезжей части как крупной дороги, так и небольшой (вне зоны видимости пешеходных переходов)

Презентация.

27



Перекрёсток.

Знакомиться со всеми видами перекрёстков и правил перехода проезжей части на них. Определять направления движения автомобилей на перекрестке. Прогнозировать причины возникновения несчастных случаев. Разбирать движения пешеходов и водителей транспорта на сложных перекрёстках, реальные ситуации в наиболее частых нарушениях пешеходов.

Презентация.

28



Маленькие секреты транспорта. Аппликация «Какие бывают автомобили»

Познакомиться с историей возникновения транспорта. Ориентироваться в разных видах транспорта. Планировать своё поведение в общественном транспорте, легковом автомобиле. Создавать условия для самостоятельной активности.

Презентация.

29



Дорожный этикет

Моделировать посадку в автобус. Ориентироваться на изучение правил дорожного движения; Формировать навыки культуры безопасного поведения на дорогах и улицах. Мотивировать сохранение и укрепление здоровья. Уточнять представления о назначении дорожных знаков. Совершенствовать навыки безопасного поведения в транспорте, на проезжей части.


30



Дорожный этикет.

Практическое занятие.


31



Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

Знакомиться с инструментами инспекторов. Коллективно разбирать сложные дорожные ситуации, решая, как нужно поступить, чтобы избежать возможных неприятностей. Напоминать основные правила дорожного движения. Объяснить, насколько опасно может быть невнимательное и безответственное поведение на дороге.


32



Тест по ПДД

Выявлять знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи. Определять уровень развития знаний и умений, усваиваемые детьми по правилам дорожного движения.


33



Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»

Осознавать собственное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Формировать безопасность поведения на улицах города. Видеть и осознавать реальную опасность. Закреплять правила дорожного движения. Обогащать словарь: светофор, регулировщик, жезл, зебра, тротуар, проезжая часть дороги. Способствовать потребности в двигательной активности по правилам безопасности.




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от _________ 2018г. _____________О.В.Фадеева

протокол № 1 ________________ 2018г.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!